avatar_Sanek

Какова реально возможная емкость у 18650 / 26650 элементов?

Автор Sanek, 02 Авг. 2013 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Цитата: Pozitiff от 04 Авг. 2013 в 13:29
больше 1С я бы не давал, а для большинства иона так вообще норма 0.5С (реальная, а не что пишут, у меня на хедвеях тоже 10С пишет ;-D)

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:53
14 или 15S?
бмс использовать я так понял не собираетесь?
Не думал, что все так плохо с литием. Я этого просто не знал. Но в моем случае хорошо подходят именно цилиндрики, а призматики не очень хорошо компануются внутри треугольника рамы. БМС обязательно планирую ставить.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Ну эти батки(в таком конфиге) тоже имеют право на жизнь, просто аппетит уменьшить, какой нить редукторник бафанг 500 ватт или q128 вполне будет тянуть.

Pozitiff

Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 13:44
БМС обязательно планирую ставить.

а как тогда бысть с бмс, если каналов то 14 то 15?

Sanek

Цитата: Pozitiff от 04 Авг. 2013 в 14:46
Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 13:44
БМС обязательно планирую ставить.

а как тогда бысть с бмс, если каналов то 14 то 15?
Я даже не определился с конфигурацией батареи, а вы уже спрашиваете про БМС. Естественно, она будет подобрана под батарею. Даже возможно Smart BMS, но это пока не важно. Я сначала хотел бы разобраться с батареей. Теперь мне говорят, что цилиндрики не держат большие токи. Я и не знаю что думать, т.к. сам ездил на них с током 3C и все вроде было нормально. Да и многие участники форума тоже резво ускоряются на них. Наверное, нужно качественные элементы вроде LG или Panasonic.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 14:31
Ну эти батки(в таком конфиге) тоже имеют право на жизнь, просто аппетит уменьшить, какой нить редукторник бафанг 500 ватт или q128 вполне будет тянуть.
Тогда нет смысла. Ведь я потому и хочу сделать вел помощнее.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Прочитал в подписи ваш конфигурацию, и нету смысла особого на директ драйв килловатный при 48 вольт переходить.
Собирайте сразу на 72 вольта батку :exactly:

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 15:24
Прочитал в подписи ваш конфигурацию, и нету смысла особого на директ драйв килловатный при 48 вольт переходить.
Собирайте сразу на 72 вольта батку :exactly:
А в чем будут отличия 48 и 72? То, что токи меньше, это понятно, но ведь зато больше проблем с зарядкой, БМС, контроллером и т.д. Или я просто не понимаю что-то?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

acyd

У них лот по 100шт, если брать 1лот то конфиг батареи 12s8p +4 запасных - слабовато для киловатника.
При 2 лотах, для батарейного тока 30-40а  10-12 в параллель должно хватить, емкость более 2квтчасов, если не пугет вес 10кг и стоимость 25тр.
По количеству последовательных ячеек можно определится исходя из желаемой скорости, зарядки и бмс. 16s12p+8 запасных оптимально. Но бмс приличную найти сложно, мне н-р проще настроить 2 целлога и зарядные балансиры, по типу [user]banz[/user]-a, а ток разряда ограничить контроллером.

Slider

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Судя по неофициальным данным с зарубежных сайтов, такие батареи могут отдавать ток 2C постоянно, а я собираюсь брать ток НЕ более 2C, да к тому же только при резком ускорении. Поэтому эти элементы мне должны подойти. А вот вопрос про напряжение так и остался нераскрытым. Есть ли смысл повышать напряжение?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Цитата: Slider от 04 Авг. 2013 в 20:57
Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
До скольки проседает напруга? И какое число циклов разряд заряд прошла батка?

Slider

Разгон МК напряжением вроде как более выгоден чем по току, меньше нагрев, но начиная с определенного момента, когда мотор на может "переварить" вкачиваемое уже пофиг что повышать, все идет в нагрев ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 21:14
Цитата: Slider от 04 Авг. 2013 в 20:57
Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
До скольки проседает напруга? И какое число циклов разряд заряд прошла батка?
5 вольт просадка при максимальном токе. Циклов 30 прошла...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

[user]Sanek[/user], Ты что будешь глядеть не на дорогу а на ваттметр? И в горку тоже слезать с велика собираешься, чтобы с током не переборщить. А если попросит прокатится кто-то по крупнее тебя?
АКБ должен быть с запасом. Собери себе из Липолей батарею и катайся. Бмс поставь, чтобы не особо напрягаться с переразрядом и перезарядом и радуйся жизни.
Или же если хочешь именно Ион , то собирай большой ёмкости, чтобы батарейки работали в лёгком режиме-тогда поживут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 21:07
  Есть ли смысл повышать напряжение?
напряжение определяет максималку, с какой скоростью Вы планируйте ездить?
может лучше повысить емкость? Чтобы иметь лучшую токоотдачу  и меньшую просадку под нагрузкой.

Sanek

-Владимир-, против БМС ничего против не имею. Смо собой, она будет. А вот собрать большую батарею мне не дают габаритные ограничения. Цилиндрики лучше всего подходят в моем случае, так как нужно заполнить как можно больше полезного пространства в треугольнике рамы. С призматиками ни в какую не получается. Slider пишет, что все нормально. Да и LG это все таки не какой-то там ...Fire.

acyd, хочется чтобы 50 км/ч было. А про ограничение емкости я написал выше. Внутреннее сопротивление у них низкое, поэтому просадка при 2C около 2В.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

для 50 км\ч киловатный ДД необязателен.
Лучше взять редукторный моторчик типа МАС, Бафанг CST.
Я на Бафанге  разгоняюсь до 50 км/ч, на достаточно скромном конфиге из цилиндриков 13s4p. 
На ДД, при разгоне была бы кошмарная просадка. :exactly:

Sanek

Цитата: илс от 04 Авг. 2013 в 22:44
для 50 км\ч киловатный ДД необязателен.
Лучше взять редукторный моторчик типа МАС, Бафанг CST.
Я на Бафанге  разгоняюсь до 50 км/ч, на достаточно скромном конфиге из цилиндриков 13s4p. 
На ДД, при разгоне была бы кошмарная просадка. :exactly:
Много факторов влияют на выбор МК. То есть вес, шумность, КПД и прочее. Насколько я понимаю, редукторные МК шумят сильнее, чем ДД? И не вредно ли будет для редуктора работать, скажем, пять-десять минут без перерыва (на максималке)?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км