АКБ в трубе рамы

Автор mec, 02 Авг. 2013 в 12:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mec

Идея была вставить АКБ в трубы рамы.
Вот что получилось:
АКБ форм-фактора 32*157 24В 7А*ч
Раму переварил на трубы большего диаметра.
Начинаю сборку)))

tony16

32157 не совсем удачный формфактор для запихивания в раму. но идея  :wow:
к сожелению емкость батареи получается мизерная всего 180Wh далеко не уедешь если только педелек.
как планируете соединять ячейки?

mec

Цитата: tony16 от 02 Авг. 2013 в 13:03
32157 не совсем удачный формфактор для запихивания в раму. но идея  :wow:
к сожелению емкость батареи получается мизерная всего 180Wh далеко не уедешь если только педелек.
как планируете соединять ячейки?
Аккумуляторы лучше не нашел.
Емкости никогда не хватит, нужно довольствоваться необходимым.
В каждой трубе ячейки будут подпружинены, между трубами рамы соединяться проводами через высверленные отверстия.

Uran

Цитироватьмежду трубами рамы соединяться проводами через высверленные отверстия.
А вот раму сверлить, это никуда не годится.
Она потеряет свою жёсткость, что может привести к необратимым последствиям.
На такой раме будет опасно ездить.

projeq

н-да, просто же все: берете медную фольгу, нарезаете её длинными узкими полосками вдоль ячеек, соединяете, сверху изолентой и так внутрь трубы этот акк-цилиндр и размещаете. Ничего никуда резать не надо, контакт хороший, сопротивление широкой фольги мизерное.

TULSUNDUR

Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 18:44
Аккумуляторы лучше не нашел.
32650 больше чем в 2 раза короче, и минимальная ёмкость у них 5 амперчасов. у моих 5.5-6...  ;-)
из них ёмкость минимум в полтора раза выше получится...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mec

Цитата: TULSUNDUR от 03 Авг. 2013 в 00:21
Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 18:44
Аккумуляторы лучше не нашел.
32650 больше чем в 2 раза короче, и минимальная ёмкость у них 5 амперчасов. у моих 5.5-6...  ;-)
из них ёмкость минимум в полтора раза выше получится...
32650 какие?

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Дункан

#8
Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 12:26
Идея была вставить АКБ в трубы рамы.
Вот что получилось:
АКБ форм-фактора 32*157 24В 7А*ч
Раму переварил на трубы большего диаметра.
Начинаю сборку)))
У велосипеда повысится центр тяжести, нарушится балансировка, и понизится прочность рамы. Короче в раму аккумуляторы лучше не пихать и на верхнюю перекладину то же лучше ничего не грузить. Лучше всего пустить параллельно нижней перекладине рамы две пластиковые трубы, обмотать их стеклотканью с эпоксидной смолой и сделать дырки, для замены аккумуляторов по принципу зарядки винчестера. После чего весь велик перекрасить или подбрать на авторынке краску не отличающуюся по цвету. А саму раму лучше не трогать, а то развалится она у тебя на приличной скорости, пипец как больно будет падать.

twou

Если внимательно посмотреть на фотку, то видно что все уже давно тронуто, и ничего из выше перечисленного ни когда не случится, минус у проекта только один это малая емкость, зато очень элегантно...а накрутить разного гомна на раму это завсегда успеется... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

chek

Цитата: TULSUNDUR от 03 Авг. 2013 в 00:21
Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 18:44
Аккумуляторы лучше не нашел.
32650 больше чем в 2 раза короче, и минимальная ёмкость у них 5 амперчасов. у моих 5.5-6...  ;-)
из них ёмкость минимум в полтора раза выше получится...

зато акки 32157 способны выдавать ток до 300А !!!
И ни в коем случае не соединять их при помощи пружинки!!, контакты, либо паять, либо варить между собой. На форуме есть тема по этим аккам.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

mec

Цитата: Дункан от 03 Авг. 2013 в 08:03
Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 12:26
Идея была вставить АКБ в трубы рамы.
Вот что получилось:
АКБ форм-фактора 32*157 24В 7А*ч
Раму переварил на трубы большего диаметра.
Начинаю сборку)))
У велосипеда повысится центр тяжести, нарушится балансировка, и понизится прочность рамы. Короче в раму аккумуляторы лучше не пихать и на верхнюю перекладину то же лучше ничего не грузить. Лучше всего пустить параллельно нижней перекладине рамы две пластиковые трубы, обмотать их стеклотканью с эпоксидной смолой и сделать дырки, для замены аккумуляторов по принципу зарядки винчестера. После чего весь велик перекрасить или подбрать на авторынке краску не отличающуюся по цвету. А саму раму лучше не трогать, а то развалится она у тебя на приличной скорости, пипец как больно будет падать.
Ничего там на повысится и не понизится.
Рама была может 28 мм. (куски где-то остались) сейчас 38.
увеличение массы на раму - 300 г. на АКБ что-то в районе 2,8 Кг. всего.

mec

#12
Цитата: chek от 03 Авг. 2013 в 08:58
Цитата: TULSUNDUR от 03 Авг. 2013 в 00:21
Цитата: mec от 02 Авг. 2013 в 18:44
Аккумуляторы лучше не нашел.
32650 больше чем в 2 раза короче, и минимальная ёмкость у них 5 амперчасов. у моих 5.5-6...  ;-)
из них ёмкость минимум в полтора раза выше получится...

зато акки 32157 способны выдавать ток до 300А !!!
И ни в коем случае не соединять их при помощи пружинки!!, контакты, либо паять, либо варить между собой. На форуме есть тема по этим аккам.
Ну 300 не 300, контроллер ограничит на 12.
Соединять буду пружиной через нержав прокладки, паять не будем))) После всего залью герметиком. Как паяют видел ранее, не хочу так. Варить не получится, электроды из цветмета, притом разного.
На IRF судя по всему можно собрать 48В 250 Вт., но я отказался от них, почему не помню, может отзывы не очень были., у меня все-таки А123..
Емкости хватит. Концепция была гибридного вела, сзади будет мех. планетарка 5 передач.

projeq

пружины это плохо, очень плохо. Вам правильно советуют от них отказаться. Я бы вообще предложил использовать 38120, их друг в друга можно вкручивать и ток нормальный отдают (не как 123, но все-таки). Но это уже не для данного варианта, тут труба не позволит.

MaxWin

Цитата: mec от 03 Авг. 2013 в 10:03
Ну 300 не 300, контроллер ограничит на 12.
Соединять буду пружиной через нержав прокладки, паять не будем))) После всего залью герметиком. Как паяют видел ранее, не хочу так. Варить не получится, электроды из цветмета, притом разного.
Если надо греть раму, именно так и надо делать.  У Вас выйдет неплохой тен для подогрева рамы.
Вы наверное слабо себе представляете, что такое даже 12A и что такое дополнительные сопротивления для таких токов.
Я не говорю даже о том, что Вы увеличиваете общее сопротивление батареи.

projeq

естественно. Этот акк низкой токоотдачи, для всякой электроники, у него даже в спецификациях нигде большие токи не нарисованы.

mec

Дело в том, что с каждого элемента будет выведен отдельный провод на отдельный разъем для контроля здоровья.
Прокладки все равно будут, не драматизируйте, все будет ОК.

turbo

Спойлер
Да уж, чего то больно подозрительно высокая ёмкость для такого типоразмера железофосфата.
А понятно, сопротивление 20 миллиом :neg: Пойдут толька в фонарик ;-D

projeq

ну почему, 10 штук параллельно и будут долговременно отдавать 25А. Что еще нужно для счастья по забитию треугольника :)

zap

Цитата: projeq от 03 Авг. 2013 в 13:53
естественно. Этот акк низкой токоотдачи, для всякой электроники, у него даже в спецификациях нигде большие токи не нарисованы.
По спецификации он отдаёт 1-2C. Это нормальные рабочие токи для велосипеда.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 14:56
Да уж, чего то больно подозрительно высокая ёмкость для такого типоразмера железофосфата.
А понятно, сопротивление 20 миллиом :neg: Пойдут толька в фонарик ;-D
Чушь собачья.
Три таких в параллель (15 А*ч) получаем 7 миллиом.
Хедвэи 10 А*ч имеют 8 миллиом, так что вполне сравнимо.
Удельная ёмкость порядка 120 Вт*ч/кг, что чуть ниже чем у призматиков A123 (если верить их заявленной ёмкости в 20 А*ч).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

projeq

в общем конкретно автору темы могу сказать, что в его конфиге в трубе такие акки применять нельзя ни в коем случае :)

turbo

Так хедвеи простите тоже мусор  :kidding: 10 ач даже килловаттый(48 в 30 А) не тянут. Точнее тянут, но с дикой просадкой и за сезон им будет хана. :facepalm: 

projeq

у меня хедвеи нормально тянут 2С. 3С как пик, но в постоянном режиме действительно не нужно.

zap

Ну, чуть выше советовали как раз хедвэи, из-за болтов правда =)
Я бы вообще с акками внутри рамы не заморачивался бы, разве что рама такая как у Позитива ;-D
На такой ёмкости действительно можно сделать разве что только "педелек", прости Господи.
Эти банки надо паять (обязательно большим паяльником с жалом не менее 8мм, иначе перегреешь банки). В данном случае можно взять полоски шириной 1см длиной 3см из меди 0.2мм, припаять сбоку к контактам банок а потом согнуть полоску так чтобы банки встали в торец друг к другу.
Про пружинки вообще надо забыть на любом ездящем электротранспорте ибо при неизбежной вибрации вся эта хрень будет прыгать в раме, искрить и разрываться. У меня в колесе была хреновина светодиодная (которая узоры разноцветные рисует), там две АА на пружинках, и то щёлкала при вращении колеса. Батареи на пружинках постоянно елозили с неприятным звуком, я поначалу думал что подшипник в ступице сдох.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дункан

Если аккумуляторы спаять не поплохеет ли ему от нагревания и если паять, то чем ?

mec

#26
Вообще-то думал пружины мощные пластинчатые.
Но если паять, то полосу на э-плитку, паяльника не нужно.
Подумаю.

Увеличить емкость можно согнув трубы в овал на прессе, и впихнуть по 2 элемента, так сначала и думал.
Или подвесив внешнюю АКБ на любое напряжение, какие проблемы?
Если не надоест, следующий проект будет из углепластика, или титана, если не надоест)))

projeq

я бы решил вопрос иначе: одна батарея в раме, с хорошими балансирными выводами (ну как раньше писал - из медной фольги), а другая аналогичная съемная снаружи (можно в пластиковые трубы засунуть элементы и к нижней перекладине рамы на хомуты). Соответственно если нужна высокая емкость для дальней поездки, то батареи подключаются в параллель. Если нет (а мне, скажем, по факту высокая емкость бывает нужна редко), то съемная батарея убирается. Потом, когда рак на горе свиснет :), элементы в раме сядут быстрей, но это будет не скоро, ну и заменить их на элементы из съемной какие проблемы, либо просто раз в год менять местами

mec

Цитата: projeq от 03 Авг. 2013 в 20:10
я бы решил вопрос иначе: одна батарея в раме, с хорошими балансирными выводами (ну как раньше писал - из медной фольги), а другая аналогичная съемная снаружи (можно в пластиковые трубы засунуть элементы и к нижней перекладине рамы на хомуты). Соответственно если нужна высокая емкость для дальней поездки, то батареи подключаются в параллель. Если нет (а мне, скажем, по факту высокая емкость бывает нужна редко), то съемная батарея убирается. Потом, когда рак на горе свиснет :), элементы в раме сядут быстрей, но это будет не скоро, ну и заменить их на элементы из съемной какие проблемы, либо просто раз в год менять местами
В параллель нильзя накак)) Волшебное слово "коммутация" решает проблему.
А встроенная, если её правильно обслуживать, будет до упора, пока не развалится велик, либо не украдут))

projeq

да, у людей много никак в головах, я в курсе :))

click

Цитата: mec от 03 Авг. 2013 в 10:03
Соединять буду пружиной через нержав прокладки, паять не будем))) После всего залью герметиком. Как паяют видел ранее, не хочу так. Варить не получится, электроды из цветмета, притом разного.
C пружинами точно будут проблемы на велосипеде, так как вибрации очень сильные.
Ток у Вас будет 10А и больше, возникнет искра, контакты будут подгорать.
Если вдруг Вас не отговорят делать на пружинах, не заливайте герметиком - придется все расковыривать.
Нужно паять правильным флюсом и подходящим паяльником. Потренируйтесь на каких нибудь обрезках, паяние алюминия - не простое занятие. А батарейки дорогие.
Очень красивый велосипед должен получиться, желаю удачи.

silayma2

[user]mec[/user],  а как Вы планируете в трубу рамы их засунуть? И если вдруг понадобиться один или несколько достать, для замены или обслуживания?

mec

Цитата: silayma2 от 03 Авг. 2013 в 22:51
[user]mec[/user],  а как Вы планируете в трубу рамы их засунуть? И если вдруг понадобиться один или несколько достать, для замены или обслуживания?
Рама соответствующим образом переварена.
Вынуть можно, если демонтировать переднюю вилку и седло.

zap

Цитата: Дункан от 03 Авг. 2013 в 19:03
Если аккумуляторы спаять не поплохеет ли ему от нагревания и если паять, то чем ?
Если речь о банках типоразмера 32650 и подобных, то паяется обычным припоем, в качестве флюса я использовал "флюс-гель ТТ", припой липнет к никелированным контактам банки моментально, никакая канифоль рядом не валялась. Правда, остатки потом желательно смывать бензином т.к. в состав флюса входит довольно активная кислота; она хоть и разлагается от температур выше 250 градусов, но сложно уследить чтобы всё равномерно прогрелось.

Паяльник я не зря подчёркивал нужен гигантский "для пайки чайников". У нас такие с деревянной ручкой в хозмаге продаются за 100 рублей мощностью 60, 80 и 100 ватт. Я брал на 100, температура жала 550 градусов /:-), диаметр жала 8мм, правда жало быстро прогорело, второй купил на 80, но испытать пока не довелось...

Необходимость в мощном паяльнике обсуловлена как раз необходимостью в быстрой пайке. У мелких паяльников низкая теплоёмкость, в результате при касании мелким паяльником электрода банки тепло сразу же распределяется между ними, и температура резко падает ниже температуры плавления припоя. С мощным жалом такого не происходит, он сразу всё плавит, быстро делаем своё дело, убираем жало, в результате банка остаётся еле-еле тёплой. Если пытаться паять мелким или средним жалом, приходится подолгу греть контакты, тепло успевает "уйти" внутрь банки, в результате по окончании пайки банка снаружи имеет температуру от "горячо" до "пипец как горячо", что чревато убиением внутренней химии.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

я делал проще, свои 18650 зачищал слегка дриммелем, паял паяльной станцией 50 Вт с самым большим жалом, в качестве соединителей использовал экранирующие оплётки кабелей. флюс спиртоканифольный, не люблю я кислоты, то позеленеет, то утечка...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

18650 обычным паяльником хоть и с трудом, но можно паять.
32650 уже нереально запаять без перегрева обычным паяльником.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

Цитата: zap от 04 Авг. 2013 в 13:07
18650 обычным паяльником хоть и с трудом, но можно паять.
32650 уже нереально запаять без перегрева обычным паяльником.

18650 лудится в одно касание без проблем
26650, так же без проблем за 1 сек.
32650 не пробовал,
32157 паял, одна сторона (-) паяется так же в одно касание, а вот (+) он аллюминиевый приходится повозиться с очищением , и только тогда получается. Спаял таких АКБ более 40 шт, всё хорошо. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

Ну, начинается... в одно касание, в пол-касания.
Паяльная станция CT-963 - 18650 лудится с трудом, более толстые банки - капец.
Паяльная станция CT-950 - 18650 лудится с трудом, более толстые банки - капец.
Паяльник CT-95 с большим лопатообразным жалом - 18650 лудится достаточно легко, более толстые банки - с трудом.
Паяльная станция ATTEN 315D (индукционная) - 18650 лудится легко, более толстые банки - с трудом.
Кондовый паяльник с 8мм жалом - лудит всё что хочешь в одно касание.

Каким таким паяльником у Вас лудится "в одно касание"-то? ERSA чтоли?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

жало 8 мм 60Вт припой ПОС 61 и правильный флюс, фото флюса на этой странице: https://electrotransport.ru/index.php/topic,15595.msg314892.html#msg314892
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

mec

Вообще-то все, что с жестяными выводами я бы не паял, у нас на радиорынке за небольшие деньги можно приварить контактной э-сваркой.

ra6fnq

а я разбирал заводские варенные батареи и паял, бо состояние контактов ужасное, точки сварки разные - где 5 на полюс, где одна, но половина отваливалась, всё в ржавчине и это менее года эксплуатации, причём сами аккумуляторы склеены циакрилом, пришлось все в термоусадку пересаживать.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mec

В общем, господа, есть проблемы.
Попробовал паять, не получается. Т.е. флюсом для пайки алюминия без проблем паяются два провода алюминиевых. Но когда пробую паять плюсовой вывод элемента, без перегрева не получается, ни мощным паяльником, ни плиткой.
Можно запаять, наверное, но придется перегреть элемент, очень сильный теплоотвод. Ну не предназначены они для пайки, это колхоз.
Можно было бы приварить лентой алюминиевой, но минусовой провод медный, анодированный.
Во-вторых, на них написано: аутомотив, значит они предназначены для транспорта без пайки.
Думаю, что если хорошо поджать, то дребезга контактов не будет.
Пока на этом остановился.

tony16

предлагаю пойти почти моим путем. нагнуть медных скобок и спаять из них замкнутые квадраты. тогда ячейки будут вставляться одна в одну.
можно конечно тогда уже заморочиться и со стяжками на винтах, но это немного уже сложнее.
а просто сдавливать ячейки контактами между собой, не комильфо, ну не будет там нормального пятна контакта. и при 15-20А там будет такой "каллорифер" мама не горюй.

Mangust_ali

Я также хочу сделать как вы. Вчера только загорелся идеей электробайка с возможностью добавить потом солнечную батарею(я так понимаю - это нужно АКБ с маленьким С). Дизайн двигателя нравится маленький - bafang - думаю на перед поставить. Хз - может даже 24 вольта. Ну и акб в раму запихать - благо у меня горный вел и трубы везде широкие. Основные мои требования это не скорость и не емкость. А легкость конструкции(максимум 5-6кг всего оборудования), "незаметность" электрокомпонентов, также чтобы не мешало обычному педалированию. Также крайне желательно, чтобы зимой вся система работала. Чтож - впереди у меня увлекательнейшее изучение опыта форума!

илс

[user]Mangust_ali[/user], широкие трубы делают с целью максимального облегчения конструкции рамы.
Как правило, такие трубы имеют попеременное сечение, т.н. баттинг.

Если будете сверлить - нарушите расчетную прочность конструкции.
Которая с увеличенным весом и скоростью, может реально сложится на неровной дороге.
Оно вам надо?

Чтобы сделать легкий велик, есть масса других вариантов.
ПМСМ, делать крупные дырки в современной облегченной алюраме, особенно в нижней трубе  - плохая идея.  :neg:

Mangust_ali

На худой конец думал о фальш-фляге, набитой элементами под завязку.

илс

Ну да, так и надо делать!
Один форумчанин взял легкий термос из нержавейки и набил его ноутбучными Панасониками с уд. емкостью 270Втч\кг.
Получилась оч. легкая и дальнобойная конструкция.
Главное - можно быстро снять, при желании.  :exactly:

LSBW


ra6fnq

Стрёмно выглядит рама, хоть и идея хороша. Больше понравился какой то европеец серийный ( или не серийный), с мощной трубой от системы к седлу.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lion

Вот эта страхолюдина чтоль?

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Ну вам, [user]Lion[/user], ничем не угодишь   ;-D

Конечно у этого беспородного "немца", нет изящного чемодана руле.  :neg:
Да много чего нет, ... амовилки, напр.  ;-)

Lion

#51
Зато есть огромный рамный треугольник, в котором мелкая тряпочная сумочка смотрелась бы гораздо изящнее. Для дизайна "акб в трубе" больше всего подходит рама по типу SACHS MAddass, только соотвественно надо нарастить несущую трубу под требуемый объем



Собсно так и поступили разработчики уже обсосанного здесь М1
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mec

#52
Меня смущает конструкция - седло должно регулироваться по высоте, а это 1/3 отсека.
Или оно не регулируется.
Это касается: Ответ #49

Slider

[user]mec[/user], высота седла регулируется, там "внешний короб" выдвигается наверх...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

apsio

Собственно, о вкусах не спорят, но конструкция действительно впечатляющая.
Правда пока цена немного завышена.
Подождем начала сезона ,посмотрим а там может и закажем.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

projeq

не, аутентично медной сантехнической трубой делать под пайку. Там и фиттинги с переходами на резьбу есть, если надо :)

mec

Цитата: Slider от 07 Янв. 2014 в 12:24
[user]mec[/user], высота седла регулируется, там "внешний короб" выдвигается наверх...
По рисунку видно, что внешний короб, (если там труба в трубе) приварен к раме.
Непонятно

Добавлено 07 Янв. 2014 в 18:08

Цитата: projeq от 07 Янв. 2014 в 14:19
не, аутентично медной сантехнической трубой делать под пайку. Там и фиттинги с переходами на резьбу есть, если надо :)
Медь не сталь, оно не выдержит нагрузок, да  уд вес меди-)), алюминий, либо пластик.
Или титан.

projeq

вообще-то это шутка была про медь :). Ну а если серьезно, то на фиттингах, как на ранее показанных фотах, имфо полная фигня. Внешний короб вокруг подседельной трубы и то лучше. Хотя никто не спорит, что можно из алюм-труб сварганить интересную кастомную раму с отсеком даже на домашней пайке (тут на форуме помню где-то были ссылки на припои, так там под нагрузками выламывало алюминий, а не по шву)

...хм, а вот насчет пайки титана это еще любопытней может быть..., порою, спасибо за ассоциацию

mec

И алюм и титан варятся в среде аргона, алюм проще, титан посерьезнее

projeq

я говорил про пайку

mec

Цитата: projeq от 07 Янв. 2014 в 19:35
я говорил про пайку
да никто не паяет, проще варить полуавтоматом, или вольфрамовым электродом.

projeq


mec

Цитата: projeq от 07 Янв. 2014 в 19:39
ну прям таки и никто: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17009.18
да паять то можно, только не раму, пайка не дает глубокий провар, как сварка.
ну пробуйте, отпишитесь.

projeq

не буду спорить. Надо спрашивать у тех, кто там уже раму паял, держит или нет. На сварку титана в аргоне у меня выхода нет.

mec

если вы в киеве, то я могу посоветовать, кто может.
кроме сварки титана, нужно еще поискать трубы, и не одного диаметра, и соответствующего сплава.
если не пробовали, не замарачивайтесь.

projeq

нет, я не в Киеве, но в любом случае спасибо, тем более, что это не к спеху, у меня сейчас 2 проекта, их надо сначала довести.

ss182006

А вы в курсе сколько стоит сварка аргоном? Если делать на стороне полностью раму и ящики для аккумуляторов то думаю дешевле купить сварочный аппарат и  варить аргоном самому.Если есть помещение конечно.

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

LSBW

LOL. 36v/10ah батарею можно сделать из 30 штук LG D1 и положить в карман куртки или рюкзак.
Нафига заморачиваться с рамой?

mec

Цитата: LSBW от 07 Янв. 2014 в 20:34
LOL. 36v/10ah батарею можно сделать из 30 штук LG D1 и положить в карман куртки или рюкзак.
Нафига заморачиваться с рамой?
Абсолютно убежден в том, что все, что имеет сегодня человечество, произошло исключительно от лени.
Можно положить в карман, или рюкзак, это проще.
но ломает каждый раз-))

apsio

Как то идея расположения питания внутри рамы не находит одобрения. Мое мнение - велосипед должен быть максимально похож на велосипед. Уж очень надоели коробки кофры сумки и сумочки, куча дурацких проводов и всяких "скотчиков".
Если уж делать самоделку-индивидуалку , то она ,по крайней мере, должна отличаться оригинальностью и больше походить на мотоцикл или скутер и иметь технические характеристики явно отличные от просто велосипедных.
Прошу принять мое мнение не как пустой максимализм профессора-училки, а как мнение  ученика с трех летней практикой электро строения с огромными планами и не реализованными возможностями (частично).
Изюминка представленной рамы именно в разборности и конусной муфте. 
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

АндрейТ

вплане аккумуляторов в раме мне понравился велосипед в египте на прокате. Я даже инет бороздил в попытках найти такой в продаже, но нигде не нашел.
Спойлер

mec

Цитата: АндрейТ от 15 Янв. 2014 в 18:12
вплане аккумуляторов в раме мне понравился велосипед в египте на прокате. Я даже инет бороздил в попытках найти такой в продаже, но нигде не нашел.
Спойлер

а где там электропривод?

TULSUNDUR

в каком смысле ГДЕ?
вы не видите редукторники в задних колёсах???   O_O
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mec

да-да, думал планетарка

Константин02

Цитата: Дункан от 03 Авг. 2013 в 08:03
У велосипеда повысится центр тяжести, нарушится балансировка, и понизится прочность рамы. Короче в раму аккумуляторы лучше не пихать и на верхнюю перекладину то же лучше ничего не грузить. Лучше всего пустить параллельно нижней перекладине рамы две пластиковые трубы, обмотать их стеклотканью с эпоксидной смолой и сделать дырки, для замены аккумуляторов по принципу зарядки винчестера. После чего весь велик перекрасить или подбрать на авторынке краску не отличающуюся по цвету. А саму раму лучше не трогать, а то развалится она у тебя на приличной скорости, пипец как больно будет падать.

Вранье и провокация.
Сверлили старые рамы в хвост и в гриву, ничего не происходит. А если это советские рамы, так они вообще из вибраниума, там хоть 20 дырок сверли - ничего не будет.
Рамы эти прекрасно варятся ТИГом без нагрева, если нужна большая дырка, то вокруг можно бортики сделать для защиты, либо вварить гильзу. 
Неоднократно варили старые велосипеды и обычной сваркой с нагревом - ничего с ними не происходит плохого.

По поводу развесовки тоже ничего страшного. Велосипед используется не в проф спорте. Даже лишние 10 килограмм, раскиданные в 3-х трубах вообще ничего не дадут по развесовке.
У меня ребенок в велокресле сзади 15 кг. Вот он да, развесовку нарушает.

По установке батарей - рекомендую вставлять через стакан рулевой. Либо дырки в центре сверлить, либо думать как стакан делать разъемным с петлёй. Опять же ничего страшного. Основной вес приходится на заднее колесо, когда делают по центру то опасно.

bankuss

ЦитироватьУж очень надоели коробки кофры сумки и сумочки
это да! на некоторые велы без слез не взглянешь )) такие ящики приделывают, ужас...
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Андрей_72

Какой-то чрезмерно перфекционистский подход. Куча гемора, и всё это ради только того, чтобы велосипед выглядел как просто велосипед. Жаль, что нельзя мотор в тонкую ось упрятать! И контроллер мотора - куда его девать? Он же изгадит всю малину!
Куча места в треугольнике рамы - хоть сумку, хоть фабричный бокс ставь, хоть самодельный... Мда. Не пойму я идею, ради чего имеет смысл героически запихивать АКБ в трубу рамы, да в такую тонкую. Одни минусы.

aviator79

Цитата: Андрей_72 от 21 Авг. 2022 в 22:25
И контроллер мотора - куда его девать? Он же изгадит всю малину!
Можно расположить в самом моторе. Очень даже рационально получается. И с короткими фазными проводами.