avatar_Alex_ml

Электробайк на базе kawasaki zzr 600

Автор Alex_ml, 09 Авг. 2013 в 18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_ml

Уважаемые коллеги! Я начал постройку электромотоцикла на базе kawasaki zzr 600.
Все комплектующие преобретены. Осталось купить аккумуляторы.
Буду рад выслушать ваши советы! Спасибо.

turbo

#1
ВАУ :wow: можно подробно что за мотор, конроллер (напруга ток)
Думаю вот такие сборки отлично бы подошли http://www.a123systems.com/products-modules-power.htm      10кВт мощи с одной сборки :wow:
Спроси у Павла  [user]_claw[/user] я у него такие брал. https://electrotransport.ru/index.php?msg=323881 тута есть их фотки
Написал бы еще как планируешь ставить мотор с коробкой его стыковать или без, очень интересно! Больше подробностей! :bravo:

Alex_ml

Мотор на 72v. Точных данных о моторе не имею. Продавец сказал что паспортная мощность 13кВт. Моё мнение - не более 10кВт. После испытаний всё узнаем. ) В любом случае более трёхсот ампер я ему давать не планирую.  :-)

Вначале я задумал строить электромобиль, но потом оценил возможности и решил что лучше начать с двух колёс. )
Мотор я купил примерно 2 года назад. Вместе с контроллером Movicom 1625C 72v 500A.
Движок бы почти новый. Контроллер абсолютно новый, на гарантии.

Не так давно приобрёл BMS с кратковременным током 250А. Посылка уже пришла. Девайс работает, но без 24 ячеек я её полностью не проверю. Питание подавал - всё работает. Сборка не вызывает нареканий. Качественные провода с силиконовой изоляцией.  :-)
http://www.aliexpress.com/item/Battery-Management-System-for-20-24S-batttery-packs/614167551.html

Зарядное устройство ещё не пришло. Отпишусь когда получу и проверю.
http://www.aliexpress.com/item/free-shiping-24s-72v-900w-10A-aluminum-case-charger-for-lifepo4-battery-pack-fit-to-all/910160106.html

Ну и всякой мелочи купил. Ампер-вольтметр, контактор, DC-DC конвертор и т.д.

В данный момент я ищу аккумуляторы.
Внимание привлекли вот эти ячейки:
http://www.aliexpress.com/item/lifepo4-battery-celsl-A123-20AH-cells-AMP20ah/711324952.html

turbo уж больно дорогие батарейки вы предлагаете. ) Но очень крутые. )
После изучения информации возникло много вопросов. Не слишком ли завышены характеристики данных ячеек?? Может это б\у ??
Ваше мнение?



turbo

#3
Пакетов придется по пять в параллель ставить.(для них ток долговременно не более 3C)  Итого 24*5=120 пакетов, наверняка не влезет. :bn:
БМС дохлая конечно для такого проекта, хотя силовую можно отдельно пустить, а слаботочку запитать с бмс через реле.

Alex_ml

5 ячеек - многовато. ) И дороговато.
Пока думаю обойтись по 2 в параллель. Токи конечно придётся ограничить.
Что думаете про аккумуляторы headway lifepo4 15ah 10c?


turbo

это ваше шлак, просаживается как свинец 2C максимум в долговременном режиме.

Alex_ml

#6
Всё понятно. ) Ещё варианты? Не ставить же свинец!  ;-)

Есть ли достоверная информация что AHR32113 30С выдерживают??

turbo

Конечно есть, правда горючий вариант :-) так называемые "Котлеты" литий полимерные аккумуляторы, но с ними дел не имел из за озвученной проблемы.
Тут все о этих аккумах https://electrotransport.ru/index.php/board,71.0.html
Цитата: Alex_ml от 09 Авг. 2013 в 20:25
Есть ли достоверная информация что AHR32113 30С выдерживают??
Все производители маленько завирают, но если обеспечить хорошее охлаждение, как в пром сборках зазор между ячейками и продувать через них воздух, думаю близко буит к этой цифре. Закончу скоро собирать свою сборку и попробую дать ей жару, тока амперметр где б такой найти ;-D (придется шунт делать)

Alex_ml

Котлеты - точно не мой вариант. )
Придётся задуматься о AHR32113.

acyd

#9
[user]Alex_ml[/user], товарищ [user]kol[/user] может помочь с транспортными ячейками, у него там не только ноутбучные
https://electrotransport.ru/index.php/topic,18334.0/topicseen.html
Можно даже на lg розовых банках батарею собрать. Главное в параллель достаточно поставить. Зато такая батарейка 50кг будет иметь запас 10КВт/ч. 20s50p (74в 140ah)
Спойлер
кстати литр бензина имеет такой же энергозапас

Alex_ml

А как насчёт китайских AHR32113?? Характеристики подтверждаются?
Сколько будет стоить собрать на LG?? Какой максимальный ток?

turbo

Цитата: acyd от 09 Авг. 2013 в 20:46
Можно даже на lg розовых банках батарею собрать. Главное в параллель достаточно поставить. Зато такая батарейка 50кг будет иметь запас 10КВт/ч. 20s50p (74в 140ah)
1000 ячеек, вы не издеваитесь  :-D пару издохнут и как потом ремонтировать и тестировать такую сборку  :facepalm:

acyd

LG чисто для примера, ибо ноутбучные слабые для этих нужд банки и собирать 1000шт конечно очень неблагодарно.
100 банок стоят 384$ с доставкой, максимальный ток не более 2с, т.е с 50 банок не более 150а.
зато случаев вздутия и самовозгорания вроде не было.

Alex_ml

Да, возни с такой батарейкой очень много будет.

kol

Проект интересный были мысли ззр 400 переделать пойдут отлично либо призматики а123,или хедвеи.Из элементов 18650 закиньте сразу я занимаюсь таким делом и это долго и не имеет смысла за большие деньги брать 18650 https://electrotransport.ru/index.php/topic,18334.0.html.Экономьте время-его не купить.Каков вес движка ??? и щеток 4 ???

Alex_ml

Вес движка примерно 20кг, позже взвешу. Четыре щётки.

Alex_ml

Разъёмы и предохранители.

Alex_ml


turbo

Добротный моторчег :wow:, а как планируешь ставить напрямую или через коробку?

kol

Думаю движек до 5 киловатт и видны следы работы на коллекторе

Alex_ml

Пока поставлю родную звезду снятую с ДВС. После пробных покатушек решим что делать.
Очень хотелось бы поставить вариатор. Посмотрел цены на вариаторы от 500 кубовых скутеров - 30000-36000. Слишком дорого. ))

Насчёт мотора абсолютно согласен. 13 кВт (по словам Вал Васа) он точно не отдаст. Скорее всего он 48-ми вольтовый. Посмотрим как он себя поведет при более высоком напряжении.
В корпус будет установлен датчик температуры для предотвращения перегрева. информация о температуре будет выводиться на приборную панель.

Управление предзарядом, контроль температуры, индикацию и некоторые другие функции планирую реализовать на контроллере Siemens logo 12/24rc.

Двигатель стоял у Вал Васа на багги, поэтому немного поработал. ))
Коллектор уже отшлифован, двигатель обслужен. На всякий случай поменяли задний подшипник (был небольшой люфт).
Щётки притёрты.


Alex_ml

Уважаемые коллеги! Получается что, например, по этой ссылке информация о призматических ячейках преувеличена?

http://www.aliexpress.com/item/Promotion-2pcs-lot-100-new-original-short-tab-3-3V-20Ah-A123-LiFePO4-Prismatic-APP72161227-LiFePo4/709858939.html

Хотя в характеристиках написано:
Discharge rate: 20C
Peak discharge rate: 50C


turbo

конечно бред, если сама a123 заявляет о: 3C постоянно, 10C пик (10 секунд) в своих фирменных сборках из пакетов.
http://www.a123systems.com/products-modules-energy.htm

Alex_ml


Alex_ml

Прислали зарядное устройство и два ампервольтметра с шунтами. ))
Скоро можно будет начать сборку.
А еще одна добрая тётя подарила 30 метров кабеля сечением 50мм. ))))

aleks17121960

Цитата: Alex_ml от 13 Авг. 2013 в 16:32
Как насчёт этих?
http://www.alibaba.com/product-gs/897588980/Rechargeble_3_2V_100Ah_LiFePO4_Battery.html
У очень хороших производителей такой тип дает 3-4С,но если вдруг окажется 1.5С,как часто бывает-повздуваются уже при 200А.Для такого тяжелого аппарата 200А-нормальный разгонный ток,иначе смысла нет,будет как телега ползти.У 2-6кВт великов разгонный ток под 100А.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Для Ваших требований лучше всего подойдут ячейки Winston на 60 или 90 А*ч. Они дают 3C на постоянку и до 20С в импульсе.
Вот только вес...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 20 Авг. 2013 в 23:37
Для Ваших требований лучше всего подойдут ячейки Winston на 60 или 90 А*ч. Они дают 3C на постоянку и до 20С в импульсе.
Вот только вес...
60Ач точно нехватит,а 90Ач более/менее.А что вес-50кг на 48В+20кг мотор-как раз как бензодвижок и полный бак.Пакеты А123 полегче,конечно,даже и на 80Ач набрать.Сборка из них 450мм в длину получается,должны войти.Это по 7мм.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

На самом деле параметры Винстонов даны с большим запасом.
Внутреннее сопротивление у них сравнимо с A123.
Внутреннее сопротивление 60 ампер*часной банки <= 0.7mOhm.
Ток 5C (300 ампер) они отдают даже по графикам на сайте производителя (при этом отдают 90% ёмкости).
С вентилляцией проблем на ТС нет, сделать решётку-воздухозаборник и охлаждать батареи, и 5C они отдадут вообще без вопросов.
Про A123 я для себя решил что обязательно надо стягивать в жёсткий кожух, иначе дуются.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex_ml

#29
Большое спасибо за советы. )
Если 90ah 24 ячёйки брать то дороговато. Можно сначала 12 купить а потом остальное.

Добавлено 23 Авг. 2013 в 09:09

Вчера сняли ДВС. ))
После оценки свободного пространства мы поняли что его очень мало. ))
Появилась мысль сделать модель ячейки 90Ah из картона и посмотреть влезет ли 24 штуки.

yokneamcity

Цитата: zap от 21 Авг. 2013 в 03:37
На самом деле параметры Винстонов даны с большим запасом.
Внутреннее сопротивление у них сравнимо с A123.
Внутреннее сопротивление 60 ампер*часной банки <= 0.7mOhm.
Ток 5C (300 ампер) они отдают даже по графикам на сайте производителя (при этом отдают 90% ёмкости).
С вентилляцией проблем на ТС нет, сделать решётку-воздухозаборник и охлаждать батареи, и 5C они отдадут вообще без вопросов.
Про A123 я для себя решил что обязательно надо стягивать в жёсткий кожух, иначе дуются.
Я свои тоже стянул. Пока три полных цикла сделали.Посмотрим как дальше будет.

Alex_ml

Цитата: yokneamcity от 23 Авг. 2013 в 10:45
Цитата: zap от 21 Авг. 2013 в 03:37
На самом деле параметры Винстонов даны с большим запасом.
Внутреннее сопротивление у них сравнимо с A123.
Внутреннее сопротивление 60 ампер*часной банки <= 0.7mOhm.
Ток 5C (300 ампер) они отдают даже по графикам на сайте производителя (при этом отдают 90% ёмкости).
С вентилляцией проблем на ТС нет, сделать решётку-воздухозаборник и охлаждать батареи, и 5C они отдадут вообще без вопросов.
Про A123 я для себя решил что обязательно надо стягивать в жёсткий кожух, иначе дуются.
Я свои тоже стянул. Пока три полных цикла сделали.Посмотрим как дальше будет.

Никогда не держал в руках эти батарейки, но заметил по фотографиям рёбра на корпусах. Хватит ли сечения образующихся каналов при установке ячеек вплотную для нормального протока воздуха?

kol

Я не думаю что они так будут греться но сразу скажу чтобы не вздувались надо стягивать

Alex_ml

Насколько сильно нужно стягивать?


Добавлено 23 Авг. 2013 в 18:28


LSBW


Alex_ml


METAL

http://www.vxzone.com/delivery/delivery-commoninfo/241-dhl-customs.html немного про тот самый "фри шиппинг" (т.е. DHL)что указан на али. так что доставка совсем вкусной не будет. по тому и не в 3 раза дешевле...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_ml


Спасибо за совет. ) А если заказывать частями?  Разделить на три части по тысяче баксов.

Alex_ml

Коллеги! У меня проблема возникла.
Не могу найти софт для своей BMS. Думаю что диск с софтом "пртерялся" в пути.
Может найдется пользователь аналогичного девайса?

mid

Цитата: Alex_ml от 04 Сен. 2013 в 01:06
Коллеги! У меня проблема возникла.
Не могу найти софт для своей BMS. Думаю что диск с софтом "пртерялся" в пути.
Может найдется пользователь аналогичного девайса?

http://yadi.sk/d/rYXZp-k58koJ8
Мой байк: [b-b]Jamis Dakar XC[/b-b] - продан :(
Канал на Youtube
Мой старый канал на Youtube

Alex_ml

Большое спасибо. ))  :wow:
Я уже думал не найду. )

yermakov

расскажите, на какой стадии остановились? получилось ли собрать и дойти до полевых испытаний?

holevovka

а байк для каких целей нужен? если дальняки, то выбор вполне оправдан, а если транспорт для города то не очень(на сколько я знаю zzr довольно таки тяжелый)

Alex_ml

Цитата: yermakov от 22 Янв. 2014 в 13:23
расскажите, на какой стадии остановились? получилось ли собрать и дойти до полевых испытаний?

Привет! Последнее время у меня пока нет времени и места чтобы заниматься мотоциклом. Устаю на работе. ) Планирую купить батарейки в конце лета. В данный момент отсутствует мастерская, просто негде работать. Занимаюсь обустройством гаража под мастерскую. Через пару недель залью бетоном пол и буду собирать мотоцикл дальше. Из комплектухи осталось купить контактор. Это мелочи. )

Alex_ml

Цитата: holevovka от 22 Янв. 2014 в 19:17
а байк для каких целей нужен? если дальняки, то выбор вполне оправдан, а если транспорт для города то не очень(на сколько я знаю zzr довольно таки тяжелый)
Это просто эксперимент. Буду кататься. ))

Letnab

Цитата: Alex_ml от 13 Март 2014 в 21:46
Цитата: holevovka от 22 Янв. 2014 в 19:17
а байк для каких целей нужен? если дальняки, то выбор вполне оправдан, а если транспорт для города то не очень(на сколько я знаю zzr довольно таки тяжелый)
Это просто эксперимент. Буду кататься. ))
Праздный вопрос... а регистрировать собираетесь? или без номеров до первого упертого сотрудника ДПС?
Разработка приводов для различных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Рамы для мощных электроциклов "ГРАНЪ"
Мы в коммерческом разделе на Электротранспорт.ру

Производитель рамы "ГРАНЪ" индивидуальная сборка по запросу

Alex_ml

Если всё получится возможно зарегистрирую. Пока об этом не думаю.
Обустраиваю гараж. Купил сварочный аппарат и ещё кое-какие инструменты. Люблю работать в комфортной обстановке.

DragonTM

Байк то поехал в итоге или батарей так и не купили?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0