avatar_Yurij122

Сборка электробайка из ашана ЮрГен

Автор Yurij122, 01 Авг. 2013 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yurij122

Ну вот и созрели мы с другом наконец-то. Приступаем к сборке своего электробайка "ЮрГен". Куплен донор анашбайк с стальной рамой двухподвес, приехали липоли с хоббикинга 8 котлет, спаяны БМСки по схеме Юры Логвина и им же проверены за это ему большое спасибо!!!
Куплено на сайте ссылка удалена  МК Электра 1000 Вт 60 В. обод колеса 26 дюймов, контроллер на 1500 Вт и 60 В, также куплено DC\DC, ручки газа, ручки тормозов.
Приступили к сборке, сняли старое колесо и была попытка установить новое МК)), но мы явно доверчивые и наивные юноши не все так просто как в песне пелось. Вообщем каретка правильно не устанавливалась нужна переходная шайба которую выточили сегодня у токаря, шайба была покрашена и установлена торжественно на МК.
Вопросов стало еще больше чем было!!! Распиновка  контроллера ясна почти на 95%, ручки тормоза и газа тоже ясно, но вот распиновка МК это датчики холла скорее всего поставила в тупик так как фирма не дает распиновку. Три более менее толстых провода ясно что подключаются к контроллеру, а тонкие хз куда) Выкладываю фотки если что ХЕЛП МИ ПЛИЗ)

распиновка такая красный, желтый, синий, зеленый, черный.

Yurij122

Еще возник вопрос изготовления усилителей дропаутов, так как мощность вроде не детская. Планирую 3-4 мм нержавейки вырезать на лазерной резке, ищу где подешевле, пока увы дешевле 100 грн. нету...

Pozitiff

Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32
Три более менее толстых провода ясно что подключаются к контроллеру, а тонкие хз куда)

кеп подсказывает что тоже к контроллеру. разве там нет 6-пинового разьема? подключаем все по цветам и пробуем, если все покупалось в одном месте должно работать, если нет перебираем комбинации, на форуме не раз писали об этом

Pozitiff

Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:37
Планирую 3-4 мм нержавейки вырезать на лазерной резке, ищу где подешевле, пока увы дешевле 100 грн. нету...

3мм мало, минимум 5, надо площадь контакта побольше ато усилок может по немногу ось продавить. 100грн не такая уж большая плата за свою безопасность

IDDQDesnik

[user]Yurij122[/user], крайне желательно так же переспицевать MK хотя-бы в 1 - 2 креста.

nikvic

Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32
Три более менее толстых провода ясно что подключаются к контроллеру, а тонкие хз куда)
распиновка такая красный, желтый, синий, зеленый, черный.
Три потолще - фазные, питают мотор.
Красный и чёрный - питание и нуль датчиков, ЖСЗ - сигнальные датчика.

Yurij122

Цитата: IDDQDesnik от 01 Авг. 2013 в 15:43
[user]Yurij122[/user], крайне желательно так же переспицевать MK хотя-бы в 1 - 2 креста.
А пример такой переспицовки есть? Я не мастер спицовки )

Yurij122

Цитата: Pozitiff от 01 Авг. 2013 в 15:39
Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32
Три более менее толстых провода ясно что подключаются к контроллеру, а тонкие хз куда)

кеп подсказывает что тоже к контроллеру. разве там нет 6-пинового разьема? подключаем все по цветам и пробуем, если все покупалось в одном месте должно работать, если нет перебираем комбинации, на форуме не раз писали об этом
Есть 6 пиновый, но на контроллере стоит надпись что это разъем на сигнализацию!!!

edw123

Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32...Распиновка  контроллера ясна почти на 95%...
Возможно в "5%" и попали: фото разъёмов контролера. Особенно 6ти пиновых. Хотя может и бессенсорный вариант. Пробуйте.

IDDQDesnik

По поводу спицовки почитайте тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,451.0.html. Заспицевать вам могут помочь на велобазах или в веломагазине, либо, если чувствуете в себе силы попробовать самому по инструкции. Тут самое сложное достать подходящие спицы нужной длины, которые скорее всего придется заказывать из Китая. Чтобы узнать необходимую длину используйте  калькулятор спиц.

TULSUNDUR

Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32
Вообщем каретка правильно не устанавливалась нужна переходная шайба которую выточили сегодня у токаря, шайба была покрашена и установлена торжественно на МК.
КАРЕТКА ??? на МК??? это как???  %-)
каретка - это шарнирный узел вращения ПЕДАЛЕЙ вообще-то...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

vpk8

Цитата: IDDQDesnik от 01 Авг. 2013 в 15:43
крайне желательно так же переспицевать MK хотя-бы в 1 - 2 креста.
Вот именно желательно, а на практике на маленьких расстояниях от фланца до обода получается не получается ни чего хорошего, особенно на толстых спицах. Большой излом в районе ниппеля или надо обод рассверливать под углом, но это еще тот "геморрой" ... Так что еще надо проверить что лучше в 1 - 2 креста или радиальное спицывание?
Сошел с дистанции ...

vpa

#12
Уже многократно проверено велосипедистами и "радиальная спицовка применяется для сборки только передних колес под ободные тормоза. В отличие от задних и колес под дисковых системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования."
Недавно собирал такое же, 300 мм диаметром, мотор-колесо от Электры  в 24" обод спицами 2,6 мм в один крест, вполне благополучно получилось, спицы длиной 130 мм.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vpa

#13
Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:37
Еще возник вопрос изготовления усилителей дропаутов, так как мощность вроде не детская. Планирую 3-4 мм нержавейки вырезать на лазерной резке, ищу где подешевле, пока увы дешевле 100 грн. нету...
Вы правы, Yurij122, это мотор-колесо тяговое, с большим крутящим моментом, усилитель дропаутов нужен не менее 6, лучше 8-10 мм. Если хотите побюджетнее, возьмите две шайбы с прорезями из комплекта и приварите к ним рычаг, будет дешево и сердито, но малоэстетично. Себе я выпилил надфилем усилитель из титана толщиной 8 мм.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Yurij122

#14
Цитата: TULSUNDUR от 01 Авг. 2013 в 23:35
Цитата: Yurij122 от 01 Авг. 2013 в 15:32
Вообщем каретка правильно не устанавливалась нужна переходная шайба которую выточили сегодня у токаря, шайба была покрашена и установлена торжественно на МК.
КАРЕТКА ??? на МК??? это как???  %-)
каретка - это шарнирный узел вращения ПЕДАЛЕЙ вообще-то...  :bw:
Может я неправильно назвал набор шестеренок на заднем колесе, пусть будет кассета хотя не кассета), и вот она не устанавливалась правильно т.е. она устанавливалась НАМЕРТВО без рабочей трещетки и для того чтобы каретка РАБОТАЛА мне пришлось заказывать шайбу у токаря вот все))

Yurij122

Цитата: IDDQDesnik от 01 Авг. 2013 в 15:43
[user]Yurij122[/user], крайне желательно так же переспицевать MK хотя-бы в 1 - 2 креста.
Оставлю как есть, а там посмотрим!

Yurij122

Нашел вот такие разъемы герметичные, для соединения батарей, может ктонибудь из гуру прокомментирует? http://elcomservice.com.ua/p19839288-konnektor-dlya-kommutatsii.html

Ruty

максимальный ток всего 30А...
у вас контроллер 1500 ватт , поэтому на старте будет больше 30А
лучше буллеты возьмите , если с хоббикинга готовы ждать :-)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Yurij122

Буллеты уже у меня) Но они не герметичные!

acyd

Не обязательно делать силовые разъемы абсолютно герметичными.  Главное чтобы они проветривались и имели хороший контакт. Из своего опыта езды в дождь,: влага, которая попадет между ними под напряжением мгновенно испаряется.

TULSUNDUR

#20
Цитата: acyd от 08 Авг. 2013 в 19:08
влага, которая попадет между ними под напряжением мгновенно испаряется.
шикарная шутка!     :-D   :-D    :-D   прямо так вот ПШИК и облачко пара???   :-D
видимо это началось сразу после того, как дистиллированная дождевая вода ВДРУГ стала настолько хорошо проводить электричество...     :-D    :-D    :-D

у неё проводимость около 0.2  МОм*см
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Yurij122

Проект идет медленно, но уверенно за прошедшее время сделаны усилители дропуатов и кофры для батарей теперь все потихоньку ставится на донора)

Yurij122

Добавлю чуток ссылочек не совсем новых но тем не менее важных)
VID 20131001 1043001)
Видео00021)
Вообщем радости полные штаны))

Добавлено 22 Окт. 2013 в 22:05

Сейчас идет замена контроллера, летом мне манагер продал немного не тот контроллер, а именно скутерный и по этому я не мог разогнать байк выше 45 км/ч. Теперь после замены думаю будет побыстрее ехать, обещали примерно 58 км/ч. С нетерпением жду замены чтобы попробовать )
Уже подбираю защиту на колени, локти и шлем) Страшно на таких скоростях без шлема!!!

Yurij122

Ну чтож вот и поменял контроллер и сделал свой первый дальний выезд домой на целых аж 14 км, которые проехал за 25 минут. Правда погода ни как не помогала этому, дождик, а вследствие чего и грязюка ВЕЗДЕ, даже там где и не думал что будет). Скорость ожидаемая и недосягаемая 58 км/ч, что весьма опечалило, не более 48 км/ч вышло разогнаться, но и это не так уж мало).
Вообщем доволен как слон после купания  :D . Народ офигевает, чел едет в гермошлеме на велосипеде со скоростью 40 км/ч и нифига в горку педали не крутит). Зато как классно все стоят в пробке, а у меня зазор между машинами приличный, все боятся друг друга помять, а мне самый раз шнырь шнырь между машинками и я впереди на светофоре))). ПДД не нарушаю, обязательно исполняю правило трех золотых Д - ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ :D и все хорошо).
Сам не ожидал что так быстро доеду домой с работы, путь у меня занимает 50 минут общественным транспортом это просто ппц.

acyd

#24
[user]Yurij122[/user], сделайте, если несложно фотки в гермошлеме  ;-)
не переживайте насчет максималки, просто ваша электра - тяговый, торковый движок. Что дает неплохое ускорение при малом токе и экономию. На таком ездить гораздо веселее, чем на скоростном но вялом моторе.
Если скорости не хватает, поищите режим 120%, если оно есть в контроллере, может даст + 5-8км/ч

Yurij122

Скорость вполне нормальная меня устраивает на те деньги что потрачены) В контроллер лезть не буду пока гарантия не закончится, а там видно будет. Ну в шлеме сфоткаюсь на выходные или завтра как получится с выездом на работу.

Yurij122


Yurij122

Назрел вопрос о подсоединении народных котлет к БМСке так как эксплуатация без БМС черевата выходом из строя всей батареи а их 8 котлеток.
Вообщем вопрос простой как правильно распаять балансировочные провода от котлет на БМС.
От каждой котлеты выходит 5 проводов, а на БМСке 16S - 17 проводов, както не совсем понятно какой провод куда распаивать.


ra6fnq

дорисуйте 2 котлету, 3, 4 - вот вам и 17 проводов для bms 16s остальные 4 котлеты в параллель, по ячеечно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Yurij122

От каждой котлеты 5 балансировочных проводов если умножить на 4 то получится 20 а не 17. Вопрос куда девать 3 провода заизолировать и все?
Я так понял что считать нужно с минуса каждого балансировочного разъема и каждый конечный плюс балансировочного разъема просто изолировать, дальше со следующей котлеты опять с минуса конец котлеты плюсовой опять изолировать и потом на 4 котлете плюс всетаки сажать на БМС я правильно понял?

Vladigit

Ну дак когда вы соедините последовательно вторую котлету, то 5-й провод первой котлеты и 1-й провод второй буит на одно лицо одно и тоже и т.д. следующие.(котлеты)Получается 5-ые провода первых 3-х котлет или 1-ые провода последних 3-х котлет не нужны.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Yurij122

Соединить так как на рисунке?

Pavel__


Yurij122


ra6fnq

они силовыми проводами замкнуты
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Yurij122

Уточнение с привязкой прямо к БМС, чтобы не спалить оную)))
Схема соединения батарей 16S 2p.


Yurij122

#36
Кто сталкивался вот с такой БМСкой, что можете посоветовать?
http://www.ebay.com/itm/60V-67-2V-16S-45A-Lithium-ion-Li-ion-Li-Po-LiPo-Polymer-Battery-BMS-PCB-System-/321186769129?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4ac83928e9

Или лучше вот такую брать? http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html

Yurij122

Таки и никто не поможет советом аднака?)

acyd

#38
у вас уже куплена или хотите купить?
если хотите, то от этих бмс только вред - 1-я пороги слишком убийственные, 2.9в, а вторая вообще для лифера.
На котлетах лучше вообще без бмс чем с такими
нормальные bms для липо на 16s у [user]_claw[/user]-а, у [user]gekanaz[/user]-а
или эксклюзивные от [user]redimer[/user]-а
или соберите сами  простой зарядный балансир для липо надо резистор один поменять, в теме есть

Yurij122

Послушал совета и заказал БМС у gekanaz-а, теперь бум ждать)

gekanaz

Цитата: Yurij122 от 20 Нояб. 2013 в 09:57
Уточнение с привязкой прямо к БМС, чтобы не спалить оную)))
Схема соединения батарей 16S 2p.
так , только еще болтающиеся пятые красные соединить последовательно с единичками, чтоб  пятерки не болтались

остальные провода :   
С- идет на минусовой разъем зарядки
Р- идет на минусовую клемму к контроллеру
В- идет на минус батареи
плюс зарядки и контроллера идет напрямую на плюс батареи

Yurij122

Всем привет.Незнаю в какой теме писать поэтому написал в своей.
Я насчет блэк листа для нечестных продаванов с Алиэкспреса и иже сними, ведь все мы наступаем на эти грабли и никакой полезной инфы для других пользователей форума, чтобы они не наступали на теже грабли что и вы...
Давайте введем Блэк лист в котором будем описывать откуда продаван, его имя и чего он плохого сделал) Думаю что это сэкономит нервы и деньги всем нашим коллегам!

Василий22

Цитата: Yurij122 от 04 Нояб. 2013 в 22:49
Ну чтож вот и поменял контроллер и сделал свой первый дальний выезд домой на целых аж 14 км, которые проехал за 25 минут. Правда погода ни как не помогала этому, дождик, а вследствие чего и грязюка ВЕЗДЕ, даже там где и не думал что будет). Скорость ожидаемая и недосягаемая 58 км/ч, что весьма опечалило, не более 48 км/ч вышло разогнаться, но и это не так уж мало).
Вообщем доволен как слон после купания  :D . Народ офигевает, чел едет в гермошлеме на велосипеде со скоростью 40 км/ч и нифига в горку педали не крутит). Зато как классно все стоят в пробке, а у меня зазор между машинами приличный, все боятся друг друга помять, а мне самый раз шнырь шнырь между машинками и я впереди на светофоре))). ПДД не нарушаю, обязательно исполняю правило трех золотых Д - ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ :D и все хорошо).
Сам не ожидал что так быстро доеду домой с работы, путь у меня занимает 50 минут общественным транспортом это просто ппц.
По поводу скорости: у товарища точно такой комплект,скорость -  60-63км/ч
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Yurij122

Всем привет. Вопрос к гуру электротранспорта!
Кто нибудь разбирал МК от Электры?
Зашумел подшипник после 1900 км. Есть ли какие нибудь подводные камни в разборке МК?

Yurij122

Цитата: Yurij122 от 25 Май 2015 в 16:12
Всем привет. Вопрос к гуру электротранспорта!
Кто нибудь разбирал МК от Электры?
Зашумел подшипник после 1900 км. Есть ли какие нибудь подводные камни в разборке МК?
Почему-то уже не шумит). Продолжаю кататься, в общей сложности наездил 2050 км, не много, но и не мало для меня).

Pozitiff

Цитата: Yurij122 от 25 Май 2015 в 16:12
Зашумел подшипник после 1900 км. Есть ли какие нибудь подводные камни в разборке МК?

что-то не то, промы там по 15-20 тыс ходят

Yurij122

Цитата: Pozitiff от 19 Июнь 2015 в 07:22
Цитата: Yurij122 от 25 Май 2015 в 16:12
Зашумел подшипник после 1900 км. Есть ли какие нибудь подводные камни в разборке МК?

что-то не то, промы там по 15-20 тыс ходят
К китайской технике как к лотерее относиться нужно, так что поживем увидим) 

Yurij122

#47
Недавно захотелось избавиться от "петуха", вообщем снял его заменил трещетку на одинарку и ... о "черд" цепь на одинарку нифига не подходит два или три зубца нормально входят, а потом прям по центру зубца цепь становиться(((. Снял одинарку натянул старую трещетку и опять таки о "черд" ... цепь провисает сильно либо натягиваешь в натяжку так что колесо еле крутиться ... че делать аднака? Хепл ми плиз))).
Хотелось бы понять какую одинарную трещетку поставить чтобы цепь подходила!

Jeca

Придти в магазин и на пальцах показать что надо. Есть односкоростные цепи совдеп, они на одинарку подходят. Правда ведущая звезда не в почёте будет.

Yurij122

Проблема в том что я мерял совдеп на одинарку ту что продается у нас на Барабашово и увы она не подходит  :~-( (

Jeca

Ищите и воздастся вам...
Спойлер



Yurij122

А трещеточку где брали? Можно крупным планом циферки что на ней написаны... не сочтите за наглость)

Yurij122

Нашел подробный отчет как сделать сие чудо)
Для переделки многоскоростного велосипеда в односкоростной велосипед нужно немного растратится зато потом будет нормально ездить если все сделано правильно:
1) Купить одинарную трещотку внутренней резьбой 35 мм под цепь 1/2x1/8 например Diamond от 16 до 20 зубцов.
2) Купить цепь 1/2x1/8 желательно без замочка(количество звеньев в зависимости от передней и задней звезды, можно использовать Shimanu nexus) и выжимку цепи для выжимки лишних звеньев(можно конечно их и выбить но лучше выжать может еще пригодятся) поскольку передняя и задняя перекидки убираются а конструкция рамы не позволяет натягивать цепь колесом.
3) Купить новые шатуны 48/38/28-(можно разборные чтобы можно было оставлять одну звезду).
4) Снять с задней втулки старую многоскоростную трещотку(для этого может понадобится специальный ключ или хлыст) и накрутить новую одинарную трещотку(если накрутить ее еще получится без хлыста, то снять без хлыста будет тяжело - поскольку ключ к таким трещоткам как правило не подходит).
5) Поставить новые шатуны с передними звездами на вал каретки.
6) Закрутить заднее колесо без цепи.
7) Разъединить цепь и прикинуть на переднюю и заднюю звездочки сколько нужно выжать звеньев чтобы цепка была натянута. Выжать лишние звенья и соединить цепь. Снять заднее колесо и вдеть заднюю звездочку в получившуюся замкнутую цепь - закрутить заднее колесо цепь должна быть натянутой но не перетянутой. Важно использовать новую цепь новые шатуны и новую заднюю одинарную трещетку поскольку новая цепь немного растянется и примет правильную длину на новых звездах без выработки.
У меня идеально сочетается спереди маленькая звезда на 28 зубцов а сзади на 16 когда ездишь зимой по снегу. Важно если меняешь что то одно например заднюю одинарную трещотку то лучше менять все и цепь и шатуны поскольку они притираются друг к другу.

Руслан и Людмила

Так у вас получилось переделать под односкоростной?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Yurij122

Да, получилось! По ставил фривил 1 скоростной и все дела, вот только все равно петух вернул на место ибо с цепью не захотел мучатся.

Yurij122

#55
Вот и я открыл список "полетов". 25.07.2016 сбил меня автомобиль Хонда Цивик, водятел просто не захотел увидеть что впереди него практически на 1/3 поворота уже ктото едет! Спас шлем и рюкзак, но вот теперь задумаваюсь об налокотниках и наколенниках, сильный ушиб левого локтя, и обязательно видеорегистратор или экшен камера, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! После удара крендель решил ехать дальше, но потом когда начали сходится люди то решил развернуться и подъехать, сразу выскочила жена водителя с криками о том что она юрист и что виноват Я!!! КАРЛ ВИНОВАТ Я!!!!)))). Хорошо что был свидетель который показал как все таки оно было, как раз электробайкер ехал чуть сзади меня, и не побоялся выступить свидетелем, кстати один из первых электробайкеров Харькова!!! Вячеслав СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Если бы жена водятла не начала кричать о том что я виноват можно было бы и договорится на месте, но у женщин как всегда впереди язык, а мозг потом срабатывает. Переломов нет трещин тоже, 4-й Неотложке привет! Взяли сразу кровь на анализ и алкотест, и потом уже рентген.
Засветился мой байк, в новостях от нашенского ГАИ, но вот почемуто новость была не про меня, а про 14 летнего "малчика" которого сбили в области)))
http://dai-kharkov.gov.ua/ua/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%96_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8/2016-07-26-1/   не ради рекламы наших органов, а ради смеху!