avatar_Pavel__

E-Black Boomer (проект легкого и компактного городского электросамоката с 8"МК)

Автор Pavel__, 23 Июль 2013 в 12:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

E-Black Boomer - мой проект по созданию лёгкого и компактного городского электросамоката с 8" МК.
общая стоимость проекта ~ 25200р.

Основные характеристики:
Максимальная скорость ~ 42 км/ч.

Дальность хода (при средней скорости 30км/ч) ~ 15км.
Тормозная система - рекуперация (активируется кнопкой на руле) + ножной тормоз (с концевиком - для активации рекуперации).
Переключатель 3-х скоростей встроен в корпус ручки газа.
В качестве индикатора разряда батареи на руль установлен герметичный цифровой вольтметр.
фото руля
Общий вес - 10,9кг.
Габаритный вес в сложенном состоянии (д*ш*в) - 84*22*32 см (замер производился по крайним габаритным точкам).


В качестве донора бы использован недорогой самокат для взрослых с 20см колесами Black Boomer (вес=4,7кг).
Фото и небольшой обзор самоката
Переднее колесо заменено на 8" надувное от самоката Micro Scooter Flex Air.
МК 8" 350вт/36в (direct-drive)
фото МК
[/img]
Контроллер Infineon 6fet (4110), (вес = 0,28кг).
фото контроллера
Батарея LiPol 20s 74в/4ач состоит из двух аккумуляторов ZIPPY Compact 4000mAh 10S 25C Long, (вес батареи = 1,954кг).
фото аккумулятора
Заряжается батарея электросамоката (с одновременной балансировкой всех ячеек) от универсального модельного зарядного устройства Hyperion 1420 через специальный переходник.

Для создания элементов крепления для установки МК и отсека для батареи пришлось провести серьезную работу с рамой самоката (за это отдельное огромное спасибо нашему коллеге-мастеру по работе с металлом Александру - [b-b]Александр74[/b-b]).
фото работ по металлу
фото расположения аккумуляторов внутри рамы самоката


Теперь несколько фото на улице (в том числе и сравнение с электросамокатом Patgear).
Фото с новыми колесами (МК и переднее колесо сейчас стоят другие), будут позже ...




И напоследок небольшое, традиционное, видео с моей старшей дочерью.
http://youtu.be/ixgfTu1fmkg

seasmi

#1
А если использовать такое колесо http://www.bmsbattery.com/564-q75-front-driving-hub-motor-with-s06p-controller.html
и напресовать через переходник родное заднее колесо. экономия в весе - 2.7 кило примерно (общий вес 9кг!).
Расчетная скорость правда порядка 23-25км/ч от 20с липо. для таких колес за глаза. Зато вес!

Либо q85. Он уже на 15мм, тяжелее на 0.7 кило, мощнее, есть 24в версия 328оборотов. Что подразумевает скорость порядка 35км/ч на 20с липо.

Pavel__

Цитата: seasmi от 23 Июль 2013 в 13:51
А если использовать такое колесо и напресовать через переходник родное заднее колесо. экономия в весе - 2.7 кило примерно (общий вес 9кг!). ...
Если уж впресовывать, то direct-drive.
К тому же, если бы я использовал такое редукторное МК, то нужно было делать хорошие механические тормоза (чтобы оттормаживаться со скорости 30км/ч), т.к. сейчас рекуперативное торможение на моем аппарате - основное.

seasmi

Понятно. Как у него с накатом? На моем самокате с ДД 500вт ногой уже не поотталкиваешься. Через 100 метров мокрый весь.
Если оставлять отталкивание - то нужен фривил и так как нет тормоза нормального - то ограничивать максималку в 20км/ч

Для ребенка я бы взял такого двухподвесного донора http://samokat-shop.ru/item.php?id=1364 задняя вилка там переделывается легко под мотор.
Или с надувными колесами http://samokat-shop.ru/item.php?id=1328 (тут уже мудрить с вилкой)
Контроллер под дно, а батарею - по бокам, где у вас контроллер.
мотор ку85 24в 328 оборотов и запитал его от 12с липо - 44.4в, скорость около 20-24км/ч. Вес около 10-11кг.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Pavel__

#5
Цитата: seasmi от 23 Июль 2013 в 14:48... Как у него с накатом? На моем самокате с ДД 500вт ногой уже не поотталкиваешься. Через 100 метров мокрый весь.
Если оставлять отталкивание - то нужен фривил и так как нет тормоза нормального - то ограничивать максималку в 20км/ч ...
С накатом у него не очень, конечно можно немного проехать оттолкнувшись, но заметно меньше чем я проезжаю на своем легком электросамокате с 12" МК direct-drive 350вт.
Кстати на другом своем, тяжелом электросамокате с 12" МК direct-drive 500вт, долго ехать отталкиваясь ногой действительно очень трудно.

Ограничение скорости до 20км/ч это не мой вариант (вообще этот электросамокат, имеющий максималку ~ 35км/ч, у меня самый медленный), мы с дочерью просто не может ездить медленно. :bn:

Цитата: Slider от 23 Июль 2013 в 15:05
Вот у Conhismotor видел готовое самокатное МК на 204 мм ...
Так я как раз на него ссылку и дал  :exactly: (если нажать на слова "редукторное 8" МК без фривила"), правда я покупал не у них, а аналогичное на TaoBao (оно вышло с доставкой дешевле, чем у conhismotor).



seasmi

Вот фотку нашел у пользователя 12uu21 -

Это похоже q100 с напрессованным штатным задним колесом. Вес 2,1кг но имеется дисковый тормоз для больших скоростей!
В версии 24в 328оборотов он поедет 38км/ч от 20с липо!

Pavel__

Цитата: seasmi от 23 Июль 2013 в 19:42Это похоже q100 с напрессованным штатным задним колесом. Вес 2,1кг но имеется дисковый тормоз для больших скоростей!
В версии 24в 328оборотов он поедет 38км/ч от 20с липо!
Этот вариант самодельного МК, безусловно, заслуживает внимание, но для того, чтобы его выбрать, необходимо получить ответы на основные вопросы:
1. Надежность крепления МК и самого колеса в целом (после переделки) во время реальной эксплуатации на разных типах дорог ?
2. Розничная стоимость данного МК (как готового продукта) ?

iPasha

Pavel_, а что это за самокат (или что это?!) на видео слева у дороги стоит? Что за камера на заднем колесе у него?! Очень интересно)))

Pavel__

Цитата: iPasha от 24 Июль 2013 в 11:54Pavel_, а что это за самокат (или что это?!) на видео слева у дороги стоит? Что за камера на заднем колесе у него?! ...
На видео у дороги стоит еще один из моих электросамокатов (я продавал его здесь на форуме еще весной, но поскольку никто его не купил, то мы на нем продолжаем ездить).
Сзади у него ничего не стоит (там только крыло).

описание легкого электросамоката с 12" МК
Легкий электросамокат с 12" МК.

Вес электросамоката ~ [b-b]17[/b-b] кг.
Максимальная скорость ~ 34-42км/ч (зависит от настроек контроллера).
Дальность пробега ~ 15км (при средней скорости 25км/ч).

Самокат - Intrea Yedoo Ox.
Электромотор - 12" МК 350вт (direct-drive).
Контроллер - программируемый Infineon 6fet 4110(30-100В), LYEN Edition (EB-206).
Батарея - LiPol 59В/5Ач 16S1P (4 аккумулятора Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Тормоза - передний -> электронно/механический (V-Brake), задний -> электронный [size=8](уровень рекуперативного торможения программируется)[/size].
На электросамокате установлена светодиодная фара 12вт (4хXPG) с внешним преобразователем DC/DC (U=20-80в).
Для индикации состояния батареи установлен цифровой вольтметр.
Есть штатный разъем для подключения Cycle Analyst.

Заряжается батарея электросамоката (с одновременной балансировкой всех ячеек) от универсального модельного зарядного устройства Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger через специальный переходник (данное з/у с БП 12в/18а входят в состав комплекта).

Немного фото и видео:

http://youtu.be/4PmmXThYDIE
http://youtu.be/NkLGDP7A6vI
http://youtu.be/Hlxied_J4R8
http://youtu.be/n7gxB-CIKR8

iPasha

ЦитироватьСзади у него ничего не стоит (там только крыло).

Спасибо ) Просто, если на 25 сек стопануть, то такое ощущение, что там маленькое колесико какое-то и на него натянута резина с очень высоким профилем )))

А вы не пробовали на это МК натянуть скутерное 8" ?! Вроде "одевали" в теме "Мой мини-скутер"?

Pavel__

Цитата: iPasha от 25 Июль 2013 в 01:08... вы не пробовали на это МК натянуть скутерное 8" ?! ...
На это МК просто невозможно натянуть 8" скутерную покрышку, т.к. у неё посадочный размер 8", а у данного электросамоката 8" - это внешний диаметр всего колеса вместе с покрышкой.
Спойлер
Есть у меня в наличии 8" скутерная покрышка (специально заказывал с TaoBao), которую я, при желании, могу натянуть на 12" МК, которые стоят на двух других моих электросамокатах, но она выглядит просто огромной и тяжелой (даже по сравнению с широкой велосипедной 12" внедорожной покрышкой шириной 3"), и, конечно, колесо с такой покрышкой не влезет ни в один из моих аппаратов (по размеру возможно оно бы влезло только в аппарат типа Headway).

Электро

А какой у вас зазор сзади от вилки до вилки? У моего 8" МК там 100-110мм.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Электро

И еще спросить хотел, можете замерить габариты двух этих батарей, вот прямо как они на фото рядом лежат? Прикину, поместятся ли в деку моего самоката.. и Инфинеон надо прикинуть по размеру, самый маленький может влезет! Уже хочется апгрейд замутить :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 25 Июль 2013 в 02:48... можете замерить габариты двух этих батарей, вот прямо как они на фото рядом лежат? ... и Инфинеон надо прикинуть по размеру, самый маленький ...
К сожалению в ближайшее время замерить габариты батарей я не смогу, т.к. полностью загерметизировал нижний отсек по периметру и буду его открывать только в случае какой-либо неисправности.
Но могу сказать, что если исходить из габаритных размеров этих аккумуляторов, указанные на HK (почти идеально совпали с реальными), то размер двух лежащих рядом аккумуляторов будет ~ 295*108*34мм.

Размер 6fet Инфинеона ~ 135*67*35мм (115*67*35мм - без учета боковых пластина для крепления).
фото

Электро

Спасибо за инфо, я ещё про расстояние между вилками хотел спросить, будет минутка, измерьте пожалуйста, какое оно у вас получилось? У меня 100-110 (приложил линейку) но это с тормозным диском, и резина 50мм. У вас наверное значительно компактнее, интересно, сколько именно.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

iPasha

ЦитироватьЕсть у меня в наличии 8" скутерная покрышка (специально заказывал с TaoBao), которую я, при желании, могу натянуть на 12" МК

Непонятно выразился ))) Его (12" МК) и имел ввиду!  ;-)

Дело в том, что у меня переднее колесо на самокате "питбайковское" на 10"!... Я конечно заказал себе на 12" МК (оно заднее :-D) покрышку в 3" ширины с monsterscooter, но это дорого и в случае чего оперативно и недорого НЕ заменишь ее.

А раз налазит скутерное 8", то это просто прекрасно! Но в весе прибавится конечно  :bw:

Pavel__

Цитата: Электро от 25 Июль 2013 в 12:25... я ещё про расстояние между вилками хотел спросить, ... измерьте пожалуйста, какое оно у вас получилось? ...
Точное расстояние мне известно и без дополнительных замеров (оно было сделано по чертежу) - 100 мм.
фрагмент чертежа рамы

Цитата: iPasha от 26 Июль 2013 в 02:48... Его (12" МК) и имел ввиду!  ... раз налазит скутерное 8", то это просто прекрасно! Но в весе прибавится конечно ...
Именно из-за большого веса и бы и не рекомендовал использовать 8" скутерную покрышку вместо 12" велосипедной - мотору станет труднее раскручивать тяжелое колесо (самокатные МК, как правило, эксплуатируются не пределе своих возможностей по мощности), то упадет тяга на низах (и, соответственно, уменьшится динамика разгона), а получить получить желаемый прирост в скорости (т.к. будет использоваться покрышка с большим внешним диаметром) не получится также из-за увеличенной массы колеса.

Электро

Получается, что у нас конструктив задней вилки схожий, только моторы разные. У меня цельнолитая резина черного цвета (фиг знает где замену брать) и штатно закреплен тормозной диск, обгонная муфта присутствует (не протестить рекуперативного торможения, получается)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 26 Июль 2013 в 14:11... У меня цельнолитая резина черного цвета (фиг знает где замену брать) ...
Такую резину я покупал отдельно на TaoBao по этой ссылке (на картинку можно внимание не обращать).

Электро

Спасибо, Павел! Я по сопутствующим товарам такую вещь нашел ;) gde700 пойду порадую, переделанный Oxelo Town 7 :)))


А какую кнопку выбирать? Там на три напряжения, странно, ведь резина а не моторы... Мое колесо 50мм шириной, шесть бороздок продольных по ездовой поверхности.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Цитата: Электро от 26 Июль 2013 в 21:21... А какую кнопку выбирать? Там на три напряжения, странно, ведь резина а не моторы...
Когда я заказывал у них покрышку, то никакого выбора напряжения там не было (по-моему это очередная глупость как и с картинкой товара), поэтому могу только посоветовать выбрать вариант кнопки либо с любым напряжением, либо с реальным номинальным напряжением Вашего МК.
Тут главное попросить посредника измерить покрышку, когда он получит её от продавца, и если Вас она не устроит, откажитесь от неё (после чего посредник сделает возврат денег на Ваш счет за вычетом стоимости доставки товара по Китаю)

Fram

Цитата: Pavel__ от 23 Июль 2013 в 12:44
Дальность хода (при средней скорости 20км/ч) ~ от 10 до 20км (этот результат пока ориентировочный и позже обязательно будет уточнен).

Павел, приветствую.
Уточните, пожалуйста, дальность хода на аккумуляторе 4 ah.

Электро

Павел, скажите, а почему именно LYEN версия, почему не простой Инфинеон 6-фет на 4110?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 30 Авг. 2013 в 15:58... почему именно LYEN версия, почему не простой Инфинеон 6-фет на 4110?
Просто я в разное время покупал Инфинеоны у разных продавцов и конкретно на этот электросамокат поставил тот, который был в наличии (свободный), и это оказался контроллер от Льна.
Спойлер
Инфинеоны обоих известных продавцов/изготовителей (Lyen,Cellman) можно назвать простыми, да и существенных отличий у них почти нет.

Электро

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: zap от 30 Авг. 2013 в 22:21... у Вас с мотора покрышка стягивается? ...
... Вот, кстати, как китайцы апгрейдят подобные самокаты последним движком, на который я давал ссылку: ...
Так как мое МК изначально продается без покрышки (я покупал ее у того же продавца, как второй товар), то она должна стягиваться с МК, но я сам пока не проверял.

Судя по фото очень похоже на правду, что у этого МК 8" - это диаметр колеса с покрышкой.
Значит я ошибался. :exactly:
Спойлер
Чтобы никого не вводить в заблуждение, удалил свое сообщение.
Единственный вопрос тогда остался - правда ли что оно gearless (как в описании написано) ?

zap

Нене, на фотографии другое мотор-колесо, по описанию тоже 8".
Но в нём покрышка не пневматическая, а набита ватой.
Я лучше задам вопрос продавцу через поддержку юйбая про то пневматическое.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Электро

1. Они редукторные
2. Они сплошняковые ;)
3. Они под 24В, скорость 15 км/ч.

2ZAP
Не проще ли у нас в Питере в Декатлоне купить двухподвес Oxelo Town 7 за 4500 грубо, чем этот тащить из Китая за эти же деньги?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Электро

2 Pavel__
Простите, спрошу в вашей теме, как у товарисча с опытом: а имеет ли смысл брать безсенсорный контроллер, и не подключать сенсоры, пусть даже они есть, а ведь они могут сгореть случайно, или ещё чего... Какие минусы у эксплуатации мотора и контроллера, не подключая датчики Холла?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 02 Сен. 2013 в 17:14... имеет ли смысл брать безсенсорный контроллер, и не подключать сенсоры, пусть даже они есть, а ведь они могут сгореть случайно, или ещё чего... Какие минусы у эксплуатации мотора и контроллера, не подключая датчики Холла?
Минусы во время эксплуатации бессенсорного контроллера при неподключенных датчиках Холла мотора: неоптимальный режим работы (увеличен шум, возможно дырчание во время набора оборотов); уменьшено КПД почти во всем диапазоне оборотов и увеличен нагрев при максимальной мощности; есть вероятность нестабильной тяги электромотора на высоких оборотах под нагрузкой из-за некорректной эмуляция работы датчиков.
Вообщем как временный вариант доехать со сгоревшими датчиками подойдет, но для постоянной эксплуатации я бы его не рекомендовал.

Идеальный вариант - использование двухрежимных (sensor/sensorless) контроллеров (например таких) - при подключенных работоспособных датчиках Холла работает как обычный контроллер, а при отсутствии импульсов от одного, или более датчиков, переключается в бессенсорный режим.

Электро

Большое спасибо за инфо, теперь всё понятно, датчики-то не зря придуманы.. Жаль что в этих универсальных контроллерах нет программирования, хотелось бы поиграть установками тока и рекуперацию попробовать, да и 350 Вт мало для 500Вт мотора, может быть и форсировал бы малость ;)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 03 Сен. 2013 в 03:07... 350 Вт мало для 500Вт мотора, может быть и форсировал бы малость
Двухрежимные контроллеры (sensor/sensorless) бывают с разными параметрами (мощность - от 350вт до 2000вт, напряжение - от 24в до 72в), вот например такой 500вт контроллер 36в/48в.

Fram

Павел, а как сильно греется ваше колесо и фазные провода колеса?
Купил подобное колесо - вот такое - http://www.uumotor.com/air-tyre-8-inch-gearless-hub-motor-36v-350w.html
Испытываю с контроллером Infineon 6 fet, на 48V. Все настройки контроллера - по умолчанию, пока не программировал. На холостом ходу максималка 23 кмч, после 10 минут работы сильно греется колесо и провода (провода очень тонкие).
В реальных условиях пока не испытывал, рама не готова.
Что делать с этим, кто знает?

Pavel__

Цитата: Fram от 03 Сен. 2013 в 16:45... Испытываю с контроллером Infineon 6 fet, на 48V. ... На холостом ходу максималка 23 кмч, после 10 минут работы сильно греется колесо и провода ...
Возможно у Вас неправильно подобрана цветовая комбинация соединения проводов МК<->контроллер.
Попробуйте другие варианты.

zap

Цитата: Fram от 03 Сен. 2013 в 16:45
Купил подобное колесо - вот такое - http://www.uumotor.com/air-tyre-8-inch-gearless-hub-motor-36v-350w.html
О, колёсико ровно такое же как то, на которое давал ссылку выше.
Оно реально 20см диаметром?

Цитата: Fram от 03 Сен. 2013 в 16:45
Испытываю с контроллером Infineon 6 fet, на 48V. Все настройки контроллера - по умолчанию, пока не программировал. На холостом ходу максималка 23 кмч, после 10 минут работы сильно греется колесо и провода (провода очень тонкие).
Настройки по умолчанию понятие растяжимое. Настройте батарейный ток 10 ампер, фазный 25 ампер, тогда греться не будет (правда, и трогать будет хуже, ну а что вы хотели). Инфинеоны обычно настраивают на токи побольше, для слабосильных моторов его брать нет смысла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fram

Цитата: Pavel__ от 03 Сен. 2013 в 18:13
Возможно у Вас неправильно подобрана цветовая комбинация соединения проводов МК<->контроллер.
Попробуйте другие варианты.
Буду пробовать, спасибо.
Сейчас посмотрел, у меня тормозной диск не на той же стороне, что и у самокатов с МК - например у самоката МК01. Т.е. колесо установлено наоборот, и, видимо не в ту сторону крутится (если поставить диском как на МК01- оно будет крутиться назад).
А у всех колес диск на одинаковой стороне по конструкции?

Цитата: zap от 03 Сен. 2013 в 19:13

О, колёсико ровно такое же как то, на которое давал ссылку выше.
Оно реально 20см диаметром?

Настройки по умолчанию понятие растяжимое. Настройте батарейный ток 10 ампер, фазный 25 ампер, тогда греться не будет (правда, и трогать будет хуже, ну а что вы хотели). Инфинеоны обычно настраивают на токи побольше, для слабосильных моторов его брать нет смысла.
Да, колесо 20 см с покрышкой.
А контроллер пытается вкачать те токи, которые по умолчанию в нем прописаны, или все таки в зависимости от мощности колеса подбирает токи? Мне продавец на сайте Em3ev.com сказал, что для моего колеса ничего программировать не надо, можно так ездить.

12uu21

Проект интересный получился!
Но чем закончились испытания? Интересует дальность пробега на одной зарядке!

Очень хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
Кстати, тут же дальность пробега не так сильно зависит от количества торможений - с одним и тем же наездником самокат должен показывать примерно одинаковую дальность пробега из раза в раз!

Электро

ЦитироватьОчень хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
КМК, что рекуперация "добавит", столько же последующий форсированный старт "заберёт" (самокат у Павла резвый, манера езды, уверен, агрессивная  :wow:)

ЦитироватьКстати, тут же дальность пробега не так сильно зависит от количества торможений - с одним и тем же наездником самокат должен показывать примерно одинаковую дальность пробега из раза в раз!
Дальность пробега, по моим наблюдениям, гораздо больше зависит от манеры езды, чем от веса наездника!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Fram от 04 Сен. 2013 в 08:04... у всех колес диск на одинаковой стороне по конструкции?
... контроллер пытается вкачать те токи, которые по умолчанию в нем прописаны, или все таки в зависимости от мощности колеса подбирает токи? ...
Тормозной диск у разных МК может быть с любой стороны (это никакого большого значения не имеет, т.к. вопрос изменения направление вращения решается подбором соединений МК-контроллер).

Контроллер никакие токи сам не подбирает.
Рекомендую, все-таки, Вам самостоятельно запрограммировать контроллер, тогда можно будет предметно обсуждать что именно у Вас работает некорректно.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 09:16Проект интересный получился!
... чем закончились испытания? Интересует дальность пробега на одной зарядке!
... хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
Спойлер
Поскольку в моей теме некоторые коллеги уже успели привести примеры своих аналогичных аппаратов, я теперь даже не знаю к какому из проектов относится этот вопрос :bn:.

Если это вопрос по моему проекту, то никаких дополнительных испытаний я не проводил, поэтому реальная дальность пробега пока неизвестна (возможно этот вопрос удасться решить временной установкой СА, но пока такой возможности нет).
Рекуперация зависит от многих факторов и может отличаться в разы (от ~ 2% до 10%) даже при поездках по одной и той-же дороге.

12uu21

Вопрос, конечно же по этому проекту был!
Так как тут целых три важных события происходит:

1. Подскок дешевле 20000 руб - это событие!
2. Заочная битва между редукторными и безредукторными колесами.
3. Связка рекуперация + липоли = есть ли смысл? То есть, оно понятно, что теоретический смысл есть, а вот в реальной жизни....

Спойлер

Плюсы-то можно долго перечислять - и вес малый, и отказ от тормозов деньги экономит, и цена дешевая очень.
Из минусов только два - надо контроллер програмировать уметь, липоли могут гореть....

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 10:20... 1. Подскок дешевле 20000 руб ...
2. Заочная битва между редукторными и безредукторными колесами.
3. Связка рекуперация + липоли = есть ли смысл? ... Плюсы-то можно долго перечислять - и вес малый, и отказ от тормозов деньги экономит, и цена дешевая очень.
Из минусов только два - надо контроллер програмировать уметь, липоли могут гореть....
Я бы даже сказал "дешевле 20000р." - это при единичном изготовлении, а при мелкосерийном производстве (оптовых закупках и поставках комплектующих в контейнере), цену можно уменьшить почти в два раза.

По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.

Работоспособность связки "рекуперация + липоли" многократно проверена в реальных условиях эксплуатации на разных видах электротранспорта, где доказала свою эффективность и надежность, и может вызвать определенные затруднения только во время зимней эксплуатации.
Полного отказа от механических тормозов рекуперация не обеспечивает (хотя бы по той причине, что практически не работает на малых скоростях).

Современные контроллеры программировать контроллеры настолько просто, что записывать это в минусы было бы не правильно.

Количество случаев самопроизвольного возгорания липолей известных производителей (при их грамотной эксплуатации) не намного больше, чем случаев самопроизвольного возгорания транспорта с ДВС (конечно с учетом соотношения количества транспорта).
К тому же для боящихся LiPol есть LiFePol (конечно немного худшие показатели удельной емкости, зато заметно больший ресурс и возможность работы без подогрева при минусовых температурах).

Электро

Низкая удельная емкость не подходит для подскока, увы. Места мало, это не МК-01, где спокойно можно 20Ач запихнуть...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

12uu21

Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.

Ну, это как любой владелец дизельного мотора свято верит, что дизеля выйграли битуву и бензиновых моторов, лет 60 уже как)))
(А тут, самокатик-то маленький! А редукторное колесико 8 км/ч ему б добавило )))

ЦитироватьРаботоспособность связки "рекуперация + липоли" многократно проверена в реальных условиях эксплуатации на разных видах электротранспорта, где доказала свою эффективность и надежность, и может вызвать определенные затруднения только во время зимней эксплуатации.

Это доказанный факт! Но, только для людей, которые головой думают!
Вот, а не надо всех по себе ровнять )))))

Почитайте посты в других темах - там полно народа, которые в голову только ЕДЯТ !!!!
Что-то, я тут не много народа видел, которые смогли готовые липоли вставить в самокат! (А те, кто вставить смог, что бы не убили их за первых два месяца эксплуатации).

Электро

Вы про "народные котлеты"? Нормальные аккумы с БМС идут, убить такой аккум надо постараться..
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 04 Сен. 2013 в 11:23Низкая удельная емкость не подходит для подскока, увы. Места мало, ...
Этот вопрос (об увеличении емкости) я уже для себя прорабатывал - у меня есть рюкзак (с выведенным наружу кабелем необходимой длины), в который можно положить практически любую (и по емкости и по напряжению) батарею и быстро подключить её вместо штатной.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 11:29
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.
Ну, это как любой владелец дизельного мотора свято верит, что дизеля выйграли битуву и бензиновых моторов, лет 60 уже как)))
(А тут, самокатик-то маленький! А редукторное колесико 8 км/ч ему б добавило ...
Дело не в "святости веры", а в выводах, сделанных мною на основе собственного ежедневного практического сравнения электросамокатов с разными типами МК.

У меня на обсуждаемом аппарате и так стоит редукторное МК, поэтому по поводу добавления 8км/ч не совсем понял - это относительно какого МК (которого у меня нет, но могло бы быть) :bn: ?
Сравнивать по скорости можно только конкретные модели МК, т.к. и редукторные и безредукторные бывают как тяговые (многовитковые), так и скоростные; к тому же на скорость редукторных еще влияет коэффициент внутренней редукции.

12uu21

Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 12:36
У меня на обсуждаемом аппарате и так стоит редукторное МК, поэтому по поводу добавления 8км/ч не совсем понял - это относительно какого МК (которого у меня нет, но могло бы быть) :bn: ?
Сравнивать по скорости можно только конкретные модели МК, т.к. и редукторные и безредукторные бывают как тяговые (многовитковые), так и скоростные; к тому же на скорость редукторных еще влияет коэффициент внутренней редукции.
Ох, тогда простите меня, моя ошибка - не понял я, что там редукторное стоит - сбил с толку тот факт, что рекуперация есть... Получается, редукторное и без обгонной муфты!?

Про сравнение характеристик конкретных колес - я думаю, это тупиковый путь! Производители не производят МК годами, так что если кто-то и попытается испытать конкретное колесо, то эти данные устареют сразу же..... И месяца не пройдет, как эти МК будет уже не купить. Ну, или, наоборот, появится ещё несколько других МК и все начнут мучится вопросом, а не лучше ли они!
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
Я бы даже сказал "дешевле 20000р." - это при единичном изготовлении, а при мелкосерийном производстве (оптовых закупках и поставках комплектующих в контейнере), цену можно уменьшить почти в два раза.
Думаю, проще уж купить себе фабрику в Китае и делать эти колеса и эти самокаты столько времени, на сколько хватит денег )))

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 12:44... Получается, редукторное и без обгонной муфты!? ...
Да, без обгонной муфты.

Электро

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 12:44
Думаю, проще уж купить себе фабрику в Китае и делать эти колеса и эти самокаты столько времени, на сколько хватит денег )))
Да не нужны эти подскоки никому в таком количестве :( Это эксклюзифф для понимающих эстетов, как мы с вами!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

Это вопрос в т.ч. маркетинга! Провентилировать массам мозги мощной рекламной кампанией - и рынок сразу образуется :)
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие, для бабушек с креслом и сумкой-тележкой-корзинкой (шутка). Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
В силу простоты конструкции М-К такая штука должна получиться надёжной как автомат Калашникова!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lesal

ЦитироватьДа не нужны эти подскоки никому в таком количестве
Те, кто сознательно приходят к этому - да, маловато.
Но если пустить грамотную рекламу/пиар - результат будет интересный.
И, естественно, пиар должен быть целевой (на целевую аудиторию) точечный. Массовый - только при наличии бабла.
У меня вон руки чешутся написать для Владимира рекламку/вводную для его самокатов. Вроде все хорошо, но рассчитано на тех, кто "уже" понимает. Ламер пройдет мимо. А цель проста - ты не знал-прочитал-захотел. Если учесть, что человек читает по диагонали, то размер текста не более 0,5 А4. Ну вот. Формат уже определили..... :kidding: Осталось за малым....

Добавлено 04 Сен 2013 в 13:34:48

[user]zap[/user],
Наши мысли совпали)))))))
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Электро

Хороший самокат стоит дороговато, даже для того, кто понимает, за что хотят деньги и почему он так стоит. Сейчас стали "сливать" подешевке самокаты типа CD-17, тыщ за 11 что -ли.. Видимо, большинство хочет именно велосипед - оно как бы проще и понятнее, привычнее, а если на моторе - так вообще здорово. Идеологию самоката надо понять, я с вами согласен, самокат надо захотеть! Плюсов у самоката куча, но кто хочет велик, причем многие не гнушаются Ашан-байками... о каких самокатах за 20тр а тем более 40тр идёт речь :( Рад, что мы здесь с вами собрались - любим самокаты, понимаем, какой должна быть "правильная" начинка и понимаем, какой должна быть рама (модель) для наших задач (развлечение и отдых - тоже задача, успешно решаемая с помошбю электросамоката)! Есть хоть с кем обсудить то да сё, и похвастаться своим самокатом (или самокатами :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

12uu21

Цитата: zap от 04 Сен. 2013 в 13:24
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие,
:ireful: :ireful:  :ireful:  :ireful:
Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
Подробнее мысль расскройте, пожалуйста!

Нужно не только подскоки делать (без седла), но и другие самокаты (с седлом?).

Получается, с нуля создавать линейку самокатов? И все существующие электросамокаты имеют какие-то изъяны?

Электро

Помимо больших тяжелых самокатов, нужны просто ещё небольшие крепыши, универсальные, и стоя и сидя - в любой позе, и пробег приличный и скорость 20кмч велосипедистов по тротуарам объезжать ;)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Цитата: zap от 04 Сен. 2013 в 13:24
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие,
Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
Подробнее мысль расскройте, пожалуйста!
Раскрою, только не надо мой текст раскрашивать смайликами, в оригинале их там не было :ireful: :ireful:  :ireful:  :ireful:

Суть в том, что "серьёзным дядям" (или мнящих себя ими) западло ездить стоя. Вот для них нужна лёгкая табуретка с колёсами по типу той, которую продаёт [user]Электро[/user].

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Нужно не только подскоки делать (без седла), но и другие самокаты (с седлом?).
С седлом нужен тоже подскок, я так думаю. Но седло нужно быстроскладывающееся и чтобы не отдельным куском, а складывающееся вместе с рулём в одну кучу.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Получается, с нуля создавать линейку самокатов? И все существующие электросамокаты имеют какие-то изъяны?
Ну, это я фантазирую на тему. Если уж подходить к делу серьёзно и организовывать производство, то чем больше моделей - тем лучше. С одной моделью легче пролететь чем с несколькими. А линейку надо спроектировать таким образом, чтобы большинство деталей у них было общее - рама, колёса, акк/контроллер, обвеска руля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

12uu21

А, тогда логика понятна - если есть подскок без седла, пусть даже очень хороший подскок, то один хрен все покупатели начтут спрашивать про седло, и не совсем понятно, нужно оно им, или нет....
Ну, а раз стал делать электросамокаты, то не логично делать только одни модель, если можно почти на тех же узлах сделать модель побольше и поконкурировать с другими самокатами....

Pavel__

Вчера наконец проехал на данном аппарате с новым 8" МК и новым передним колесом.
Спойлер
МК приехало ко мне бракованным - вначале вышел из строя один датчик Холла, потом второй ... будем считать, что просто не повезло. :bn:
Вообщем пока нашел нужные Холлы, пока нашел время их заменить ..., пока переделал место установки под новое МК и отпилил от него лишнюю часть, ждал подходящей погоды ... прошло пару недель.
Ну что могу сказать ... , впервые за мою многолетнюю практику создания и эксплуатации различного электротранспорта я пришел к непривычному для себя решению, что скорость данного ТС нужно снижать.  :bw:

Зная, что данное МК более скоростное, чем предыдущее, а напряжение моей батареи довольно высокое (64-84в), я сразу выставил небольшие токи (Iбат=10/Iфазн=20А).
Однако, когда на первой скорости (60%) аппарат со мной разогнался до 40км/ч, я понял, что переключаться на вторую скорость (100%) не имеет смысла, т.к. контролировать такой аппарат (жесткая подвеска + 8" колеса + механический тормоз только задний ножной/прижимной) на скорости 60км/ч даже для меня будет проблематично.




Кстати, вес аппарата с новыми колесами уменьшился на 800гр. и теперь составляет [b-b]10,9[/b-b]кг.
Спойлер
Новое МК легче предыдущего на 700гр., а новое переднее надувное колесо легче предыдущего литого колеса на 100гр.
Правда и стоимость аппарата с новыми колесами заметно увеличилась (на 6200р.) и проект перестал быть дешевым. :-(




P.S. Внес изменения в первый пост и в название темы.

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 11:11
контролировать такой аппарат на скорости 60км/ч даже для меня будет проблематично.

Контролировать из за плохих тормозов? Или вообще "валит нереально" ?  /:-)
А можно еще бюджет по проекту в первом посте подкорректировать чтоб была ясность на будущее так сказать...

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 11:44... Контролировать из за плохих тормозов? Или вообще "валит нереально" ?  ...
Все причины одновременно.
Спойлер
И валит нереально для такого компактного аппарата (при 120% инфинеона возможен разгон до 65км/ч) и тормоза для таких скоростей просто никакие - до 15км/ч можно конечно притормозить рекуперацией, а вот после придется тормозить только силой трения крыла о колесо, но поскольку и то другое торможение растянуто по времени, то говорить о возможности экстренного торможения в этой ситуации просто не приходится. :bn:

Конечно при хороших тормозах остановить его на 60км/ч будет проще, но при таком торможении вся легкая алюминиевая конструкция будет испытывать запредельные нагрузки - особенно это относится к рулевому механизму, который конструктивно не рассчитан на такие перегрузки (при торможении рулевая труба в месте крепления работает на излом под действием массы тела и силы инерции).

lesal

[user]Pavel__[/user],
Павел, так новую разблюдовку то по деньгам покажете?
и общие ТТХ самоката сразу......
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Pavel__

Цитата: lesal от 30 Окт. 2013 в 12:50
[user]Pavel__[/user],
Павел, так новую разблюдовку то по деньгам покажете?
и общие ТТХ самоката сразу......
Я же написал, что внёс изменения в первый пост (там все есть ... и новые ТТХ и новая разблюдовка по деньгам).

В ТТХ максимальная скорость временно указана текущая (позднее, когда она будет уменьшена, укажу другую), а дальность хода пока указана расчетная (исходя из текущих параметров потребления).

Позже в первый пост вставлю новые фото и видео.
Спойлер
Вчера поснимать не удалось, т.к. было уже темно.

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 13:26
Я же написал, что внёс изменения в первый пост.

:-) Мне кажется имелись ввиду фотки и видео аццццкого самоката  >:D
А сколько ампер он скушает безболезненно? Т.е. какой предел мощщщи вообще существует на 20s?

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 13:35... Мне кажется имелись ввиду фотки и видео аццццкого самоката  >:D
А сколько ампер он скушает безболезненно? Т.е. какой предел мощщщи вообще существует на 20s?
По фото изменения почти незаметны (только покрышка сзади теперь черная вместо серой), а вот видео, если его снимать при максимальной скорости, конечно будет другим, но пойти на такой эксперимент можно только на 200-300м участке идеального ровного асфальта без машин и пешеходов (а такой участок недалеко от дома еще нужно поискать).
Спойлер
Сниматься на нем придется мне, т.к. даже моя 9-летняя дочь (которая уже в 5 лет гоняла на своем электромотоцикле со скоростью 50км/ч) отказалась разгоняться на этом электросамокате до максимальной скорости. :-\

Если исходить из показаний нагрева данного МК, то долговременно в него не стоит вкачивать более [b-b]700[/b-b]вт (при моей батарее LiPol 20S с номинальным напряжением 74в это соответствует максимальному батарейному току 9,5А, при этом фазный я бы не рекомендовал делать больше 18А).

TSprinter

Ну с максимальной скоростью ладно а сколько в него в итоге можно вкачать чтобы момент на старте увеличить? Или если поднять амперы то он вообще не даст стартонуть (сбросит ездока  %-))

Т.е. хочется на будущее понять сколько оптимально для такого самоката делать сборки. 16s/15 фазных ампер?

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 13:55... сколько в него в итоге можно вкачать чтобы момент на старте увеличить? Или если поднять амперы то он вообще не даст стартонуть (сбросит ездока  %-))
Т.е. хочется на будущее понять сколько оптимально для такого самоката делать сборки. 16s/15 фазных ампер?
На старте момент и так довольно большой даже при моих вчерашних настройках (Iбат=10А/Iфазн=20А), поэтому я сделал задержку отсечки по току = 0сек, а иначе он очень резко дергал со старта. Конечно никакого ездока при этом он не сбросит (как правило при старте на стоячем самокате одна нога всегда стоит на земле), а просто дернется из-под ноги.

Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S (да и проще будет заряжать её через Hyperion 1420), а максимальные токи при этом можно, например, выставить такими: Iбат=13А/Iфазн=25А.

Fram

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 11:11
Вчера наконец проехал на данном аппарате с новым 8" МК
Павел, согласитесь, что спиливать крепление тормозного диска не лучшее решение все-таки.
На большой скорости еще кое-как оттормозитесь рекуперацией, но вот например когда с длинной горки катитесь 15 кмч,  то оттормаживаться фрикционным тормозом по пневмопокрышке :facepalm: На сколько ее хватит?
Как владелец подобного самоката, могу сказать, что механикический тормоз очень и очень желателен.

Ваш конструктор рамы не мог никак подшаманить, чтобы вилку заднюю расширить? Может спилить часть и наварить сверху 8 мм алюминиевой полосы?

Про скорость.
Я тут на днях выставил на своем подобном самокате (правда с батареей 48V) токи 15А \ 40А и уехал на 45 кмч.
Дорога ровная, но страшно было, аш жуть O_O
Убрал обратно на 10А\30А

С уважением к вашему проекту.
Именно он меня вдохновил на построение своего миника на DD МК.

Pavel__

Цитата: Fram от 30 Окт. 2013 в 14:23... Павел, согласитесь, что спиливать крепление тормозного диска не лучшее решение все-таки. ...
А где Вы прочитали о том, что я его спилил ?
Спойлер
Я стараюсь в своих проектах не делать подобных необратимых действий, о которых впоследствии могу пожалеть.
Я лишь на 10мм уменьшил высоту выступа с отверстиями для креплением тормозного диска, поэтому по прежнему могу поставить на МК тот диск, который шел к нему в комплекте.
Спойлер
Просто для этого нужно найти время отвезти аппарат нашему мастеру ([b-b]Александр74[/b-b]), чтобы к алюминиевой пластине приварить крепление для калипера.

Fram

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:37
А где Вы прочитали о том, что я его спилил ?
По моему это было то ли в моей теме про минисамокат, то ли в вашей. Но т.к. форум пережил возврат в прошлое на 10 дней, то сейчас этих сообщений уже нет.
Вы меня спросили про посадочное место у этого МК, в результате оказалось, что оно к вам не влезет и вы будете спиливать крепление диска.
Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:37
по прежнему могу поставить на МК тот диск, который шел к нему в комплекте.
Ну и отлично, надо ставить обязательно. Disc must have :exactly:

TSprinter

Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:03
Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S

Получается минус 6 банок из отсека? Т.е. он станет чуточку легче и вплотную приблизится к китайскому скамокату-двухподвесу?
А сколько весят дисковые тормоза? :-)
И еще - может стоит приделать нечто более гламурное в сравнении с цифровым вольтметром? :-)

Pavel__

Цитата: TSprinter от 30 Окт. 2013 в 17:02
Цитата: Pavel__ от 30 Окт. 2013 в 14:03
Думаю, что для максимально безопасной скорости на этом электросамокате мне достаточно будет сборки LiPol 14S
Получается минус 6 банок из отсека? Т.е. он станет чуточку легче и вплотную приблизится к китайскому скамокату-двухподвесу?
А сколько весят дисковые тормоза? :-)
И еще - может стоит приделать нечто более гламурное в сравнении с цифровым вольтметром? :-)
Я не собираюсь убирать 6 банок из отсека (ради этого разрезать 10-баночные котлеты было бы неправильно), а планирую просто поставить другую батарею аналогичной энергоемкости, например Lipol 14s/5,8ач.

Полный комплект заднего дискового тормоза будет весить ~ 500гр.

Вместо вольтметра из компактного и гламурного на память приходит только Speedict с установкой смартфона на руль.

TSprinter

Насчет замены вольтметра - отличная идея, только вот отзывы вроде про спидикт не очень... Хотя может поправили уже.

Я имел ввиду что сейчас появилась целая куча разных приблуд вот такого вида:


Помоему неплохо и относительно дешево...

Pavel__

Цитата: TSprinter от 31 Окт. 2013 в 14:07... неплохо и относительно дешево...
Только габариты великоваты для маленького руля.

gde700

Ага! И тахометр.... гм... совсем лишний.
Нашёл на алиэкспресс такую штуку:

Цена 505 рублей включая доставку.
Ссылка
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Pavel__

Есть у меня аналогичный, только с учетом корпуса для него (который придется сделать самостоятельно) его размер получается как у СА и поэтому на маленьком руле ему места просто нет. :bn:

Конечно можно попробовать поставить более компактный вариант, например такой.

Спойлер
Для такого малогабаритного и легкого транспорта лично я не вижу в таких многофункциональных приборах большой необходимости - постоянно видеть скорость движения мне не нужно, а знать точно расход/остаток аккумулятора не имеет большого смысла (если разрядится, то поеду как на обычном самокате или положу в чехол и доеду часть путь на другом транспорте).

lesal

[user]Pavel__[/user],
Цитироватьполучается как у СА и поэтому на маленьком руле ему места просто нет.
А кто мешает его не на прямую, а как зеркало, на ножке закрепить? Необязательно металлической, а, например, пластиковой с зажимом. Хотя поиск "зеркло для Вело" дает интересные результаты......
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Pavel__

Цитата: lesal от 31 Окт. 2013 в 15:38
[user]Pavel__[/user],
Цитироватьполучается как у СА и поэтому на маленьком руле ему места просто нет.
А кто мешает его не на прямую, а как зеркало, на ножке закрепить? Необязательно металлической, а, например, пластиковой с зажимом. Хотя поиск "зеркло для Вело" дает интересные результаты......
Когда раньше я его полностью складывал и засовывал в чехол, то мешался даже вольтметр, поэтому пришлось перенести его с верхней части руля на переднюю.
Что уж там говорить про более габаритный прибор на руле (его придется либо снимать, либо ослаблять крепление и как-то поворачивать, чтобы он не выпирал из чехла).

Cергей

[user]Pavel__[/user], Павел здравствуйте,почитал проект -отличный самокатик сделан,главное мобильный,легкий и скоростной,не продаете?

Pavel__

Цитата: Cергей от 22 Янв. 2014 в 00:00... не продаете?
Нет.
Спойлер
Я изначально не планировал его продавать, поэтому и делал его только под себя.
В результате этого он получился не совсем удобным для других в плане эксплуатации и обслуживании (зарядка только с помощью специального модельного з/у с предварительной коммутацией и специальными переходниками; отсутствие заднего механического тормоза и т.п.).
Я планирую к весне я заменить на нем батарею на менее габаритную (14S/5Ач) и установлю BMS, чтобы можно было его заряжать простым з/у. Возможно после этого я и приму решение о его продаже.
А чем Вам не понравились аналогичные модели, выпускаемые серийно (например такой аппарат) ?

Электро

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Hizheka

Здравствуйте, вот наконец то решился сделать электричку. Хочу легкий электросамокат, как раз такой техники мне не хватает (есть сделанный с нуля мотосамокат и мотовелосипед). За основой хочу взять такой же самокат, хочу использовать 4 народные котлеты 16s1p, infineon 6fet и такое же мотор колесо. Как вы думаете батареи и контролем нормально влезут (после переделки рамы конечно) или самокат придется немного задрать? Как лучше заряжать эти аккумуляторы в таком конфиге?

Pavel__

Цитата: Hizheka от 22 Янв. 2014 в 01:42.. За основой хочу взять такой же самокат, хочу использовать 4 народные котлеты 16s1p, infineon 6fet ...
батареи и контролем нормально влезут (после переделки рамы конечно) или самокат придется немного задрать?
Как лучше заряжать эти аккумуляторы в таком конфиге?
Если Вы, как и я, не планируете увеличивать глубину существующего отсека под аккумуляторы (в противном случае уменьшится и так небольшой клиренс), то народные котлеты туда не влезут (глубина отсека 32-34мм, а народная котлета без корпуса имеет толщину 42мм).
Лучше взять другие элементы (возможно даже Li-Ion цилиндры 18650, например такие - Sony US18650NC1), которые не только влезут в корпус, но еще и останется место для размещения там BMS (чтобы можно было заряжать батарею обычным з/у).

Infineon 6fet внутрь корпуса никак не влезет (поэтому он у меня и стоит снаружи).

Чтобы задрать самокат, придется кардинально переделать раму (а по сути, создать новую с нуля).


Pavel__


_Os

[user]Pavel__[/user], Подскажите пожалуйста, а какое расстояние между балками П-образной (в разрезе) рамы? 6 см там есть?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Pavel__

Цитата: _Os от 26 Авг. 2014 в 17:20... какое расстояние между балками П-образной (в разрезе) рамы? 6 см там есть?
Ваш вопрос про переделанную раму или про размер рамы до переделки ?
У переделанной рамы расстояние ~ 114мм.

_Os

Ух ты... Мощно...
До переделки, если это как-то можно теперь замерить

Спойлер

Я просто планирую взять этот самокат в качестве донора и планирую запихать туда контроллер (уже так делал).
Контроллер китайский, шириной порядка 6 см

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Pavel__

Цитата: _Os от 26 Авг. 2014 в 18:28... До переделки, если это как-то можно теперь замерить ...
До переделки я конечно тоже замерял, но результат сейчас уже не вспомню.
Спойлер
Такие самокаты есть в продаже, поэтому не проблема замерить еще раз.
Для переделки я бы все-таки рекомендовал взять OXELO TOWN7 (он будет покрепче и понадежнее + подвеска) или Micro Flex Air с надувными колесами (на моём от него переднее стоит).

_Os

У Oxelo паз этот очень узкий, контроллер не влезет, да и дорогой он. Заднюю вилку заказал у Электро, переднюю в китае. Так что мне нужно что-то простое с пазом не меньше 6см. Думал через инет заказать, что-б не гулять по магазинам. С прошлым самокатом просто повезло..
Интересно, а вот это расстояние, это не расстояние до переделки?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Александр.

Цитата: Pavel__ от 23 Июль 2013 в 12:44И напоследок небольшое, традиционное, видео с моей старшей дочерью.
Круто взнуздано, а почему дочь одной ногой на деке, не помещается вторая, или это цирковой приём? Жаль, что в теме затишье, для людей творческих тема актуальна всегда особенно при сомнительном качестве поставляемых электросамокатов из Китая.

Александр.

Тема интересная, много нестандартных решений, жаль, что о ней забыли.

_Os

Этот класс самоделок был полностью вытеснен заводскими моделями.
Если вам интересен лёгкий самокат, то посмотрите эту https://electrotransport.ru/index.php?msg=1567783 тему.
9 кг, надувные 10" колёса и пружинящая дека..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Pavel__

Цитата: Александр. от 09 Март 2019 в 10:31
Тема интересная, много нестандартных решений, жаль, что о ней забыли.
Тема была забыта лишь по той причине, что аппарат был разобран и продан по запчастям (у меня на тот момент был большой парк электросамокатов и этот был мало востребован).
После этого у меня были и другие проекты (в т.ч. и электросамокаты).

Александр.

Цитата: _Os от 09 Март 2019 в 14:27Этот класс самоделок был полностью вытеснен заводскими моделями.
Цитата: Pavel__ от 09 Март 2019 в 14:48Тема была забыта лишь по той причине, что аппарат был разобран и продан по запчастям
Это частные случаи. А сама идея технического творчества всегда актуальна. Согласен, что самоделки потеснили, а потом вытеснили, однако то, что продают на рынке электротранспорта порой полукустарно изготавливается в том же Китае в каких-то сараях за углом, не вся техника к нам идет от крупных производителей где соблюдается стандарт и технологический регламент. Подтверждений тому великое множества даже на наших форумах, если внимательно читать сообщения всех владельцев такой чудо-техники. В свое время был журнал Юный техник и журнал Техника молодёжи, где давались не только рекомендации общего характера по техническому творчеству но и разработки вполне определённых технических устройств с чертежами и технологическими рекомендациями по их изготовлению.
Поэтому такая тема как эта могла бы стать путеводителем тем молодым людям, у которых пробивается интерес к техническому творчеству. Да и не только молодым, а всем тем у кого появляется свободное время и есть желание что-то смастерить своими руками.