Датчики Холла в электродвигателе

Автор TSprinter, 26 Июль 2013 в 13:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 10:33
Иными словами, как ни крути, а при контрастной смене магнитного поля с очень сильного северного на очень сильное южное и обратно все они будут работать одинаково, лишь с небольшими (ничтожно малыми) различиями угла срабатывания/отпускания.
Вот с омниполярными кстати я бы не был столь категоричен. Из-за гистерезиса сигнал датчика может сместиться существенно по фазе, как мне кажется. Так что лучше их не использовать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: sov8181 от 11 Авг. 2014 в 09:49
...ведь биполярный переключается кадый раз при смене поля, а униполярный только при смене поля в одну сторону?
Как вы себе это представляете, хоть осцилограмку (хотя бы для себя) нарисуйте, поймете что чепуху написали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: zap от 11 Авг. 2014 в 12:26
Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 10:33
Иными словами, как ни крути, а при контрастной смене магнитного поля с очень сильного северного на очень сильное южное и обратно все они будут работать одинаково, лишь с небольшими (ничтожно малыми) различиями угла срабатывания/отпускания.
Вот с омниполярными кстати я бы не был столь категоричен. Из-за гистерезиса сигнал датчика может сместиться существенно по фазе, как мне кажется. Так что лучше их не использовать.

Может я и ошибаюсь, но по-моему там такие силы полей, что направление поля в пределах чувствительности датчиков меняется в очень короткой зоне. Настолько короткой, что наличие гистерезиса или разные пороги не имеют практической разницы.

Это примерно как сунуть в розетку щуп осциллографа, включить развёртку 1В/дел и 10мс/дел и искать сдвиг времени между точками 1В и -2В на синусоиде. Один фиг оба значения пренебрежимо мало отдалены от точки пересечения синусоиды с нулём. Иными словами, не те масштабы, чтобы ощутить видимую разницу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mr.Dream

Индукция неодимовых магнитов 10000-14000 Гаусс, а датчих холла, например SS41, включается/выключается уже при 40 Гаусс. :)

sov8181

Из всего сказанного делаю вывод, что если контроллер отрабатывает по фронту, то разници никакой.

Добавлено 11 Авг. 2014 в 16:37

Цитата: mr.Dream от 11 Авг. 2014 в 13:58
Индукция неодимовых магнитов 10000-14000 Гаусс, а датчих холла, например SS41, включается/выключается уже при 40 Гаусс. :)
Если эти данные верны на 100%, то и чувствидельность датчиков что 40, что 140, не повлияет на фазу срабатывания.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

[user]sov8181[/user], Так а я вам изначально про что....
Цитата: TRO от 06 Авг. 2014 в 10:36
Цитата: sov8181 от 06 Авг. 2014 в 09:44
....какой используется в колесе датчик биполярный или униполярный?
По мне так без разницы, хоть омниполярный, там такая сила магнитов что наплевать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sov8181

Дошли руки сделать пару экспериментов.
Взял три магнита слепил вместе симитировав ротор  вот что вышло: а то и вышло, что практически никакой разници между биполярным и униполярным датчиком нет (на глаз невидно, что в момент перехода между магнитами есть заметное отставание по срабатыванию у того или другого типа. Эксперементировал с SS441A и SS411А. Единственная разница в том, что если датчик сработал, то при удалении магнита перпендикулярно вращению SS411А сохраняет 1 на выходе, а SS441А перещёлкивается на 0. Решил разобрать свой модельный двигатель от фирмы LRP и обнаружил, что там стоят датчики реагирующие так же как биполярные SS411А. Пока мало двигателей проверил, говорить, что в движках используются только биполярные рано. Теперь дело за заменой повреждённых датчиков на SS411А и проверка в реальных условиях.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

killer258

Цитата: sov8181 от 11 Авг. 2014 в 22:36
на глаз невидно, что в момент перехода между магнитами есть заметное отставание по срабатыванию у того или другого типа.

может, есть смысл поэкспериментировать с оптимальными углами опережения зажигания в зависимости от нагрузки и оборотов? Вдруг  тут находится  некоторый резерв увеличения тяги?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

Цитата: killer258 от 11 Авг. 2014 в 22:53
может, есть смысл поэкспериментировать с оптимальными углами опережения зажигания в зависимости от нагрузки и оборотов? Вдруг  тут находится  некоторый резерв увеличения тяги?

Я точно не помню где именно, но где-то здесь на форуме уже описывались подобные эксперименты, хотя и весьма поверхностно. Насколько я помню, опережение угла даёт некоторый небольшой прирост скорости, но не очень существенный.
И, кажется, эта функция реализована в Максконтроллере от Адаптто Лабс.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sov8181

#45
Цитата: killer258 от 11 Авг. 2014 в 22:53
может, есть смысл поэкспериментировать с оптимальными углами опережения зажигания в зависимости от нагрузки и оборотов? Вдруг  тут находится  некоторый резерв увеличения тяги?
Есть смысл только выставить симметрию по датчикам, поиск оптимального суммарного опережения это как в карбюраторном ДВС чуть больше детонация, чуть меньше недостаток тяги, только в электро системах при резком увеличении тока будет весьма незначительное увеличение максимальных оборотов и тяги (в модельной технике примерно 5%), оно вам надо?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Вчара наконец то закончил сборку сего чуда, поставил датчики SS411А всё зарвботало сразу. Огромное спасибо всем кто реально помог советом)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

clawham

А у меня осталсяч пакет датчиков http://www.allegromicro.com/~/media/Files/Datasheets/A3141-2-3-4-Datasheet.ashx 3144 . они униполярные... и вот в двигане при подключении спалил один - как думаете прокатят такие? или покупать SS41 и ждать месяц?

Ясное дело что поменяю все.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DIVAS

Цитата: clawham от 20 Янв. 2015 в 12:47
А у меня осталсяч пакет датчиков http://www.allegromicro.com/~/media/Files/Datasheets/A3141-2-3-4-Datasheet.ashx 3144 . они униполярные... и вот в двигане при подключении спалил один - как думаете прокатят такие? или покупать SS41 и ждать месяц?

Ясное дело что поменяю все.
Да приспособить-то любые можно, хоть аналоговые... Если не напрямую, то через какой-нибудь преобразователь сигнала точно. Но большинство трёхногих должны так или иначе напрямую работать.

Кстати, про разные датчики где-то на форуме было обсуждение на несколько страниц, и кажется именно в эту тему его и вынесли (первые страницы).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

melkorn

Есть вопрос по принципу работы датчиков холла.
Под небольшою горку велосипед ехал-ехал и заглох. Первые симптомы - КЗ на входе контроллера. Беглый осмотр показал что 2 из 6 ключей были не прижаты к радиатору и от перегрева вышли из строя.

Состав силовых ключей - 3 stp80nf70 и 3 irf3205 (по одному сгорело)
заменил все на irfb4110, но корректной работы не получил.

Если покрутить ручку газа ничего не произойдет, но если откатить велосипед немного назад и в это же время подгазовывать, мотор подхватываеться и работает.
проверил осциллографом датчики холла и получил следующие результаты:
1. в прямом направлении вращения колеса датчики не меняют своего состояния.
2. в обратном направлении вращения колеса датчики исправно меняют свое состояние.
3. если запустить мотор описанным выше способом, т.е колесо движется в прямом направлении, датчики уже меняют свое состояние.
4. если разогнаться до максимума, отпустить газ, подождать пару секунд, и снова дать газу, ничего не произойдет, т.е. датчики снова будут молчать.

По всей видимости либо датчики не исправны, либо я плуг, чего не догоняю.
Отсюда  вопрос - можно ли как-то перевернуть чувствительность, скажем инвертировать питание или пациент скорее мертв чем жив

DIVAS

Цитата: melkorn от 21 Май 2015 в 14:45
Есть вопрос по принципу работы датчиков холла.
Спойлер

Под небольшою горку велосипед ехал-ехал и заглох. Первые симптомы - КЗ на входе контроллера. Беглый осмотр показал что 2 из 6 ключей были не прижаты к радиатору и от перегрева вышли из строя.

Состав силовых ключей - 3 stp80nf70 и 3 irf3205 (по одному сгорело)
заменил все на irfb4110, но корректной работы не получил.

Если покрутить ручку газа ничего не произойдет, но если откатить велосипед немного назад и в это же время подгазовывать, мотор подхватываеться и работает.
проверил осциллографом датчики холла и получил следующие результаты:
1. в прямом направлении вращения колеса датчики не меняют своего состояния.
2. в обратном направлении вращения колеса датчики исправно меняют свое состояние.
3. если запустить мотор описанным выше способом, т.е колесо движется в прямом направлении, датчики уже меняют свое состояние.
4. если разогнаться до максимума, отпустить газ, подождать пару секунд, и снова дать газу, ничего не произойдет, т.е. датчики снова будут молчать.

По всей видимости либо датчики не исправны, либо я плуг, чего не догоняю.
Отсюда  вопрос - можно ли как-то перевернуть чувствительность, скажем инвертировать питание или пациент скорее мертв чем жив
Что-то мистика какая-то.
Вы осциллографом смотрите сигналы на разъёме датчиков, не отключая его от контроллера?
Вероятно, контроллер тоже по неизвестным причинам толкает туда какие-то сигналы. Сами датчики к направлению вращения не чувствительны, они могут только работать нормально, либо не работать вообще.

Попробуйте для начала взять 9В батарейку и три светодиода с резисторами и спаять из всего этого тестер датчиков, чтобы уж наверняка разделить мух от котлет, то есть поведение контроллера и датчиков.

Есть подозрение что у Вас универсальный sensored/sensorless контроллер и при обнаружении косяков в работе датчиков он сам переходит в бездатчиковый режим. (для дальнейших выяснений нужно разобраться, кто глючит - проверить датчики отдельно)
Ещё подозрение - может быть Вы после ремонта по-другому соединили фазные провода контроллера и мотора (они далеко не всегда соответствуют по цветам), и он не хочет запускаться в нормальном режиме (решение - подобрать правильную комбинацию подключения фазных и датчиковых проводов (всего их 36)).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

melkorn

Смотрел на плате контроллера, и врятли сам контроллер что-то туда шлет.
Разобрал мотор, выяснилось что датчики холла все-таки исправны. В заблуждение вводит обгонная муфта, при свободном вращение относительного движения между статором и ротором не происходит и датчики позорно молчат. И, видимо, когда мотор крутит колесо, все в штатном режиме.
Перепутать не мог, так как разъем общий для силы и датчиков и по другому вставить не получится.

Есть мнение, что китайцы вставили разные ключи не спроста, но такая схемотехника, без принципиальной схемы выше моих сил. поменял 3 ключа на stp70nf75 на места бывших st-шных, но и это ничего не решило.

Нашел где купить irf3205. верну их на место. Если не поможет, то похоже придется покупать новый контроллер.

если у кого редукторный мотор mxus zwg36, подскажите как у вас обстоят дела с сигналом от датчиков холла.

av404

С датчиками разобрались - у редукторника они и не должны менять состояние при прямом вращении.

Теперь про ключи. Такого, чтоб контроллер работал только с конкретным типом ключей и не работал при замене на лучшие аналоги, такого быть не может. Сначала контакты с холлов и силовые проверить. Потом прозвонить ключи тщательнее.
Моё мнение - не работает одна из фаз. И причина может быть не только в ключах, но и в ихних драйверах. Когда ключ коротит от теплового пробоя, с обмотки (фазы) может такое прилететь на схему, что мало не будет. Короче - проверь цепи управления ключами.

Если есть возможность подключить колесо к другому контроллеру - попробуй. Но я почти уверен, что виноват контроллер.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

av404

Только сейчас наткнулся на этот эксперимент
Цитата: sov8181 от 11 Авг. 2014 в 22:36
...Эксперементировал с SS441A и SS411А. Единственная разница в том, что если датчик сработал, то при удалении магнита перпендикулярно вращению SS411А сохраняет 1 на выходе, а SS441А перещёлкивается на 0...
Так вот, у меня при жестком ударе оборвало ножку от датчика холла в колесе. То ли сигнальную, то ли питание, уже не помню и не важно. В результате в контроллер пошел постоянный сигнал <1> с этого датчика и в контроллере мгновенно сгорел один из ключей. Пришлось чинить и холлы и ключи.

Я к тому, что лучше не рисковать и применять родимые SS41 или их чуть менее чувствительные аналоги.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650