Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Страницы: <<1 ... 4950515253 ... 105>>Вниз

Автор Тема: Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства  (Прочитано 346842 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

LW6600

  • Гость
Беспокойство обоснованное, но с другой стороны -
у опытных водителей рефлекс на рукоятки торможения доведен до автоматизма.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 69
  • Сообщений: 2110
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Беспокойство обоснованное, но с другой стороны -
у опытных водителей рефлекс на рукоятки торможения доведен до автоматизма.
Это пока не выработался иной навык. Обычно принято системы дублировать.

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какая-то надуманная проблема получается. Наверно только у нас на электро транспорте руки устают держать ручку газа, пальцами точнее регулируют скорость! Миллионы людей во всем мире ездят на бензо транспорте по названием скутер или мотоцикл, или мопед и даже не задумываются в движении, как им выдерживать скорость. Выбрал эту скорость поворотом ручки, положил на нее руку (перехватил, если не понятно) и едешь часами не уставая. На двух колесах всегда седалище устает больше любой другой части тела. И уж ни в коем случае не делать газ под палец. Только в случае нажал до упора/отпустил. И с тормозами на правой стороне руля ни кто не заморачивается. Нажал на тормоз - отпустил газ. У всех так.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какая-то надуманная проблема получается. Наверно только у нас на электро транспорте руки устают держать ручку газа, пальцами точнее регулируют скорость! Миллионы людей во всем мире ездят на бензо транспорте по названием скутер или мотоцикл, или мопед и даже не задумываются в движении, как им выдерживать скорость. Выбрал эту скорость поворотом ручки, положил на нее руку (перехватил, если не понятно) и едешь часами не уставая. На двух колесах всегда седалище устает больше любой другой части тела. И уж ни в коем случае не делать газ под палец. Только в случае нажал до упора/отпустил. И с тормозами на правой стороне руля ни кто не заморачивается. Нажал на тормоз - отпустил газ. У всех так.
На скутере есть вариатор, на мотоцикле коробка передач, и ручка газа на них не регулирует полный диапазон скоростей, как на электродевайсах. Поэтому там этот инструмент точнее. Я не особо устаю, когда еду на велике с полностью выкрученой ручкой, но вот регулировать скорость никак не получается, либо разгон, либо накат. Возможно это следствие дебильного управления (скоростью а не тягой), но тем не менее.
Андрей, я знаю, что ты летал на вертолётах, к своему стыду не помню, возвращается ли на вертолётах ручка "шаг-газ" в нейтральное положение, если её отпустить, но на МиГах ручка РУД может оставаться в любом положении без применения усилий. Я собственно опробовал уже такое управление на втором прототипе. Простое нажатие на тормоз полностью отключает тягу.

Мне тоже (при обдумывании концепции контроллера) приходила в голову такая мысль. Но потом я вспомнил насколько неудобна (как орган тонкого управления скоростью) ручка мотоциклетного типа. Отсюда выросло два варианта оптимизации:
1) Ручка газа-тормоза управляет не скоростью (напряжением), не тягой (моментом), а ускорением (dV/dt). То есть повернул ручку от себя - колесо ускоряется, от себя - замедляется, а в нейтральном положении держит заданную скорость. Такой круиз-контроль по умолчанию.
2) Два рычажка под большой палец - один на газ другой на тормоз. Тут главное не перепутать на ходу, но зато с реализацией совсем просто :D
Все именно так , как Вы написали, за исключением одного: Момент определяет ускорение - это одна и та же величина момент(тяга) ускорение, в электричестве -ток.
Не совсем так. Момент делённый на плечо это только одна из суммы сил (которая собственно и определяет ускорение, так как масса постоянна), которая действует на велик. Соответственно он влияет на ускорение, но не определяет его.

LW6600

  • Гость
Что могу сказать...
Относительного конкретно моего Ескутера - рукоятка используется на 2/3.
Последняя треть оборота ни на что не влияет.
После 2/3 оборота скорость уже не повышается.
Игтересно, это у всех так или тока на моей "сборной солянке" ?
Рукоятка от одной модели, МК от другой, контроллер от третьей...

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 294
  • Сообщений: 4198
  • Москва_Хамовники
  • Молния с Эбонитовым ускорителем
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Какая-то надуманная проблема получается....
Не согласен, проблема реальная. Иначе стал бы я делать себе микрик под указательный палец левой руки.
При длительном (от 20мин) даже на полном газе рука (точнее запястье) немного устаёт держать ручку выкрученной. А перехватывание не помогает толком, т.к. в этом случае как-то не полноценно держишься за ручку.
Полный газ микриком мне не мешает совсем. На скоростях >50% отпускание\нажимание кнопочки не вносит сильного рывка, т.е. дискомфорта. Обычно так и езжу, нажал отпустил когда не максимум нужен.
Плюс у меня на кнопочке маааленький переключатель её результата (R делитель), максимум (>45кмч), среднее (~30кмч), слегка (~14кмч).
Ручкой газа пользуюсь только когда нужно левой рукой изобразить левый поворотник, и не хочется бросать газ.

2 LW6600  про 2/3 активной зоны ручки - думаю это у всех так, по крайней мере у меня именно так.
У меня на киловатном контроллере при 1В диапазон только начинается, при 3.7 уже заканчивается.

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давайте честно. Наши скутера быстрее 60км/ч не ездят. А чаще 40-50км/ч. Я имею ввиду существенно быстрее. А движение в городе ограничено как раз этим значением. Поэтому все мы ездим практически всегда на полном газе. А всякие промежуточные значения только в пробках, при лавировании между авто и при выезде/въезде во дворах. Но это десятки метров. Поэтому говорить о том, что 20мин выдерживать скорость трудно- не очень верно. Просто кому-то захотелось придумать девайс. Ну и слава богу. Каждое тех. решение имеет право на жизнь просто потому, что так хочется. Другое дело, если кто ездит на велике по тротуарам. Там действительно иногда метров по 30-50 тянешься за пешеходами, которые тебя не слышат, на скорости медленно идущей и треплющейся с соседкой дамы. Но и тут, обычно едут импульсными подачами газа-тормоза. Так ездят все. Во всем мире. На мотоциклах в этом отношении труднее. Несмотря на передачи. Они тяжелые и импульсами получается дерготня. Но и там во всем мире признана ручка газа. Уж Ямаха, Сузуки, Хонда или БМВ не приминули бы показать мотики с ползунковыми, рычажными, кнопочными, сенсорными, блютусными или еще какими другими органами управления газом. Но делают все с ручками. Однако это не значит, что человек не в праве придумать свое решение и использовать его. Ради бога! Главное, чтоб это не ухудшало безопасность движения. А кисти, шеи и хвосты тут не при чем.

LW6600

  • Гость
Занялся предварительным подбором контроллера на следующий сезон.
Думаю - либо опять взять Ямасаки, но на полтора киловатта, либо заказать у ГолденМотора, на пару киловатт.

http://www.goldenmotor.com/frame-controllers.htm

-тут второй на странице контроллер привлек внимание.
Если на Ямасаки в полуторокиловаттнике, скорее всего все те же мосфеты на 75В,
то, наскока я понял, ГолденМоторный контроллер не только "переваривает" до 100В, но и при
этом напряжении максимально эффективен ?

LW6600

  • Гость
Из-за тягомотины продавца намеченные на выходные испытания лития срываются  :aq:
Но сегодня до снегопада выезжал по делам.
Нужно было быстро попасть в р-н Марьино, на метро не успевал.

Летом все-таки приятнее ездить  :bk:
Главное впечатление - замерз  :D
Свинцовые батареи показали себя неплохо - проехал 24,6 км - разряд неполный.
Хотя подозреваю, что час-два стоянки на морозе ухудшили бы ситуацию.
Ехал всюду по асфальту, но быстрее 25 не разгонялся.
Шут знает, кому что приспичило вылить на мерзлый асфальт.

Единственный косяк во время поездки - перестал работать один передний поворотник.
Еще не смотрел - лампа гробанулась или с контактами что.

Словом, теперь к будущим испытаниям готов. Благо, что снег чистят оперативно.

Кстати, видел кто шипованную резину на скутер ?
Не в Инете, а вживую, в магазине ?

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У нас ребята на X MOTO сами шипуют вот только не знаю как сам не шиповал и не видел.

LW6600

  • Гость
Способов самостоятельной шиповки много.

Вот что пишут на СкутерКлубе.ру-

Если кто сомневается, что зимой можно кататься на скутере, спешу развеять Ваши сомнения. Говорят типа зимой холодно и что зимой тока обмороженные ездють и все такое. Но вспомним снегоходы. Они вообще только зимой ездють и ничего. Главное правильно одеться и не паниковать по поводу холода на улице. Конечно есть экстримальщики, которые вываливают на улицу и при минус 15, но это уж слишком, на мой взгляд холодно. Гораздо приятнее катаца при 2-6 градусах, благо такая погода очень часто в последнее время повторяется. Но вот еще что.
Кататься по улицам городов с их солью и слякотью - это на мой (может и изнеженный взгляд) слишком круто или не практично или не приятно. Гораздо приятнее прохватить по натоптанным лесным тропинкам или по даче там где снег чистый и дорожки не посыпаны песком. От этого дела всем хорошо и скутер не засоливается и вы почти отдыхаете. Но колесики прокручиваются и управляемость на нуле? А что Вы хотели, надо ставить шипы!

Вообще я видел фирменную скутерную резину с шипами, но это наверное оч. дорого. Поэтому предлагаю всем желающим делать шиповку самому. Для этого не потребуется спец. оборудования. Минимум, что надо это - дрель и молоток , напильник и гаечные ключи.

Данный метод установки шипов не нов и его придумал не я. Просто я попробовал установить шипы сам и сделал это. Да и еще. Данная технология годится в основном для заснеженного асфальта или накатанных снежных дорог. По асфальту в городе ездить очень опасно. И еще если кто думает, что изготовленные таким способом покрышки претендуют на звание вечных то он ошибается. Шипы когда-нибудь сотрутся, а камера обязательно протрется, но когда? Может стоит попробовать, а? Так и сидеть всю зиму без скутера? А покатаца ведь хочется. Итак для тех кто загорелся продолжим.

Старые покрышки есть у многих. Нету? Ну вот, не надо было их выбрасывать! Поклянчайте у знакомых, скажите, что типа собираетесь из них стильные цветочные клумбы делать или абажюры.)) Так покрышки нашли? Если да то плывем далее. Берем покрышку и размечаем на ней рисунок для шипов. Для тех кто не представляет как вообще должны размещаться шипы на колесе есть простая подсказка - смотрите на автомобильные. Примерно в шахматном порядке. Может я и не совсем прав, но эта ориентация будет по любому лучше, чем вообще без какой ориентации. Как определить скока шипов ставить? В принципе чем больше тем лучше. Для диаметра 13 дюймов надо около 150-180 шипов. Только при таком кол-ве вы будете чувствовать себя комфортно. Далее в магазине или на рынке покупаем болты и гайки. Не лишним будет и приобрести шайбы, да с диаметром побольше. Размер болтов выбирайте по своему усмотрению - чем больше диаметр болтов, тем злее шипы. Я вот ставил диаметр 5.

Есть правда одно но. В некоторых моделях скутеров штатная покрышка проходит так близко к блоку двигатель-трансмиссия, что не любой размер шипов можно установить. Перед выбором диаметра болтов обратите внимание на тот факт, что чем меньше диаметр шипа тем менее жестко и четко он будет держать вертикаль по отношению к покрышке. Т.е. грубо говоря тоненькие шипы соответственно имеют маленькие по диаметру шайбочки и соответственно плохо держат шип на покрышке и при возникновении нагрузки на шип он вместо того чтоб впиваться в лед просто предательски подгибается в сторону. Поэтому если нужны «чиста конкретные» шипы диаметр болтов должен быть не менее 4 мм. Это позволит иметь общую длину шипа торчащего из покрышки 4-5 мм.

Я выбрал 5мм болты, а к ним автомобильные гайки с приваренной к ним гровер шайбой. Покупка одного "шипа" в сборе обошлась в 1руб 89 коп. две шайбы, винт+гайка (цена на декабрь 2000 г.может можно и дешевле я отоваривался в магазине и немного на рынке).

Далее сверлим дрелью отверстия под шипы. Диаметр сверла такой же как и у "шипов". Тока аккуратно, не раздалбливайте отверстия, а то шипы будут склонны к самоликвидации. Сбор шипов проводим так: сначала берем болт одеваем на него шайбу и с внутренней стороны вбиваем молотком болт в покрышку (или так ручками вставляем), после этого с внешней стороны ставим еще одну шайбу и гайку. Гайку не сильно затягиваем, но и оставлять не затянутой не надо. В общем подтянуть ее надо так, чтобы потом при максимальной подкрутке вылезло еще 3-4 мм болта.

Далее после затяжки последнего шипа нужно спилить лишнюю часть болтов торчащих из гаек. Но напильник не особо годиться, т.е. он вполне пригоден, но боюсь, что при его использовании дело может затянуться до весны. Поэтому для этого дела очень хорошо подходит "болгарка" с отрезным диском или эл. точило. Одеть защитные очки!(у кого нет можно пилить в шлеме) Ориентируясь по гайкам спиливаем болты заподлицо с гайками.

После ампутации лишних конечностей докручиваем гайки как можно сильнее. В идеале если после этих манипуляций болт из гайки будет торчать на 3-5 мм. Хотя если диаметр болтов меньше 5мм то и торчать они должны на меньшую длину. Советую прежде чем спиливать лишнее потренироваться на одном шипе. После удаление излишков закрутите шип и оцените остаток вылезшей из гайки. Если он мал, то затягивайте гайки перед опиловкой послабее. Да еще здесь не получиться применение одинаковых по длине болтов с надеждой что их не надо будет подпиливать. Покрышка, а особенно лысая как правило по центру намного тоньше чем с боков и подгонка шипов по высоте после установки неизбежна. Итак, далее творческий процесс заключается в закреплении гаек на болтах, чтоб "шипы" не откручивались. Прикольно конечно выстреливать гайками с колес, но они очень быстро кончаются и процесс шипования придется повторять. Поэтому мне кажется лучше закрепить гайки.

Методов несколько: можно посадить все дело на клей для резьбовых соединений (мазать до сборки канешна), но лучше раскернить каждый шип. Можно канешна и сваркой попробовать, но при нагреве гаек и болтов неизбежно будет подгорать, а то и гореть резина. Метод сварки не очень для этого подходит, хотя если Вы профи в сварке или есть знакомый профи, который с одного «тычка» способен поставить капельку именно туда куда надо, то пробуйте сваркой. Подойдет и точечная сварка. Как раскернить болты? Поясняю берете керн (на крайняк подойдет и дюбель), устанавливайте его в центр на торчащем шипе (с наружи) и долбите по нему молотком, пока шип (типа болт) не расширится. Да для особо одаренных скажу, что эту операцию лучше делать на тисках, а не на обеденном столе, т.к. реакция ваших родных на испорченный стол вряд ли будет положительна. Ну вот адский труд закончен? Ок! Осталось чуть-чуть.

Теперь покрышка 100% камерная. Поэтому чтоб камера не протерлась о внутренние торчащие головки шипов, надо прикрыть их. Для этого годится любая старая камера. Вырежьте из нее полоску и подклейте к внутренней стороне покрышки. Тут главное загородить головки болтов. После ставим камеру и собираем колесо. ВСЕ! На последок скажу. Такое колесо конечно хуже фирменного, но зато намного его дешевле и практичнее. На такой покрышке будет очень не удобно ездить по асфальту. Чем крупнее шипы, тем тяжелей на них по чистому асфальту, но они лучше держат на льду и снежных тропинках. Самодельная покрышка будет иметь дисбаланс, правда это заметно тока на скоростях от 50 и выше, да и то по ровной дороге. А по лесу трудно разогнаться быстрее. Попробуйте погонять зимой по чистому снегу - это что-то. А при трудном покрытии когда Вам придется вовсю работать ногами и телом замерзнуть вообще не реально. Удачи!

у дреда ДОПОЛНЕНИЯ... В передних покрышках обратите внимание на то, чтоб шипы работали и при наклоне скутера. Т.е. шипы ставить не только по центру покрышки но и по бокам. Поэксперементируйте с наклоном скутера и выясните какие части передней покрышки работают при повороте. На этом уровне и ставьте еще ряд шипов.

Мне такой способ не подойдет - нет старых покрышек   :bn:

LW6600

  • Гость
Жизнь налаживается  :)
В конце следующей недели должен получить контроллер 60В 1500w
и преобразователь 60В--12В.
К концу месяца и литиевая батарея, надеюсь, придет.
За неделю переделаю проводку на освещение на 12 и заменю все 48В компоненты.
Лампочки (кроме головного света ) поставлю светодиодные.
С головным после испытаний поколдую.

Если все удачно сложится, то в начале декабря и МК будет заменено на полуторокиловаттное.

А там и усилением рамы, наконец, займусь.
Где вот только сварщика сыскать... :bw:

В общем, планов громадье  :D
Тока бы погода не мешала выездам !

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я тоже думаю апгреидить фару на только не на светодиодную а на энерго сберегающую. Схемку уже собрал, кому интерестно могу поделится.

LW6600

  • Гость
Конечно интересно !

А энергосберегающая - это какая ?  :bw:

Ссылочку можно ?

На 220В видел энергосберегающие, на 12 - нет...

Пока собираюсь что-то вроде http://forum.pitaemled.biz/index.php?showtopic=14 такого сотворить.

Кстати, нашел фотомануал по шиповке -что-то засело в голове...

http://khimki-sc.ucoz.ru/news/2009-02-09-16
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2009 в 23:00 от LW6600 »

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так все по порядку. Схема преобразователя на 12 - 220в. Кпд где то 80% .Сделал по тому что просто и можно будет подобрать под нее любые энергосберегающие лампы, так как их ( энергосберегающие лампы ) все равно покупать, решил не выбрасывать электронику. Я планирую использовать 2 лампочки филипс по 11 ватт каждая ( сейчас у меня стоят 2 лампочки по 18 ватт = 36ватт ) можно меньше если наиду. Еще что мне нравится в схеме что при таком кпд лампочки светят на полную яркость
 Теперь о схеме собирается из отработаного компьютерного болка питания. + пара транзисторов и несколько резисторов. Ялично собрал у меня заработало с первого раза. Вообще хорошая штука, вот только имеет один ньюансик. Предназначена только для работы с импульсными блоками или схемами с ними. Тоесть импульсные зарядки энергосберегающие лампы и тд.
вот ссылка на статью автора.  http://radiokot.ru/circuit/power/converter/12/

LW6600

  • Гость
Задумка интересная.

Но есть нюансы.

Справится ли отражатель с формированием светового пучка.
У энергосберегающих ламп он очень рассеянный.

Как поведет себя лампа при тряске и вибрации.
Они не очень любят это дело.

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Светодиоды ставят в фары, и тоже получают мощный пучек света. Да такой вопрос пока на форуме не подымался. На счет тряски в принципе я думаю все будет нормально так как в энергосберегающей лампе колба маленькая и тоненькая, а значит и спираль коротенькая. В худшую сторону повлиять  не должно. Сделаю посмотрим. На сегодняшний день готов только преобразователь размерами 110*45*30мм
HALLS ЭТО НЕ РЕКЛАМА ПРОСТО НЕ КУРЮ И ПАЧКИ СИГАРЕТ ИЛИ СПИЧЕК НЕТ

LW6600

  • Гость
Занялся вплотную проводкой.
Пока за основу взял схему электровела. Скутерной не нашел.
Навскидку много общего. Не уверен пока, что провод от батареи идет просто на замок зажигания.
Уж больно провода там хиленькие. Но приборку я позже прозвоню. Пока разбираюсь в назначении провода, питающего
"нежную" часть контроллера. Не видел еще 60В-го контроллера, может там его и нет  :bw:
Как прозвоню все  - нарисую схему. Нужно еще грамотно преобразователь впендюрить  :)
Сигнал менять пока смысла не вижу - думаю,лишние 12В для него не смертельно. Послушаю, как звук изменится.
12В-е реле поворотов уже есть. Лампочки в приборку хоть на одну меньше, чем надо, тоже есть 12В-е.
Если не уложусь в финансы, туда пока поставлю накаливания.
В фары, может, тоже пока обычные. Или те же галогенки. Но те греются сильней...
Не "поплывет" ли пластмассовый отражатель ?

Задумка, в общем ничо, но гемора хватает... Жалко жгуты потрошить. И от прозвонок уже в глазах рябит  :bm:

Страницы: <<1 ... 4950515253 ... 105>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.243 секунд. Запросов: 110.