Датчики Холла в электродвигателе

Автор TSprinter, 26 Июль 2013 в 13:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sov8181

Цитата: DIVAS от 31 Июль 2014 в 14:50
Цитата: sov8181 от 31 Июль 2014 в 13:02
Если сравнивать по Гаусам, то вроде как 411 65G, а 413 140G, в то время как у 41 70G, если не ошибаюсь.

Попробуйте SS411, если они у Вас там единственные доступны в продаже. С высокой вероятностью они заработают не хуже SS41.
Только проверьте питание датчиков, которое приходит с контроллера. SS41 выдерживают до 24В, а SS411 - только до 7В.
По дата шиту 3,8-30 вольт.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DIVAS

Цитата: sov8181 от 31 Июль 2014 в 16:24
Цитата: DIVAS от 31 Июль 2014 в 14:50
Цитата: sov8181 от 31 Июль 2014 в 13:02
Если сравнивать по Гаусам, то вроде как 411 65G, а 413 140G, в то время как у 41 70G, если не ошибаюсь.

Попробуйте SS411, если они у Вас там единственные доступны в продаже. С высокой вероятностью они заработают не хуже SS41.
Только проверьте питание датчиков, которое приходит с контроллера. SS41 выдерживают до 24В, а SS411 - только до 7В.
По дата шиту 3,8-30 вольт.


Проверил. Точно. У SS411P и SS411PT - до 7.0В, а у SS411A - до 30В. Разница в последней букве. Впрочем, в любом случае у всех нормальных контроллеров там должно быть 5.0В
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sov8181

Сделал замер колличества логических единичек за один оборот с выхода датчика холла получилось 23 единици и 23 нуля при колличестве магнитов 46 шт, подскажите пожалуйста какой используется в колесе датчик биполярный или униполярный?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

Цитата: sov8181 от 06 Авг. 2014 в 09:44
....какой используется в колесе датчик биполярный или униполярный?
По мне так без разницы, хоть омниполярный, там такая сила магнитов что наплевать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Главное чтобы все три датчика были одинаковы, а то разножопица получится.
Ну и раз ss41 биполярный, то лучше наверное ставить именно их, этот вариант массово тестирован и у всех гарантировано работает в любой ситуации.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sov8181

Цитата: TRO от 06 Авг. 2014 в 10:36
Цитата: sov8181 от 06 Авг. 2014 в 09:44
....какой используется в колесе датчик биполярный или униполярный?
По мне так без разницы, хоть омниполярный, там такая сила магнитов что наплевать.
Тоесть Вы хотите сказать, что контроллеру всё равно? Обьясните пожалуйста, техническим языком, как такое возможно.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

#24
Цитата: zap от 06 Авг. 2014 в 10:46
Главное чтобы все три датчика были одинаковы, а то разножопица получится.
Извияюсь заранее, не хочу никого обидеть. Мой уровень в схемотехнике "Мастер", а не "новичёк", поэтому прошу, пожалуйста, пишите только по существу.
То что стояли SS41 это только предположение с большой вероятностью. Меня интересует, как можно точно определить тип датчика холла если есть возможность сделать замеры на таком же исправном агрегате.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

#25
Цитата: sov8181 от 08 Авг. 2014 в 11:25
...как можно точно определить тип датчика холла если есть возможность сделать замеры на таком же исправном агрегате.
Никак. Только засунув этот другой к двум  другим и сравнительно замерить градусы переключения. И то это тип не покажет, а просто будет ясно взаимозаменяемы ли они в данном конкретном случае. Хотя там даже смещение на десяток градусов фиг заметишь без приборов, приблизительно как ехало так и будет ехать. Главное чтобы сигнал уже на выходе датчика был нужной поряности, но это тоже решается переворотом датчика.

Кстати вопрос, а "мастер" занет чем отличаются вообще три вида датчиков холла? А то боюсь ликбезом на эту тему обидеть тонкую натуру "мастера" высказавшись не "по существу".


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: sov8181 от 08 Авг. 2014 в 11:12
Цитата: TRO от 06 Авг. 2014 в 10:36
Цитата: sov8181 от 06 Авг. 2014 в 09:44
....какой используется в колесе датчик биполярный или униполярный?
По мне так без разницы, хоть омниполярный, там такая сила магнитов что наплевать.
Тоесть Вы хотите сказать, что контроллеру всё равно? Обьясните пожалуйста, техническим языком, как такое возможно.
Если у датчиков всех трех типов чувствительность на порядок нежнее чем сила магнитов, то на выходе получим почти те же сигналы. Спрашивается, с чего бы контроллеру в этом случае было бы не все равно?...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sov8181

#27
Цитата: TRO от 08 Авг. 2014 в 12:36
Кстати вопрос, а "мастер" занет чем отличаются вообще три вида датчиков холла? А то боюсь ликбезом на эту тему обидеть тонкую натуру "мастера" высказавшись не "по существу".
Я когда про "мастера" писал предвидел что такая фраза это палка о двух концах) поэтому заранее извинялся.
Наверно сам виноват, что неточно описал поставленную задачу.

Взял в ремонт моторо колесо с порванным кабелем на выходе из вала, востановил кабель, подал 5 В на датчики подключил омметр "+" на выход датчика "-" на общий датчиков, кручу верчу сигнал с датчика снять хочу, а сигнала то и нет причём со всех трёх датчиков. Из этого я сделал вывод что датчики конченные.
Когда я писал про то что есть возможность провести замеры на исправном агрегате имелось в виду что есть такая же исправная электрокаталка, которая может быть использована для снятия осцилограмм и напряжений.
Тему электро двигателей с сенсорами изучаю всего один месяц, общие принципы работы датчиков холла мне извесны, то что цифровые датчики делятся на три вида конечно известно, в чём отличие биполярных от униполярных вродебы тоже успел выяснить, но глубокого понимания пока нет и как это будет выглядеть практически, один знакомый моторист обьяснял, что у биполярного за один оборот количество импульсов равно колличеству магнитов, а у униполярного их будет в два раза меньше. поправьте если не так.
И ещё один момент насколько практически чувствительность датчика влияет на угол при котором он переключается?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

[user]sov8181[/user], Датчики нуждаются в подтяжке на 5в, там типа открытый колектор, без резистивной подтяжки вы на них ничерта не намеряете. Так что датчики вероятно живые.

У разных датчиков количество импульсов будет одинаковое.
Отличие в градусах от чувствительности будет ИМХО примерно как 60 градусов деленные на разницу между силой магнита и порогом датчика. Меняя в этой формуле параметр датчика получите разные градусы. Реально оказывающую влияние разницу окажет только датчик у которого совсем дубовая чувствительность.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sov8181

Цитата: TRO от 08 Авг. 2014 в 16:45
[user]sov8181[/user], Датчики нуждаются в подтяжке на 5в, там типа открытый колектор, без резистивной подтяжки вы на них ничерта не намеряете. Так что датчики вероятно живые.

Ну если в датчиках холла стоят какието "волшебные" транзисторы которые при подачи напряжения на БЭ не прозваниваются омметром КЭ. Ну если они и правда волшебные попробую завтра подтянуть и померить напругу на выходе.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DIVAS

#30
[user]sov8181[/user], Для проверки датчиков Холла очень удобно использовать "тестер" из трёх светодиодов с резисторами (порядка 470 Ом..1 кОм) - плюсы светодиодов на питание датчиков (+5В), а минусы через резисторы на выходы датчиков.
С таким "тестером" сразу видно как они переключаются при вращении колеса, в т.ч. видно моменты срабатывания/отпускания, и если сильно постараться, можно увидеть отклонение углов от нормы.
Если этот "тестер" ничего не показывает при вращении колеса, то датчики точно дохлые, либо где-то обрыв или неправильное подключение.

В начале темы была пара картинок с диаграммами работы датчиков и углами сдвига:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=174140
Если тестер показывает что-то похожее, то должно работать.

Если хочется особо углубиться в изучение углов срабатывания/отпускания датчиков, то можно попробовать только что придуманный мной метод (наверняка я не первый):
Установить колесо в раму, и с помощью жёстко закреплённой на раме линейки, плотно прилегающей к ободу колеса, тонким карандашом отметить на ободе углы срабатывания/отпускания каждого из датчиков на протяжении одного магнитного оборота1 и посмотреть, насколько равномерно расположатся штрихи. Если интервалы между всеми семью штрихами примерно равны, то датчики работают идеально. В зависимости от чувствительности, если она недостаточна, интервалы могут быть неравномерны.
Метки должны расположиться в таком порядке, либо в обратном, в зависимости от того куда крутить:
c1  o2  c3  o1   c2  o3  c1
|    |    |    |    |    |    |
(с1 - срабатывание первого, о2 - отпускание второго и т.п.)
-------
1 1 магнитный оборот = 1 физический оборот / к-во пар полюсов, или один полный цикл работы всех трёх датчиков.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sov8181

#31
Цитата: DIVAS от 09 Авг. 2014 в 11:54
[user]sov8181[/user], Для проверки датчиков Холла очень удобно использовать "тестер" из трёх светодиодов с резисторами (порядка 470 Ом..1 кОм) - плюсы светодиодов на питание датчиков (+5В), а минусы через резисторы на выходы датчиков.
С таким "тестером" сразу видно как они переключаются при вращении колеса, в т.ч. видно моменты срабатывания/отпускания, и если сильно постараться, можно увидеть отклонение углов от нормы.
Если этот "тестер" ничего не показывает при вращении колеса, то датчики точно дохлые, либо где-то обрыв или неправильное подключение.

В начале темы была пара картинок с диаграммами работы датчиков и углами сдвига:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=174140
Если тестер показывает что-то похожее, то должно работать.

Если хочется особо углубиться в изучение углов срабатывания/отпускания датчиков, то можно попробовать только что придуманный мной метод (наверняка я не первый):
Установить колесо в раму, и с помощью жёстко закреплённой на раме линейки, плотно прилегающей к ободу колеса, тонким карандашом отметить на ободе углы срабатывания/отпускания каждого из датчиков на протяжении одного магнитного оборота1 и посмотреть, насколько равномерно расположатся штрихи. Если интервалы между всеми семью штрихами примерно равны, то датчики работают идеально. В зависимости от чувствительности, если она недостаточна, интервалы могут быть неравномерны.
Метки должны расположиться в таком порядке, либо в обратном, в зависимости от того куда крутить:
c1  o2  c3  o1   c2  o3  c1
|    |    |    |    |    |    |
(с1 - срабатывание первого, о2 - отпускание второго и т.п.)
-------
1 1 магнитный оборот = 1 физический оборот / к-во пар полюсов, или один полный цикл работы всех трёх датчиков.
Метод с маркировкой штришков на колесе я уже рассамривал, только не совсем штришков. не снимая колесо с вилкт на стойку крепится маркер, медленно вращая колесо маркер начинает рисовать линию, соответствующую логическому 0, как только становится 1 маркер передвигается ближе к краю покрышки, тоесть рисуем осцилограмму на покрышке, ну и потом анализируем. беда данного метода в том, что невозможно привязать фазу к магниту, так как исправное моторо колесо мне вскрыть не дадут:-(
Со светодиодами тоже класный вариант, я им тоже иногда пользуюсь для наглядности, однако он тоже не помогает привязаться к начальной фазе относительно магнита.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

#32
Цитата: sov8181 от 10 Авг. 2014 в 21:12
беда данного метода в том, что невозможно привязать фазу к магниту,

Ну почему же нельзя привязать фазу к магниту, можно. Даете между двумя фазами ток около ампера (я тупо подключаю одну батарейную банку) и ось четко клинит в одном положении, потом меняя фазы получаете три точки фаза - магнит. И даже не подавая напряжения, есть сцепление магнитов с зубами железа статора, тоже идет рывочками (не во всех моторах). Так переключая обмотки со звезды в треугольник удобно смотреть на сколько градусов уехали датчики и в какую сторону: опережение(хорошо) или запаздывание (плохо).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: sov8181 от 10 Авг. 2014 в 21:12
однако он тоже не помогает привязаться к начальной фазе относительно магнита.

А зачем к ней привязываться...?
Глядя на "маркерограмму" всех трёх датчиков на пртяжении одного магнитного оборота и так всё становится понятно. При правильной работе датчики переключаются ровно в тот момент, когда над ними проходит граница двух магнитов.
Если штрихи равномерны, то зоны срабатывания датчиков идут чётко по магнитам, а если что-то работает неправильно, то это будет сразу видно по штрихам.

Например, если чувствительности датчиков недостаточно, то срабатывания будут позже, а отпускания раньше, и тогда штрихи сдвинутся так:
c1 o2   c3 o1    c2 o3   c1
  | |       | |       | |       |

Для сравнения, должно быть вот так:
c1  o2  c3  o1   c2  o3  c1
|    |    |    |    |    |    |

По верхнему примеру сразу видно, что штрихи неравномерны. Если отмечать штрихи на достаточно большом радиусе, то неравномерности можно увидеть довольно точно.

А вообще, я не уверен что в этих измерениях есть большой смысл. После того как светодиодный тестер покажет работоспособность всех трёх датчиков, можно подключить контроллер и посмотреть как оно работает. Если работает также как до замены - значит, всё нормально.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sov8181

Цитата: TRO от 08 Авг. 2014 в 16:45
[user]sov8181[/user]
У разных датчиков количество импульсов будет одинаковое.
Отличие в градусах от чувствительности будет ИМХО примерно как 60 градусов деленные на разницу между силой магнита и порогом датчика. Меняя в этой формуле параметр датчика получите разные градусы. Реально оказывающую влияние разницу окажет только датчик у которого совсем дубовая чувствительность.
Пожалуста поясните по поводу одинакового колличества импульсов за один оборот у разных типов датчиков, ведь биполярный переключается кадый раз при смене поля, а униполярный только при смене поля в одну сторону?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DIVAS

[user]sov8181[/user],
Я конечно не большой специалист по датчикам Холла, сам только недавно заинтересовался их принципиальными различиями...

Но мне удалось найти вот такое очень доходчиво сформулированное определение:
Цитировать- униполярные (unipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - удалению магнита; на северный полюс датчики не реагируют.
- биполярные (bipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - северному полюсу; при удалении магнита состояние датчика не определено.
- омниполярные (latching): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - северному полюсу; при удалении магнита состояние выхода не меняется, т.е. срабатывание датчика происходит только при смене полюсов.

Вообще, по сути это всё лишь формы обработки выходных данных, а сама суть датчика везде одна и та же: он во всех случаях аналоговый. Ведь то что мы видим в трёхногом корпусе - это не датчик Холла, а целая микросхема, состоящая из собственно датчика, усилителя и компаратора. Униполярная обработка отличается от биполярной только порогом переключения компаратора, а омниполярная - это та же биполярная, только с гистерезисом.

Иными словами, как ни крути, а при контрастной смене магнитного поля с очень сильного северного на очень сильное южное и обратно все они будут работать одинаково, лишь с небольшими (ничтожно малыми) различиями угла срабатывания/отпускания.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)