Куплю дорого. Мотор-колесо Шкондина

Автор Ivan_plus, 17 Дек. 2007 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ser_aleks4

 :bd:Круто.  Я понял полную бесполезность Вас убедить в том, что всю шелуху, изложенную в изобретенини, надо отбросить, и отыскать рациональное зерно. Это и есть грамотное изучение патента.  А рациональное и полезное предложение в нём есть. Да Вы и не пытались это делать, даже изучив книгу Овчинникова И.Е.. Всё плохо потому, что не Вами предложено или Вам не понятно и поэтому "шарлатан". Надеюсь Вы понимаите, что общение с Вами откладывает несколько неприятный осадок. Поэтому я без Вашей подсказке  разберусь в своих проблемах. А очень хотелось получить хоть один грамотный вопрос. Организовать нормальную дискусию не кидаясь из одной крайности в другую. :bf: О чуде и чудачестве каждый раз утверждаите только Вы. То, что Вы у меня запрашиваите называется " диаметр расточки якоря". И я провёл  расчёт электродвигателя по книге Овчинникова.  А Вы посчитаите по своей методике, даже не пытаясь разобраться в природе создания крутящего момента в электродвигателе Шкондина, плюс минус "лапоть". Опыт некоторый я получил, когда по патенту изготовил первый электродвигатель Шкондина на 1,2кВт. Напряжение питания 48В. и при этом сделал расчёт. Поэтому я и могу судить о положительных и отрицательных сторонах конструкции электродвигателя. :br: Будь здоров, Сорока, и не кашляй о шарлатанстве. :bw:     

i

Итак. Драка произошла. Оба оппонента с синяками. Пользы нет.

Провожу мысленный эксперимент: беру мотор Шкондина (МК-Ш); убираю коллектор; переношу обмотки с ротора на статор (чтоб избавится от подвижных контактов); магниты, наоборот, переношу на ротор; для коммутации обмоток ставлю контроллер; для управления контроллером встраиваю датчики положения ротора...... получилось МК имени китая (МК-К)....  :shok:

"Это вот всё понятно, ну там "индукция", "синхрофазатрон", и прочее,  но вот только как керосин по проводам поступает к лампе, понять никак не могу." Это из анекдота про лекцию об электричестве в колхозе, вопрос из зала...
Так что там за изюминка? Мне понять не удалось, может быть я тоже мыслю категориями керосиновой эпохи?

В видео ролике НТВ, Шкондин говорит, что японцы сравнивали инвалидные коляски свои и на моторе Шкондина. Аккумуляторы поставили одинаковые. Японские прошли 70 км, шкондинские - 130. Не верить ему, у меня нет оснований. Отмахиваться глупо.
Нельзя называть шарлатаном человека, который демонстрирует рабочие конструкции.
"Изюминка" мне видится в паузах, но точно и однозначно я не могу ответить чем МК-Ш лучше или хуже МК-К.
Помогите разобраться.

[b-b]ser_aleks4[/b-b], Вы судя по всему разобрались и поняли, что к чему. Расскажите, объясните, поделитесь, научите... ну и т.д. и т.п. (могу еще поунижаться выпрашивая знания  :ah:).
Не будьте как некоторые: "знаю, но не скажу  :p ".

ser_aleks4

Добрый вечер, Иван. Мыслишь абсолютно правильно. Про инвалидные коляски  правда. В чистом виде патент Шкондина хорош именно для электрического транспорта с угловой скоростью вращения не более 200об/мин. и мощностью не более 200Вт. В этих случаях электродвигатель работает устойчиво и надёжно. При увеличении скорости вращения до 500 об/мин и мощности до 0.5кВт. электродвигатель требует к себе особого внимания и практически после каждых примерно 30часов пробега я проводил профилактическую чистку и полировку коллектора. Ну, а когда я добрался до мощности 1,2кВт. и скорости вращения 700об/мин. Пришлось потрудиться изменить конструкцию Шкондина. Если внимательно читать патент, то по памяти его утверждение, что количество полюсов должно равняться 10+4к (где "к" это простые числа 0,1,2,3......), а число фаз выбирается таким образом что бы общее число  зубцов на электромагнитах было на два зубца меньше как минимум. В таком виде у меня как правило коллектор горел синим пламенем. Что бы было понятно: по Шкондину 22 полюсов ("к"=3,  22шт постоянных магнитов) требует 5фаз. Каждая фаза состоит из двух электромагнитов, расположенных диаметрально противоположно относительно друг друга. Одна фаза имеет два электромагнита с четырьмя зубцами. Итого в общей сложности на якоре крепяться 10 электромагнитов через каждые 36 градусов с 20 зубцами. Электромагниты межды собой имеют зазорры не мение 3мм. Постоянные магниты крепяться на индукторе равномерно, чередуя полярность, через 360/22=16,36градусов. Угол между зубцами у электромагнита тоже равен 16,36 градусов. Коллектор имеет 11медных пластин положительных, 11 медных пластин отрицательных и 22 пластины нейтральных.  Я сделал  на индукторе 18 постоянных магнитов, расположенных равномерно через 20 градусов. На якоре расположил 10 электромагнитов через 36 градусов. Зазор между электормагнитами ликвидировал. Угол между зубцами стал 20 градусов. Уменьшил рабочий воздушный зазор с 1,3мм. до 0,7мм.(между якорем и индуктором). Коллектор имеет 9 пластин положительных, 9 пластин отрицательных и 18 пластин нейтральных. На коллектор поставил диодную защиту от э.д.с. самоиндукции. Получил результат положительный: исчез зубцовый зуд при вращении, уменьшился ток холостого хода до 1,2А с 4А.,уменьшился начальный момент трогонья,(эл.дв. вращается от 1,5В. пальчиковой батарейки), а главное коллектор стал выдерживать резкие изменения нагрузки. Эл. дв. встроил в 12 дюймовое колесо и установил на скутер. На скутере 48В (4 аккумулятора с емкостью 18Ач.) на долго не хватало, но основные параметры я померил: Ток в начале движения до 85А. Максимальная скорость примерно 58км/час. Ток при максимальной скорости 25А. Габариты: Наружный 180мм. Активная длина пакета электромагнита равна 58мм. Длина постоянного магнита 55мм. Но проблема с профилактикой коллектора осталась ( через каждые 30часов чистить и полировать коллектор).  Может очень сумбурно но я пытался объяснить что-бы было понятно. Конечно, следующий шаг это бесколлекторный электродвигатель. Будут вопросы, если знаю ответы, отвечу. Хотелось бы услышать мнение Эдисона, а то ему поотбивали желание творить. А зря. 

Nickolas

Цитата: ser_aleks4 от 28 Окт. 2008 в 00:52
Добрый вечер, Иван. Мыслишь абсолютно правильно. Про инвалидные коляски  правда. В чистом виде патент Шкондина хорош именно для электрического транспорта с угловой скоростью вращения не более 200об/мин. и мощностью не более 200Вт. В этих случаях электродвигатель работает устойчиво и надёжно. При увеличении скорости вращения до 500 об/мин и мощности до 0.5кВт. электродвигатель требует к себе особого внимания и практически после каждых примерно 30часов пробега я проводил профилактическую чистку и полировку коллектора. Ну, а когда я добрался до мощности 1,2кВт. и скорости вращения 700об/мин. Пришлось потрудиться изменить конструкцию Шкондина. Если внимательно читать патент, то по памяти его утверждение, что количество полюсов должно равняться 10+4к (где "к" это простые числа 0,1,2,3......), а число фаз выбирается таким образом что бы общее число  зубцов на электромагнитах было на два зубца меньше как минимум. В таком виде у меня как правило коллектор горел синим пламенем. Что бы было понятно: по Шкондину 22 полюсов ("к"=3,  22шт постоянных магнитов) требует 5фаз. Каждая фаза состоит из двух электромагнитов, расположенных диаметрально противоположно относительно друг друга. Одна фаза имеет два электромагнита с четырьмя зубцами. Итого в общей сложности на якоре крепяться 10 электромагнитов через каждые 36 градусов с 20 зубцами. Электромагниты межды собой имеют зазорры не мение 3мм. Постоянные магниты крепяться на индукторе равномерно, чередуя полярность, через 360/22=16,36градусов. Угол между зубцами у электромагнита тоже равен 16,36 градусов. Коллектор имеет 11медных пластин положительных, 11 медных пластин отрицательных и 22 пластины нейтральных.  Я сделал  на индукторе 18 постоянных магнитов, расположенных равномерно через 20 градусов. На якоре расположил 10 электромагнитов через 36 градусов. Зазор между электормагнитами ликвидировал. Угол между зубцами стал 20 градусов. Уменьшил рабочий воздушный зазор с 1,3мм. до 0,7мм.(между якорем и индуктором). Коллектор имеет 9 пластин положительных, 9 пластин отрицательных и 18 пластин нейтральных. На коллектор поставил диодную защиту от э.д.с. самоиндукции. Получил результат положительный: исчез зубцовый зуд при вращении, уменьшился ток холостого хода до 1,2А с 4А.,уменьшился начальный момент трогонья,(эл.дв. вращается от 1,5В. пальчиковой батарейки), а главное коллектор стал выдерживать резкие изменения нагрузки. Эл. дв. встроил в 12 дюймовое колесо и установил на скутер. На скутере 48В (4 аккумулятора с емкостью 18Ач.) на долго не хватало, но основные параметры я померил: Ток в начале движения до 85А. Максимальная скорость примерно 58км/час. Ток при максимальной скорости 25А. Габариты: Наружный 180мм. Активная длина пакета электромагнита равна 58мм. Длина постоянного магнита 55мм. Но проблема с профилактикой коллектора осталась ( через каждые 30часов чистить и полировать коллектор).  Может очень сумбурно но я пытался объяснить что-бы было понятно. Конечно, следующий шаг это бесколлекторный электродвигатель. Будут вопросы, если знаю ответы, отвечу. Хотелось бы услышать мнение Эдисона, а то ему поотбивали желание творить. А зря. 

Очень интересный пост +1. Хотелось бы услышать про массы сего девайса, и уж совсем в мечтах, если можно, фотографию увидеть...

Alex_Soroka

Цитата: ser_aleks4 от 25 Окт. 2008 в 15:43
:br: Будь здоров, Сорока, и не кашляй о шарлатанстве. :bw:     

ну раз так пошёл разговор  :aq: то получите теперь по полной программе...

Итак - цитаты [b-b]ser_aleks4[/b-b]:
Цитировать
...патент Шкондина хорош именно для электрического транспорта с угловой скоростью вращения не более 200об/мин. и мощностью не более 200Вт. В этих случаях электродвигатель работает устойчиво и надёжно. При увеличении скорости вращения до 500 об/мин и мощности до 0.5кВт. электродвигатель требует к себе особого внимания...
...
Каждая фаза состоит из двух электромагнитов, расположенных диаметрально противоположно относительно друг друга. Одна фаза имеет два электромагнита с четырьмя зубцами. Итого в общей сложности на якоре крепяться 10 электромагнитов через каждые 36 градусов с 20 зубцами. Электромагниты межды собой имеют зазорры не мение 3мм.
...
Коллектор имеет 11медных пластин положительных, 11 медных пластин отрицательных и 22 пластины нейтральных. ..
...
Эл. дв. встроил в 12 дюймовое колесо и установил на скутер. На скутере 48В (4 аккумулятора с емкостью 18Ач.) на долго не хватало...
...

смотрим фото "шедевра" имени Шкондина:


...особенно на то на каком расстоянии от вала расположен "магнитный зазор"(рабочий зазор), а также на каком расстоянии от вала расположен коллектор со щетками! ...я промолчу что в любой книге по электр.машинам написано, что коллектор должен быть расположен максимально близко к оси - т.е. чтобы УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ щеток была наименьшей ! ...Шкондину и его "защитнику" этот факт похоже неведом...
Также напомню всем любителям применять "коллектор со щетками" что в некоторых положениях коллектора, при "переезде" щеток с ламеля на ламель, образуются КЗ обмотки ! ЭТО ВО ВСЕХ КНИГАХ ПО ЭЛ.ПРИВОДУ НАПИСАНО !!! И победить это с помощью "угла опережения-отставания" щеток и коллектора - НЕВОЗМОЖНО ! это только "кулибины" до сих пор с этим фактом смириться не могут  :)

а теперь смотрим на фото "китайского МК":


...особенно на то на каком расстоянии от вала расположен "магнитный зазор"(рабочий зазор) и сравниваем со Шкондинским: [b-b]ВЫВОД:[/b-b] МК имени Китая имеет БОЛЬШУЮ эффективность как в плане момента вращения (больше полюсов - раз, и расстояние "рабочего зазора" от центра колеса дальше - два) так и в плане веса и простоты конструкции.

В МК имени китая ОТСУТСТВУЕТ коллектор (которым очень гордится [b-b]ser_aleks4[/b-b] и который он так любит регулярно чистить разбирая все колесо! ...) и используется прогрессивная, в духе 21 века, СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ !

Учитывая все вышесказанное, в том числе напускание дыма от [b-b]ser_aleks4[/b-b],  я окончательно в том что мы имеем дело с очередным "домашним кулибиным" который уперся рогом в недоделанное изделие с технологиями прошлого века и пытается нам что-то доказывать используя "туман" вместо научных фактов ! Самым главным "доказательством преимуществ" является его слова о том что "...Эл. дв. встроил в 12 дюймовое колесо и установил на скутер. На скутере 48В (4 аккумулятора с емкостью 18Ач.) на долго не хватало..." - он видать не заходил на нашу ветку про "Эл.Скутеры" и не знает что такой как у него пробег, да еще и постоянные "чистки коллектора" это просто смех а не достижение !

Для меня лично - все ясно. Продолжайте пилить гири, Шура... :) пока весь остальной народ будет заниматься ДЕЛОМ...

ser_aleks4

Для Вас коллеги делают не очень оригинальную рекламу Китайского 600Вт., такое впечатление ,что семейный бюджет складывается от количества проданной китайской техники. Человеку, который даже не пытается пошевелить извилиными, трудно объяснить очевидное, да я понял полную бесполезность этого занятия. Китайский бесколекторный двигатель на том же 12 дюймовом колесе скутер имеет скорость 25км/час. Контроллер имеет защиту от тока короткого замыкания и имеет ограничения по току. Индуктор имеет 46 постоянных магнитов, а на якоре 51 паз, в которых расположена трёх фазная обмотка, намотанная в шесть паралельных проводников. На якоре также расположены три датчика Холла. При такой конструкции получить хорошие характеристики  для скоростей вращения 700об/мин и выше получить не возможно. Так как потери в стали увеличатся примерно в квадрате от изменения частоты перемагничивания. Эл.дв. имеет максимальное угловое вращение 300об/мин= 300/60 об/сек=5об/сек. На индукторе 23 пары полюсов значит частота перемагничивания 23х5=115Гц. А железо то электротехническое на якоре толщиной 0,5мм. рекмендовано до 100Гц. Надо двигаться вперёд и внимательней вчитываться в сообщения. Но зато я этого китайца перемотал и сделал у эл.дв. две скорости. На первой скорости он имеет  высокий момент и меньшую скрость. Стал подниматься на более крутые подъёмы и резвее разгоняться, а вторая осталась его родная. Да чего там гири, лучше позновать и пытаться своими руками убиждаться в своей провоте или ошибках. Не терплю людей всё знающих и ни в чём не сомнивающихся   

Alex_Soroka

Цитата: ser_aleks4 от 28 Окт. 2008 в 23:07
Для Вас коллеги делают не очень оригинальную рекламу Китайского 600Вт., такое впечатление ,что семейный бюджет складывается от количества проданной китайской техники.

Обьявите цену шкондиноской поделки которой надо постоянно полировать коллектор разбирая колесо - и всем все станет ясно. Итак - ЦЕНА ???

ЦитироватьЧеловеку, который даже не пытается пошевелить извилиными, трудно объяснить очевидное

да вы и не пытались. вы начали петь молитву "ах какой Шкондин В РАЗЫ выгоднее мощнее и т.п." а я не поверил - а вы ОБЬЕКТИВА так и не привели - так что не надо новых сказок  :aq:

ЦитироватьКитайский бесколекторный двигатель на том же 12 дюймовом колесе скутер имеет скорость 25км/час.

дядя у нас деревянный  :aq: и ничего кроме себя слушать не хочет.
Так вот, для тех кто на бронепоезде - Я ЛИЧНО выжимал из велосипеда-чоппера 38км в час ! при том что у меня было 16кг свинцовых аккумов + 110кг моего веса ! и в горку я на нем не снижая скорости ездил - а где ваши ОБЬЕКТИВНЫЕ замеры ? я свои делал имея в кармане GPS Garmin по которому мерял скорости, время пробега и пройденный путь до метров.
А на форуме народ и 40-45 км в час выжимал по ровной дороге.
А если обтекатель сделать - то все 60 можно выжать.
Откуда дровишки про "имеет скорость 25км в час" ?

ЦитироватьКонтроллер имеет защиту от тока короткого замыкания и имеет ограничения по току.

которое легко обходиться двумя очень простыми действиями :)
а само МК имени китая имеет 3-4 кратный запас по мощности.
учите матчасть (т.е. читайте ПРАКТИКУ нашего форума).

ЦитироватьИндуктор имеет 46 постоянных магнитов, а на якоре 51 паз, в которых расположена трёх фазная обмотка, намотанная в шесть паралельных проводников. На якоре также расположены три датчика Холла. При такой конструкции получить хорошие характеристики  для скоростей вращения 700об/мин и выше получить не возможно

Ндааа... "остапа понесло" :) Знаете, уважаемый, вообще-то у нас тут даже графики приводились насчет противо ЭДС и расчетов что сможет а что нет МК имени китая - вы все проспали :)

ЦитироватьНа индукторе 23 пары полюсов значит частота перемагничивания 23х5=115Гц. А железо то электротехническое на якоре толщиной 0,5мм. рекмендовано до 100Гц.

:) на таком-же железе будет работать и 400Гц. Разберите трансформатор на 400Гц и посмотрите на его железо :)

спорить с вами бесполезно - вы коллектор полируете  :bm:
...спирт для полировки еще не кончился ?  :bm: :ap:

ser_aleks4

Я думую больше ни у кого не возникнит вопрос, что это у нас в России так тяжело внедряется новое? Ну от того, что сорока поёт на китайском языке я не перестану  заниматься проблемой мне интересной. Тем более, тем кто внимательно читал мои сообщения программа моих дальнейших работ понятна. Кому интересно, готов поделиться, конечно, кроме сороки. Он для меня перестал существовать как оппонент. Так как из его комментариев я ни какой пользы не извлекаю, только позлить его, что русский тоже не лыком шит. Фотографии своего промежуточного электродвигателя я постораюсь на следующей недели демонтировать, разобрать,  сделать фотографии и разместить их здесь. Всем удачи в своём творчестве.   

Alex_Soroka

Цитата: ser_aleks4 от 29 Окт. 2008 в 23:01
Я думую больше ни у кого не возникнит вопрос, что это у нас в России так тяжело внедряется новое? Ну от того, что сорока поёт на китайском языке я не перестану  заниматься проблемой мне интересной

Не надо меня в "пособники китайцев" записывать !

Вы так НИЧЕГО и не поняли из того что я вам пытался сказать...
А сказать я хотел простую вещь: с Совком надо кончать, это когда "изобретатель" где-то сидит в уголке оторвавшись от всего мира и... полирует свой коллектор :) а потом вылазит на свет божий - вот, смотрите че я придумал!!! А.... а в ответ видит что весь окружающий мир ДАВНО ЕГО ОБОГНАЛ, причем и по ценам и по сложности выжимания соков из "железа"...

Вы не цените свое время (как впрочем все из "советских изобретателей")! Вы не понимаете что если есть "средняя цена на рабочий час". то "полировка" в течении недели одного и того-же, приводит к тому что та вещь становиться В РАЗЫ дороже золота, а рядом с вами ту-же самую вещь уже кто-то научился делать быстро и очень дешево. ТАК ВОЗЬМИТЕ то что УЖЕ сделано другими в мире и идите вперед!

НЕ надо циклиться на СВОЕМ, а надо смотреть вперед - куда все идет , и делать МАШИНЫ и прочие вещи с УЧЕТОМ того куда идет мировой прогресс, а не всю жизнь полировать свое изобретение и никто его не купит, а потом умереть (тьфу-тьфу-тьфу!) и НИКТО не будет продолжать его - просто на полку где-то в музее поставят как очередной анахронизм :) и может где в книжке напишут, для потомков, что вот был такой-то, и что-то пытался сделать... :(

ser_aleks4

Всем привет. Как и обещал снял со скутера электродвигатель по пытаюсь изобразить его фотографию:

ser_aleks4

#28
 :)

ser_aleks4

Это электродвигатель в 12 дюймовом колесе

ser_aleks4

А на этом транспортном средстве стоит двух скоростной китаец, который я перемотал. Переключая разъёмы я увеличиваю момент в два раза. Можно сделать и в 6 раз. Педаль для переключения в стадии разработки.

ser_aleks4

На следующей неделе как и обещал полностью демонтирую электродвигатель и сделаю  фото. Это не нарушает моих планов, так как я узлы с этого эл.двигателя буду  использовать для изготовления бесколлекторного электродвигателя. По проектным расчётам при напряжении 120В  и перемотке якоря я получу бесколлекторный эл.дв. со Шкондинской изюменкой мощность около 5кВт. в этих же габаритах. Так я так и предпологал, что мы в нашем обществе, людей довольно грамотных и разрубим Гордеев узел Шкондинского патента. По реакции Алекса Сороки понял, что и дальше придётся  расчитывать только на себя. Всем желаю успехов.     

Nickolas

Цитата: ser_aleks4 от 31 Окт. 2008 в 00:18
На следующей неделе как и обещал полностью демонтирую электродвигатель и сделаю  фото. Это не нарушает моих планов, так как я узлы с этого эл.двигателя буду  использовать для изготовления бесколлекторного электродвигателя. По проектным расчётам при напряжении 120В  и перемотке якоря я получу бесколлекторный эл.дв. со Шкондинской изюменкой мощность около 5кВт. в этих же габаритах. Так я так и предпологал, что мы в нашем обществе, людей довольно грамотных и разрубим Гордеев узел Шкондинского патента. По реакции Алекса Сороки понял, что и дальше придётся  расчитывать только на себя. Всем желаю успехов.     
Маленький вопрос.
А Вы как-то замеряли выходную (механическую) мощность или мы говорим о мощности потребления ?

Брат

Года 4 назад тоже пытался узнать о моторе Шкондина. Перерыл инет очень тщательно. В основном реклама. Думаю, в то время, когда был изобретён(если склероз не изменяет, лет 20 назад), его можно было делать. Тогда не было  микроконтроллеров и мощных полевых ключей. Сейчас не актуально.

Влад Мак



дайте мне пожалуйста диаметр по "рабочему магнитному зазору" и длину этого зазора (длина самого "рабочего зазора" по металлу ротора) - т.е. по сути меня интересует "площадь магнитного зазора" и радиус(диаметр) на котором он расположен от оси вала. И я вам скажу его крутящий момент не проводя сложных расчетов :) ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ, в 100% случаев дает результат который будет иногда лучше чем "изготовленный на практике". Сразу будет видно стОит-ли вам мучаться далее и подтвердятся-ли вам заявленные характеристики.
[/quote]

Не могли бы Вы поделиться оценочной формулой . Хочу попробовать из сломанного стартера собрать МК. Диаметр - 58мм, ширина-50,пазов-31.И ещё, не знаете, с каких оборотов начинается резкое падение КПД?

Влад Мак


Провожу мысленный эксперимент: беру мотор Шкондина (МК-Ш); убираю коллектор; переношу обмотки с ротора на статор (чтоб избавится от подвижных контактов); магниты, наоборот, переношу на ротор; для коммутации обмоток ставлю контроллер; для управления контроллером встраиваю датчики положения ротора...... получилось МК имени китая (МК-К)....  :shok:


Вы не знете, 6 электромагнитов - это достоинство или недостаток (МК-Ш) перед МК имени Китая ?