avatar_mevial

Работа с тензодатчиками. Консультации Chupa

Автор mevial, 25 Июль 2013 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

#18
Не поняли опять на счет тензорезисторов которые клеятся. Наклеив тензорезистор на поверхность , получаем датчик прямо на измеряемой поверхности. В случае в весами - тензорезистор уже наклеян на пластинку весов и выдрать его от туда без мезанического повреждения невозможно. . Для готовых весов нужно будет городить систему преобразования - деформация рамы , оси и тд  в деформацию пластинки весов. Это реальный гемор, но в этом что то есть - получить некий девайз , который бы при помощи любых китайских весов измерял давление на падели. Пусть это будет в попугаях..
Но с точки зрения технологичности - проще закать кучку тензорезисторов по ссылке что я дал выше. 10 резисторов будут стоить в районе 40$. Но зато они термокомпенсированы уже.

Еще пока не понимаю как вы будете измерять деформацию цепи весами ?
O_O
%-)
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 26 Июль 2013 в 09:31
и выдрать его от туда без мезанического повреждения невозможно.
Не нужно!
Цитата: chupa от 26 Июль 2013 в 09:31
Пусть это будет в попугаях.
Именно, нас цифры не интересую, нас интересует эффект. А попугаи мы будем программно масштабировать мартышками или слонятами.
Цитата: chupa от 26 Июль 2013 в 09:31
Еще пока не понимаю как вы будете измерять деформацию цепи весами ?
Вот вас заклинило на деформациях частей велосипеда. Не стоит так узко мыслить. Измерять я буду деформации пластинки, деформировать пластинку я буду цепью.

chupa

Цитата: mevial от 26 Июль 2013 в 11:25

Вот вас заклинило на деформациях частей велосипеда. Не стоит так узко мыслить. Измерять я буду деформации пластинки, деформировать пластинку я буду цепью.
Пока на месяцок отпишусь от этой ветки.
Как начнете мучать тензу - пишите в ПМ.
Сейчас по ходу дела песполезно объяснять что это такое на пальцах. Вам нужно на практике пощупать для начала сам принцип съема и увидеть эти микродеформации приборами после ОУ. Уверен , через 30 минут после первого же удачного включения , все ваши идеи сойдут к одному - поклейка внешних  тензомостов к частям байка и пределу вашему удивлению не будет , когда поймете что снимать ' жим педалей ' можно практически с любого узла байка.


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Влез в весы. Настояший мост, питание 1.52В, при нагрузке около 2кг перекос моста составляет 0.2мВ(более адекватного тестера нет). Микруха капля, но имеется куча контактных площадок, все подписаны.
E+ и E- - питание моста
I+ и I- - измерительные выводы
Bat+ и GND - думаю всем понятно
BL+ и BL- - не распаяны, но подсветку можно впаять
14 ног жк дисплея - не понял как при этом обслуживается 4 семисегментных индикатора, 3 точки и 3 надписи, общее количество элементов на жк панели - 34. Никогда с бесчиповыми жк панелями не работал.
Площадки Vpp, P11, P12, P13, P14 - идут только в чип. Vpp очень даже понятно, а вот остальные попробую помониторить.

chupa

Цитата: mevial от 26 Июль 2013 в 20:16
Влез в весы. Настояший мост, питание 1.52В, при нагрузке около 2кг перекос моста составляет 0.2мВ(более адекватного тестера нет). Микруха капля, но имеется куча контактных площадок, все подписаны.
E+ и E- - питание моста
I+ и I- - измерительные выводы
Bat+ и GND - думаю всем понятно
BL+ и BL- - не распаяны, но подсветку можно впаять
14 ног жк дисплея - не понял как при этом обслуживается 4 семисегментных индикатора, 3 точки и 3 надписи, общее количество элементов на жк панели - 34. Никогда с бесчиповыми жк панелями не работал.
Площадки Vpp, P11, P12, P13, P14 - идут только в чип. Vpp очень даже понятно, а вот остальные попробую помониторить.
]
Индикатор скорее всего так называемый COG - chip on glass  - там в стекле чип.
Управляется либо последовательной шиной , либо параллельной. Те что с последоватльеной - у них всего 6 ног. Скорее всего у тебя параллельная шина.
Щупай выводы индикатора. Если последовтальено - тебе круто повезло - можно проанализировать , и вдувать показания сразу в контроллер по одной ноге. Правда нужно будет написать свой обрадотчик данных.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 27 Июль 2013 в 00:56
Индикатор скорее всего так называемый COG - chip on glass  - там в стекле чип.
Управляется либо последовательной шиной , либо параллельной. Те что с последоватльеной - у них всего 6 ног. Скорее всего у тебя параллельная шина.
Щупай выводы индикатора. Если последовтальено - тебе круто повезло - можно проанализировать , и вдувать показания сразу в контроллер по одной ноге. Правда нужно будет написать свой обрадотчик данных.
Чипованных я в телефонах повидал сотнями, а этот целиком прозрачный, по виду как в часах, только площадок меньше. И да, тестером тыкая в разные площадки я зажигаю кратковременно разные сегменты, т.е. точно безчиповый.

chupa

Цитата: mevial от 27 Июль 2013 в 03:08
Цитата: chupa от 27 Июль 2013 в 00:56
Индикатор скорее всего так называемый COG - chip on glass  - там в стекле чип.
Управляется либо последовательной шиной , либо параллельной. Те что с последоватльеной - у них всего 6 ног. Скорее всего у тебя параллельная шина.
Щупай выводы индикатора. Если последовтальено - тебе круто повезло - можно проанализировать , и вдувать показания сразу в контроллер по одной ноге. Правда нужно будет написать свой обрадотчик данных.
Чипованных я в телефонах повидал сотнями, а этот целиком прозрачный, по виду как в часах, только площадок меньше. И да, тестером тыкая в разные площадки я зажигаю кратковременно разные сегменты, т.е. точно безчиповый.
Есть индикаторы COG с невилимым чипом. Он или залит между стеклами или настолькомал что его просто не видно.
Например -


Там вообще чипа не видно...

14 ног может быт для совместимости со старым формфактором , разъемами итд.. но сам индикатр может быть вполне с последовательным входом.

Безконтроллерные имеют входов ровно по количеству сегментов. Те, безконтроллерные что с выводами под рпайку - их уже лет 5 не выпускают в мире вообще.

Зная как китайцы быстро реагируют на изменение моды , то можно сразу отметать безконтроллерные индикаторы.


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

SolarRay

Для определения натяжения цепи с помощью датчика от весов, можно использовать ролик давящий сверху на цепь. Где то  видео с таким устройством видел.

chupa

Цитата: SolarRay от 27 Июль 2013 в 18:32
Для определения натяжения цепи с помощью датчика от весов, можно использовать ролик давящий сверху на цепь. Где то  видео с таким устройством видел.
Однозначно не выйдет. Там усилие на цепь - деястки кг. В противном случае  ролик нужно будет вдавливать в цепь с усилием в десятки кг.
Еще не забывайте что есть разные диаметры звезд здней кассеты.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 27 Июль 2013 в 19:22
Однозначно не выйдет. Там усилие на цепь - деястки кг. В противном случае  ролик нужно будет вдавливать в цепь с усилием в десятки кг.
Еще не забывайте что есть разные диаметры звезд здней кассеты.
Натяжение цепи - сотни кг. готовые ролики натяжителей и успокоителей, которые ставят на нижнюю часть цепи, однозначно не катят, а вот что-нибудь самодельное, промподшипник и звезда от старой кассеты - вполне. У меня на текущем аппарате скоростей нет, так что проблем с переключением не будет, но из-за подвески будет меняться угол воздействия на ролик. Будем с этой проблемой бороться.

i

Цитата: mevial от 28 Июль 2013 в 03:40...
... У меня на текущем аппарате скоростей нет, так что проблем с переключением не будет, но из-за подвески будет меняться угол воздействия на ролик. Будем с этой проблемой бороться.
На педалях есть датчик оборотов (ПАС), в моторе есть датчик оборотов (один из холов). Имея информацию об оборотах можно выяснить передаточное число (оно уникально для каждой комбинации звезд).

chupa

Причем здесь  обороты педалей ?
ПАС на датчике холла  -это система заднй мысли - чтобы совершить оборот нужно приложить усилие. ТОесть сначала совершить действие  и только после этог  система начнет  помогать.  Не во время педалирования в синхрон , а уже после приложения усислия...
Тем более по оборотам нвозможно вычислить силу педалирования а она будеит звистеть от разных факторов , заезд в гору в том числе.
Если бы было все так просто,  бионикс бы стоил как остальные моторы , да и китайцы бы уже давно такие системы с тензой вживляли в свои моторы.
Однако на поверку всё далеко не просто.
У меня по расчетам на разработку иизготовление первого датчика тензы для электробайка с аналоговым выходом для систем с ручкой газа на холлах.. по предварительным оценкам оно выходит гдето в 200 тыщ рублей не мененее. Это все этапы от разработки до появления первой отлаженной и протестированной платы. На этих этапах задействовано как минимум 3  сотрудника - инженер по металлу , программист и инженер электронщик. Всех нужно еще ко всему прочему кормить и платить зарплаты.
Если мутить всё в одиночку то денег нужно гдето 25-35 тр только на бесконечные пробы разных тензорезисторов (они совсем не дешевые) и бесчисленные заказы дорогих прецизионных микрух  +  отладка печатной платы. ИПначе будет потрачено время зря - тензометрия не терпит колхоза и 'паяльного' подхода к делу. Каждый этап разработки требует повышенного внимания как к выбору компонентов , так и к производству ПП. Если ПП будет влажная или не из правильного материала - всё со всременем начнет страшно глючить.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: i от 29 Июль 2013 в 10:00
На педалях есть датчик оборотов (ПАС), в моторе есть датчик оборотов (один из холов). Имея информацию об оборотах можно выяснить передаточное число (оно уникально для каждой комбинации звезд).
Это не наш подход, счётчик вращения не рулит.
Чупа, хватит кошмарить, проект некоммерческий, никому ничего не обещаю, делаю на досуге, сделаю - хорошо, не сделаю - не судьба.
P11 - кнопка включения, сразу не заметил.
P12-14 молчат. Похоже под программирование чисто. :(

i

Про счетчик речи нет.
Просто если измерять силу натяжения цепи (через нажимной ролик), то нужно знать рычаг "звезда-педаль", для этого нужно знать какая передача включена (если их несколько), вот указанные датчики и помогут решить эту задачу.

mevial

Цитата: i от 29 Июль 2013 в 18:05
Про счетчик речи нет.
Просто если измерять силу натяжения цепи (через нажимной ролик), то нужно знать рычаг "звезда-педаль", для этого нужно знать какая передача включена (если их несколько), вот указанные датчики и помогут решить эту задачу.
Так измерять, в прямом смысле этого слова, не нужно, а передача у меня одна. Достаточно некое количество помощи мотором, которое можно регулировать в попугаях. Проблема пока в том, что нагрузка на нажимной ролик меняется в зависимости от положения подвески, т.к. меняется изгиб цепи. Либо делать зигзаг на 90 градусов и рычаг для снижения усилия, тогда влияние подвески минимизируется, либо переносить ролик на перо к середине цепи, тогда изгиб будет тоже достаточно маленьким.