avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

#72
Цитата: oldpilot от 12 Май 2009 в 20:17
Ха! Если там на 75V да еще и 80А, мне и за глаза хватит!

Спасибо за крайне необходимую инфу !.
Посмотрел даташиты - сдается мне, что наши контроллеры - из той самой "старой" серии, которая позволяет изрядные глумления без последствий.

Никак руки не доходят раздербанить свой агрегат.
Но времени даром не теряю.
Надыбал пару батарей. Сижу думаю-
1. если родная батарейка собрана из четырех емкостью 12А/ч, пятая на 18А/а пойдет? Не страшно что ее емкость выше ?
2. пока располагаю тока универсальным ноутбучным зарядником. Минимальное напряжение 15, максимальное 24 В.
Две батареи, подключенные последовательно им можно заряжать ?
При напряжении 15-20В выдает 3.5А 70VA,
при 22-24В - 2,9A 70VA/

oldpilot

Может все таки купить зарядник? Если поставить одну дополнительную батарею 18Ач и нагрузить ее чем либо дополнительным (световые приборы или сигнализация), думаю пронесет. Я пока на распутье. Второго МК купить негде, можно купить МК на 600Вт, но куда девать это? Из двух одинаковых МК я бы обязательно начал делать Трайк! Остается доработка. Либо перематывать МК для повышения скорости без увеличения веса, либо для того же ставить лишний АКК. С акком пока проще, только конденсаторы на замену, но таскать хуже. Я бы на плечо скутер не стал брать, даже без батареи! Но, видимо придется начинать с 5-й АКБ.

oldpilot

И еще одна хрень! Мне очень не нравятся провода фаз от МК. Ну, что они пожалели? И хотя до перемотки МК я в него не полезу, хочу поменять провода на многожильные, медные, как на авиамодельных Акках. И сделать разъемы на силовые провода прямо у ступицы с позолоченными контактами. Контакты есть, а провода можно поискать или в Жулебино на ул. Бульвар Миля в "Глобал-Хобби" у Рашидыча или на Братиславской в "Хобби для всех". В этих проводах на 2,5 мм. кв. до 500 жил бывает! И изоляция классная! А на стыки можно термоусадочку!

marklin

Не надо ставить разные батареи!!!!!!!!!!!
вот 17 и 20 ничего,но 12 и 18 ,очень плохо.А вообще,все должны быть одинаковые(по а.ч) и из одной партии.А зарядник в любом автомагазине,за 600-700 руб.(типа "русь",автомаг)
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Конечно разные батареи плохо, но куда ж деваться, если они разные? Если нам со скутером достались акки 2007 г. и разряженные вдрызг! Но ведь не выкидывать же то, что оплачено? Они еще поработают. А придет время и опыт, мы их поменяем на одинаковые и из одной партии, может и LiFePO4. А потом там 14 и 18 Ач, а не 12 и 18.

oldpilot

Теща на лоджии сажает рассаду помидоров, блин!. Скутер переезжает в маленькую комнату, блин! Придется искать стоянку! БЛИН!

LW6600

Да, склероз - родная батарейка на 14 А/ч.
Теоретически самое плохое, что будет происходить с5й батарейкой (18А/ч) - она бОльшим током будет вынуждена отдавать часть заряда родным аккумуляторам.
Потерпим. Все равно с 60 до этак 43 вольт напряжение упадет много медленнее, чем с 48ми.

Остается открытым вопрос о бортовой сети - фарах, поворотниках и прочем.
По ходу, без преобазователя на 12В не обойтись :bw:

oldpilot

5-ю батарею надо ставить в разрыв силового красного провода после отвода на контроллер оранжевого плюсового провода. Тогда вся схема скутера будет продолжать питаться от 48В, а МК от 60В. ДС-ДС преобразователя с 75 на 12 В я сегодня не нашел, к сожалению. А самый большой ДС-ДС по току дает только 1,2 А и стоит 1400р. Похоже их пару надо будет. А вот лампы головного света, 12В, 2-х нитевые, есть в Сокольниках по 300 р. Прямо в наши фары. Мощность от 10 до 30Вт.

wermer

Цитата: LW6600 от 12 Май 2009 в 23:21
Да, склероз - родная батарейка на 14 А/ч.
Теоретически самое плохое, что будет происходить с5й батарейкой (18А/ч) - она бОльшим током будет вынуждена отдавать часть заряда родным аккумуляторам.
Потерпим. Все равно с 60 до этак 43 вольт напряжение упадет много медленнее, чем с 48ми.

Остается открытым вопрос о бортовой сети - фарах, поворотниках и прочем.
По ходу, без преобазователя на 12В не обойтись :bw:
Если разрядить все 5 аккумуляторов до 43 вольт, батарейки помрут, причем быстро. Не задумывались почему при 43 вольтах контроллер отключает батарею? Правильно! Аккумуляторы нельзя разряжать глубоко. Так что пятая батарея лишь дает скорость, но никак не пробег. Поставив 5 батарею, нужно следить чтоб остальные не разрядились менее 43 вольт.

aL75

Цитата: LW6600 от 12 Май 2009 в 21:00Надыбал пару батарей. Сижу думаю-
1. если родная батарейка собрана из четырех емкостью 12А/ч, пятая на 18А/а пойдет? Не страшно что ее емкость выше ?
Пойдет. Учитывая, что она в процессе езды контролироваться не будет, бОльшая емкость - гарантия от преждевременного разряда. Но, конечно, при условии, что она будет заряжаться отдельно зарядником на 12В. 

Overrider

Цитата: oldpilot от 12 Май 2009 в 23:37
...А самый большой ДС-ДС по току дает только 1,2 А и стоит 1400р. Похоже их пару надо будет. ...
Э... вы, видимо, где-то не там смотрели  :bw:
Вот здесь задайте условие Uвых=12 и отсортируйте по цене.
Самый дешёвый SD-25C-12 выдаёт 2.1А и стоит 787р

oldpilot

Цитата: Overrider от 13 Май 2009 в 08:02
Цитата: oldpilot от 12 Май 2009 в 23:37
...А самый большой ДС-ДС по току дает только 1,2 А и стоит 1400р. Похоже их пару надо будет. ...
Э... вы, видимо, где-то не там смотрели  :bw:
Вот здесь задайте условие Uвых=12 и отсортируйте по цене.
Самый дешёвый SD-25C-12 выдаёт 2.1А и стоит 787р
Спасибо, сегодня поеду знакомиться с магазином.

oldpilot

Цитата: aL75 от 13 Май 2009 в 00:22
Цитата: LW6600 от 12 Май 2009 в 21:00Надыбал пару батарей. Сижу думаю-
1. если родная батарейка собрана из четырех емкостью 12А/ч, пятая на 18А/а пойдет? Не страшно что ее емкость выше ?
Пойдет. Учитывая, что она в процессе езды контролироваться не будет, бОльшая емкость - гарантия от преждевременного разряда. Но, конечно, при условии, что она будет заряжаться отдельно зарядником на 12В. 
Но ведь на наших скутерах схема питания МК и контроллера идет по разным проводам. Подключая 5-й АКК в разрыв "силового" провода, мы увеличиваем напряжение на МК, а вольтметр будет продолжать контролировать 48вольт. Но ведь вся батарея соединена последовательно и разряжается пропорционально. Значит и показания вольтметра будут соответствовать общему состоянию аккумулятора, да и ограничение по падению напряжения должно сработать правильно. Падение напряжения на 4-х акках пропорционально падению на 5-ти. Защита отключит АККи по 4-м, но общее остаточное напряжение будет соответствовать 5-ти разряженным. Ничего портится не должно. А показания вольтметра вообще приблизительные, по "секторам", так что и неудобств не будет.

LW6600

Цитата: oldpilot от 13 Май 2009 в 08:34
Цитата: aL75 от 13 Май 2009 в 00:22
Цитата: LW6600 от 12 Май 2009 в 21:00Надыбал пару батарей. Сижу думаю-
1. если родная батарейка собрана из четырех емкостью 12А/ч, пятая на 18А/а пойдет? Не страшно что ее емкость выше ?
Пойдет. Учитывая, что она в процессе езды контролироваться не будет, бОльшая емкость - гарантия от преждевременного разряда. Но, конечно, при условии, что она будет заряжаться отдельно зарядником на 12В. 
Но ведь на наших скутерах схема питания МК и контроллера идет по разным проводам. Подключая 5-й АКК в разрыв "силового" провода, мы увеличиваем напряжение на МК, а вольтметр будет продолжать контролировать 48вольт. Но ведь вся батарея соединена последовательно и разряжается пропорционально. Значит и показания вольтметра будут соответствовать общему состоянию аккумулятора, да и ограничение по падению напряжения должно сработать правильно. Падение напряжения на 4-х акках пропорционально падению на 5-ти. Защита отключит АККи по 4-м, но общее остаточное напряжение будет соответствовать 5-ти разряженным. Ничего портится не должно. А показания вольтметра вообще приблизительные, по "секторам", так что и неудобств не будет.

Спасибо за подсказку !  :az:
Схему еще не смотрел, но теперь, когда знаю про раздельные цепи питания силовой и осветительной сети,
с преобразователем потерплю, пока лампы не погорят.

oldpilot

Сейчас выезжаю за конденсаторами. Буду брать сразу на 2 контроллера. Они оба подходят к МК скутера. Пусть уж будет запас. Если купрлю, то сегодня и поменяю.

LW6600

Присмотрелся к начинке контроллера ( пока на фото ).
Думаю, его корпус тоже неплохо бы доработать :bw:
Можно срезать стенку, к которой липнут транзисторы,
к ней закрепить транзисторы как положено - винтами, положив пасту.
А сама боковая стенка может держаться либо на вставных уголках,
или даже на саморезах, завинченых на 45 градусов.
Теплоотвод транзисторов в исходном варианте - не предел мечтаний...

Надыбал трехжильный кабель в путевой изоляции. Из пром. силовой установки.
В ось должен с запасом войти - должно же место для проводов к датчикам Холла остатся.
Провода датчиков, думаю, можно отдельно, но в общей термоусадке вывести.
Сечение (линеечный замер ) 8-9 мм2 на жилу.

LW6600

И еще не совсем в тему.
Перерыл весь Инет - не могу найти эмблему для Ескута. :bu:
Вернее, нашел, но разрешение графики низкое.

У кого есть хорошего качества - поделитесь, ПЛИЗ !!!

LW6600

Для теплоотвода транзисторов можно и готовые радиаторы использовать.
Правда, тоже про доработке боковой крышки контроллера.
Радиаторы нашел в убитом бесперебойнике.
Кстати, "коробки" по центру платы- случаем, не преобразователи?

В качестве зарядника для 5й батареи думаю опробовать начинку от другого бесперебойника.
У того аккумулятор умер от старости.