avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электро

>>Электро, у меня вопросы к вам, как имеющему доступ к разным унициклам, и возможность на них кататься.

Сейчас в хозяйстве только две модели, все остальное тестировал как покупатель по объявлениям.

>>Какие в них используются аккумуляторы?
В IPS используются литий в брикетах и элементы 18650. 10s во всех трех моделях! Solo использует liFePo4, подробнее сказать не могу.

>>Особенно интересно, где они размещаются в SBU, в вилке колеса, или вверху рядом с контроллером?
В SBU аккумы в массивной "вилке", где то видел ролик с разборкой. Там, кстати, тоже лиферы.

>>Есть ли в SBU какие-то программируемые или регулируемые индивидуально параметры?
эти параметры есть у всех, и я бы очень хотел их покрутить, но кто ж даст системный кабель и сервисный софт...

>>Как на нем удобнее ездить - с седлом выше или ниже, привстав, или наоборот, полностью перенеся вес на сиденье?
Я тестировал полностью садясь на сиденье, а ногами лишь касался подножек. Я тяжелый, а подножки SBU кажутся весьма хлипкими, не то что у IPS/Solo, где одна подножка легко держит мой вес, не говоря уже про две.

>>При маневрах на малой скорости пользуетесь ли ногами?
Повороты за время тестирования мне разучить не удалось... Техника другая. Ноги очень помогали не падать. Я уже писал о том, что владелец научился кататься на SBU, а Solo освоить так быстро не смог!

>>Минимальный безопасный тормозной путь при экстренном торможении на максимальной скорости?
iPS оттормаживается не очень хорошо, если сильно отклониться назад, то в какой то момент он плавно отклоняется назад, и вы спрыгиваете с него назад, это происходит при почти полном оттормаживании на минимальной скорости. Не критично, но надо привыкнуть. Solo оттормаживается, как авто с ABS, очень быстро! Тормозной путь с максимума не более 5-7 метров, у Соло еще меньше.

Видео попробую сделать, хотя вам проще найти владельца IPS, например, и попросить показать всё живьем.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Электро, спасибо!
Еще пару дней назад уницикл не вызывал у меня каких-то эмоций, а вот сейчас все больше затягивает.
И в мыслях нет тягаться с китайскими производителями и повторять известные конструкции. Все равно дешевле и симпатичнее не получится.
Да и не интересно это.

Но с другой стороны было бы глупо с нуля изобретать колесо, и не воспользоваться накопленным предшественниками опытом.
Вот и пытаюсь вначале выявить все полезные зерна в имеющихся разработках, в удобстве и безопасности катания.

Пока в эскизах получается достаточно диковинный непривычный вид будущей конструкции. Но ведь и сигвей, и унициклы вначале вызывали недоумение и улыбку. И ничего, все привыкли потихоньку.
Развлекуха вполне имеет право быть оригинальной.


Slider

У меня мой IPS тормозит очень хорошо до полной остановки, с таким "рррычанием", тормозной путь менее полуметра. Так что я в движении никогда не спрыгиваю (если не аварийно), а полностью останавливаюсь и спокойно схожу. Кстати, двигаться я тоже начинаю с места, технику запрыгивания в движении, которую мне показывал [user]Электро[/user], я так и не освоил ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DED

#39
Для предварительной экспериментальной проверки концепции опорных колес прикупил траки от скейта (230р пара).




Идея такова.
Дополнительные колеса ставятся снизу опорной плоскости позади ведущего колеса.
В режиме стоянки (посадки-высадки) уницикл устойчиво стоит на трех точках. При этом он наклонен немного назад. На угол максимального заднего наклона контроллера. Ездок без акробатических экзерсисов аккуратно встает на подножки. Получится без проблем даже в первый раз.

При начале движения колеса отрываются от земли, но на малых скоростях постоянно участвуют в  поворотах, как на скейте,  мягко пружиня и изменяя свой угол доворота от нажима.
Радиус поворота при этом будет получаться минимальным, как на скейте, а для удержание равновесия ездоку не придется изгибаться и дергаться телом.
Еще раз дам ссылку на этот ролик http://video.yandex.ru/users/shagenm/view/11/#. Именно он показывает, как это будет на практике. Только вместо руля с ручкой газа - ступни и контроллер. :-)

С увеличением скорости колеса будут подниматься выше над землей, и управление становится, как на обычном уницикле.



Колеса крутятся очень мягко, без ощутимого трения. При периодических касаниях поверхности земли какие-либо цепляния и рывки ощущаться не будут.
В ближайшие выходные попробую отмакетировать.


Электро

Вообще, идея красивая! Слежу с интересом!
Макетировать будете в каком масштабе? Из подручных, или на МК? Кстати, какое МК под это дело планируется? IPS/Solo классические 16 дюймов, SBU V3 18 дюймов.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

#41
К сожалению, у меня на руках контроллер для уницикла будет только в сентябре. Пока смогу только теоретизировать, и макетить из подручных материалов. :-(
Есть в наличие подходящее МК, и мешок "котлет" из Китая. Буду их ставить 3+3 в параллель.
Мне не очень важна "карманная" портабильность будущей конструкции. Поэтому расчетный вес получается в районе 12-13кг.
Да и вместо убирающихся подножек будет опорная платформа, внутри которой будут все аккумуляторы и остальные патроха.
В общих чертах как-то так.

DED

Не успел сразу написать.
МК у меня на 500Вт при 36В. Но я ставлю повышенное питание, чтобы в пиковых режимах снимать с него 800Вт.
Большие скорости и экстремальное катание в настоящую конструкцию я закладывать не хочу.
Главные критерии - предельная безопасность и удобство катания для новичков. С первого раза.

Несущий корпус (платформу) я делаю из привычного для себя двухстороннего фольгированного 2мм стеклотекстолита на пайке.
Из него же защитный круглый кожух для колеса.
Без каркасных рам и "чугунных" уголков. Легкий и прочный. Будут только прочные укрепляющие уголки под пятками, к которым крепится МК и платформа.

VVK

Цитата: DED от 09 Авг. 2013 в 09:26

С увеличением скорости колеса будут подниматься выше над землей, и управление становится, как на обычном уницикле.


Нет, балансирующий транспорт всегда стремится держать вертикальное положение, вне зависимости от скорости. Наклон появляется только в моменты разгона или торможения.

У меня на макете сигвея тоже есть небольшое колесо спереди. Я его ставил для страховки при отладке программы. Пользоваться, к счастью, им так и не пришлось. Сейчас оно у меня используется в качестве подставки:



При движении висит в воздухе:




Еще, не так давно немного покатался на электросамокате, хотел сравнить ощущения с сигвеем. Ещё раз убедился, что обычный самокат практически по всем параметрам, кроме скорости, уступает сигвею. Мне он показался неустойчивым и опасным, резко на нем лучше не тормозить, можно улететь через руль.
Это я пишу к тому, что на мой взгляд балансирующий транспорт - это правильный путь развития.  :-) 
Вот самокат:




Электро

Я на таком сидя катался - гораздо лучше! Но в поворотах любой трехколесный транспорт может злую шутку состроить... Так что лучше на двух колёсах, или на одном :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Цитата: VVK от 09 Авг. 2013 в 11:26

Нет, балансирующий транспорт всегда стремится держать вертикальное положение, вне зависимости от скорости. Наклон появляется только в моменты разгона или торможения.


Вот это принципиальная поправка!
Но с другой стороны она ничего не меняет.
При стоянке платформа наклонена назад,  стоим на дополнительных колесах, как на подставках.
При движении опорная платформа удерживается в горизонтальном или близким к нему положении, и колесики поднимаются на небольшую высоту над дорогой. Едим, как на обычном балансирующем уницикле.
И только при боковых отклонениях от вертикали при поворотах или потере баланса мягко с амортизацией вступает в работу то, или другое боковое колесо. Уницикл на короткое время становится двухколесным.

VVK, полностью согласен,  для парковой развлекухи и проката балансирующий транспорт наиболее перспективное направление.
Как транспортное средство его даже рассматривать несерьезно.
Тут удобнее и практичнее электроскутера ничего невозможно придумать.
Даже зимой.  :-)  MVI_5437 — на Яндекс.Видео


gde700

#46
Цитата: VVK от 09 Авг. 2013 в 11:26
Еще, не так давно немного покатался на электросамокате, хотел сравнить ощущения с сигвеем. Ещё раз убедился, что обычный самокат практически по всем параметрам, кроме скорости, уступает сигвею. Мне он показался неустойчивым и опасным, резко на нем лучше не тормозить, можно улететь через руль.
Это я пишу к тому, что на мой взгляд балансирующий транспорт - это правильный путь развития.  :-) 
Гм... На вкус и цвет.. все фломастеры разные. При резкой остановке шансов улететь через руль у сигвея намного больше. А уж у одноколёсника.... Электро, думаю, подтвердит, что навыки безопасной езды на уницикле очень не помешают. И тем не менее - это замечательное ТС.
На самокате Вы скорее всего тормозили передним тормозом неплохо разогнавшись. Там ещё задний тормоз есть... :) Ну, у тех, кто в камикадзе не записывался...  :laugh:
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

Цитата: VVK от 09 Авг. 2013 в 11:26
Еще, не так давно немного покатался на электросамокате, хотел сравнить ощущения с сигвеем. Ещё раз убедился, что обычный самокат практически по всем параметрам, кроме скорости, уступает сигвею. Мне он показался неустойчивым и опасным, резко на нем лучше не тормозить, можно улететь через руль.
Это я пишу к тому, что на мой взгляд балансирующий транспорт - это правильный путь развития.  :-) 
Спойлер
Неправильный какой-то у Вас самокат. С такого точно навернуться можно.
На самокатных скоростях с сегвея улететь гораздо проще. Другой вопрос, что он выше 20км/ч не разгоняется. На самокате, кто на велосипеде умеет ездить, сел и поехал. А к сегвею еще привыкать/обучаться надо.
Цитата: gde700 от 09 Авг. 2013 в 13:01
На самокате Вы скорее всего тормозили передним тормозом неплохо разогнавшись. Там ещё задний тормоз есть... :) Ну, у тех, кто в камикадзе не записывался...  :laugh:
Вы будете долго смеяться, но на самокате (что вполне понятно) как раз передний тормоз является самым эффективным. Но чтобы им правильно пользоваться навык обязателен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

gde700

#48
Владимир, не буду я смеяться. На мой взгляд ключевая фраза была
ЦитироватьНо чтобы им правильно пользоваться навык обязателен.
Я это написал вообще к тому, что навык езды на ЛЮБОМ транспортном средстве обязателен.
И ещё, навыки, выработанные на сигвее и на самокате очень сильно отличаются. Нельзя этот опыт применять на принципиально ином ТС. ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Электро

#49
Цитата: DED от 09 Авг. 2013 в 10:09
В общих чертах как-то так.
Что-то я сразу плохо рассмотрел ваш чертёж... а где седло? Если стоя - то на подножки с колесиками нужно будет вставать полностью - тогда как вы себе представляете поднятие и опускание этих колесиков? У IPS/Solo подножки не меняют своего наклона при езде, да и не будете вы ехать со ступнями ног, наклонёнными вперед (то есть вниз) - лучше когда наоборот, при езде ступни как бы чуть подняты вверх, как на пятках стоите (но чуть-чуть). А у вас на этих углах основана кинематика платформы с колесами! А газовать и тормозить - то как? По-моему неподвижные педали на оси мотора должны быть отдельно, а опускающаяся платформа - как-то отдельно...
А если неподвижных педалей на оси не будет, то чем разгонять уникикл? Только сидя на седле и наклоняясь, как на SBUV3. Я там даже ноги не ставил на подножки, можно растопырив ноги в стороны, и руки тоже - звёздочкой ехать! :)))
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Электро, это моя вина - не успел пояснить.
Я меня изначально не было жесткой привязки к сидячему или какому-то еще конкретному варианту.
Главным критерием было, чтоб получилось интересно для развлекушечного катания, по мере возможностей безопасно и удобно.
Пока решил остановиться на стоячем варианте без сиденья. Начну с менее сложного.
Дополнительные колеса (условно) будут сзади подножек. Но эти колеса умеют менять свою высоту и угол поворота в зависимости от нажатия на них. В этом вся мулька.

Можно было бы взять готовый дешевый одноколесник и его дорабатывать, но мне хочется немного помудрить самому.
Да и не все в китайских девайсах мне изначально нравится. 
Хочу скинуть на несколько кг их вес, поднять емкость батарей, предельно опустить вниз центр тяжести, поднять надежность. и пр..


Электро

Можете описать, как вы будете управлять скоростью и торможением, при условии, что подножки не будут жестко связаны с осью мотора? Вы хотите иметь возможность поднимать и опускать площадку с колесиками, но не могу понять, как это соотнесётся с рулёжкой
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Опорная платформа с аккумуляторами и контроллером внутри жестко связана с осью МК.
МК жестко стоит на силовых уголках на этой платформе.
На эти же уголки на платформе ездок ставит ступни.
Носками выше или ниже (кому как удобнее) задается начальными уставками.
Снизу и сзади платформы (позади самого МК) стоят дополнительные колеса от скейта.
На ходу при прямолинейном движении они висят в воздухе и не косаются земли.
При боковых наклонах эти колесики включаются в работу.
Выбор скорости и торможение идентичны обычному катанию на любом одноколеснике - наклоном ступней.

Что конкретно непонятно, или вызывает сомнения?

Электро

Получается, платформа не опускается ногами и не поднимается. Хорошо! Значит, при рулежке вы столкнетесь с тем, что колесики будут ограничивать углы наклона в стороны для поворотов! Вы так хотели? Так это получится не одноколёсник, а на скорости как заложишь вираж, так и слетишь, я с колесиками пробовал учиться, на скорости нереально.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!