avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Heracles

Типа гироскутер  :laugh:
https://www.youtube.com/watch?v=zQMGAgs40ao
Езжу на KingSong KS-14B 174Wh

olejarh

Цитата: Heracles от 20 Июнь 2017 в 10:33
Типа гироскутер  :laugh:
Спойлер
типа да, но он не "самобалансирующийся" :-\
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Ed_Bullet

[user]RommT[/user], а что за мотор-колесо на 20" у Вас ?
Колёса Рулят Миром !

RommT

[user]Ed_Bullet[/user], Сперва хотел взять миникрошку, но так как их дешёвые варианты все разобрали, то обычный скоростной киловаттник от Клава 11*5 обмотки, и тонкие ламели. По симулятору почти полный аналог NC2805. По опыту bmx-бешенной табуретки, в 20" ободе от 48в едет 45км/ч если без опережения, от 92в едет 75км/ч. Обод взял однослойный триальный, с толстой нижней стенкой куда крепятся спицы. Такой спицевать на порядки легче чем двухслойный bmx! Заспицевал без ошибок буквально за пол часа. Спицы старые подошли. Дырки рассверлил сверлом на 5 под углом. Теперь только жду контроллер от VVK и продумываю раму, хочется скорее поездить! После Говея мсупер18" кингсонг14" друга вообще не впечатлил. Покрышку собираюсь ставить Карпатовскую Петрошину, она проколоустойчивая и по грунту хорошо гребёт, на тех моноколёсах на которых ездил с грунтом были проблемы из-за слика. И об бордюр с такой покрышкой намного сложнее получить змеиный укус на камеру, для моноколеса без подвески думаю это важно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Ed_Bullet

[user]RommT[/user], на скоростном момента хватит, для малых скоростей ?
Я решил пойти по менее тернистому пути: взять комплектующие моноколёсные, т.к. попалось мне, по случаю, МК от KS18A+ на 1200Вт. Хочу скрестить его с  контроллером от VVK, а может и родной контроллер поставлю (но надёжи на них нет).
Про корпус думал уже ?
Колёса Рулят Миром !

RommT

[user]Ed_Bullet[/user], Судя по симулятору он должен мочь въезжать в 20% подъём потребляя 1500вт, но медленнее чем KS14 и сильнее греясь. А в том МК от KS18A+ статор и ротор отличаются от обычных велоМК? Раму буду варить из стального уголка, толстого снизу, и тонкостенных трубок сверху где аккумуляторы, а вместо корпуса думаю сделать чехол из пенки, чтобы мягче ударялся при падениях. Либо бампера из пористой резины и крыло из ПВХ.
Вот набросал модельку как планирую варить, трубка 40х20х1.5, и уголок 4мм.
Спойлер



На нагрузки не рассчитывал, но вроде должно быть крепко. По весу Солид предсказывает по 700г педаль + 600г на раму с каждой стороны, Но педаль можно будет ещё перфорировать для лучшего сцепления с ногой и облегчения. Получается: 6кг мотор, 4кг аккумулятор, 2кг прочее колесо с крылом, 3кг рама. Итого: 15кг + контроллер, не знаю сколько он будет весить.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

GIROTRON

[user]RommT[/user], по верху не забыли между собой соединить стойки педалей?
Корпус может из ABS пластика и термически склеить (сварить)?
найнбот оне е+

RommT

[user]GIROTRON[/user], Как сверху не придумал пока... Хотелось бы туда ручку/крепление для седла, и чтобы без лишнего веса.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Ed_Bullet

[user]RommT[/user], корпус тоже решил не делать, а поставить всё на раму из двух U-образных труб алюминевых. Снизу крепятса на стойки педалей (кстати буду ставить штатные стойки педалей и педали от KS18, стоят не дорого. Может и на обычный вело МК подойдут ? Подумайте). Сверху обе U-трубы хочу скрепить центральной трубой (ручка). Ниже ручки разместить площадку для контроллера (доп.жёсткость рамы). Ниже контроллера - площадку для батки (но размещение акб ещё в процессе :bw:). Крыло думаю ставить из пвх полутрубы (как ребята делали для э-фэтбайков из соседней ветки).
Вес пока не считал. :pardon:
Колёса Рулят Миром !

volk0001

#441
В теме про 18 кинг прямо в шапке лежат фотографии запчастей от кинга. Димаметр оси кинговского мотора чуть меньше 170мм, толщина в месте фрезеровки -- 100мм. Мерял строительной линейкой, ибо штанген куда-то затерялся)

P.S. -- вот так выглядят кинговские стойки старой модификации:

Правда, использовать их я бы не советовал, они иногда винтом идут.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Ed_Bullet

[user]volk0001[/user], поставлю кинговские. Они уже есть и на 1000 км их хватит, как пишут в ветке. А там дальше видно будет.
Колёса Рулят Миром !

VVK

Сделал видео по настройке контроллера в режиме моноцикла. Смотреть можно тут

GIROTRON

[user]VVK[/user], написал в теме применительно к моноколесу что должно быть.
найнбот оне е+

RommT



Собрал на скорую руку для экспериментов и тренировки. Рамка с педалями очень лёгкая получилась. Но пока не поездил, не получается настроить коэффициенты в контроллере, либо мягко держит, либо уходит в дикий расколбас. Или может я слишком жёстко пытаюсь сделать... Надо с заводским моноколесом сравнить, и подстроить чтобы примерно так же было. Седло съёмное, стоя ехать не мешает ничуть. Педали в верхнем положении фиксируются.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Alex---Sh

#446
[user]RommT[/user],  здесь мотор надо ну не менее 1,5 киловатт, иначе не вытенет балансирование (будет легко продавливаться, т.к. диаметр колеса большой). А у Вас, наверное, -  350 ватт.
--
Счас бешенная мысля проскочила:  а если к педальному унициклу как то добавить мотор.  Чтоб балансировать педалями, а ехать  -  мотором.))))
Вот такая система впринципе реальна?:


Если да, то вот так:


:-)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

GIROTRON

Цитата: RommT от 09 Июль 2017 в 23:37
не получается настроить коэффициенты в контроллере, либо мягко держит, либо уходит в дикий расколбас.
Люфтов от оси мотора до контроллера нет? Не болтается ничего, если руками шатать, ну скажем контроллер?
А то если болтается то будет расколбас неизбежно.

Но вообще ты Мужик! Неистово тебе заплюсовал!!!
найнбот оне е+

RommT

#448
Мотор скоростной киловаттник, колесо 20", напряжение 53в, выставил 35а батарейного тока и 120а фазного, крутит очень мощно! Люфтов нет, контроллер прямо возле оси мотора жёстко закреплён. Подозреваю, что дело в рюкзачной батарее. Так как сама по себе рамка лёгкая, а мотор тяжёлый, мотору проще наклонить рамку и ноги ездока в стоячем положении чем тронутся с места и возникает расколбас, будь батарея на раме - её инерция препятствовала бы проскакиванию вертикали в самом начале хода и коэффициенты можно было бы выставить жосче.

добавил позже:
Опробовал на улице, с сидушкой намного удобнее стартовать, стоя ездить я разучился уже. Жёсткость оказалась на уровне Кингсонга14", но для езды сидя этого маловато, буду учиться ехать стоя. С шириной педалей я погорячился, стоять удобно, но надо ноги широко раздвигать при спрыгивании, иначе бьёт острыми углами по щиколоткам. Колесо неплохо амортизирует неровности, но это у меня камера ещё спускающая. Поэкспериментировал с прогрессией жёсткости, стало лучше значительно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

#449
Настроил что теперь нормально держит, пол дня ездил по коридорам на работе, благо начальство в отпуске :pardon:. Как стал уверенно держаться сидя, стало получаться ездить и стоя, начиная с небольшой скорости с сидушки легко встать, а если чувствуешь что теряешь равновесие - то схватится за сидушку рукой, либо назад сесть. Теперь сижу на стуле и кажется что он шатается. Надо аккумулятор теперь разделить на 2 части и закрепить на раме. Неровности на дороге, и тротуарная плитка вообще не чувствуются! Относительно большой диаметр и высокий резиновый протектор делают своё дело, а то что зубья протектора расположены часто делает хороший накат относительно грязевых зубастых покрышек. Правда так резко тормозить и разгоняться как на Говее не получается, не хватает момента у мотора.


Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике