avatar_powersupermax

Новый фрикционник Rubbee

Автор powersupermax, 19 Июль 2013 в 10:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

powersupermax

закрепил и поехал.
Заявляют 96% кпд передачи энергии в колесо.
http://www.rubbee.co.uk/


Rubbee on full suspension bicycle on Vimeo
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

powersupermax

угу пока люди деньги делают, ты сидишь тут и ворчишь, капитан очевидность  :laugh:
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

se

Цитата: powersupermax от 19 Июль 2013 в 10:21
Заявляют 96% кпд передачи энергии в колесо.
чего-то не нашел, ни я ни гугл.

а вот получить совместное фото с сэром Ричардом Брэнсоном - это круто :)
Спойлер

edw123

Цитата: bigolen от 19 Июль 2013 в 10:36
в грязь попал и опять на педалях, а он только жужжать будет...
А не надо по грязи ездить. Да и вообще: меньше чем с дорогой сцепление с роликом не будет, а в каком месте колеса будет пробуксовка - всё едино.

powersupermax

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

SolarRay

Цитата: bigolen от 19 Июль 2013 в 10:36
в грязь попал и опять на педалях, а он только жужжать будет.
Всё не так просто, в некоторых вездеходах, как раз применяют фрикционный привод.
Цитата: bigolen от 19 Июль 2013 в 10:36
Крыло не повесить.
Те кому надо, найдут как организовать защиту.
Цитата: bigolen от 19 Июль 2013 в 10:36
подседельник должен быть хорошо закреплен всегда,
Ключевое слово: всегда.

А вообще, конструкция очень кривая, на правильных совсем по другому делают. :)

edw123

Цитата: SolarRay от 19 Июль 2013 в 13:50...А вообще, конструкция очень кривая, на правильных совсем по другому делают.
Да это только реклама - двухподвес с прыжками: ясно, что целевой объект - упрощённая модернизация обычного городского велика.

nikvic

#7
Неясно, что за движок. Вполне разумен был бы аутранер-ДД, тогда будет и реген.
При диаметре 10-15 см удобно реализуется надлежащая окружная скорость.

Что-то типа МК от EGRET-ONE (E-ONE).


алабам

Относительно видео
Rubbee on full suspension bicycle on Vimeo
Я все ждал , когда же он на горку поедет, не дождался ,  :-)
посему вывод- в горку он не едет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

Второй сезон езжу на примитивном фрикционе..., подтверждаю - в сухую погоду КПД очень высок..., в дождь - да , проскальзывает...- скорость ниже раза в два , но в дождь и ехать то не в кайф - потом мыть -влом...Покрышка от фрикциона , как ни странно , страдает мало , асфальт ей куда больше вредит...В гору едет , если мощщи движка хватает - без проблем ...
Мне кажется - имеет право на жизнь...Своих поклонников точно найдёт...

варп

[user]bigolen[/user], я говорю - в горку - ЕДЕТ ..., ну не вертикально , конечно... :-D

powersupermax

^ потому что биголен читает, то что хочет видеть, а мозг ему помогает добавляя частицы "не"
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Slider

Понятно что вел с таким фрикционом не будет "рабочей лошадкой", но прельщает то, что можно быстро поставить "позажигать" а потом снова превратить в обычный вел... Для тех у кого нет места для двух велов, например ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

варп

[user]Slider[/user], смотря что пахать... :-D

LSBW

Самое главное что забыли написать, что эта муйня за 700 юро уже разобрана, осталось только за 800 и 900.

http://www.kickstarter.com/projects/1732543648/rubbee-the-electric-drive-for-bicycles?ref=live

Копите бабло короче.

илс

Любопытно, что на всех видео не видно действий по подключению ручки газа. Видно, что зажимают подседел и сразу едут.  :-)
Сперва  решил, что управление идет по модному радиоканалу. Потом вчитался и понял, что решение вполне олдскульное:
ЦитироватьMultipurpose connector: Rubbee has only one electronic plug. It uses the same port to connect the throttle and to connect the charger. Ingenuity in simplicity.
Тем не мене девайс симпатичный.  :wow:
Я знаю многих любителей педалей, которые мечтают о небольшом электропомощнике.
Но когда узнают о контроллерах, батарейках и моторах, требующих сложной спицовки, быстро сдуваются.

Так что теперь они могут начать копить деньги на "easy to install and slick gadget"  :eureka:

nikvic

Цитата: Slider от 20 Июль 2013 в 00:13
Понятно что вел с таким фрикционом не будет "рабочей лошадкой", но прельщает то, что можно быстро поставить "позажигать" а потом снова превратить в обычный вел... Для тех у кого нет места для двух велов, например ;)
Первые бензомоторы для великов у нас были фрикционными...

Есть и такая "сфера применения" - использование в дальней поездке.
Интересно, можно ли девайс провезти в самолёте? Там же ужасные=опасные  акки!!  ;-)

варп

#17
[user]илс[/user], ...можно , конечно , и деньги копить ..., но мне кажется , это прекрасный повод свой вариант попридумывать..., особенно начинающим...Я бы место контакта ролика с шиной сместил назад - там физика его работы чуть иная...
--------------
...как можно запихнуть 800 Вт , да ещё вместе с акк-ми - моя пока не понимает...

powersupermax

Цитата: илс от 20 Июль 2013 в 11:57
Любопытно, что на всех видео не видно действий по подключению ручки газа. Видно, что зажимают подседел и сразу едут.  :-)
Сперва  решил, что управление идет по модному радиоканалу. Потом вчитался и понял, что решение вполне олдскульное:
ЦитироватьMultipurpose connector: Rubbee has only one electronic plug. It uses the same port to connect the throttle and to connect the charger. Ingenuity in simplicity.
Тем не мене девайс симпатичный.  :wow:
Я знаю многих любителей педалей, которые мечтают о небольшом электропомощнике.
Но когда узнают о контроллерах, батарейках и моторах, требующих сложной спицовки, быстро сдуваются.

Так что теперь они могут начать копить деньги на "easy to install and slick gadget"  :eureka:
именно будущее за plug-n-play или "RTF" девайсами,
это как с тачками, купил и поехал, а электротранспорт.ру предлагает по болтику все собирать
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

zap

Соглашусь с [user]powersupermax[/user], девайс отлично подходит домохозяйкам и гуманитариям.
Имел бы шанс стать массовым устройством, если бы не цена.
Такой массовый девайс должен стоить не более среднего ашан-байка, т.е. в районе $200-$300.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#20
грязь, домохозяйки, борьба в желе... эт все понятно
а у меня вот такая мысль: почему прижимной ролик имеет образующую в виде прямой? площадь контак та же меньше чем с асфальтом!
если сделать желобок то
во-первых решается проблема центровки,
во-вторых больше поверхность для передачи усилия
и в-третьих
если желобок будет не полукруглым а треугольный - часть покрышки соприкасающаяся с асфальтом ролик изнашивать не будет, а только края.
вижу! желобок есть.

что касается дизайна... рубленный какой то... угловатый :neg:. могли б сделать более оптекаемым, чтоб не царапаться об углы во время переноски и пр.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: zap от 20 Июль 2013 в 13:33
Соглашусь с [user]powersupermax[/user], девайс отлично подходит домохозяйкам и гуманитариям.
Имел бы шанс стать массовым устройством, если бы не цена.
Такой массовый девайс должен стоить не более среднего ашан-байка, т.е. в районе $200-$300.
Почём овёс ноне?
Точнее, ватт-час...

Slider

Там внутри еще и акумы, так что дешевым он быть не может, пока акумы не подешевеют...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Дык там ёкмость с виду не особо большая. Что-нибудь типа 24V/10Ач.
Скажем, четыре народные котлеты (8S2P, 30V/10А*ч)... $120. Ну ещё BMS +$20.

Но я не утверждал, что *можно* влезть в диапазон $200-$300. Я лишь очертил диапазон который, по моему мнению, переведёт девайс в разряд "покупаем в Ашане велик и вон ту хреновину чтобы само ездило".

Кстати, учитывая внутреннюю полукруглую поверхность приводного ролика, всплывает ещё один недостаток девайса - есть определённая оптимальная покрышка под данный девайс (какой-нибудь слик шириной 1.9"). Использование с другой покрышкой приведёт к неполному прилеганию ролика и, КМК, некоторой потере эффективности. При этом ролик так просто не заменить, он судя по всему плотно натянут на внешний "колокол" аутраннера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

#24
Цитата: zap от 21 Июль 2013 в 15:34
Кстати, учитывая внутреннюю полукруглую поверхность приводного ролика, всплывает ещё один недостаток девайса - есть определённая оптимальная покрышка под данный девайс (какой-нибудь слик шириной 1.9"). Использование с другой покрышкой приведёт к неполному прилеганию ролика и, КМК, некоторой потере эффективности. При этом ролик так просто не заменить, он судя по всему плотно натянут на внешний "колокол" аутраннера.

Цитата: zap от 20 Июль 2013 в 13:33
девайс отлично подходит домохозяйкам и гуманитариям.
Имел бы шанс стать массовым устройством, если бы не цена.
Такой массовый девайс должен стоить не более среднего ашан-байка, т.е. в районе $200-$300.
Ну конечно - 100% велосипедистов не устроит. Устроит 40-50% европейских (американских?) - Вы и сами с эти согласны. Ну а цена... зарплаты у них другие :(

Pozitiff

чего только не придумают, конечно в отдельных случаях штука прикольная, но меня у меня как механика в подсознании фрикционник = низкий кпд

SMILE1

Цитироватьв подсознании фрикционник = низкий кпд
Тут хитрый момент.
Фрикционы могут иметь очень высокий КПД... но не в этом случае.
Для того чтобы получить высокий КПД пары трения в пятне контакта должны иметь одинаковые скорости и по модулю и по вектору.
В варианте 1 КПД будет заметно выше чем в варианте 2, потому что скорости на кромках клина и в центре не совпадают и либо там, либо там будет проскальзывать, а это потери.


На велосипедном колесе трудно отойти от криволинейности, но можно снизить потери увеличивая диаметр ведущего ролика.
93% КПД - в данном случае конечно фейк.  Речь скорее всего о КПД переработке энергии батарей двигателем, т.е. без контакта с колесом.
 
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: Pozitiff от 22 Июль 2013 в 13:29
чего только не придумают, конечно в отдельных случаях штука прикольная, но меня у меня как механика в подсознании фрикционник = низкий кпд
Отличие фрикционника от зубчатого редуктора - вопрос масштаба. И не всегда кпд играет решающую роль.

nikvic

Цитата: Pozitiff от 22 Июль 2013 в 13:29
чего только не придумают, конечно в отдельных случаях штука прикольная, но меня у меня как механика в подсознании фрикционник = низкий кпд
Едва ли он заметно меньше, чем редуктор плюс цепь плюс планетарка...
В конце концов, тяга-то  создаётся фрикцией между покрышкой и дорогой  :ah:

Pozitiff

Цитата: edw123 от 22 Июль 2013 в 14:57
Отличие фрикционника от зубчатого редуктора

зубчатого всмысле шестеранчатого? тогда нет, нормальная зубчатая передача работает не на трении, а на качении, посему профиль зуба и называется эвольвента

Pozitiff

Цитата: nikvic от 22 Июль 2013 в 15:19
Едва ли он заметно меньше, чем редуктор плюс цепь плюс планетарка...

зачем и редуктор и планетарку в одну связку?
и не надо все сваливать в одну кучу, руби может менят передаточное число? нет. он делает то же что и цепь + пара звездочек, так что редутор и планетарку убираем

edw123

Цитата: Pozitiff от 24 Июль 2013 в 10:06
зубчатого всмысле шестеранчатого? тогда нет, нормальная зубчатая передача работает не на трении, а на качении, посему профиль зуба и называется эвольвента
фрикционник от зубчатого отличается размером "зуба". При нормальной работе фрикционной передачи проскальзывания (трения) тоже нет и кпд весьма и весьма близок к кпд зубчатой передачи. (Кстати почему Вам нравится "шестерёнчатая" - это бытовое название, поскольку, к примеру, зубчатая рейка есть). Другое дело, что у фрикционов достаточно большой вклад трения в переходных режимах - не спорю.
Эвольвента - это в математике :) какой профиль в деформируемом пластиковом редукторе? В общем, как обычно, вопрос в степени "практичности" и "теоретичности" и я немножко утрировал, конечно, но есть даже "редукторные" м-к на трении, а не на шестерёнках.

nikvic

Цитата: Pozitiff от 24 Июль 2013 в 10:14
Цитата: nikvic от 22 Июль 2013 в 15:19
Едва ли он заметно меньше, чем редуктор плюс цепь плюс планетарка...

зачем и редуктор и планетарку в одну связку?
Циклон со своим редуктором, цепь на звезду, потом цепь на звёздочку к планетарному редуктору в задней втулке B-)

И вместо всего этого ДД, "трущий" шину колеса :-)

powersupermax

А кто больше трёт шину при торможении на обычном велосипеде при одинаковых покрышках, но
1) давление в камере 65 PSI
2) давление в камере 30 PSI
?
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

edw123

Цитата: powersupermax от 24 Июль 2013 в 16:07
А кто больше трёт шину при торможении на обычном велосипеде при одинаковых покрышках, но
1) давление в камере 65 PSI
2) давление в камере 30 PSI
?
Трёт энергия - интенсивность замедления. Если она одинакова то и покрышки изотрутся одинаково "по массе", а по площади и глубине - по разному. Скорее всего так.

nikvic

Цитата: edw123 от 24 Июль 2013 в 20:01
Цитата: powersupermax от 24 Июль 2013 в 16:07
А кто больше трёт шину при торможении на обычном велосипеде при одинаковых покрышках, но
1) давление в камере 65 PSI
2) давление в камере 30 PSI
?
Трёт энергия - интенсивность замедления. Если она одинакова то и покрышки изотрутся одинаково "по массе", а по площади и глубине - по разному. Скорее всего так.
БОльшая часть энергии выделяется в виде тепла у колодок тормоза. Разрушение покрышек при торможении - результат проскальзывания в пятне контакта, "чёрный след".

Если его нет, то и говорить не о чем: ситуация практически та же, что создание тяги при работе педалями или мотором.

edw123

Цитата: nikvic от 24 Июль 2013 в 20:30
БОльшая часть энергии выделяется в виде тепла у колодок тормоза. Разрушение покрышек при торможении - результат проскальзывания в пятне контакта, "чёрный след".

Если его нет, то и говорить не о чем: ситуация практически та же, что создание тяги при работе педалями или мотором.
Трение в мягком материале будет всегда - из определения "мягкости" - как минимум внутреннее, от которого тоже тепло выделяется, а в реальности и внешнее. Чёрный след - это вообще "криминал", а резина и без чёрного следа трётся.
"Выделяющаяся на дисках" энергия проходит целиком через пятно контакта по закону сохранения энергии :).

nikvic

Цитата: edw123 от 24 Июль 2013 в 20:36
Цитата: nikvic от 24 Июль 2013 в 20:30
БОльшая часть энергии выделяется в виде тепла у колодок тормоза. Разрушение покрышек при торможении - результат проскальзывания в пятне контакта, "чёрный след".

Если его нет, то и говорить не о чем: ситуация практически та же, что создание тяги при работе педалями или мотором.
Трение в мягком материале будет всегда - из определения "мягкости" - как минимум внутреннее, от которого тоже тепло выделяется, а в реальности и внешнее. Чёрный след - это вообще "криминал", а резина и без чёрного следа трётся.
"Выделяющаяся на дисках" энергия проходит целиком через пятно контакта по закону сохранения энергии :).
Я подчеркнул проходит. Точно так же, как проходит мощность через цепь - с минимальными потерями.

edw123

Цитата: nikvic от 24 Июль 2013 в 20:47
Я подчеркнул проходит. Точно так же, как проходит мощность через цепь - с минимальными потерями.
Дело не столько в потерях, сколько в передаче: напряжение в материале (цепи, резине), ведущее к поломкам и износу. Если колесо заблокировать тормозом, то в колодках мало что выделится, но может оторвёт их, а выделятся всё станет в контакте колесо-дорога. Аналогично с цепью - может и порвать, а уж растянуть-то...

nikvic

Цитата: edw123 от 24 Июль 2013 в 22:32
Цитата: nikvic от 24 Июль 2013 в 20:47
Я подчеркнул проходит. Точно так же, как проходит мощность через цепь - с минимальными потерями.
Дело не столько в потерях, сколько в передаче: напряжение в материале (цепи, резине), ведущее к поломкам и износу. Если колесо заблокировать тормозом, то в колодках мало что выделится, но может оторвёт их, а выделятся всё станет в контакте колесо-дорога. Аналогично с цепью - может и порвать, а уж растянуть-то...
Это Вы про что?
Вопрос был про износ при торможении для разных давлений. Я увидел ошибку в Вашем Трёт энергия - интенсивность замедления. Если она одинакова... - на это и отреагировал.

edw123

Цитата: nikvic от 25 Июль 2013 в 01:19
Это Вы про что?...
Про то, что резина истирается не только при торможении юзом.