avatar_Ka.Sergei

FORD T для сына, на вырост

Автор Ka.Sergei, 24 Июль 2013 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ka.Sergei

Привет всем. Нашел здесь на форуме тему детский электромобиль типа форд т из фанеры, и загорелся уж больно мне понравился оригинал 100летней давности. Сыну 1,5 так что расчет на вырост. есть доступ к автомобильным запчастям (по оптовым ценам) есть опыт сварки, резки, пайки и т.д.
Начать решил с силовой части мотор - редуктор, долго выбирал двигатель из тех что имелись и остановился на Калиновском моторе радиатора, редуктор от болгарки звезда 9 зубьев велосипедная какую самую большую найду!
Соотношение мощность-масса-цена самое оптимальноепроблемма в том что в этом двигателе очень короткий вал, не за что прицепится.вот я и решил отрезать часть крыльчатки прикрепить к мотору и через муфту соединить с крыльчаткой болгаркимотор в разборе пришлось развальцовыватьочнь интересная конструкция якоряизначально болгарку с мотором хотел соединить так, вставка это часть корпуса болгарки.но оказалось что соосность выставить можно только на шпьльках, так как вал двигателя должен подпирать вал редуктораа это кум для проэкта спортивный руль вчера подогнал. Пока что это все. Следующий этап будет рама.

DED

А как обстоят дела у данного движка с охлаждением без мощного воздушного потока от штатной крыльчатки?
В машине он обдувается потоком, которому охлаждение мощного ДВС под силу.

Ka.Sergei

Рабочая температура двигателя а в раёне 100 гадусов но на всякий случай я с обратной стороны просверлил отверстия (нет фотки) при необходимости будет установлен кулер от компа посмотрим что получится.

Ka.Sergei

интересно что фотки все перемешались! и подписи оказались не на своём месте

KIPiAAlex

      :hello: Ггг,... где - то я это уже видел...  :laugh:

Ka.Sergei

#5
Параметры Калиновского мотора охлаждения радиатора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ за коммерческую ссылку во вложении.

Ka.Sergei

Цитата: KIPiAAlex от 24 Июль 2013 в 12:32
      :hello: Ггг,... где - то я это уже видел...  :laugh:
А что собственно говоря не так?

LW6600

Цитироватьинтересно что фотки все перемешались! и подписи оказались не на своём месте
Удалил графику с коммерческой ссылкой.
В следующий раз  тема может быть удалена.
Соблюдайте Правила форума !

Ka.Sergei

#8
ЦитироватьЯ даже не обратил внимания на надпись! извиняюсь
[b-b]Обрежте и вставьте. Не получится - пишите в ЛС.
Поправлю первый пост темы.[/b-b]

KIPiAAlex

Цитата: Ka.Sergei от 24 Июль 2013 в 12:36
Цитата: KIPiAAlex от 24 Июль 2013 в 12:32
      :hello: Ггг,... где - то я это уже видел...  :laugh:
А что собственно говоря не так?

     Я с изготовления такого - же привода начинал свою тему (привод лежит собраный и ждёт своего часа,... когда перед соберу...)  ;-) Кстати, эти движки спокойно работают от 24 вольта...  :wow:

Ka.Sergei

Вашу тему я прочел от начала и до конца "Правельный подход!"

Ka.Sergei

А насчет 24в я изначально собираюсь подключать два акб по 12в с активной педалью для получения максимальной пиковой мощности, а со временем хочу на второе колесо собрать привод :wow:

Ka.Sergei

Встал такой вопрос: из чего изготовить раму! Учитывая тот момент что авто будет похоже на форд Т кабина багажник капот и пол сильно утяжелят конструкцию, нужно собирать из какого нить легкого материала, может дюралий :bn:? Какие есть идеи?

ДмитрийМver2.0

Обычно самодельщики собирают из того что можно достать. Мне профессиональные конструкторы сразу сказали о хромансилевых трубах и аргонной сварке на аналогичный вопрос. В итоге дюймовая труба и электродуговая, потому что это было под руками и ничего не стоило :) .
73! Дмитрий, RK3AOR.

DED

Я бы очень порекомендовал для корпусных несущих конструкций двухсторонний фольгированный стеклотекстолит 1,5 - 2мм.
С ним не потребуется несущая рама из труб, будет несущий кузов, как на всех современных авто.
Все швы паяются с двух сторон, потом зашкуриваются, грунтуются, красятся.
Можно делать лекальные (гнутые) поверхности с небольшим радиусом.
Только надо позаботиться о правильном распределении ребер жесткости на больших площадных плоскостях.
Конструкция получается очень прочной и сверх легкой.
По этой технологии делаются даже корпуса беспилотников.
Также удобно делать боксы для тяжелых аккумуляторов и пр.
Стеклотекстолит обычно продается листами 1000х1200мм.

Алексей Ка

Раму из стального профиля 20*20 , кузов фанера трёхслойка . Дёшево и сердито.

DED

А может к такому варианту приглядитесь? Elektro-Go-Kart / Детский электромобиль / Homemade electric go kart
Просто и драйвово!

KIPiAAlex

Цитата: DED от 26 Июль 2013 в 22:10
А может к такому варианту приглядитесь?
Просто и драйвово!

      :hello: Меня такой вариант больше устраивает, потому - что на балкон затащить можно...  :laugh:

DED

Интересно, в этих вело багах руль опускающийся? Тогда вообще можно было бы не только на балкон, но и на антресоль убирать.

KIPiAAlex

#19
Цитата: DED от 27 Июль 2013 в 08:41
Интересно, в этих вело багах руль опускающийся? Тогда вообще можно было бы не только на балкон, но и на антресоль убирать.

     На этих нет,... но я у своей хочу сделать,... чтоб складывался,... либо снимался вместе с осью...  ;-)

vadmak

#20
Посмотрите на youtube" электро-фанерный родстер" может поможет опредилиться .Была также такая хорошая книжка можно её скачать авторР.М.Халимулин.

Ka.Sergei

Спасибо, полностью пока не определился но пара бредовых идей уже есть! %-)

BVictorA

эту книжку я не давно в "литературу" закинул.... может быть полезной...

vadmak

Цитата: BVictorA от 30 Июль 2013 в 18:26
эту книжку я не давно в "литературу" закинул.... может быть полезной...
Для любителя да.а профи сами издают.

Ka.Sergei

#24
Значит пока основной проект остановился по причине отсутствия финансов, решил замутить пробный мини вариант на готовой модели мини машинки Украинского производства. Прикупил китайскую электро-отвертку отрезал два куска от автомобильной камеры, кнопка, провод, паяльник и пол мотка изоленты. Работы примерно на час (это с примерками)Прикручиваем отвертку на родные крепления (предварительно сняв кнопку и припаяв провода).Добавляем металическую пластину (пластик не выдержит натяжения привода.В руль вставляем кнопку.Получилось вот так. Изначально скорость оказалась маловатой, но это не страшно снял ремень и домотал изоленты. Сын только проснулся и не может понять что случилось, только утром нужно было ногами отталкиваться а теперь сама еде :-)т (сыну 1.6 года)

Ka.Sergei

Да печалька! Ну ничего будем восстанавливаться! :ireful:

Ka.Sergei

#26
Значить повторюсь :kidding:. Была куплена рулевая тяга (стойка стабилизатора авео :-D)как показали расчеты прейдется еще одну покупать!

Добавлено 26 Окт 2013 в 00:09:11

Приобрел два колеса от тачки конечно китайские, ужасное г.. ну нищие не выбираютв колёсах установлены очень веселые подшипники.Сразу купил новые!

Алексей Ка

С установкой таких подшипников в такие колёса будут большие проблемы . Ступицу делать надо.

Ka.Sergei

#28
В смысле обойму для подшипника?

Добавлено 28 Окт. 2013 в 11:17

Приварил шайбы на диски вроде должно держатьПодшипник уже установленПодшипник входит плотно и упирается в шайбуПравда шайбу пришлось рассверливать в ручную! :-)

Ka.Sergei

Вот и готова передняя ось с поворотным кулаком. Сидит плотно, вращается без заеданий. :-)А этот дюраливый квадрат будет передней балкой :-D
Я пять раз пытался фотки загрузить надоело!

Ka.Sergei

Сегодня взял пару аккумов подсоединил последовательно дабы проверить тягу двигателя, результат превзошел ожидания! вал редуктора 1\4 со старта невозможно удержать рукой (вал примерно 5см в диаметре) а есче будет 1\5 два таких тягача и я кататся смогу! :-D

Ka.Sergei

И есче вопрос к знатокам! Доделываю регулятор хода, диод на входе двигателя гасит напругу которую генерирует двигатель?

Алексей Ка

Цитата: Ka.Sergei от 11 Нояб. 2013 в 01:40
И есче вопрос к знатокам! Доделываю регулятор хода, диод на входе двигателя гасит напругу которую генерирует двигатель?
Всё верно . Должен быть на достаточно большой ток.

Ka.Sergei

Да я взял на 200ампер, думаю хватит!

ДмитрийМver2.0

Только высокочастотный, а не от тепловоза типа Д-200 или ВК-200.. с тросиком на выводе :)
73! Дмитрий, RK3AOR.

Александр67

Цитата: Ka.Sergei от 29 Окт. 2013 в 13:34
Вот и готова передняя ось с поворотным кулаком. Сидит плотно, вращается без заеданий. :-)А этот дюраливый квадрат будет передней балкой :-D
Я пять раз пытался фотки загрузить надоело!
когда фотки загружаешь, смотри чтобы название было на английском

Ka.Sergei

Цитата: Александр67 от 12 Нояб. 2013 в 17:22
Цитата: Ka.Sergei от 29 Окт. 2013 в 13:34
Вот и готова передняя ось с поворотным кулаком. Сидит плотно, вращается без заеданий. :-)А этот дюраливый квадрат будет передней балкой :-D
Я пять раз пытался фотки загрузить надоело!
когда фотки загружаешь, смотри чтобы название было на английском
Да, на английском просто сайт чегото тормозил и все время меня выбрасывал! А диод взял 150эбу

Добавлено 13 Нояб. 2013 в 00:37

Приврал! (случайно) 150 ампер :-D

Ka.Sergei

Сегодня наконец закончил регулятор хода для авто. Пришлось обьединить вместевот это чудо техники. ИВот эту схемку только транзисторов 5шт. Диод как уже говорил 150EBU и радиатор от процесора (случайно в хламе нашел медный!!!) Получилось примерно так: напряжение макс. 50в ток 500а импульс 1800а в начальном положении ползунка резистора ток потребления с подключеной нагрузкой примерно 30ма. При малых оборотах слышен небольшой писк, сразу проходяший при небольшом увеличении. На максимальной мощности ток немного все таки теряется на транзисторах, если замкнуть транзисторы на глаз увеличения оборотов не наблюдается но ток потребления увеличивается на пару ампер

Ka.Sergei

Опять приврал, теперь :ah: про максимальную напругу, кренка больше 30в не выдерживает сегодня подключил 3 АКБ по 12в последовательно: взорвалась через 5 секунд :-D, вывод максимальная напруга 30вольт! :kidding:

абориген

Цитата: Ka.Sergei от 17 Нояб. 2013 в 23:40
Опять приврал, теперь :ah: про максимальную напругу, кренка больше 30в не выдерживает сегодня подключил 3 АКБ по 12в последовательно: взорвалась через 5 секунд :-D, вывод максимальная напруга 30вольт! :kidding:
так возьмите + на кренку с первых 2 аккумов, будет 24в (как на грузовиках магнитолы подключают)

Ka.Sergei

Я так думаю что нужно просто перед кренкой стабилитрон с делителем поставить или от одного акб управление подключить :-)

gde700

#41
Гм... Стабилитрон с резистором.... А может лучше простейший стабилизатор? Транзистор любой на нужное напряжение и ток с максимально возможным h21Э, стабилитрон на желаемое напряжение +0,5-0,7V (из-за падения напряжения на p-n переходе транзистора) и резистор R0 номиналом 0,5 - 1 кОм...

И КРЕНка не будет нужна...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Ka.Sergei

Сто процентов будет подключено от одного АКБ не хочу мутить лишнюю электронику, но кренку оставлю будет стабилизированые 9в для ШИМ :wow:

Ka.Sergei

#43
Всем привет, наконец спустя пол года дошли руки до продолжения проекта. Передняя подвеска типа качели B-) По центру это втулка задней балки ВАЗ 08. Рама сварена из квадратной трубы разного сечения, так же и маятник задней подвески.
Поворотный кулак с пружиной клапанов внутри пока что будет так а там посмотрим
Рессоры от москвича одна разрезанная на пополам, ох и трудно было её просверлить B-)
Задняя подвеска маятникового типа (заодно будет выполнять функцию стабилизатора) качается на двух сайлентблоках, полуоси точеные запресованы в колеса, корпусные подшипники приварены к маятнику (чугун оказывается плохо варится :-D), подушка под рессорой от Газели B-)
На данный момент конструкция выглядит так, Следующий этап рулевое управление. :-)

Ka.Sergei

Жаль что никому не интересно!!!  :~-( Но все равно расскажу: Прикупил еще один мотор тоже 230ват от охлаждения радиатора калина Пекар (По старой цене 200гр). Что интересно у него крепление крыльчатки похоже на 03. Теперь нужно соединить эти два мотора воедино.Это якорь с мотора фирмы лузар у него другое крепление крыльчатки. Так вот появилась идея, снять заднюю крышку с одного мотора, просверлить насквозь ось (на фото плохо видно но ось наполовину просверлена) и с помощью трубки соединить их так чтобы общий якорь вращался на трех опорах

demon

А с какой целью 2 мотора соединять в один?

Ka.Sergei

Цитата: demon от 25 Март 2014 в 12:25
А с какой целью 2 мотора соединять в один?
Хочу уменьшить сопротивление на редукторе. Хотя может лучше собрать два отдельных мотор-редуктора чтобы получить эл деференциал.
Вопрос в том хватит ли двух моторов для этого автомобиля, возможно прийдется наращивать мощность до 1кв

Алексей Ка

Откуда на калине 230 ?  110 ватт должно быть.  С подвесками намудрил конечно.....

Ka.Sergei

Цитата: Алексей Ка от 25 Март 2014 в 15:22
Откуда на калине 230 ?  110 ватт должно быть.  С подвесками намудрил конечно.....

А вот отсюда! B-)

Алексей Ка

[user]Ka.Sergei[/user],
на моторе-то что написано ?

Ka.Sergei

#50
На моторе написано нива, B-) калина Пекар
http://avtoref.com/automotive-parts-and-accessories/car-brand-vaz/car-vaz-kalina/buy-rz-537.html   Лузар
http://tdpekar.ru/catalog/cooling Пекар

Алексей Ка


Ka.Sergei

Цитата: Алексей Ка от 25 Март 2014 в 16:59
Напряжение ? Ток ?
Специально для вас сегодня сделаю контрольные замеры, от АКБ 12V Холостой ход и заклиненый

qwertyqwerty

Извините, что влезаю. Фотку в интернете нашел. Хотел бы любителям ретро и фанерных конструкции показать. Мне показалась интересной.

Ka.Sergei

Прикольный автомобиль, главное что действительно на ретро похож, мой скорее всего будет не очень похож :ah:

Ka.Sergei

Цитата: Алексей Ка от 25 Март 2014 в 16:59
Напряжение ? Ток ?
Отчитываюсь по поводу параметров мотора охлаждения калина шева производства Пекар:
Питание подавалось от слехка подсевшей АКБ 12V 65Wat
Ток без нагрузки 4-5А
Ток с нагрузкой (крыльчатка) 16-18А
Ток с заклиненым якорем 35-40А
И еще, советую быть с этими моторами осторожнее можно сильно поранится. Я вот решил с установленой крыльчаткой заклинить вал двигателя прижав его к себе, вот что получилось: :-D

Ka.Sergei

А вот и будущая рулевая колонка. Только вот вопрос, как лучше закрепить на валу редуктора трубку вала руля которая в три раза больше вала редуктора :bw:

Александр67

проверь для начала сколько оборотов нужно сделать что бы повернуть от упора до упора, на детской машине нужно примерно 1-1.5 оборотов, если больше, то трудно будет маневрировать

Алексей Ка

Ну всё нормально , редуктор болгарочный примерно 1:4 , при одном обороте руля угол поворота 45+45 градусов .

Ka.Sergei

Редуктор 1\3 как раз то что нужно только нужно подрегулировать чтобы люфта не было :kidding:

Ka.Sergei

Нужна помощь в подборе АКБ для данного проекта, параметры примерно такие: Напряжение 20-28 вольт номинальный ток потребления 25-45 ампер, и идеальное соотношения таких параметров как: цена, масса, ёмкость, качество :-) надеюсь в природе существует такое чудо?!  B-)
В любом случае интересует любое свежее мнение!

gde700

#61
Цена, масса, ёмкость, качество. Одновременно можно выбрать только три пункта.  :-D
ИМХО - литий. Как вариант - народные котлеты.
Идеал - LiFePo. Но это получится дорого. Но надолго (порядка 2000 циклов).
Li-ion и Li-Po - дешевле. Лучше соотношение ёмкость-вес. Меньше циклов (порядка 800).
Свинец. Дёшево и сердито. На сезон - скорее всего хватит (от 100 до 300 циклов). При разряде большими токами чем больше ток, тем меньше отдаёт. Но: не требует дорогих зарядок, БМС.

Вообще-то коллега [user]Evgeny03[/user] создал по батарейкам тему.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Александр67

попробуй два AGM получишь 24 вольта

pavlikai

У меня стоят два AGM 12 вольт 33 ампера, двигатель 250 ватт с редуктором хватало часов 5 кататься без проблем. Вес машины с АК 65 кг плюс пасажир 20-40 кг.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Ka.Sergei

Цитата: pavlikai от 30 Март 2014 в 01:08
У меня стоят два AGM 12 вольт 33 ампера, двигатель 250 ватт с редуктором хватало часов 5 кататься без проблем. Вес машины с АК 65 кг плюс пасажир 20-40 кг.
А где подешевле такие АКБ прикупить можно?

pavlikai

Цитата: Ka.Sergei от 31 Март 2014 в 11:55
Цитата: pavlikai от 30 Март 2014 в 01:08
У меня стоят два AGM 12 вольт 33 ампера, двигатель 250 ватт с редуктором хватало часов 5 кататься без проблем. Вес машины с АК 65 кг плюс пасажир 20-40 кг.
А где подешевле такие АКБ прикупить можно?
вот сюда позвоните
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Ka.Sergei


Ka.Sergei

#67
Объединяем два мотора в один. Сперва нужно было разобрать второй мотор и просверлить отверстия в задней крышке для улучшения охлажденияЧто и было сделано :-)
Соединительным элементом стали три шпильки (стойка стабилизатора ланос прочность 10.9) с нарезаной до конца резьбой, и найденная в хламе трубка внутренний диаметр которой был развернут до размера 8мм.

Ka.Sergei

Два мотора без проблем соединились, центровка также прошла без проблем Подключил питание к одному мотору ток 6,5а, сразу к двум 6,5а но обороты немного увеличились.
Теперь нужно между моторами поставить крыльчатку чтобы она разгоняя воздух охлаждала сразу два мотора B-)

Добавлено 02 Апр 2014 в 11:06:53

Фото собранного мотора (внимательные заметят :-D)

Добавлено 02 Апр. 2014 в 11:08

И еще одна фотка. Почему то фотки приходится по одной загружать?

AS2

Получается, что на одном моторе (который в середине :) ) убрали одну опору с подшипником.

Ka.Sergei

Да именно так, при таком соединении он там не нужен, короткая  трубка жестко держит вал на подшипнике нижнего двигателя. По моим расчетам общий крутящий момент должен вырасти в двое, а потребление тока только в половину, также можно коммутировать подключение  двигателей параллельно - последовательно для разных режимов езды B-)