Куплю дорого. Мотор-колесо Шкондина

Автор Ivan_plus, 17 Дек. 2007 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Creator

почитайте ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ser_aleks4

Влад.Мак. Ты, близок к истине, но не забывай, что электромагниты шкондина имеют конструкцию совсем не традиционную для бес-щёточных электродвигателей. В них коэффициент потокосцепления с постоянными магнитами равен 1., к тому-же обмотка сосредоточенная, и (как покажется не странным) диаметральная. Прочитай ещё раз мои сообщения повнимательней. Если поймёшь, то с можешь изготовить макетный образец очень простой конструкции и дешёвой технологией. А по парметрам в тех-же габаритах любого китайца заткнёшь за пояс. Дерзай. В чём я слаб, так это в электронике.

Влад Мак

Цитата: Creator от 24 Март 2009 в 15:43
почитайте ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html
Да, вобщем-то я это читал, но так и не понял - Шкодин использовал 6 ЭМ из экономии железа , простоты его изготовления или это даёт какие-то преимущества в мощности, КПД или управлении.
Вот тут немцы "на коленках" делают генератор тихоходный. Так вообще, железо - не используют. Хотя , КПД (если только это влияет) , для них тоже актуален.
Вот Российский промышленный  тихоходный генератор .http://rosinmn.ru/elektro/alternator_windec/VGBE_02.htm Не знаю , есть ли там железо. Но КПД при 600 об/мин - 90%. На каком-то форуме хотели гибридную схему использовать. Но, отказались , что КПД - 60%. Правда, цены тут не велосипедные. Но при 5000 об/мин - и стоимость упадёт и КПД - выростет.

Влад Мак

Цитата: ser_aleks4 от 24 Март 2009 в 23:20
Влад.Мак. Ты, близок к истине, но не забывай, что электромагниты шкондина имеют конструкцию совсем не традиционную для бес-щёточных электродвигателей. В них коэффициент потокосцепления с постоянными магнитами равен 1., к тому-же обмотка сосредоточенная, и (как покажется не странным) диаметральная. Прочитай ещё раз мои сообщения повнимательней. Если поймёшь, то с можешь изготовить макетный образец очень простой конструкции и дешёвой технологией. А по парметрам в тех-же габаритах любого китайца заткнёшь за пояс. Дерзай. В чём я слаб, так это в электронике.

Я понаписал кучу предположений , в каком из них я близок всего к истине - так и не понял. Самое смешное , что я по образованию радиоинженер (правда - эксплутационщик и заканчивал ,так лет 25 назад). Вообще-то ,раньше считал, что электронщик против электрика, типа как "плоник , супротив - столяра". Но , то ли мози очерствели, то ли лень. Но доконца "прочувствовать" работу электромотора пока не могу. Возможно , надо вытезать апликации ротора и статора и пошажно проанализировать работу МК в разных фазах движения. А , в обще, для того и форум, чтобы коллективно приходить к истине. Кто в чём силён, тем пусть и делится.
И ещё , если можно, Если увеличить силу магнитов ,к примеру в 2 раза, а статор и напряжение питания оставить прежними. По идее, дожна вырости мощность и КПД. Или я не прав?

ser_aleks4

Мак. Влад. В каждом конкретном случае электрическаю машину необходимо расчитать, а потом давать какие-то советы. Так как ты задаёшь вопрос. Увеличив мощность магнита  и по индукции (Тл), и по коэрцетивной силе(кА/м), а магнитопровод якоря оставить в прежних габаритах. Если машина расчитана и спроектирована правильно, можно вообще никакой (заметной) выгоды и улучшения параметров не получить. Я обещал разобрать свой 1,2кВт. и отправить на форум. Выполняю свои обещания. Завтра будет продолжение. Всем удачи!

Creator

Уважаемые Коллеги!

если набрать в яндексе запрос "мотор-колесо Шкондина", то эта (с нашего форума) ветка вылезет на первом месте (на 26.03.2009 02.04) ...
есть предложение: давайте не будем вводить в заблуждение других пользователей Рунета и будем тут только МК Шкондина обсуждать.
может тогда он и сам у нас появится  :D , шутка . вряд ли есть ему с чем к нам приходить

Уважаемый  Сергей Александрович ser_aleks4, предлагаю Вам создать отдельную ветку. или я создам для Вас новый подраздел форума (если захотите).
лично мне очень интересно читать Ваши сообщения .

с пожеланием творческих узбехов, Ваш админ
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

avit

Добрый вечер!

Никто случаем не знает, можно ли вообще где-нибудь купить велосипед с МК Шкондина?  Ведь еще в мае 2005 «компания заключила первые соглашения с производителями велосипедов» и «Благодаря тому, что мотор Шкондина прост в изготовлении, «Ультрамоторам» и удалось наладить индийское производство» http://www.rvca.ru/rus/show_info.php?id=250 Но больше вообще никакой информации.

Tront

Отличия МК шкондина  над Китаем примерно 30-50% но только скорость при 48в. 52км/ч при весе велосипедиста в 100кг., а китай 25-34 и в горку стоит.

plesenfo

Всем привет. Что вы тут спорили? МК-Ш это имхо переделанный классический ШАГОВЫЙ мотор.Почему? 1- конструкция. 2 -управление- пропущеные ламели коллектора, и он в целом- это механический генератор прямоугольного парафазного напряжения для обмоток. 3- как и шаговый, эффектимен МК-Ш только на малых оборотах... так что гениальность изобретения заключена в мех. комутаторе- оно же и слабое звено. опоздал лет так так на 50 с изобретением- электроника сейчас рулит.
ПС. Алекс, мой МК маде ин китай, на 4-х 18Ач  проезжает 45км при 25км/ч или более 25км при полнем газе- 40-45 км/ч.
Даёш электровелофикацию!!

tony16

Цитата: Ivan_plus от 17 Дек. 2007 в 21:55
Здравствуйте.
Есть фирма Ultra Motors (http://www.ultramotors.co.uk/), где производят велосипеды и скутера с мотор колесами Шкодина.

да и сайта фирмы уже нету и не гуглится ничего по реальной продукции ультрамотор, одни только рекламные и венчурные статьи.

если только A2B metro на сайте http://www.ultramotor.com/ с двигателем Шкондина.кто разбирал?
у кого есть новая инфа по теме?

maknom

Цитата: Nickolas от 21 Дек. 2007 в 14:38
Крутящий момент дает большой радиус и ампер витки! Про экономию лучше не говорить , у стандартных двигателей итак КПД под 97 %, куды больше ? Данное колесо имеет высокий момент, но принципиально не может работать на больших скоростях, поэтому и применимо только в ТС до 40-50 км/час (зависит от диаметра колеса), а зачем им момент в 200 Н/м ?
Похоже, что вы, сударь, попросту болтун.
Если приводите подобные утверждения про КПД.
У обычных,коллекторных моторов оно есть 46 процентов,хоть расшибись.
У автомобильных генераторов, КПД электрический есть 97 процентов, но если учесть, что на его  вращение тратится мехусилие, то , те-же 46 процентов. Проблема коллекторных моторов кроется в свойствах шунтирования обратной эдс обмотками находящимися в мёртвой зоне мотора, а генераторов в токах Фуко наводимых в замкнутом магнитопроводе.
У мотора Василия Шкондина КПД потому и выше, что в его моторе:
1. разомкнуто железо статора, или ротора, отсюда есть минимальные потери на токи Фуко.
2. импульсное питание схемы(!) со смещённым усилием на 90 градусов, однополярным, или двуполярным постоянным напряжением.
Простейший мотор с двухфазым питанием обмоток и рекуперацией обратной эдс в аккум.

maknom

Цитата: plesenfo от 13 Нояб. 2010 в 22:01
Всем привет. Что вы тут спорили? МК-Ш это имхо переделанный классический ШАГОВЫЙ мотор.Почему? 1- конструкция. 2 -управление- пропущеные ламели коллектора, и он в целом- это механический генератор прямоугольного парафазного напряжения для обмоток. 3- как и шаговый, эффектимен МК-Ш только на малых оборотах... так что гениальность изобретения заключена в мех. комутаторе- оно же и слабое звено. опоздал лет так так на 50 с изобретением- электроника сейчас рулит.
ПС. Алекс, мой МК маде ин китай, на 4-х 18Ач  проезжает 45км при 25км/ч или более 25км при полнем газе- 40-45 км/ч.
Браво!!!!
Всё верно!!!

zap

Над волшебной цифрой 46 процентов посмеялся, спасибо :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

да есть немного.
кстати почему то у всех принято считать КПД механической передачи за константу.
а ведь на самом деле это кривая зависящая от многих параметров, например так же как и у электромотора.
Понятно что в идеале КПД стремится к 99% - но мы же знаем что в реальности не всегда так.
вот например графиг из журнал http://www.bru.mogilev.by/science/vesnik/Papers2008/10.pdf

Влад Мак

Цитата: zap от 30 Март 2012 в 04:04
Над волшебной цифрой 46 процентов посмеялся, спасибо :laugh:
Вообще-то, это число.
Другое , дело , не понятно , что понимается по - "У обычных,коллекторных моторов оно есть 46 процентов,хоть расшибись.
Есть коллекторные и под 90
Цитировать
а генераторов в токах Фуко наводимых в замкнутом магнитопроводе.
Так у асинхронникв тоже замкнутый статор магнитопровода, а КПД под 100%

Влад Мак

 На Ютюбе попался  ролик ,
"Мотор-колесо Шкодина, чудо Велосипед" - интересно, это действительно колесо Шкондина или  обычное китайское моторколесо ?
Мотор-колесо Шкодина, чудо Велосипед

turbo

Ну вы даете, на ролике же сам Шкодин,  и естественно со своим а не китайским :laugh:

zap

На моей памяти это уже третий раз, когда данный ролик публикуется на форуме :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички