Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как избавится от нагрева проводов и аккумулятора?  (Прочитано 4593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Есть 2х мотора по 12В 120W , аккум 12V7Ah кислотные и предохранитель 15А

Проблема: при езде по пересеченной местности сильно греются провода и аккумулятор + выбивает предохранитель.

Как избавится от нагрева?

1.   поставить провода 6мм2 в сечении (можно ли оставить старые и параллельно припаять новые?)
2.   что делать с аккумулятором ???!!! если 2х 12V7Ah параллельно поставить это поможет или надо на LiPo переходить?
3.   Ну я так понимаю что предохранитель нужен где-то на 20А есть такой?

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    5
    37
  • Сообщений: 396
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1-ое, что надо сделать - заменить редуктор, чтобы мотор работал в режиме. Тогда и перегрев пройдет, и расход энергии уменьшиться.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    503
    335
  • Сообщений: 4008
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
судя по всему жрет это дело ампер 20-30 скоро помрут от таких режимов они (аккум)  :pardon:

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14208.0.html
« Последнее редактирование: 19 Июл 2013 в 19:16 от варп »

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
, вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14208.0.html

С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?

nikolaj19

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-4
  • :
    7
    27
  • Сообщений: 402
  • Красноармейск. М.О.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
В среднем при какой нагрузке? Если 7А в час, еще может быть выдадут, если нагрузка выше, то они физически не будут успевать востановиться. Если грубо считать, то смело делите емкость пополам.
 
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.

Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
А почему они должны ехать с большей скоростью? Я так понимаю если последовательно, то они должны брать 12V*2=24V или я не прав? Единственное что смущает, если на один из двигателей нагрузка увеличится, по логике наверное на другой более разгруженный двигатель будет идти большее напряжение!
Может кто включал два двигателя последовательно? Как последовательное соединение на практике поведет себя?
Забыл, все работает на детском двухмоторном квадрацикле, сейчас по пересеченке скорость ~ 7 км/ч по прямой ~ 10 км/ч .

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?


http://felco.com.ua/index.php?infocategory=instruction&infoname=ventura
Первый график на этой страничке - разрядные характеристики.
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Я уже понял что с таким током как у меня аккумуляторы долго не проживут. Вот и думаю есть ли смысл с параллельного 12В соединения перейти на последовательное 24В и не получится ли хуже?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    616
    978
  • Сообщений: 6424
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.
Вопрос не в том что греются движки! Двигатели как раз то нормальные (раньше стояли по 35W сейчас по 120W)! Вопрос в том что греется проводка и аккумулятор пытаясь доставить движкам нужный ток!
Вот я и думаю при повышении напряжения(параллельное соединение меняем на последовательное как в АКБ так и в двигателях) ток соответственно уменьшится и всем будет хорошо в теории, но как на практике дела обстоят(вот и прошу вас помочь определится)?
И к стати ШИМ от кнопки шурика подойдет 12-24V 12A (при последовательном 24В соединении ток по идее будет 10А)?
Если на клеммы ШИМ от шуруповерта на плюс подать минус, то будет реверс или пшик :)?
« Последнее редактирование: 22 Июл 2013 в 13:23 от Benidiktovichav »

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1310
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?
Шим конечно-же сгорит . Если хотите простой реверс - после шима пару пятиконтактных реле , при ходе вперёд они обесточены будут , энергию не тратят.
Если ещё проще - тумблер спаренный шестиконтактный на соответствующий ток. Тоже после шима.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Пациент самый обыкновенный детский электромобиль без ДУ (Китай).
С ШИМ все ясно спасибо!
Так как же все таки быть с подключением?
1. Оставить параллельно подключение 2-х движков и поставить параллельно 2 АКБ для увеличения емкости и снижения нагрузки АКБ (но ток :( так и будет греть провод если не заменить и вообще я так понял большой ток не айс)?
2. Подключить последовательно 2 движка и соответственно последовательно 2 АКБ для уменьшения тока?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    616
    978
  • Сообщений: 6424
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если добавите один аккумулятор, то уменьшите их нагрев вне зависимости паралельно или последовательно. Последовательное включение аккумуляторов с двигателями снизит нагрев на проводах (раза в 4, и только на той паре что идут от батареи, а не к каждому движку отдельно).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • разработка программ,сайтов
    • Награды
Всем спасибо! Наверное попробую две схемы, потом постараюсь отписаться что да как.

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я -бы провода в вашем случае всё равно поменял-бы !!! Не факт что там вообще медь - эти хитрые китайцы делают алюминий лужёный- большие токи не держит !

Страницы: 12>>ВсеВверх