Как избавится от нагрева проводов и аккумулятора?

Автор Benidiktovichav, 19 Июль 2013 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

Есть 2х мотора по 12В 120W , аккум 12V7Ah кислотные и предохранитель 15А

Проблема: при езде по пересеченной местности сильно греются провода и аккумулятор + выбивает предохранитель.

Как избавится от нагрева?

1.   поставить провода 6мм2 в сечении (можно ли оставить старые и параллельно припаять новые?)
2.   что делать с аккумулятором ???!!! если 2х 12V7Ah параллельно поставить это поможет или надо на LiPo переходить?
3.   Ну я так понимаю что предохранитель нужен где-то на 20А есть такой?

AS2

1-ое, что надо сделать - заменить редуктор, чтобы мотор работал в режиме. Тогда и перегрев пройдет, и расход энергии уменьшиться.

spb-e

судя по всему жрет это дело ампер 20-30 скоро помрут от таких режимов они (аккум)  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

варп

#3
[user]Benidiktovichav[/user], вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html

Benidiktovichav

Цитата: варп от 19 Июль 2013 в 19:02
[user]Benidiktovichav[/user], вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html

С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?

nikolaj19

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
В среднем при какой нагрузке? Если 7А в час, еще может быть выдадут, если нагрузка выше, то они физически не будут успевать востановиться. Если грубо считать, то смело делите емкость пополам.
Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Benidiktovichav

Цитата: nikolaj19 от 22 Июль 2013 в 11:57
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
А почему они должны ехать с большей скоростью? Я так понимаю если последовательно, то они должны брать 12V*2=24V или я не прав? Единственное что смущает, если на один из двигателей нагрузка увеличится, по логике наверное на другой более разгруженный двигатель будет идти большее напряжение!
Может кто включал два двигателя последовательно? Как последовательное соединение на практике поведет себя?
Забыл, все работает на детском двухмоторном квадрацикле, сейчас по пересеченке скорость ~ 7 км/ч по прямой ~ 10 км/ч .

nortelius

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?


http://felco.com.ua/index.php?infocategory=instruction&infoname=ventura
Первый график на этой страничке - разрядные характеристики.
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Benidiktovichav

Цитата: nortelius от 22 Июль 2013 в 12:29
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Я уже понял что с таким током как у меня аккумуляторы долго не проживут. Вот и думаю есть ли смысл с параллельного 12В соединения перейти на последовательное 24В и не получится ли хуже?

TRO

Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benidiktovichav

#10
Цитата: TRO от 22 Июль 2013 в 13:03
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.
Вопрос не в том что греются движки! Двигатели как раз то нормальные (раньше стояли по 35W сейчас по 120W)! Вопрос в том что греется проводка и аккумулятор пытаясь доставить движкам нужный ток!
Вот я и думаю при повышении напряжения(параллельное соединение меняем на последовательное как в АКБ так и в двигателях) ток соответственно уменьшится и всем будет хорошо в теории, но как на практике дела обстоят(вот и прошу вас помочь определится)?
И к стати ШИМ от кнопки шурика подойдет 12-24V 12A (при последовательном 24В соединении ток по идее будет 10А)?
Если на клеммы ШИМ от шуруповерта на плюс подать минус, то будет реверс или пшик :)?

VasiliSk

>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)

Benidiktovichav

Цитата: VasiliSk от 22 Июль 2013 в 13:33
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?

Алексей Ка

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 13:44
Цитата: VasiliSk от 22 Июль 2013 в 13:33
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?
Шим конечно-же сгорит . Если хотите простой реверс - после шима пару пятиконтактных реле , при ходе вперёд они обесточены будут , энергию не тратят.
Если ещё проще - тумблер спаренный шестиконтактный на соответствующий ток. Тоже после шима.

Benidiktovichav

Пациент самый обыкновенный детский электромобиль без ДУ (Китай).
С ШИМ все ясно спасибо!
Так как же все таки быть с подключением?
1. Оставить параллельно подключение 2-х движков и поставить параллельно 2 АКБ для увеличения емкости и снижения нагрузки АКБ (но ток :( так и будет греть провод если не заменить и вообще я так понял большой ток не айс)?
2. Подключить последовательно 2 движка и соответственно последовательно 2 АКБ для уменьшения тока?

TRO

Если добавите один аккумулятор, то уменьшите их нагрев вне зависимости паралельно или последовательно. Последовательное включение аккумуляторов с двигателями снизит нагрев на проводах (раза в 4, и только на той паре что идут от батареи, а не к каждому движку отдельно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benidiktovichav

Всем спасибо! Наверное попробую две схемы, потом постараюсь отписаться что да как.

Алексей Ка

Я -бы провода в вашем случае всё равно поменял-бы !!! Не факт что там вообще медь - эти хитрые китайцы делают алюминий лужёный- большие токи не держит !

Benidiktovichav

Вроде сделал, но все равно не определился :) с подключением.
1.   Поставил кнопку от шуруповерта 12-24 – 12А вместо простого штатного включателя.
2.   Сделал параллельное подключение 12V 7A-x2 – АКБ перестали греться :) (радует) но провода греются по прежнему :(.
3.   Переключил все последовательно (двигатели и АКБ) получилось 24V система – АКБ и проводка перестала греться, скорость если и возросла то километра на 2 не больше, квадрик стал резче поворачивать тормозить и скорость набирать. Но есть всегда но – дифференциал... работает как на машине, небольшое прослабление нагрузки на одно из колес и оно уже крутится во всю а нагруженное колесо стоит :( не совсем хорошо на кочках если ехать медленно переваливаясь, застареет квад :(, на скорости конечно пробегает кочки без проблем :).
4.   Появилась проблемка, непонятна причина, стал часто срабатывать предохранитель 15А на тех дорогах, где раньше все было нормально (без предохранителя пробовал все ок едет, но не хочу его убирать)! Мог ли я ухудшить характеристики предохранителя (когда все тестировал, нагружал квад., проверял не сгорит ли ШИМ на кнопке, предохранитель срабатывал раз 20 за короткое время)?

ДмитрийМver2.0

Закон Ома.. напряжение выше (24 вольта) и ток стал больше. Предохранитель может срабатывать и даже при подключённых параллельно батареях так как просадка стала меньше и ток вырос средний, хотя маловероятно. Провда можно поменять и на 4..6 квадрат но могут моторы полететь от перегрузки, щётки отгорят например. Хотя они и со старыми проводами могут погореть при двухкратном повышении напряжения.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Алексей Ка

Напряжение на моторах 12 вольт , они-же последовательно ,  не сгорят. Провода однозначно увеличить в сечении. Автомат конечно-же портится от перегрузок.

ДмитрийМver2.0

А, ну да, он же последовательно включил.. забыл. Тогда просадка уменьшенная на аккуме увеличила ток, кстати наверно при блокировании одного движка ток через оставшийся возрастает до двухкратного практически, невращающийся движок имхо подобен небольшому омическому резистору и вся мощща идёт на вращающийся?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Benidiktovichav

#22
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 13:58
А, ну да, он же последовательно включил.. забыл. Тогда просадка уменьшенная на аккуме увеличила ток, кстати наверно при блокировании одного движка ток через оставшийся возрастает до двухкратного практически, невращающийся движок имхо подобен небольшому омическому резистору и вся мощща идёт на вращающийся?
Да при не вращении одного двигателя все достается другому, но : 1. тот двигатель на который придется 24V будет почти без нагрузки что хорошо для жизни двигателя  2. раньше на старых движках 35W 12V ставил 24V параллельно и они отездили ~ 15 км! Один из них сгорел при долговременной перегрузке 1-2 минуты малый жал на педаль врезавшись в столб предохранитель на 15А не срабатывал :(, причем сгорел тот который не смог провернуть колесо, тот который вращал колесо остался жив :). 3 По закону Ома на 24V у меня предохранитель срабатывает реже чем на 12V и на практике.

При срабатывании предохранителя слышен счелчек, раньше я этого не замечал (при срабатывании вроде сильно не щелкал) может и в правде предохранитель накрывается(что печально в нашей деревне не могу найти такой предохранитель, наверное не там ищу)?

Алексей Ка

Обычный автомат от домашней сети на 220 вольт вас спасёт. На 16 ампер.

ДмитрийМver2.0

#24
В обычном автомате есть электромагнитный (на килоамперы, он не сработает никогда) и тепловой расцепитель. А с тепловым надо подбирать по группе (классу А-D) автомата, надо быстродействующий, обычный на 16 амперах может десятки секунд греться и не факт что расцепит. У меня в станочных электроприводах стояли что автоматы что обычные проволочные предохранители особых исполнений, быстродействующие. Когда поставили обычные советские выгорело полпривода в дым.
Добавление. Привёз на модернизацию свою первую детскую машинку типа итальянца Пелегрино. Тоже были установлены два мотора по 6 вольт с аналогичной машинки, соединены последовательно. Сейчас испытал с амперметром, нагрузка три автомобильных аккумулятора по 15..16 кг (итого 48 кг+шасси). При движении по прямой от 12 вольт берёт 8-10 ампер, горка градусов 10 примерно 15-20 А. При торможении в стену зашкаливает амперметр на 20А со звоном стрелки об упоры :) . Такие вот примерно цифры получились. Испытания проводил под разработку нового контроллера из 36 В (3Х12ВХ12А\ч) в 12-18 вольт с плавным стартом и токоограничением. Педаль газа истёрлась старая с резистором-реостатом, буду ставить лифтовый микрик с 2-я положениями, малый газ и большой (полный) так как плавная регулировка бесполезна, жмут дети на полную ;) всегда. 
73! Дмитрий, RK3AOR.

Benidiktovichav

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 17:06
В обычном автомате есть электромагнитный (на килоамперы, он не сработает никогда) и тепловой расцепитель. А с тепловым надо подбирать по группе (классу А-D) автомата, надо быстродействующий, обычный на 16 амперах может десятки секунд греться и не факт что расцепит.
Какой предохранитель брать посоветуйте (название номер или что там еще)?

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Июль 2013 в 17:06
Педаль газа истёрлась старая с резистором-реостатом, буду ставить лифтовый микрик с 2-я положениями, малый газ и большой (полный) так как плавная регулировка бесполезна, жмут дети на полную ;) всегда.
Не всегда!!! Мой малый наоборот тащится от того что может ехать с разной скоростью (может пока) с крутой неровной горки сам притормаживает и по чуть чуть спускается (правда были опыты переворотов без травм когда просто кнопка стояла) я сейчас уже почти и не волнуюсь когда он на такие препятствия идет. Малому 3,1 г. стаж вождения :) 1,8 г. Он даже тормозить плавно любит а не блокируя колеса.

ДмитрийМver2.0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E2%FB%EA%EB%FE%F7%E0%F2%E5%EB%FC наверно лучше В если его найдёте. По току чем меньше тем лучше.. чем ближе к рабочему, по своей машине я привёл цифры.
73! Дмитрий, RK3AOR.