O

Сгорел контроллер на "SCHWINN" S-350

Автор oleb, 18 Май 2009 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oleb

Здравствуйте уважаемые гуру, требуется помощь в восстановлении работоспособности электросамоката (почти скутер) "SCHWINN" S-350  у него установлен коллекторный электродвигатель на 350 ват 24 вольта (только 2 провода питания,никаких датчиков нет! ), случайно при переплюсовке подключения аккумуляторов , контроллер сгорел с кучей вонючего дыма  :(, его обозначение CT-102C3 (залит эбоксидкой   :( ) Обзвонил кучу магазинов и перерыл Интернет, но ничего подобного не нашел  :(
Нашел в Интернете вот такой наборчик http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913
И купил его для проверки, все вроде на коленках работает, только параллельно мотору подключил диод шотки для гашения выбросов катодом к +
Но на скутере стоит ручка газа на датчике холла  SS49E у которого напряжение питания от 3 до 6,5 вольт, помогите подключить этот датчик вместо переменного резистора !!!
Все номиналы деталей набора и даташит по датчику могу выложить


aL75

 1. Подключите свой датчик к 5В и измерьте выходное напряжение при крайних положениях ручки газа.
2. Замерьте напряжения на крайних выводах резистора R2 мастеркитовского набора при питании от 12В, если они будут близкими к тому, что намерено в п.1, то можно подключить датчик напрямую, если нет, то нужно будет сгородить схемку для преобразования.   

oleb

#3
Спасибо за ответы! на неделе попробую подключить датчик холла к набору, о результатах отпишусь!
Спасибо за ссылку ! хотел заказать готовый но к сожалению у них в наличии нет :(
Блок нужен такой! хотя у оригинального немного другой корпус
http://www.monsterscooterparts.com/scgtmoi24v30.html

oleb

Кстати нашел сайтик где есть такие контроллеры  и даже движки 350 ват 24 вольта от таких скутеров по 20 $ !(взял бы на запас) только непонятно как их заказать в Россию :(
http://www.allelectronics.com/make-a-store/category/100/NEW-ITEMS/2.html

oleb

Померил все напряжения!
пока ничего радостного :(
Прилагаю схему на которой указаны напряжения замеренные мной, на центральном выводе  резистора напряжение меняется (при питании схемы от 12,9 в)от 9,9 вольт на малом газу до 2,9 вольта на полном газу( тоесть при увеличении газа напряжение линейно падает!)
Датчик холла при питании от 5 вольт выдает на сигнальном проводе - на малом газу 0,8 вольта , на полном газу 4,1 вольта (соответственно линейно растет), также прилагаю схему блока со всеми номиналами деталей.
Помогите пожалуйста подсоединить эту ручку на датчике холла , к этому блоку ,заранее благодарен,
PS для питания датчика холла планирую поставить стабилизатор 7805

i

Проще всего, наверное, будет всё таки установка ползункового переменника рядом с ручкой газа. Некоторые наоборот меняют датчик Холла на резистор, им так больше нравиться, получается типа "круиз-контроль".

oleb

Да тоже такая мысль была с ползунком, только как то по колхозному выглядеть будет :( да и защиты от дождя никакой) а круз контроль и на датчике сделать можно убрав из него пружину и добавив внутрь силиконовую прилипалку чтобы ручка сама от вибрации не двигалась, (продают как детскую игрушку),
Кстати сегодня подключу всетаки этот контроллер уже не на коленках а к реальному мотору, пока с переменником и попробую как тянет.
ЗЫ может увеличить сопративление R9 для питания от 24 вольт, а то типа предельное значение для этого блока ??
Кстати вот фото скутера

aL75

 Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.

oleb

Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 02:26
Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.
Спасибо попробую, я так понял что Х2 это дополнительный операционнник? а выход напрямую падавать на вывод операционника который подключался к центральному выводу переменника ? или не так ???

aL75

 Все верно, Х2 - любой доступный операционник, навроде LM358, на вход подаем сигнал от датчика Холла, выход цепляем вместо ползунка переменного резистора.

oleb

#11
Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 15:05
Все верно, Х2 - любой доступный операционник, навроде LM358, на вход подаем сигнал от датчика Холла, выход цепляем вместо ползунка переменного резистора.
Спасибо огромное! спаял, работает! :bo: регулируется с датчика холла, единственное что регулировка происходит не с нулевого значения, а с небольших оборотов двигателя, тоесть на выходе вашей схемки напряжение меняется от 6,3 вольт на малом газу до 2,8 вольта на полном газу,при питании от 7812, я так понимаю что нужно поднять верхний порог не меняя нижний, наверное резистор какой то поменять?
PS датчик холла питается от отдельной 7805

oleb

Увеличил сопротивление R6 до 27к стало работать нормально (правда обороты регулируются только в узком секторе положений ручки газа типа ручка повернута уже на 80% а скутер только начинает тянуть), но в полевых испытаниях появился интересный эфект, я использовал операционник 358 ,так вот он ощутимо греется градусов до 50, при питании от 12 вольт, второй такой же стоящий на основной платке регулятора совсем не греется, подключены они параллельно по питанию, заодно и 7812 стала грется градусов до 60, пришлось ее на радиатор ставить, так и должно быть?

oleb

Вроде все работает, скутер едет, но как то не совсем нормально, похоже не до конца открывается Полевой транзистор, а при остановке слышен на грани слышимости звук ШИМ из мотора, значит и закрывается не полностью. Подскажите пожалуйста, какие сопративления нужно подобрать в схемке конвертера, а то уже 2 операционника сжег :(

oleb

Фото оригинального контроллера без радиатора

termos

oleb, спасибо за совет, очень полезная тема, оказывается. Я то думал что это только  у меня коллекторник остался и тут очередное обсуждение контроллера для вентильного двигателя,  даже и не заглянул  сюда.     

Я понял так что у Вас питание на "управляющей" части контроллера снижено с 24 В до 12 В . Это сделано только для удобства дальнейшего преобразования  в 5 В для датчика Холла или еще по каким соображениям ?

oleb

Да и для этих целей тоже, просто 12В стабильны да и надо уже питать 2 операционника, а вот напряжение на батарее проседает при полном газу, и еще у меня сильно грелся резистор R9 а потом в итоге 358 микруха взорвалась после пробега метров 500 еще когда инвертора небыло ( у набора предельное напряжение по даташиту 24В а с заряженных аккумов идет 25-26 да и на затвор полевика больше 15-20 вольт опасно!) насамом деле лучше питать от 15-17 вольт, чтобы транзистор гарантированно открывался (поставлю на днях пару диодов или стабелитрон на 3,3в в массовый вывод 7812 чтобы поднять напряжение)
Кстати уже на этом контроллере, но пока с небольшими глюками ,типа не полного газа , и неполным выключением проехал без остановки 5 км (от гаража до дома)
Еще буду менять в китовском наборе конденсаторы С2 и С4 соответственно на 2,2нФ и 22нФ чтобы повысить частоту ШИМ до 20-22кГц а то двигатель пищит противно :be: (такие изменения вычитал в какойто статье, все должно работать! )

oleb

Вот еще нашел схемки, надо попробовать как они будут работать от датчика холла , в Питере на Трамвайном 12 такие микросхемы есть по 7-10 руб 555 были, а MC34063 купил. Буду эксперементировать на неделе ( в схемках обязательно поставить диод параллельно нагрузке катодом к плюсу! )

oleb

Подскажите пожалуйста , а можно ли данную схему как нибудь переделать , чтобы скважность импульсов менялась от 0 до 100% при подаче на U управления напряжения от 1 до 4 вольт? при питании ШИМ от 15 вольт, а ключевого транзистора от 24вольт ( а то что то намучился я с китовским набором :(  да и детали все для новой схемки есть )
Схемка

aL75

Вряд ли удастся обойтись без преобразования уровней, так что давайте пока попробуем довести до ума мастеркитовский...
Цитата: oleb от 27 Май 2009 в 12:41
Увеличил сопротивление R6 до 27к стало работать нормально (правда обороты регулируются только в узком секторе положений ручки газа типа ручка повернута уже на 80% а скутер только начинает тянуть), но в полевых испытаниях появился интересный эфект, я использовал операционник 358 ,так вот он ощутимо греется градусов до 50, при питании от 12 вольт, второй такой же стоящий на основной платке регулятора совсем не греется, подключены они параллельно по питанию, заодно и 7812 стала грется градусов до 60, пришлось ее на радиатор ставить, так и должно быть?
В симуляторе (MicroCap8) при 0.8В входных на выходе 9.5В, при 4.1В-3.0В .
  Нагрев операционника - это ненормально, возможно брак или некондиция.  Ради интереса можно поменять его с тем, что на основной плате. Также попробуйте ему на питание напаять электролит на 50-100мкф керамику на 47-100nF. Также можно повесить параллельно R4 кондер на 10-20нФ.
Кстати, не совсем понятно, где горел операционник - на основной плате или в преобразователе (моей схемке)?
В свое время, делая усилитель на ЛМ358, столкнулся с тем, что он не выдавал напряжений выше 60% от питания. Посему киньте ему питалово вольт 15-20, но только на сам операционник, на R6 должно быть 12В! 

oleb

Спасибо за ответ! сегодня попробую
Операционник сгорел на основной плате (похоже из за замыкатия проводов во время тестового заезда), после замены работает нормально!
похоже я всетаки ошибся немного с напряжениями датчика холла, (мерил не очень хорошим тестером) вчера поднял напряжение питания датчика до 5,6 вольт(диод на центральную ногу 7805) и  замерил более точно напряжения выдаваемые датчиком, регулируется от 2,2 до 4,6 вольта , если можно подскажите какие резисторы поставить в этом случае в обвязку операционника.
Заранее спасибо!
На сам операционник кинуть 15-20 вольт не очень хотелось бы , появятся навесные детали снижающие надежность, да и лишний расход энергии
ЗЫ Симулятором ниразу не пользовался :( на досуге займусь изучением!

oleb

aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!

aL75

 Ну вот, началось, как мед, так и ложкой  :D . Для полного счастья осталось еще прикрутить ограничение по току   :) .
Индикация разряда элементарно делается на свободном опере ЛМ358, примерно так (D3 - светодиод индикации, через D2 должен блокироваться ШИМ) 

oleb

aL75 спасибо! (за мед готов проставится пивом если вы в Петербурге :) ) на днях сделаю новую плату регулятора , уже с индикацией, а то старая после экспериментов уже еле держится , да и из двух кусков :) , да и на скутере уже в гараж езжу распугивая пешеходов, надо звонок с велика скрутить :) ,   токоограничение тоже дело хорошее  ;)  :)
ЗЫ : Что то мне электротранспорт начал нравится после экпериментов :) ! (эх давно я электроникой не занимался, даже не знал про то что полевики такие класные появились :) )
ЗЫ скутер с IRF 3205  И полным заполнением ШИМ побежал значительно веселее чем ездил штатно! правда еще не мерил максимальный ток на старте (если сразу ручку до упора) но на заднее колесо пытается встать :be: наверное всетаки токоограничение надо ставить.

termos

Пожалуйста не останавливайтесь на достигнутом !   Мне тоже очен-очень нужно токоограничение !

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oleb

Короче , был в отпуске потому и не отписался, al75 еще раз огромное спасибо, индикация разряда работает, светодиод зажигается в поный накал где то в 20-21 вольт и одновременно отключается шим. Скутер гоняет как зверь  :) правда уже сжег 2 предохранителя на 40А
а новых не найти на такой ток, (пока медную проволоку по расчету воткнул)
Поэтому я думаю токоограничение нужно где то ампер на 30
ЗЫ
Фотки печатки постараюсь попозже выложить , правда рисовалась карандашем на бумаге

termos

Хоть тема и заглохла, но  вопрос с токоограничением остается открытым. Нужно в районе 20-30 А.   Пока ничего лучше проволочного резистора приделать  не смог. Вношу вклад в глобальное потепление - грею атмосферу.   Помогите пожалуйста !

Павел

Термос, а к чему токоограничение приладить хотим?
Описание или схема или фото, от чего плясать? :bn:

termos

#29
Если кратко излагать содержание данной ветки, то на основе вот этого устройства: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591 сделан контроллер для управления коллекторным двигателем. У нас с автором сходные проблемы, только у меня двигатель на 36В. Описание моей ситуации вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1954.0.html.   Уважаемые гуру подсказали как сделать защиту от противоЭДС, поднть частоту, добавить  стабилизатор для питания электроники, сделать  управление от ручки газа и индикатор разряда, с отключением. Для полного счастья осталось сделать  токоограничение, а то без него у меня, например,  двигатель сильно греется, и 2 параллельных транзистора не выдерживают - горят. Боюсь что может сгореть и двигатель. Если оставить только жизненнонеобходимые функции, то минимальная рабочая схема, для которой нужно токоограничение получается вот такой:

Павел

Предлагаю начать с этой схемы, а дальше видно будет.

termos

Павел, спасибо большое !   Попробую сделать.   

Maximan

Цитата: oleb от 08 Июнь 2009 в 10:29
aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!
Подскажите пожалуйста, увеличил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняя), и ничего не изменилось обороты от ручки газа меняются в диапазоне от больших до максимальных!

Maximan

Цитата: Maximan от 13 Март 2012 в 20:29
Цитата: oleb от 08 Июнь 2009 в 10:29
aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!
Подскажите пожалуйста, увеличил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняя), и ничего не изменилось обороты от ручки газа меняются в диапазоне от больших до максимальных!


Помогите пожалуйста знатоки! у меня двигатель от вентилятора охлаждения 12 вольт, контроллер мастер кит ВМ4511, ручка газа на датчике холла, собрал схему, но обороты регулируются от средних до максимальных, как сделать чтобы с нуля было?

ReSharVladimir

Цитата: Maximan от 15 Март 2012 в 21:47
Помогите пожалуйста знатоки! у меня двигатель от вентилятора охлаждения 12 вольт, контроллер мастер кит ВМ4511, ручка газа на датчике холла, собрал схему, но обороты регулируются от средних до максимальных, как сделать чтобы с нуля было?
Вы хотя бы схему нарисуйте, как получилось состыковать датчик Холла с мастеркитовским контроллером. У мастер-китовского контроллера регулировка заполнения ШИМ переменным резистором в цепи обратной связи производится. А без Вашей схемы подключения вопрос вообще непонятен. Не обижайтесь, но со стороны выглядит, что соединили несоединяемое и удивляетесь, почему не работает.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Maximan

[/img]
Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 02:26
Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.
Схема вот эта, все сделал как (oleb)!

ReSharVladimir

Цитата: Maximan от 16 Март 2012 в 02:39
Схема вот эта, все сделал как (oleb)!
Раз никто не отзывается, попробую подсказать. Если честно, не помню, каким уровнем у "масеткитоского" регулятора определяется мин. и макс.
Можно сделать следующее: Точку, где сходятся R6, R7 и вход операционника разъединить. Поставить переменный/подстроечный резистор номиналом примерно 20кОм так, чтобы движок резистора был на входе операционника, а резисторы R6 и R7 подсоединить к его концам. Перед включением поставьте движок переменного резистора примерно в среднее положение. А дальше, вращая его, попробуйте добиться мин. ШИМа.
Успехов!   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Maximan

Цитата: ReSharVladimir от 17 Март 2012 в 10:30
Цитата: Maximan от 16 Март 2012 в 02:39
Схема вот эта, все сделал как (oleb)!
Раз никто не отзывается, попробую подсказать. Если честно, не помню, каким уровнем у "масеткитоского" регулятора определяется мин. и макс.
Можно сделать следующее: Точку, где сходятся R6, R7 и вход операционника разъединить. Поставить переменный/подстроечный резистор номиналом примерно 20кОм так, чтобы движок резистора был на входе операционника, а резисторы R6 и R7 подсоединить к его концам. Перед включением поставьте движок переменного резистора примерно в среднее положение. А дальше, вращая его, попробуйте добиться мин. ШИМа.
Успехов!

Большое спасибо! на днях попробую, отпишусь.

Maximan

Цитата: Maximan от 20 Март 2012 в 00:58
Цитата: ReSharVladimir от 17 Март 2012 в 10:30
Цитата: Maximan от 16 Март 2012 в 02:39
Схема вот эта, все сделал как (oleb)!
Раз никто не отзывается, попробую подсказать. Если честно, не помню, каким уровнем у "масеткитоского" регулятора определяется мин. и макс.
Можно сделать следующее: Точку, где сходятся R6, R7 и вход операционника разъединить. Поставить переменный/подстроечный резистор номиналом примерно 20кОм так, чтобы движок резистора был на входе операционника, а резисторы R6 и R7 подсоединить к его концам. Перед включением поставьте движок переменного резистора примерно в среднее положение. А дальше, вращая его, попробуйте добиться мин. ШИМа.
Успехов!

Большое спасибо! на днях попробую, отпишусь.

Попробовал, не помогает. Немножко увеличился диапазон регулировки, но очень далеко от минимума!
Помогите пожалуйста я в радиоэлектронике совсем не силен!

ReSharVladimir

Странно. Обычно, если все собрано правильно, работает железно. Может, где-то в схеме непропай/закоротка/ошибка?
Надо тогда разбираться конкретно с Вашей платой и все проверять. Есть ли у Вас знакомые электронщики, чтобы обратиться?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Maximan

Цитата: ReSharVladimir от 31 Март 2012 в 09:51
Странно. Обычно, если все собрано правильно, работает железно. Может, где-то в схеме непропай/закоротка/ошибка?
Надо тогда разбираться конкретно с Вашей платой и все проверять. Есть ли у Вас знакомые электронщики, чтобы обратиться?

К Сожалению электронщиков знакомых нет! Может ли кто нибудь помочь со схемкой, я отблагодарю? (в Питере!)

Maximan

Я разобрался! это изначально сама схема NM4511, не дает регулировку с нуля. помогите пожалуйста, что надо поменять что бы с нуля регулировалось! вот схема и перечень деталей:

C1, C2, C5      0,1 мкФ/50 В
C3, C6  22 мкФ/16 В
C4      1 мкФ/50...100 В
R1, R3 - R6     20 кОм
R2      50 кОм
R7, R8  10 кОм
R9      100 Ом
R10     1 МОм
DA1     LM358
VT1     IRF3205