Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт  (Прочитано 21796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет. Решил попробовать сделать себе инвертор на 1КВТ  48 вольт .начинка MC33035 , драйвера IR2113 ,не могу определиться с количеством транзисторов в плече IRF3808 по два будет достаточно?   
« Последнее редактирование: 09 Авг 2013 в 17:33 от sl_64 »

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #1 : 08 Авг 2013 в 11:25 »

Почему склоняюсь к IRF3808 просто у нас в городе других нет.Попробую поставить по 2 штуки в плечо, а там посмотрим.
« Последнее редактирование: 08 Авг 2013 в 16:06 от qxov »

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1486
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #2 : 08 Авг 2013 в 12:10 »
Можешь ставить, только проверяй нагрев выводов транзисторов при максимальной нагрузке.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #3 : 08 Авг 2013 в 16:33 »
, не скромный вопрос - сколько инверторов на 1 Квт Вы лично собрали ? Зачем человеку голову морочить? :kidding:

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #4 : 08 Авг 2013 в 17:21 »
В корпусе ТО220 максимальный ток транзисторов будет ограничен сечением выводов транзисторов. При токах более 20 Ампер они ощутимо нагреваются вплоть до выхода транзистора из строя.
По справочнику для ТО220 ток 75А. Если у вас на 20А были выходы из строя, то могу предположить, что вы недостаточно позаботились об охлаждении, или неправильно выбрали мощность транзистора, или с управлением накосячили. Из за нагрева чисто ножек, при правильном монтаже корпус ТО220 на токе 20А сдохнуть не может. Я 50А прокачивал долговременно, без проблем. И при доп. мерах по отводу тепла можно больше.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #5 : 08 Авг 2013 в 19:43 »
Всем привет. Решил попробовать сделать себе инвертор на 1КВТ  48 вольт .начинка MC33035 , драйвера IR2113 ,не могу определиться с количеством транзисторов в плече IRF3808 по два будет достаточно?   
..., чем обусловлен выбор именно MC33035 ? Выбор для инвертора - странный..., ведь штатно это контроллер управления трёх- четырёхфазным двигателем ...Я понимаю , что впринципе можно её туда закарячатить , но никакого резона я не вижу ...- довольно низкая ( 25 Кгц...и это сам генератор ..., а такт - дели пополам - 12,5 Кгц  - не фонтан.. ) рабочая частота ..., отсутствие защитного интервала...Та же TL494 более предпочтительна...Схему сами придумали ? Можете показать ? Разговор будет более предметный...
----------
...зато в ней тормоз есть ...и реверс... :-D

---------
...я сам на такую мощность не собирал , но понимаю , что принципиально они от маломощных не отличаются , ...но на больших токах обязательно вЫлезут наружу разные ньюансы связанные с конструктивом ..., и если делать с нуля и не имея опыта , это может оказаться очень накладным - можно столько напалить - мама не горюй...
« Последнее редактирование: 08 Авг 2013 в 20:07 от варп »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #6 : 09 Авг 2013 в 09:52 »
, вообще тема интересная, в нете полно схем на 12В до 1 квт, а на 48В мало, но лучше все-таки делать на тл494.

Lipo 12s1p. QQ-100

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #7 : 09 Авг 2013 в 13:31 »
Транзисторы в корпусе ТО247АС, максимальный ток 110 А, были установлены на радиаторе.  Загорелся транзистор при напряжении 24 Вольта и токе 25-30 Ампер буквально за считанные секунды. Причина - перегрев вывода истока транзистора, его выводы были удлинены на 2-2,5 см проводом AWG16.
Ерунда, причина не в этом. 30 Ампер смешные токи для соответствующего фета в 247

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #8 : 09 Авг 2013 в 15:24 »
Если частота была приличной и буферного усилителя между IRFP064 и IR2153 небыло, то вполне предсказуемый результат, так как в такой схеме на фете выделялось за счёт его сопротивления только 14вт, остальное из за переходных процессов по причине хренового управления. 4 нанофарада при высокой частоте надо чем-то посерьёзнее раскачивать. Ну и вторая возможная причина, это то что при питании двигателя (если это был контроллер двигателя) фазный ток (который через транзистор течёт) был намного выше замеренного батарейного из за отсутствия грамотного токоограничения. Короче вам виднее , где у вас узкое место в схеме, но это явно не транзистора проблема.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #9 : 09 Авг 2013 в 16:12 »
, вообще тема интересная, в нете полно схем на 12В до 1 квт, а на 48В мало, но лучше все-таки делать на тл494.

MC33035 Brushless DC Motor Controller - как сделать на TL494 схему управления 3 фазным мотором я не знаю, то что частота низкая у MC33035  это может быть плюсом меньше динамических потерь на ключах(если не прав поправте меня). Схема пока практически из даташита , чтобы понять все тонкости управления Brushless DC Motorом. Если кто работал с  MC33035  нужно ли инвертировать сигналы верхнего драйвера?
Сейчас развожу силовую плату ключей , позже выложу (вместе посмеемся :laugh:)

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #10 : 09 Авг 2013 в 16:59 »
Гы ..., Вы тему по- другому озвучь..., лично я перестал понимать о чём речь вообще... :-D
Вы в Гугле про инвертор спроси , и посмотри что он тебе ответит...

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #11 : 09 Авг 2013 в 17:10 »
попробуем переозвучить
просьба к модератоторам изменить название темы на контроллер для BLDC  мотора на 1КВТ  48 вольт. Зарание спасибо.
« Последнее редактирование: 09 Авг 2013 в 17:16 от sl_64 »

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    263
    175
  • Сообщений: 1301
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #12 : 09 Авг 2013 в 17:11 »
инвертор для мотора? может быть контроллер таки?

E-Kross E-Suckss 9000W [Adventure time]

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #13 : 09 Авг 2013 в 17:19 »
, Вы можешь сам название поменять - открой свой первый пост кпоночкой " изменить " ...и меняй что хочешь.., и название темы в том числе...

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
инвертор на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #14 : 09 Авг 2013 в 17:32 »
Гы ..., Вы тему по- другому озвучь..., лично я перестал понимать о чём речь вообще... :-D
Вы в Гугле про инвертор спроси , и посмотри что он тебе ответит...
Ко мне можно на ТЫ
НАБРАЛ В ГУГЛЕ инвертор blcd мотор если интересно вот ссылка
Скрытый текст
tp://www.freescale.com/files/microcontrollers/doc/ref_manual/DRM078.pdf

Вы можешь сам название поменять - открой свой первый пост кпоночкой " изменить " ...и меняй что хочешь.., и название темы в том числе...
за это особое спасибо

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #15 : 09 Авг 2013 в 17:46 »
Вот так - лучше ...., а то ты про телегу , а мы - про сани... :laugh:
Может полезное что найдёшь... :-) - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15206.0.html

sl_64

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 68
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #16 : 09 Авг 2013 в 18:00 »
Вот так - лучше ...., а то ты про телегу , а мы - про сани... :laugh:
Может полезное что найдёшь... :-) - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15206.0.html
спасибо почитаю
вот набросок печатки транзисторы думаю устанавливать со стороны дорожек лежа

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт
« Ответ #17 : 09 Авг 2013 в 18:56 »
, мой Вам совет - нарисуйте и покажите полную схему сначала...Это не нам надо , а Вам в первую очередь....Если в схеме косяк , Вам придётся печатку заново рисовать -  оно Вам надо? И вообще - схема всегда должна быть перед глазами ...Даже не видя Вашу схему скажу - Вы уже многое не учли..., а потом лепить некуда будет...
-----------
...и ближе к концу , не спешите подлючать мотор - я расскажу как безопасно всё проверить не подключая мотор..
« Последнее редактирование: 09 Авг 2013 в 19:06 от варп »

Страницы: 123 ... 9>>Вверх