Куплю дорого. Мотор-колесо Шкондина

Автор Ivan_plus, 17 Дек. 2007 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#252
ЦитироватьС чего феты в зоне риска?Они в контроллере,вне МК
Дык это понятно, что вне МК.
Объясняю: феты коммутируют мощные импульсы в обмотках. Если в вентильном МК, фазные провода. напр., при входе в мотор, повреждаются (замыкают на массу, друг с другом),то феты выгорают мгновенно.
Соленая вода на токосъемнике, это и есть замыкание фазных проводов. Это,прежде всего, опасно для контроллера, только потом - для МК. :pardon:

Попробуйте брызнуть соленой водой на коллектор, напр. электродрели. Думаю, сразу вышибет пробки, в коридоре.  ;-D 

Что касается, съемников отличных от коллектора...ничего не понял.
Если не лень, поищите/приложите соотв. рисунок\картинку. :exactly:

Каша

илс! если в контроллере обеспечено правильное ограничение тока в каждом периоде ШИМ - то можно на максимальном токе, заполнении и прочих "экстримальных" нагрузках коротить фазы как угодно - контроллер должен отбить по аварийному току и выключиться. это современно и решаемо. своими глазами видел, как СИНХРОННЫЙ шпиндель на ЧПУ, сломав фрезу, ткнулся в стол патроном (учились и тренировались). и частотник отработал перегрузку по току. даже автомат на 16А(3 фазы) не сработал. моща шпинделя 3 кВт
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

илс

[user]Каша[/user], вы описываете работу защиты по перегрузке потребляемого тока мотора/шпинделя.
А я пишу о гальваническом замыкании выходных ключей.
Это немного разные вещи.
Наверное, можно придумать защиту и от гальванического КЗ, только это резко ухудшит КПД (из паразитного сопротивления в цепи нагрузки).  ПМСМ.

Каша

не согласен. штатный шунт+быстрый компаратор, который отключает в логический ноль драйверы фетов, и вуаля B-) только это упирается в стоимость комплектующих и разводку силовой части. как то так. и в итоге контроллер стоит не ХХ американских енотов, а 2ХХХ...
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

aleks17121960

Токосъемник-кольцо,по которому скользит щетка.Три фазы=четыре кольца плюс три тонких на холлы.Все те-же провода,как у МК.Залив внутрь водички с солью-экстремизм,и обычное МК не переживет,скорее всего.Там так же,по вашему,перекоротит обмотки,ведь и провода припаяны рядом друг с другом.Да,съемники-лишний элемент,источник поломок со временем,но возможно,такое колесо будет настолько лучше,что с этим будут мириться.Коллектор в среднем 4000-6000ч ходит,съемник будет не менее 10000ч ходить,на всю жизнь хватит.А вот цена вопроса может сделать схему нежизнеспособной.На мой взгляд,колесо Шкондина-технический изврат,как и само МК тоже,вне своей узкой велониши.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

[user]aleks17121960[/user], на самом деле, на обмотках - отличная лаковая изоляция., Ножки холлов легко изолируются герметиком, как и пайка 3-х обмоточных жгутов.
Вам найти ссылку на видео, где продавец погружает вентильный моторчик в бассейн водой и там газует от души?
Вы уверены, что 3 мощных +5 сигнальных токосъемников, переживут такой эксперимент?
Фотку моего МК, погибшего от коррозии выложить или уже видели много раз?

Каша

протестую! МК не то, что в своей нише, наоборот, ниша под МК подстраивается! Шкондин пока явно не доказал практическим выгоду своего МК. а китайцы и прочие - доказали легко. где это видано, чтоб лисапед быстрее скутера едил? да ещё и дешевле? + МК на ё-мобили ставят, и прочую относительно тяжелую фигню. Белаз не в счет, хотя у него тоже МК!
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

илс

ЦитироватьМК на ё-мобили ставят

По-моему, в нормальные электромобили, МК не ставят. Зачем?
Это же гиря в колесе. Адская неподрессоренаая масса.  :neg:

aleks17121960

ПротестуйтеКаша, ,ага.Только сначала поставьте МК за 5-10кг в велообод и поездите,и протестуйте на здоровье.Между заменами спиц.Мотообода-дело другое,но это уже и не велик как бы.Кроме того,у МК есть принципиальные недостатки-охлаждение например,КПД несколько ниже,увеличеный зазор никуда не деть,а то заклинит при нагреве.Тоесть,до 1кВт все путем,и вес еще невелик,и центробежку с фривилом воткнуть можно.Так и есть-велониша,все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

PeaceHaver

Цитата: АлексаНД от 18 Фев. 2014 в 05:54
Я не знаю вообще о чём люди спорят. Мотор-колесо или дисковый мотор это соединение классической механики и электромагнетизма, Шкондин в этом плане молодец использовал возможность получения более высокого момента за счёт конструкции, правда он шёл к этому, как я понял и это моё исключительно субъективное мнение, не теоретически, а практически, подтягивая теорию. За мотор-колёсами будущее в просто катающейся по поверхности технике, можно конечно не заморачиваться на герметичность таковых и по иному всё устроить и даже вообще центральный дисковый двигатель-генератор сделать и даже в разы поднять КПД самой системы, чем это в нынешних показах образцов Шкондина, а не расхода, но сути перехода на дисковые электродвигатели это не изменит.

Кстати, будущее не только в катающейся технике, но это не для этой темы.

P.S. Мужики подскажите, где можно купить хотя бы его индийский начальный образец, заходил даже на сайт компании, тишина.
Подскажите пожалуйста, а как получить такую замечательную кашу в голове как у Вас?  ;-D

А еще тут не раз просили ссылки на независимые тесты МК-Ш, и, судя по Вашему тексту, Вы обладаете какой-то достоверной информацией о его параметрах - может быть, поделитесь?

Garrison

А по моему я понял всю суть работы колеса господина Шкондина.
Все дело в резонансе и моменте коммутации. Кто электронщик "из свежих", этот момент просрал. На фетах такого не организовать.
Ищите и обрящете!!!

nikvic

Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 12:31
Все дело в резонансе и моменте коммутации. Кто электронщик "из свежих", этот момент просрал. На фетах такого не организовать.
"На фетах" всё такое можно реализовать для более широкого диапазона, чем на "механике".

TRO

Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 12:31
.. "из свежих", этот момент просрал. На фетах такого не организовать.
А неэлектронщики впринципе(как и сам Шкондин), продолжают тупо верить про чудную силу резонанса и прочее в надежде на лохов которые шарят ещё меньше, ведь такие слова как резонанс так заводят недообразованные умы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Garrison

Цитата: nikvic от 18 Фев. 2014 в 12:39
Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 12:31
Все дело в резонансе и моменте коммутации. Кто электронщик "из свежих", этот момент просрал. На фетах такого не организовать.
"На фетах" всё такое можно реализовать для более широкого диапазона, чем на "механике".
Вот тут не согласен. Есть понятие моменты коммутации. При разрыве питания на коллекторе возникают такие мгновенные выбросы, мама не горюй, любой фет выбьет по напруге. А если эти всплески использовать для резонансного накопления энергии, то возможно я думаю, выйти на приличный кпд. Но внутри должны быть емкости, рассчитанные на LC контур с каждым звеном обмотки и выбрана правильная резонансная частота.
Ищите и обрящете!!!

TRO

Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 16:16
...А если эти всплески использовать для резонансного накопления энергии, то возможно я думаю, выйти на приличный кпд. .....
Эти всплески в движке и так работают в любом ШИМ контроллере на фетах, зачастую иногда даже больше по времени чем прямой ход(накачка). Смысл не наблюдается переводить их в высоковольтные и гонять энергию через конденсатор туда сюда, добавляя потерь и ухудшая КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

#267
Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 16:16
Цитата: nikvic от 18 Фев. 2014 в 12:39
Цитата: Garrison от 18 Фев. 2014 в 12:31
Все дело в резонансе и моменте коммутации. Кто электронщик "из свежих", этот момент просрал. На фетах такого не организовать.
"На фетах" всё такое можно реализовать для более широкого диапазона, чем на "механике".
Вот тут не согласен. Есть понятие моменты коммутации. При разрыве питания на коллекторе возникают такие мгновенные выбросы, мама не горюй, любой фет выбьет по напруге. А если эти всплески использовать для резонансного накопления энергии, то возможно я думаю, выйти на приличный кпд. Но внутри должны быть емкости, рассчитанные на LC контур с каждым звеном обмотки и выбрана правильная резонансная частота.
Во-первых, описываемое Вами явление - не резонанс, а т.н. экстранапряжение разрыва цепи.
Во вторых, его просто нет. Магнитопровод создаёт систему связанных индуктивностей (почти как в трансформаторе), и прекращение тока в обмотке приводит к появлению тока в других обмотках.
В "нашей" схеме вообще не происходит мгновенного прекращения тока - он по обратным "встроенным" диодам продолжает течь, убывая,  в промежуток deadtime. По тем же обмоткам.


Каша

Добавлю - нагревая встроенные в полевики "паразитные" диоды, тем самым усложняя и без того не легкую жизнь полевиков в плане терморежима. а резонанса там быть не может - слишком мала индуктивность для таких частот коммутации; и какую емкость туда не лепи - добротность получившегося контура будет очень маленькой и ее вклад - ничтожным.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

aleks17121960

Даже если бы и удалось получить резонанс,ничего не меняется-его энергия ничтожна,велика лишь амплитуда.Десятки милливатт максимум.А вот прохерачить феты может и хватить,вольт так 500 махнет,и привет.К счастью,это невозможно. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...