Перспективные свинцовые АКБ и суперконденсаторы

Автор novice, 09 Авг. 2013 в 21:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

[user]Vova_n[/user], в любом ХИТ одно вещество превращается в другое (одно окисляется, другое восстанавливается), а еще при этом как побочное явление выделяются ионы, текут электроны, получается ток. В ионистре ничего не окисляется и не восстанавливается, ток не вырабатывается. Смог он сохранить в своих обкладках какой-то заряд от внешнего источника этот же заряд (за минусом саморазряда) и отдал.
СА это настоящий классический ХИТ, а ионистр ХИТом является только в альтернативной реальности, там где есть память у воды или Земля плоская.

Vova_n

[user]Яков93[/user], Вы не прислушались к совету расширить кругозор семейства ХИТ.
Вот цитата из одной из статей по ионисторам и их типам.
Спойлер
Я вот читал на медне и подумал, если СА не усовершенствуют, то всё зря (про ЗУ и алгоритмы) ионисторы уже вытесняют старые источники тока.

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 16 Нояб. 2017 в 16:31
В ионисторе аналогично, при перераспределении ионов в двойном слое получаем эл. ток.
Хммм... тогда и электролитический конденсатор тоже ХИТ ?  :eureka:

Добавлено 16 Нояб. 2017 в 18:34

Цитата: Vova_n от 16 Нояб. 2017 в 17:37
Вот цитата из одной из статей по ионисторам и их типам.
воблин! оказывается я был таки прав, насчет "изменения валентности" и её роли в "запасании" энергии  B-)

Яков93

[user]Vova_n[/user], спасибо за расширение моего кругозора. Ответьте плиз на прежний вопрос - что за реакция окисления-восстановления происходит в ионистре, при которой вырабатывается ток чтобы его можно было отнести к ХИТ.

Влад Мак

Цитата: g-yur от 16 Нояб. 2017 в 11:50
а это из другой оперы? https://aftershock.news/?q=node/584008&full
Может не все читают комментарии, зачатую бывают ценнее статьи.
" botik32(2 дня 22 часа)(08:40:43 / 14-11-2017)
Я немного интересовался темой ионисторов после того как нашел на ютубе пример того, как можно на кухонном столе собрать свой из подручных материалов. Насколько я понял, года 3-4 назад произошел прорыв в удешевлении ионисторов, после того как обнаружилось что электроды из активированного угля очень неплохо увеличивают полезную площадь, и стоит такой активированный уголь копейки. Китайцы производят такие (называются supercapacitor) за очень недорого (500-фарадный на 2.7В стоит около 5 долларов. Вот, например, на Ибее: https://www.ebay.com.au/itm/Car-Automobile-Farad-Capacitance-Capacitor-2...).

Есть очень интересный англичанин, химик, занимающийся схожими проблемами с 2012 года, объясняющий принципы работы, вроде дошел до внятных результатов, причем показывает как все можно прям в сарае сделать. У него канал на ютубе, объясняет на пальцах как карбонизировать разные материалы чтобы получить что-то поприличнее активированного угля, за те же копейки и немного своего времени. Если владеете английским, стоит посмотреть его видео-публикации, человек очень доходчиво объясняет...  Вот тут он показывает свои ионисторы в деле: https://www.youtube.com/watch?v=btR_DtgmxAc, насчет лучших обещает примерно 700Вт*ч/кг, что превосходит передовые литиевые батареи по энергоемкости раза в 3. Использует он неорганический электролит, который не воспламеняется, плюс технологии печати слоя выглядат очень дешево.

Не хочу умалять работу наших ученых, но проблема дешевых ионисторов уже решена китайцами, правда, есть много возможностей для улучшения удельной энергоемкости. Проблема у них одна - ток саморазряда довольно серьезный.

Надеюсь, кому-то будет интересно. Извините если что не так, мой первый пост, и русский у меня немного корявый".

Vova_n

[user]Яков93[/user], А с чего вы взяли вообще, что подобные реакции нужны? новое направление ХИТ стремится избавится от этого явления, так как это в разы увеличивает срок службы, и делает ХИТ более экологичными.
И чем вам не по нраву краткая выдержка с реакциями выше в моём посту под спойлером, это что не хим реакция?
Яков вы приросли к старому типу ХИТ? и если там ничего не окисляется и не разваливается после этого, то такой химический элемент нельзя использовать в качестве источника тока?
Вот если бы ионистор не мог бы после заряда выдавать эл.ток, а только светился например  :-) вот тогда,  я бы вообще не возражал вашим суждениям.
Будущее СА если и есть, то как раз в изменениях которые избавят его от губительных окислительных реакций (или сведут их к минимуму), как минимум на одном из электродов и максимально приблизят его к тому, что сейчас называют ионисторами или супер конденсаторами.
И данная тема как раз об этом - о будущем СА.
Соглашусь с  вами лишь в одном, что в данной теме не стоит выкладывать статьи о ионисторах в чистом виде, а лишь те статьи которые подразумевают модернизацию СА в данном направлении.

[user]Alex_Soroka[/user], Да на алюминиевой фольге есть окись Al2O3 и это тоже кстати полупроводник, как и в СА оксид.
Проводимость тоже обусловлена ионами отрицательные ионы кислород,  положительные ионы водород и исключать их из семейства ХИТ у меня язык не поворачивается.
Уговариваю [user]Яков93[/user],  обновить свой багаж о ХИТ, а он не хочет  :pardon:
Ну да ладно, останусь при своём, продолжать спор не имею ни малейшего желания, всё что хотел сказать уже пожалуй выдал.





Влад Мак

https://m.youtube.com/watch?v=AahHND62c_0 - продвинутый никель-кадмиевый аакумулятор 25 тыс циклов и 15 лет эксплуатации

Яков93

[user]Vova_n[/user], можно и автомобиль называть телегой, а что - есть четыре колеса и если надо можно запрячь лошадь. Хотите называйте конденсатор ХИТом, он же тоже состоит из химических элементов и какие-то химические реакции внутри идут, почему бы и нет.
То что ни ионистр ни конденсатор не Источник тока, т.е. ток сами не производят, а только передают, да кого такие мелочи вообще волнуют в альтернативной реальности.


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 17 Нояб. 2017 в 10:07
Цитата: Влад Мак от 17 Нояб. 2017 в 03:28
продвинутый никель-кадмиевый аакумулятор 25 тыс циклов и 15 лет эксплуатации
:-D
и логи всех 25000 циклов выдают, да?
если хотите 30000 циклов - смотрите на космические никель-водородные АКБ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
http://www.niai.ru/catalog.php?id=4
Для космоса,  там у них под миллион циклов газовые.
А, этот оказывается создавался для транспортной авиации , как альтернатива серебряно-цинковому.
Удельная емкость не очень - 26.6 Вт*ч/кг.
Зато цена за банку, порядка 100$(http://moscow.electro-gid.ru/prodazha_akkumulyatorov_ni_cd_marki_nkbn_40__m55242.htm)
А, заводская, скорее, еще дороже.
http://oz-niihit.ru/aircraft_20-40.html


Alex_Soroka

Цитата: xeus от 06 Дек. 2017 в 15:31
На тему фуракавы и конденсаторов:
они лет 10 назад про это писали, есть от них даже документ с пояснениями (статья в журнале).
там не карбон чистый а карбон со свинцом, волокнистое  :hello:
при циклировании получили огромные (по сравнению с классикой АКБ) токи разряда, но предназначение именно "неглубокие частые разряды", типа для троллейбусов и старт-стопных режимов, когда часами не надо токи отдавать.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 06 Дек. 2017 в 16:50
... они лет 10 назад про это писали, есть от них даже документ с пояснениями (статья в журнале).
там не карбон чистый а карбон со свинцом, волокнистое .
при циклировании получили огромные (по сравнению с классикой АКБ) токи разряда, но предназначение именно "неглубокие частые разряды", типа для троллейбусов и старт-стопных режимов, когда часами не надо токи отдавать.
Речь идет об Аккумуляторах EFB ?
( Пластины толще. За счет их толщины работают намного дольше
Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом)
И за счет этого:
Двойной ресурс, за счет новых технологий
Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
Сниженный объем электролита, примерно в три раза
ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
Улучшены показатели пускового тока, от 30 до 50%  ?

Кроме чистого свинца, не видно особых изменений и почему то -
"...  нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!"

g-yur

[user]Влад Мак[/user],
язык без костей, а за деньги и не то ещё можно сочинить! :)
На фоне новейшей технологии:"Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом) " Всё остальное меркнет!

Влад Мак

Цитата: g-yur от 06 Дек. 2017 в 19:25
[user]Влад Мак[/user],
язык без костей, а за деньги и не то ещё можно сочинить! :)
На фоне новейшей технологии:"Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом) " Всё остальное меркнет!
Поражает, что одни кичатся кальциевыми решетками, а другие - чистым свинцом.