E

Приборная панель электровелосипеда

Автор Energizer, 16 Дек. 2007 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Energizer

Электровелосипеду, как любому другому транспортному средству необходима приборная панель. Конечно не обязательно, но она дает определенное удобство. Помимо обычного велокомпьютера желательно иметь перед носом вольтметр и амперметр. У китайцев эта задача решается очень примитивно- это либо панель скутера, либо у самых простых- коробочка со светодиодными индикаторами. Считаю полным отстоем обвешивать  электровел пластмассой. Индикатор думается мне должен быть цифровым (на форуме уже писали про них). Итого мы получаем 2-3 прибора, которые как- то нужно закрепить на руле. Это хомуты, пусть даже компактные, провода , чтобы провода не болтались - изолента. Это элементы присущие дешевой самоделке.  Чтобы перед глазами был порядок хочется иметь один прибор. Я бы обозвал его велокомьютер электровелосипеда. Таких приборов в продаже я пока не встречал.

Жду ваших советов по компоновке.

Хотя я бы пошел еще дальше- запихал бы все это в вынос руля.   

Nickolas

А каких предложений ожидаете ?
Двух или трехзначный семисегментный индикатор, контроллер Atmel, пара, тройка кнопок и коробочка (по вкусу).
Весь рецепт! А, ну да еще токовый шунт. :ay:

Creator

а как же что нибудь специфичиское? чисто наше, электровелосипедное....

к примеру, обязательно нужен "оповещатель", запаралеленный на  зуммер , о разряде в 20 и 40%.

при 45% неплохо применить полное отключение АКБ минут на 10. для подумать.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

Согласен, значит к списку надо приплюсовать пищалку (желательно со встроенным генератором) и какую нибудь релюху, ампер на сорок, а , нет можно наверное "рвать" сигнал управления (наверное).
P.S. Еще пара, тройка светодиодов. В индикатора хватит и двух разрядов.
Я думаю пульс мерить не надо ?  :bm:

i

Сделал спидометр на 7-сегментных индикаторах. Хорошо их видно только ночью или в дождь, днем на солнце вижу индикаторы, а не цифры.  :(
Нужен ЖК-индикатор (и лучше с подсветкой, для вечерних прогулок).

aL75

#5
Поддерживаю. Тоже за ЖК. На какой-нить 8*2 или 16*2 можно вывести кучу инфы, есть подсветка, есть большие... С другой стороны, он не любит прямых солнечных лучей, и с морозом не очень дружит :( , но тут вроде еще есть варианты.   

se


Nickolas

ЦитироватьСделал спидометр на 7-сегментных индикаторах. Хорошо их видно только ночью или в дождь, днем на солнце вижу индикаторы, а не цифры.
Это если светофильтром не закрывать !
Светофоры кругом, именно светодиодные  :bi: 

i

Если уж ставить светодиоды, то нужно подумать о регулировке яркости, автоматической, по освещенности. Вечером слишком яркие светодиоды будут "бить" по глазам.
Ночером загляните "в лицо" светофору - "зайчики" гарантированы.

Energizer

Вольтметр хотелось бы отцифровать нестандартно. За 0 вольт взять напряжение батареи около порога отключения, а за 99 вольт- напяжение батареи при максимальном заряде. В этом случае получается очень наглядную картину остатка заряда.

Nickolas

Просторы для фантазии не ограничены... Главное все вполне реально и не требует особых затрат.

Lex

Цитата: Energizer от 16 Дек. 2007 в 21:22
Электровелосипеду, как любому другому транспортному средству необходима приборная панель.
....
Жду ваших советов по компоновке.
Хотя я бы пошел еще дальше- запихал бы все это в вынос руля.   
Ну, у нас не совсем велосипед, но сама идея может кому пригодится :) Все очень просто: индикаторы основных состояний и режима работы, плюс заряд батарей; цифровой индикатор многофункциональный: можно вывести скорость, пробег, запас хода, диагностику и еще чего угодно.

DarthGray

Подниму пожалуй эту тему

Наконец то закончил и установил себе новую приборную панель
Точнее это конечно больше ботровой компьютер, но не суть
Честно говоря, просто решил похвастаться, посколько даже самому понравилось
В режиме движения выводятся только основные параметры, чтоб не особо отвлекаться от дороги
Это скорость, напряжение батареи и ток (в обе стороны)
Ну ещё можно переключиться на текущее время и "уровень топлива"
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

DarthGray

А во время остановки уже можно посмотреть поподробнее
При остановке скорость автоматически переключается на пройденный путь
Ну и полазив по меню можно посмотреть другие параметры, вплоть до температуры за бортом
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Замечательный аналог цикланалиста, как с влагозащитой?
А вот сколько потрачено неплохо бы видеть во время пути, а не только после остановки, т.к. это жизненно важный показатель, важнее напряжения. На LiFe/LiPo напряжение практически ни о чём не говорит, а когда начинает падать, то поздно пересматривать политику экономии батарей, обычно 10% заряда уже остаётся.

DarthGray

#15
Цитата: mevial от 11 Апр. 2011 в 13:36
Замечательный аналог цикланалиста, как с влагозащитой?
А вот сколько потрачено неплохо бы видеть во время пути, а не только после остановки, т.к. это жизненно важный показатель, важнее напряжения. На LiFe/LiPo напряжение практически ни о чём не говорит, а когда начинает падать, то поздно пересматривать политику экономии батарей, обычно 10% заряда уже остаётся.

Спасибо за лестный отзыв
С влагозащитой всё в порядке, сверху наклеена позрачная плёночка, стыки коробочки уплотнены
Единственная дырка это USB-разъём в правой боковинке, пока ещё не придумал, какую заглушку туда воткнуть
А сколько потрачено в виде "уровня топлива" показано, на ходу считаю конкретные цифры ни к чему
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: anot23 от 11 Апр. 2011 в 14:01
систему пуска ракет еще забыли
Не забыли, просто фотографии секретного оружия не отображаются у форумчан с кармой меньше +10.  :p
Сорри за оффтоп.

илс

Замечательный девайс :ay: В чем-то даже лучше цикланалиста.
Особенно понравился указатель уровня топлива :bs:

А данные по скорости берутся с герконового датчика или прямо с фаз МК?

DarthGray

Спасибо!
Зачем ещё ставить и герконовый датчик?
Панель подключена к СА-разъёму инфениона, оттуда и меряет все параметры
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

maris

это самоделка или готовый продукт? где такой можно купить и почем, или из чего переделать?

Вот так понравилось:
http://www.youtube.com/watch?v=Mi7DvjFmtQg&NR=1
вся информация выводится на айфон - очень удобно лаконично и красиво, если задаться мыслью то можно наверно найти софт.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

Цитата: maris от 11 Апр. 2011 в 17:05
это самоделка или готовый продукт? где такой можно купить и почем, или из чего переделать?

Видел видео на ютюбе там вся информация выводится на айфон - очень удобно лаконично и красиво, если задаться мыслью то можно наверно найти софт.
Одним софтом не отделаетесь.

DarthGray

Цитата: maris от 11 Апр. 2011 в 17:05
это самоделка или готовый продукт? где такой можно купить и почем, или из чего переделать?

Панель полностью самодельная, так что ни купить, ни переделать из чего то не получится
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

DarthGray

На предыдущих фотках сложно определить истинный размер девайса
Но панелька у меня большая  :bq:
Вот как это выглядит на руле
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

fedy

какой шунт использовали для измерения тока? где брали? каково максимальное значение?

DarthGray

Цитата: fedy от 13 Фев. 2012 в 10:51
какой шунт использовали для измерения тока? где брали? каково максимальное значение?

Ток меряется с шунта контроллера, лишний шунт он всегда лишний
Диапазон значений +/- 51,2А, меряется как потребление, так и рекуперация
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

MadMNN

может за прошедший почти год организовано массовое производство?
я бы купил.
куплю единичный экземпляр тоже

redimer

DarthGray с меня плюс, очень симпатичный корпус.
полгода назад я тоже хотел разработать свой ваттметр, но потом откатался от этой идеи.
А у вас получилось шикарно :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SNAKEMARAT

Катаю зимой! Поэтому приходится снимать с велика аккумуляторы с фары и и плеера и заносить в тепло! Хочется сделать на свой элвел http://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/Eltreco_Patrol_Cardan_26/ что-то типа панели и запитывать мелкую электрику с общей батарейки! Что для этого нужно и куда это врезать?

Slider

Ну если хранишь на улице то ничего не сделаешь. А так от дождя я обычные бахилы на приборку надеваю ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Optima Watson

В тему приборной панели.
Приобрел ваттметр Turnigy 130A, преобразователь DC-DC повышающий 12-80/12-80В, 10А, 800Вт и электронный термометр с проводным датчиком на 0-110*С (фото 1), а места на руле для их установки не оказалось.
Была куплена коробка электромонтажная разм.150х100х60 мм со степенью защиты IP54. В днище вырезал окно под установку дисишки чтобы ребра ее радиатора были снаружи. Коробку закрепил двумя металлическими пряжками на выносе руля (фото 2). На крышке сделал два окна для установки ваттметра и термометра, и три отверстия для для тумблерочка включения термометра, для кнопки круиз-контроля и для держателя предохранителя 10А дисишки.
Выносной предохранитель к дисишке не подключаю, пока не сгорит на ней ее штатный предохранитель.
Вход дисишки подключен до аккумуляторного кабеля разъемом ХТ60 и таким же разъемом выход дисишки соединен со входом ваттметра. Это дает возможность при неисправности дисишки быстро переключить кабель питания напрямую до ваттметра без дисишки. Монтаж внутри коробки на фото 3.
Все получилось компактно, достаточно удобно, без лишних болтающихся проводов.
Датчик термометра диаметром 4 мм и длиной 30 мм установлен на термопасту в отверстии, просверленном в оси МК на глубину 40 мм.











 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

tmkt

Цитата: Optima Watson от 30 Янв. 2016 в 15:39
Датчик термометра диаметром 4 мм и длиной 30 мм установлен на термопасту в отверстии, просверленном в оси МК на глубину 40 мм.


как это ось мк просверлена? они итак часто у народа ломаются, чтоб ее еще и сверлить?  O_O можно фото крупным планом?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Optima Watson

#31
Цитата: tmkt от 30 Янв. 2016 в 18:10
Цитата: Optima Watson от 30 Янв. 2016 в 15:39
Датчик термометра диаметром 4 мм и длиной 30 мм установлен на термопасту в отверстии, просверленном в оси МК на глубину 40 мм.
как это ось мк просверлена? они итак часто у народа ломаются, чтоб ее еще и сверлить?  O_O можно фото крупным планом?

А что собственно вы хотели увидеть? круглую дырку? так таки да - она круглая!  ;-D Не крупным, а ни мелким планом я фотать дырку не буду , шобы еще и раскурачивать ради этого резиновый уплотнительный защитный колпак-наконечник, забитый для герметичности сырой резиной на конце оси.
Отверстие в оси просверлено не до обмотки, так что можно не волноваться напрасно, что оська лопнет.
Оська же просверлена не со стороны ввода проводов, а с другого конца  :laugh:
А что там у народа часто ломается, то мне о том не ведомо.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

TULSUNDUR

в такой установке термодатчика смысла чуть меньше чем вообще нисколько.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Optima Watson

Цитата: TULSUNDUR от 31 Янв. 2016 в 15:47
в такой установке термодатчика смысла чуть меньше чем вообще нисколько.
Почему?
Если на табло будет, к примеру, 50 грд, то с легкость непринужденной прибавлю 30 - это и будет температура обмотки.
Все в этом мире относительно! :hello:
Предложите ваш способ (со смыслом), чем вообще ничего ;-D
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

tmkt

Цитата: Optima Watson от 31 Янв. 2016 в 18:53
Цитата: TULSUNDUR от 31 Янв. 2016 в 15:47
в такой установке термодатчика смысла чуть меньше чем вообще нисколько.
Почему?
Если на табло будет, к примеру, 50 грд, то с легкость непринужденной прибавлю 30 - это и будет температура обмотки.
Все в этом мире относительно! :hello:
Предложите ваш способ (со смыслом), чем вообще ничего ;-D

ну обычно способ такой что датчик болтается рядом с датчиками холла, то есть в миллиметрах от обмоток! а провод от него выводится вместе с проводами холлов
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

Цитата: Optima Watson от 30 Янв. 2016 в 15:39
В тему приборной панели.
Приобрел ваттметр Turnigy 130A, преобразователь DC-DC повышающий 12-80/12-80В, 10А, 800Вт и электронный термометр с проводным датчиком на 0-110*С (фото 1), а места на руле для их установки не оказалось.
Была куплена коробка электромонтажная разм.150х100х60 мм со степенью защиты IP54. В днище вырезал окно под установку дисишки чтобы ребра ее радиатора были снаружи. Коробку закрепил двумя металлическими пряжками на выносе руля (фото 2). На крышке сделал два окна для установки ваттметра и термометра, и три отверстия для для тумблерочка включения термометра, для кнопки круиз-контроля и для держателя предохранителя 10А дисишки.
Выносной предохранитель к дисишке не подключаю, пока не сгорит на ней ее штатный предохранитель.
Вход дисишки подключен до аккумуляторного кабеля разъемом ХТ60 и таким же разъемом выход дисишки соединен со входом ваттметра. Это дает возможность при неисправности дисишки быстро переключить кабель питания напрямую до ваттметра без дисишки. Монтаж внутри коробки на фото 3.
Все получилось компактно, достаточно удобно, без лишних болтающихся проводов.
Датчик термометра диаметром 4 мм и длиной 30 мм установлен на термопасту в отверстии, просверленном в оси МК на глубину 40 мм.

Громоздкое оно какое то... Коробочки покрасили бы...
Эти коробки, для меня расходный материал, не эстетично...

так у нас с Ольгой было в 2013 году, первые МК, первые поездки...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]Optima Watson[/user], Как вариант, датчик можно было бы примотать к медным жилам одного из фазных проводов на выходе из МК.
Медь -отличный проводник тепла, она же, его генератор в МК.

А стальной/алюминиевый статор греется плохо. И долго.

Я спец. размещал темп. датчики в обмотке и на статоре.
Там, конечно, не было разницы в 30С, но была большая задержка по росту темп.
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец.

Лично я, никогда не чувствовал нагрева оси. И это при оч. горячих, на ощупь, крышках.
При этом, датчик в обмотках, уже улетал в космос.  :-(
====
Коробки супер, но лучше покрасить в черный цвет, ...мне так кажется.  :hello:

Optima Watson

#37
Задержка по росту температуры конечно будет, от этого не уйти. Но тут тоже будем посмотреть - если с места и сразу в гору, то таки да - обмотки не сгорят конечно (если голова на плечах), но нагреются быстей оськи, с разницей 30-40 грд. При езде в гору надо не газовать на 115%, а максимум давить газ на 1/4 и активно помогать голено-стопными суставами.
Но если проехать с десяток км по плоскачу, а потом по пригоркам, то температура к тому времени выравняется несколько  ближе к минимальной дельте.
Опять же - смотря как ездить, можно и уперевшись в стену обмотки спалить  :laugh:
Насчет покрасить - да не вопрос, есть баллончик матовой черной, да че-та думаю после такой покраски со временем видны будут все царапины и потертости. Не, я не Малевич, черный квадрат еще бы намалевал, но коробки пока красить не тороплюсь, они по цвету гармонируют с белыми тормозными ручками и со светлыми крыльями.
Коробка могла бы быть, конечно, и поменьше размерами, да вот дисишку разм. 80х60х60 упрятать куда-то было надо.
А без дисишки вообще-то нахрен стал бы я коробку городить.
Поездию пока с датчиком в оське, присмотрюсь, а со временем вкорячу ее между фазных проводов поближе до оси.
Зато теперь у меня не видно кучи висящего разноцветного проводья по всему велосу, как я посмотрю на некоторые ашан-байки "от эстетов" :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07
Лично я, никогда не чувствовал нагрева оси. И это при оч. горячих, на ощупь, крышках.
При этом, датчик в обмотках, уже улетал в космос.  :-(

Вот тут один наш форумчанин очень даже чувствовал нагрев оси:

Цитата: Yaroslav от 28 Нояб. 2015 в 18:50
Ездил сегодня в вело-магазин, расстояние 12км в одну сторону, по пути была не маленькая горка,  перепад высоты где то 80м, при чем в одну и в другую сторону спуск и подьем. По приезду в одну сторону ось была горячущая, конечно меньше 100°. Всю дорогу разганялся плавно, вгору 115 не включал, и ручку не давил постоянно до упора. Домой старался ехать еще аккуратнее. Ток не мерял, ехал без ваттметра. Но по температуре оси чувствую что это уже предел для 350вт. По предыдущим замерам вливаю где то 600-800вт. И это наверное предел для такого мк.
Дисишка уже в своем корпусе, с радиатором на улицу, радиатор холодный.
Ускорения для меня как то стало очень мало, привык наверное), на новый вел надо ставить киловаттник, однозначно :-D
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

илс

Ну, не знаю. Строго говоря, саму ось ущупать почти невозможно, особенно, если стоят нормальные усилители.
Остается гайка.

Если эта гайка, нагреется, как пишет Ярослав, "до темп. конечно меньше 100 градусов", то от мотора, вилки и проводов, пойдет дым.  %-)

Хотя, уже много раз выяснялось, люди оч. ошибаются, меряя темп. на ощупь.
Даже была прикольная дискуссия на эту тему.  :-)

tmkt

Цитата: ra6fnq от 31 Янв. 2016 в 19:01
так у нас с Ольгой было в 2013 году, первые МК, первые поездки...

красивенько. воришкам приманка  :exactly: но если нигде вел не бросать даже на 5 секунд -  то почему бы и нет  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Optima Watson

#41
Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:59
Даже была прикольная дискуссия на эту тему.  :-)
Да, дискуссия была, не знаю - насколько прикольная, хотя и я в ней тоже участвовал  :hello:
да и датчик температуры в той дискуссии тоже там я предлагал засунуть в треугольник фазных проводов.
У меня стальная вилка, а МК на 350Вт. Мощных усилителей дропов нет. Вообще нет усилителей. Ось выступает за гайку на 3.5 витка резъбы. Ось проточил под датчик на глубину 40 мм. Датчик вкорячил в проточку с термопастой. При этом датчик имеет активный элемент спереди защитной колбочки. Думаю и измерять будет на глубине 40 мм.
Протачивать ось на бОльшую глубину не решился - трудно на коленке простой дрелью соблюсти соосность, можно легко ось испортить.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

levsha173

Не знаю, может только у меня, но ось греется только со стороны кабеля, с другой стороны абсолютно холодная. Неужели так трудно разобрать мотор, ну уж точно легче, чем сверлить каленую ось.

edw123

Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07...
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец...
Даже и не выровняется, так и останется на 30-40-50... меньше, поскольку много площади теплоотвода по пути.

Optima Watson

Покрутил дома колесо, погонял на разных оборотах и с подтормаживанием до писка тормозов. Гонял где-то минут 10, руки устали дольше держать за руль колесо на весу. В начале термометр показывал комнатную температуру 21,4 грд. Потом не сразу, но постепенно температура начала по десятым градуса подниматься. Через 10 мин была уже 24,3. Потом еще позднее посмотрел - было 25,2 грд. То есть оська все-таки имеет чувствительность по нагреву. Холодной не останется.
Тут надо понимать, что МК крутилось на холостых оборотах, соответственно и нагрев был минимальным. На улице гололед и снежная каша, поехать испытать невозможно.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07...
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец...
Даже и не выровняется, так и останется на 30-40-50... меньше, поскольку много площади теплоотвода по пути.
Ну уж до 200 - это надо так поиздеваться над МК, чтоб плевки на крышках испарялись за секунду... :laugh: дастиш фантастиш!
Если в оси будет 45 не мгновенно (иначе в брюшине МК было бы 450), то нечего и кипятком писять.
Короче - эта песня хороша, порвали три гармони  :kidding: Наладится погода, проверю на дорогах.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

илс

Цитата: Optima Watson от 31 Янв. 2016 в 22:43
Ну уж до 200 - это надо так поиздеваться над МК, чтоб плевки на крышках испарялись за секунду... :laugh: дастиш фантастиш!
Если в оси будет 45 не мгновенно (иначе в брюшине МК было бы 450), то нечего и кипятком писять.
Короче - эта песня хороша, порвали три гармони  :kidding: Наладится погода, проверю на дорогах.
Во, во,  проверьте. Желательно корректными инструментальными методами.
Может тогда поймете, что 200 градусов в обмотке и на крышках, это 2 разные вселенные.
В обмотках темп. растет стремительно и легко может достигнуть 200 градусов, если не душить токи.
А крышки греются медленно и неохотно. Темп. крышек легко контролировать инфракрасным термометром.
Даже после отстоя, они редко нагреваются выше 50.
Это при том, что у меня отсечка в обмотке стоит на 130. Это цифры для ДД.
А в редукторнике есть еще смазка, есть шестеренки из нейлона,  есть пружинки в фривеле, все это  лучше не греть - выше 45 градусов :-\

Optima Watson

#47
Да согласен я с вами, и не спорю. Только зачем же я не на всю больную голову буду зажаривать свою обмотку до 200?
Ну, ежели только с большого уж бодуна залезть на велос, пристегнутый цепью за колесо до столба и газовать пока не расплавится изоляция фазных проводов и не отвалятся они от короткого, тогда могет и быть? Только скорей спечется эмалька на витках обмотки, и в бюшиме МК забегают шаровые молнии, а так все нормально.
И вот ездил же я раньше без термометра и не думал, что обмотки попалю. А теперь меня так напугали,
что и с термометром стану бояться.
Это как бы образно пояснить - жил себе, скажем, такой жигало привольно с дамским полом, а женился, то стал бояться, как бы член не сломать... :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

илс

[user]Optima Watson[/user], Правильно, боятся надо.
Дело в том, что изоляция обмоток может держать достаточно большие температуры, им пофигу.
А вот магниты - после перегрева могут восстановится лишь частично. Чупа проводил прекрасные тесты на эту тему, поищите его видео, если интересно.
Вроде можно сказать, что если для 350Вт мотора ограничить мощность 600Вт, то беспокоится не о чем и можно ездить даже без термометра.
На самом деле, риск остается. Риск остается при длительных горках, грунтах, езду при 40 градусной жаре и т.д.
Кроме того, если ездить без термометра (в обмотках), никогда не поймешь, до какой степени можно форсировать мотор.
Т.е. будешь вынужден возить лишний груз, который может и должен работать при правильной загрузке.  :hello:

Optima Watson

Согласен. Я и дисишку отстроил на мощность не более 2х350 :hello:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

edw123

Цитата: илс от 01 Фев. 2016 в 00:11
[user]Optima Watson[/user], Правильно, боятся надо.
Дело в том, что изоляция обмоток может держать достаточно большие температуры, им пофигу.
А вот магниты - после перегрева могут восстановится лишь частично...
Добавлю: с ростом температуры растёт сопротивление обмотки - тяга и скорость. Уменьшается сила магнитов - падает тяга. Причём даже при несколькосекундных нагрузках, если перед эти мотор уже разогрет почти до максимума, тепло вообще не успевает отвестись - тут и наступит...

Optima Watson

Да понятно это уже даже и доценту кулинарного ПТУ - когда бабушка станет дедушкой, вот тут и наступит и.... O_O
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

askatt

А я зимой от скуки решил развлечься и сделал себе настоящую приборную ПАНЕЛЬ:

Зачем, - не знаю. Просто захотелось собрать все кнопки и дисплеи в одну кучу на руле...
На самом деле, приборов тут конечно излишек, они все дублируют друг друга:
- комп lcd-kt8
- температура на улице
- ваттметр
- простой велокомп
- температура контроллера (он у меня внутри короба)
Это больше для развлечения, если в дороге стало скучно, можно циферки поизучать.
А, ну и ещё 4 кнопки здесь же (включение DCшки, задний фонарь, габаритки, фара)
При включении кнопки светятся )


про устройство:
Спойлер
сама панель из пластика. Под ним металлический каркас из железочек, что нашлись под рукой:


На каркасе фонариковый крепёж с алиэкспресс, за него всё это крепится к рулю:


Обклеено дерматином, как и основной короб велосипеда:


Внутри ужас из проводов (все элементы отсоединяются с помощью разъёмов)


Снизу ужас прикрыт съёмной крышкой:


Приятно удивило, что сбоку панель оказалась не слишком массивной и не сильно уродует внешний вид



Шмель

#53
Цитата: askatt от 28 Июнь 2019 в 22:58
А я зимой от скуки решил развлечься и сделал себе настоящую приборную ПАНЕЛЬ:

А если понадобится вел поставить "на рога", ну там колесо снять или ещё какое обслуживание? Эта приборная панель не помешает или сворачивается в низ?

Хорошая задумка! А что если в качестве элемента корпуса использовать вот такой ветрощиток от мотоцикла? На фото вид спереди, а сзади разместить такую панель?



didim

[user]askatt[/user],  Хорошая мотопанель вышла. Но больше часы понравились на штоке, вот чего не хватает всем дисплеям электролясиков - часов текущего времени. Как точно идут, не глючат от вибраций?

askatt

[user]Шмель[/user], да, если придётся вел переворачивать, то нужно сначала или рожки вверх завернуть, или саму панель вниз опустить (там тоже два винта надо ослабить).
Обтекатель на фотке классный! И крепление на руль есть. Только не очень понятно, что снизу с ним делать.. Там уже другие панели понадобятся?...
Вот так постепенно велосипеды превращаются в скутеры.. )

Добавлено 29 Июнь 2019 в 10:04

[user]didim[/user], да, часы на крышку якоря я давно покупаю (на али их полно!). Очень удобно!
Один сезон точно нормально живут. А потом и поменять на другие не жалко )