Параллельный гибрид из Suzuki Jimny

Автор Kulibin, 05 Авг. 2013 в 22:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kulibin

Собственно, есть авто Suzuki Jimny. Полноценный рамный внедорожник с понижайкой. Но какой то нехороший японский инженер придумал поставить на эту машинку движочек 1.3, с которым она вообще не едет.

Машинка используется в основном для деловых разъездов по району. Из-за коротких поездок на непрогретом движке расход у неё получается совсем не детский - под 15л/100км.

Есть идея скинуть промежуточный вал от раздатки до заднего моста, и через план-шайбу поставить туда моторгенератор от какого нибудь гибрида - той же Эстимы или Альфарда. В Джиме нет межосевого дифференциала, поэтому его можно легко сделать "переднеприводным" практически не вмешиваясь в трансмиссию. Батарейки вместо задних сидушек поставить. На каждом колесе есть датчики АБС, с них можно снимать сигнал для контроллера + с датчика открытия дроссельной заслонки.

Конечная цель - повысить динамику и снизить расход. Большую часть пути можно ехать на батарейках, которые будут заряжаться ночью по халявному тарифу (в частном доме установлен многотарифный счётчик).

Собственно, запчасти от гибридов доступны: можно распотрошить штатный инвертор, в нём кажется, силовая часть гальванически развязана от управления оптопарами. Останется собрать только контроллеры самого МГ + сетевую зарядку. Это первый этап. Потом можно поставить МГ и на передний мост, убрать совсем ДВС, его отсек напичкать аккумуляторами и превратить авто в электромобиль.

Что скажете, старожилы?

МВГ

Судя по расходу топлива, дело в прокладке.
Так что, даже грамотно выполненная гибридизация ситуацию не спасёт.
А стоимость грамотной гибридизации вполне может многократно превысить цену автомобиля, и даже цену покупки другого, более подходящего автомобиля.

Kulibin

прокладки ГБЦ или в смысле меня?  :-) он мне очень подходит. Малолитражки не предлагать! нужна проходимая небольшая машинка.

Цена не пугает, место где всем этим заниматься тоже есть (у меня небольшой автосервис). И просто интересно поковыряться. Возьмите меня в свою песочницу, а?  :ah:

кстати, почему народ заказывает ТЭД где то далеко и дорого, а не использует комплектующие от погибших здесь гибридов?

seasmi

Если цель - экономия бензина, то почему вас не пугает цена переделки? Это ведь краеугольный камень в данном случае.
Для повышения динамики ставят турбинку, разжимая ГБЦ.

apeks

             Самый дешевый вариант поставить МПЗ если мотор позволяет и забеднить смесь на прогреве до 1 к 14 вот и снизите расход на 30%.

МВГ

Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

apeks

              С МПЗ момент вырастет и так. Будет на второй трогатся без перегазовок. ОТкуда 15 литров точно не ясно. Приезжайте ко мне в Ярославль поставим МПЗ и наладим. Если конечно можно установить МПЗ на этот мотор

Kulibin

Цитата: МВГ от 06 Авг. 2013 в 15:43
Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

Поездки короткие, двигатель работает на прогревочных оборотах - это нормально. Шаманить с движком нет смысла - с турбиной он умирает через 30 тыс.км. Он просто безнадёжен.

Гибрид хочу, потому что дальше бензин будет дорожать, а батарейки будут дешеветь. Пока соотношение между экономией на топливе и ценой гибридизации "то на то и выйдет". Но в не такой уж отдалённой перспективе "электричка" окажется дешевле.


МВГ

Вот, когда окажется дешевле, тогда и поставите, а пока это экономически неоправданно.

Пропан и МПЗ вот и все варианты, дёшево и сердито.
Ну и поискать куда бензин утекает? Потому что если он утекает по объективным причинам -- ни какая гибридизация не поможет.

stas1991

А у вас полный привод постоянный или он должен подключаться во время пробуксовки, или вы его должны вручную подключать, когда застряли в броде? Возможно такой расход от того, что его допустим нынешний хозяин кнопочкой включил полный привод, а выключить не смог, и поэтому пришлось кнопку куда-то спрятать. Если нет межосевого диференциала, то движку будет тяжело, асобенно в крутых паваротах. А может у вас так с завода и сделано. Странный какойто расход.

stas1991

И еще какого у вас года авто? Например в 2009 г. полный привод подключаеться при нажатии кнопки

Kulibin

точно такая же панель, год 2008. Там стоят пневмоклапана, я её вдоль и поперёк уже пролез. Такой высокий расход обусловлен только короткими поездками и тем, что движок откровенно слабоват для массы авто. Народ ставит 1.6 от Лианы, при этом даже расход падает. Потому что меньше давишь на гашетку, чтобы машинка просто ехала.

Было бы здорово сделать такую гибридизацию, при которой зарядка идёт от розетки каждую ночь + рекуперация при торможении. ТЭД просто разгоняет машинку при старте, помогая ДВС. Это точно снизит расход и заметно поднимет динамику + сбережёт колодки.

Вообще мне интересно коммерческое применение этой идеи (модернизация существующего автопарка).

МВГ

Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

Kulibin

Цитата: МВГ от 06 Авг. 2013 в 20:24
Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

Масло в мостах менял я сам. Там Castrol SAF-X. Кстати, в сервисной книжке перечислены работы, в т.ч. замена масла в мостах. Так вот никто его там не менял - просто пробочки краской мазнули и всё. Не было даже следов отворачивания.

Передний с хабами, управляемыми пневматикой. Машинку вывешивал - колёса крутятся свободно при отключенном мосте.

Летом не мерял, зимой как то так...

Колеса штатные, давление как на табличке на стойке водительской двери

Аморты новые

Дорожное покрытие разное, но в основном асфальт

ЕГР поставил новый, т.к. старый весь мозг съел! Чистил его пару раз, потом надоело и купил новый клапан. Тому, кто этот идиотизм придумал надо бы тоже клапан внедрить, чтобы когда он ест, ему бы с выхода на вход подмешивалось...

Вобщем, машинка в норме. Возьмите бортовой комп и посмотрите, какой расход на непрогретом двигателе. Очень сильно удивитесь :)

До работы всего 4 км. Она просто не успевает прогреваться. Кстати, на прогретой расход в смешанном режиме около 10л/100, по трассе 7-8л. Судя по отзывам владельцев это нормальный для неё расход.

apeks

                Вот и надо поставить МПЗ и зашунтировать датчик температуры и расход сразу упадет . МПЗ позволяет холодному мотору работать на бедной смеси.

МВГ

О том, что на прогреве бензин вылетает в трубу я знаю.

Лучший вариант попытаться поставить МПЗ от Апекса, если оно станет на это двигатель, и, раз уж вместимость на задних сидениях роли не играет, то поставить пропан, с МПЗ он без потери мощности будет работать, а цена меньше.

По маслу - CASTROL SAF-X SAE 75W-140, вполне возможно, что масло хорошо работающее на дальнобойных грузовиках Скания, на легковушке, зимой в Москве при минимальных пробегах, будет излишне вязким. Смените масло на вязкость 80W-90. У Вас ведь не коммерческий транспорт, эксплуатирующийся с перегрузом на длинном плече, да и увеличенный интервал сервисного обслуживания Вам не к чему, 100-200 тыс км в год Вы навряд ли некатываете, а масло натягивает воду из атмосферы, да и вообще стареет со временем, присадки выпадают.

all_bud

Kulibin, я наверное инопланетянин и ваши доводы для переделки в гибрид как то "блондинистые", продайте этот недоджип и купите другое авто. Для поездок в 4км кулибничать :-D. не камильфо. Извините за тон, но рассматривать в серЪез вашу тему - пардоньте.
И что такое МПЗ??? микропроцессорное зажигание??? Я таки понял шо машинка 2008года, она шо карбюраторная?? Если впрысковая, то там стоит уже свой ЭБУ и на впрыск и на поджиг.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Kulibin

у меня есть другое авто, но мне нравится джимник. Он - что то среднее между квадрациклом и просто авто. Можно не тормозя переехать лежачего полицейского или по бордюрам выехать с парковки, если какой то урод запер. И нет проблем с парковкой в Москве, особенно зимой.

Вобщем, чёрт бы с ним, с расходом, но машинка вообще не едет. А надо, чтобы "пуляла".


stas1991

C МПЗ и на впрыске будет экономия, но меньше чем на карбюраторе. МПЗ дает мощную дугу, на свече зазор пол сантиметра, это дуга эфективнее зжигает топливо.

SMILE1

[user]all_bud[/user], да ладно вам...
Человек работает в сервисе, у него есть халявные ТЭДы с гибридов, возможно халявные акки найдутся. Остается найти контроллер, педальку и можно будет до работы совсем бесплатно ездить.
Резон есть.
Почему не попробовать??
[user]Kulibin[/user], дайте ссылки на имеющиеся приводы (непонятно что там за ЭД и как он стыкуется и остальными узлами).
И сформулируйте техзадание конкретнее...
10км пробега на ЭД устроит для начала??
Non credo quia absurdum

Kulibin

кто нибудь контроллер может сделать? Его задача - пасти педаль газа, датчики АБС, а еще педаль тормоза для рекуперативного торможения.

strannik

Цитата: Kulibin от 07 Авг. 2013 в 20:18
кто нибудь контроллер может сделать? Его задача - пасти педаль газа, датчики АБС, а еще педаль тормоза для рекуперативного торможения.
Все халявные ТЭДы как правило на напряжение 288-600в и инверторы к ним. Батарейка будет не дешевая вместе с БМСкой.
На счет контроллера можно макс пристроить только с доработкой под Ваши мощности. По этому проще обратится к изготовителям
макс контроллера. Мощности 30-50 квт на задний привод хватит за глаза.
Варианты харька или эстимы задние мосты в сборе.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SMILE1

Цитироватькто нибудь контроллер может сделать?
:pardon: :pardon:
Надо знать под что делать... может и готовые найдутся.

Зачем пидали пасти понятно, а датчики АБС для зачем???
Non credo quia absurdum

Kulibin

Контроллер будет по этим датчикам разгонять или тормозить авто. Датчики АБС нужны, чтобы не допустить проскальзывания задних колёс относительно передних. Этакий электрический помогатор, заряжаемый ночью от сети.

Гибридный Альфард пуляет очень резво и совсем непривычно для такого сарая.

SMILE1

)))
Ну тогда надо и датчики с ремней к контроллеру привязать, а то Джимик как пульнет, а пилот непристегнутый )))

Уверен, пулять до пробуксовки на электро вам точно не захочется, даже если впихнете достаточно мощный ЭД. Не потому что нельзя, а потому что расход прыгнет раз в 5-10.
Возить 10акков вместо одного-двух чтобы "пульнуть" по дороге на работу...  не самое оптимальное решение.
Ну а если у вас двиг кушает 360В, то придется брать 150-300 вместо 30( /:-)) стартерных.
Non credo quia absurdum

stas1991

Цитата: SMILE1 от 07 Авг. 2013 в 22:39
Ну а если у вас двиг кушает 360В, то придется брать 150-300 вместо 30( /:-)) стартерных.
Вес акб будет примерно тотже, но возникнут большие проблемы с зарядкой и балансировкай этих акб.

Kulibin

Вот тут продают запчасти от Эстимы:

Батарея NHW20            60000
Банка ВВб NHW20    2500
Банка ВВб NHW11    2000
Модуль инвертора, Эстима, AHR10 30000
Мотор-генератор, Эстима, AHR10    20000

Батарейка на NHW20 новая стоит 105000р

Не такие уж и заоблачные цены..

strannik

Цитата: Kulibin от 12 Авг. 2013 в 21:49
Вот тут продают запчасти от Эстимы:

Батарея NHW20            60000
Банка ВВб NHW20    2500
Банка ВВб NHW11    2000
Модуль инвертора, Эстима, AHR10 30000
Мотор-генератор, Эстима, AHR10    20000

Батарейка на NHW20 новая стоит 105000р

Не такие уж и заоблачные цены..
Цены за б/у великоваты.Можно в разы надыбать дешевле.
Редуктор эстимы и за 1 т.р можно найти плюс пересылка.
Запустить все от гибрида не получится.
Если только брать мотор и лепить контроллер.
Инвертор не запустите, люди ни один раз пробовали, дохлый номер.
Я тоже хотел все приусовское запитать, не вышло, хотя по отдельности все рабочее.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Kulibin

почему не получится? там стоят IGBT или что то в этом роде по силовой части. От инвертора требуется только это. Управление естественно, придётся лепить самому.

strannik

Цитата: Kulibin от 12 Авг. 2013 в 23:02
почему не получится? там стоят IGBT или что то в этом роде по силовой части. От инвертора требуется только это. Управление естественно, придётся лепить самому.
Про то и речь.
Можно задействовать только силовую часть инвертора.
Тойотовские моторы с резольвером, потребуется еще контроллер HV.
Плюс они высоковольтные, как и моторы,что в плане ВМС не очень здорово.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SMILE1

Спойлер
Цитата: Kulibin от 12 Авг. 2013 в 21:49
Вот тут продают запчасти от Эстимы:

Батарея NHW20            60000
Банка ВВб NHW20    2500
Банка ВВб NHW11    2000
Модуль инвертора, Эстима, AHR10 30000
Мотор-генератор, Эстима, AHR10    20000

Батарейка на NHW20 новая стоит 105000р

Не такие уж и заоблачные цены..
Мужики, ценники это конечно безумно интересно, но для расчетов нужны электромеханические показатели агрегатов
Без них все раздумья - только мечты.
Покажите ТТХ, без цифер ниедит :bn: :bn:
Non credo quia absurdum

Kulibin

Цитата: strannik от 13 Авг. 2013 в 06:15
Про то и речь.
Можно задействовать только силовую часть инвертора.
Тойотовские моторы с резольвером, потребуется еще контроллер HV.
Плюс они высоковольтные, как и моторы,что в плане ВМС не очень здорово.

Я пока не очень в терминологии. Что есть резольвер и контроллер HV? и что такое BMC?

strannik

#32
Я конечно дико извиняюсь, но надо бы изучить часть форума касающуюся данных агрегатов, хотя здесь инфы мало.
Могу накидать что есть по моей попытке запуска инвертора.
Правда вся инфа раскидана а это для ознакомления.
Приус мотор тяговый вес 55 кг 50 квт постоянной при 6000 об/м, хотя можно качнуть и 150 квт, он в масле и плюс водяное охлаждение.
Диаметр ротора 160 мм, 8 полюсов ширина 75 мм, статор диаметр 300 мм,
но он в алюминиевом блоке с охлаждением.
Для переделки нужно выковыривать и пристраивать к чему либо.
В отличии от заднего редуктора эстимы.
Редуктор эстима гибрид 216в 30 квт длительно, вес с редуктором 40 кг , передаточное 6.3 к 1, в масляной ванне статор,
Охлаждение масляно воздушное, обороты макс до 12000.
Ротор 8 полюсов ширина 45 диаметр 140, статор 48 зубов диаметр наружный 260 внутренний 140.5.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SMILE1

Ок. Уже кое что, для прикидок.
Давайте оттолкнемся от вольтажа:
Естима 216В ток получается 150А штатно.
Приус за 300В ток такой же.
Отсюда вопрос - где взять такую батареику???
Отобрать все у Приуса?? Или получится отпилить ломтик?
Нужны ТТХ батарейки.

Non credo quia absurdum

strannik

#34
Приус 20 кузов все моторы на 500 в.
50 квт питания на основной мотор получается из 30+20квт.
20- с повышайки инвертора  с 200 до 500 в, 30 квт с генератора.
Батарейка 1.3 квт/ч  никель метал гидрид, старые из цилиндриков новые из призматиков,
дохлая для чисто электро а как  буфер нормально.
При полностью заряженной в режиме черепахи прополз чуть более 10 км на приусе 11- 288 в 6.5 а/ч.
По ссылке ценник ну вааще не гуманный.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

licwn

Так называемые призматики - это сборка из 7 метал гидридных элементов емкостью 6.5ач. Разобрать ее невозможно. Использовать можно по отдельности, но нужно делать корпус для батареии тк при зарядке сборки раздувает, надо их как то стягивать. У меня есть несколько бу сборок.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SMILE1

Понятно.
Батарейка Приуса не подходит.
А нам нужна, чтоб крутить выбранные моторы, батарея,
по мин.:
200В,
1,5-2кВт*ч (на 10км пробега)
10-15С долговременного тока.

из чего собираем??
Non credo quia absurdum

МВГ

Я конечно не математик, но 10С -- это 6 минут, а 15С -- это 4 минуты, как это сочитается с выражением -- долговременный ток?

SMILE1

Кратковременно - это примерно столько же, но в секундах )))
У человека задача - проехать 4км. до работы, поэтому такая емкость,
и вот такой мотор - поэтому такие токи и напряжение.

Понятно что задача умозрительная, просто чтобы определиться по теоретической возможности ее реализации. Ведь прежде чем думать что выпиливать, надо понять из чего.

По-моему под такой мотор подходящей батарейки просто нет.
А может мне это кажется.
Предложите варианты.

Non credo quia absurdum

МВГ

Возможно задача не имеет приемлемого решения.

SMILE1

Вполне может быть, и если приходим к выводу что это так, то можно поменять условия и посмотреть в каком случае решение появится.

Опять же, мне кажется, что двигатель взят в несколько раз мощнее чем это нужно (а взят он потому что "условно халявный") и поэтому ниедит с потенциально возможными батарейками.
А вот если пытаться воткнуть "небесплатный" Марс на 7-10кВт, то и батарейки появятся и контроллеры найдутся.
Но тогда станет видна и цена всего счастья... без халяв.
Non credo quia absurdum

МВГ

Первый вопрос -- куда уходит 15 л на 100 км?

Сказки про белого бычка не катят, то что потсаны говорят, что так жрёт у всех -- не ответ, уровень технической грамотности ниже плинтуса, так что будет жрать и электруху, т.к. это потери в системе, ни на какой прогрев движка 1,3 столько уходить не может, а когда потери в трансмиссии, то без разницы чем её крутить.

stas1991

Цитата: МВГ от 14 Авг. 2013 в 10:33
Первый вопрос -- куда уходит 15 л на 100 км?

Сказки про белого бычка не катят, то что потсаны говорят, что так жрёт у всех -- не ответ, уровень технической грамотности ниже плинтуса, так что будет жрать и электруху, т.к. это потери в системе, ни на какой прогрев движка 1,3 столько уходить не может, а когда потери в трансмиссии, то без разницы чем её крутить.
Я с вами полностью согласен. Не могли японские инженеры так поступить, в инете расход в смешаном режиме 8 л.

strannik

#43
ЦитироватьЯ с вами полностью согласен. Не могли японские инженеры так поступить, в инете расход в смешаном режиме 8 л.
А я не согласен. Все зависит от эксплуатационных условий. Мой субару то же жрал 35 л на 100 км, правда эти 100 км наматывал за 2 недели зимой. А в обычных условия расход был нормальный при пробегах разовых более 20 км. 6-7 л/100км.
Не стоит кичиться знаниями поливая хозяина темы грязью без досконального изучения проблемы.
Читайте внимательнее тему с условиями задачи, плеваться все умеем а понять проблему?
И дались вам характеристики паспортные.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

МВГ

Хозяин уже дал марку масла в редукторах -- оно очень вязкое, оно предназначено для главных пар грузовиков.
Марка масла в коробке и раздатке неизвестны, но даже масло в мостах легко добавит зимой 2-3 литра расхода.

Как добавление электродвигателя уменьшит потери в трансмиссии?

krsv


В поддержку топикстартер у меня на одной из машин (правда карбюратор)тоже по городу на 1.3 литродвигатель до 13 на короткие поездки притом что по трассе до шести выходило. А Деу Матиз на работу и назад знаете сколько ест???!!! есть у одной сотрудницы такой автомат0,7 вроде..

МВГ

Есть такая штука, как "стиль езды"/"манера вождения", расход топлива может меняться в разы, а если ещё на воздушном фильтре экономить...
В общем, вначале нужно смотреть на водителя и автомобиль, а уже потом мантулить гибридный привод.

kremov

все блин такие умные,человек не вчера права получил,и если сказал что жрет много так оно и есть,и нефиг его прокладкой обзывать)  катал я такой джимми в греции в прокате,столько и жрет если не по прямой со скоростью 70

strannik

#48
Цитата: kremov от 09 Янв. 2016 в 17:08
все блин такие умные,человек не вчера права получил,и если сказал что жрет много так оно и есть,и нефиг его прокладкой обзывать)  катал я такой джимми в греции в прокате,столько и жрет если не по прямой со скоростью 70
Судзуки моторы убогие, настраивать упаришься но все же можно. Култус жрал по трассе 20 литров на сотку, пока не перепрошили.
Тема и идея вроде как умерла.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму