Электровелосипед для буксировки детского прицепа.

Автор vlad230, 12 Авг. 2013 в 15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad230

Добрый день.
С электрификацией велосипеда сталкиваюсь впервые, пытался самостоятельно почерпнуть информацию но только всё больше запутываюсь.
Моя проблема заключается в том что очень тяжело мне стало въезжать в гору с ребёнком в прицепе, скорость падает до 5 км/час, необходимо поднять её до ~15.
Возможно ли это организовать без существенной прибавки в весе самого велосипеда (батареи планирую разместить в самом прицепе), с суточным запасом хода 50 км при активном педалировании, и самое главное надёжности (мы катаемся в n тысячах от дома и не хочется испортить отпуск из за поломки)
Бюджет 50 000 подойдёт для такого проекта?
Я читал некоторые отзывы о помощнике педалирования и встречал комментарии о том что они при подключении "бьют по ногам" насколько это правда?


MaxWin

Читать надо, что-бы не было мучительно больно за потраченные деньги.

Вашего бюджета вполне хватит для нормальной конфигурации.

Прибавка в весе будет такая:

Если мотор мощностью 250-350W, вес в районе 3.5кг. Надо будет помогать ему в горку.
Мощнее типа МАС 1000W в районе 5 кг. Он сам затянет.

Контроллер от 0.2-0.5 кг.
Самое тяжелое батарея в Вашем случает где-то от 5 кило.

Если батарея будет в прицепе значит велосипед будет легче.

Оптимально для Вас будет, что-то типа MAC T12. Потянет Вас и еще килограммов 100.

Батареи например 48V20Ah. В неспешном режиме 20-30 км/ч Вам и хватит на 50км даже без помощи педалями.
Легче всего полимеры, но можно и взять готовую батарею на ли-фер.

По ногам бить там нечему.

Uran

Забыли указать что лиферная батарейка 48в. 20а. будет весить в районе 8-9 кг.,
но если она будет находится в прицепе то я думаю что здесь уже не кретично.

vlad230

 А какой именно мотор вы посоветуете в плане надёжности, пока у меня вот какие запросы к нему: заднее колесо, дисковый тормоз, посадочное место под стандартные кассеты 9-10 скоростей, скорость выше 20 км/ч не нужна, условия эксплуатации скорее тяжёлые, включая кратковременные погружения в воду иногда даже солёную.
Мне нужно что бы мотор помогал крутить педали а не делал всю работу за меня, это стандартно для всех контролеров или как то отдельно устанавливается?
И откуда можно это заказать?

nikvic

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 17:53
А какой именно мотор вы посоветуете в плане надёжности, пока у меня вот какие запросы к нему: заднее колесо, дисковый тормоз, посадочное место под стандартные кассеты 9-10 скоростей, скорость выше 20 км/ч не нужна,
Для заднего колеса на таких скоростях дисковый тормоз - излишняя роскошь и морока при установке.
Не жадничайте с количеством передач. Места остаётся для 6-7 звёздочек, добирайте системой.
Вам вполне хватит низкооборотного 350вт 36в, 10ач - Ваша собственная долговременная мощность едва ли больше 100вт.
Если есть возможность, закажите моторкомплект  с доставкой "туда". Меньше мороки.
На самолёте, правда, акк не провезёшь...
========
Кстати, детский прицеп - двухколёсник?

Slider

Ну нафига для электровела-ассистента человеку рекомендовать мощный мотор и тяжелый лиферный акум?
ИМХО, самым оптимальным комплектом будет вот такой набор (2 кг) назад и лёгкий акум типа "лягушка" (2.5 кг) итого вел на пять кило всего потяжелеет.
Мотор лучше ставить назад т.к. спереди в горку да еще с грузом в виде прицепа только асфальт "шлифовать" будет.
Или вот такой кит - он чуть подороже, но на него можно поставить качественную кассету, а не трещетку.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

передний привод для буксировки не годится. при движении на малой скорости (ребёнка нельзя тащить быстро - потеряется) Q-шка греться будет.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

15-20 км/ч с помощью педалей нормальная скорость чтобы QQ-шка не перегревалась. Правда конечно длина подъема и его крутизна нуждается в уточнении.
Можно еще Bafang BPM II порекомендовать, он конечно помощней и потяжелее будет (4.5 кг), но за счёт того, что оутраннер, быстрее охлаждаться должен...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vlad230

 Для дискового тормоза у меня несколько причин, останавливать приходится не только велосипед но и коляску, а это не просто утяжелённый велосипед, велосипед после отсоединения коляски используется ещё и для вполне себе неплохих поездок по горам,  ну и просто привык я к хорошему.
20 км/час это то что мне нужно от мотора а не моя максимальная скорость.
Кассета мне тоже нужна полноценная.
Прицеп двухколёсный, чариот сх1 если это важно


vlad230

 Подъёмы совершенно разные,  от холмов Ярославской области до 15 км подъёма на Ай-Петри.

Slider

Если вам нужно с кассетой и дисковым тормозом, тогда Bafang CST KIT
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikvic

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 19:06
Для дискового тормоза у меня несколько причин, останавливать приходится не только велосипед но и коляску, а это не просто утяжелённый велосипед, велосипед после отсоединения коляски используется ещё и для вполне себе неплохих поездок по горам,  ну и просто привык я к хорошему.
20 км/час это то что мне нужно от мотора а не моя максимальная скорость.
Кассета мне тоже нужна полноценная.
Прицеп двухколёсный, чариот сх1 если это важно
Видел такие "в работе", мама плюс папа с коляской :-)
Ещё раз. Почти нет возможности установить к мотору много звёздочек.
Похоже, Вам лучше просто купить велик из нижних на http://www.conhismotor.com/ProductsList.asp?id=112 и прицепить к нему коляску...

vlad230

Можно я Вас ещё вопросами помучаю, по приведённой вами ссылке на фото видны 2-е тормозные ручки, а существуют ли варианты без оных?
У меня просто гидравлика стоит...

vlad230

По поводу отдельного велосипеда не очень удобно для нас, возить отдельный велосипед для коляски мы не имеем возможности...
Вся трудность это как совместить в одном велосипеде и электро  и обычный велосипед...

ra6fnq

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 19:20
Можно я Вас ещё вопросами помучаю, по приведённой вами ссылке на фото видны 2-е тормозные ручки, а существуют ли варианты без оных?
У меня просто гидравлика стоит...
тормозные ручки можно не менять, в этих, из КИТов, стоят микрики для откл. МК при торможении. здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,7620.0.html описано, как усовершенствовать имеющуюся
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Гриф

#15
Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 19:24Вся трудность это как совместить в одном велосипеде и электро  и обычный велосипед...

Есть тяговые варианты и не на основе мотор колеса, а с внешним двигателем. В Вашем случае - мотор-помощник. Вот https://electrotransport.ru/index.php/topic,18823.0.html рассматривалось. Можно на всю катушку использовать все прелести механики с переключением передач.

Или же, применительно опять же к Вашему случаю, внешние моторы-Циклоны, с достаточно демократичными показателями.

P.s. От себя добавлю, что мне изначально электро велосипеды стали интересны только в связке с грузовым прицепом (практически Ваша тема, ну может быть мощностей побольше). Потом уже появляются вариации. И посему, пока универсальнее внешнего эл. двигателя для этих целей я для себя не вижу.

nikvic

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 19:24
По поводу отдельного велосипеда не очень удобно для нас, возить отдельный велосипед для коляски мы не имеем возможности...
Вся трудность это как совместить в одном велосипеде и электро  и обычный велосипед...
В полной мере это невозможно. И в любом варианте никаких ДД (тяжеловесы с большим диаметром) - сильно мешают простому педалированию.

ReSharVladimir

Если трудности возникают  только при движении с прицепом, то, может, электрифицировать прицеп, а не велосипед?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Гриф

Цитата: ReSharVladimir от 12 Авг. 2013 в 21:26
Если трудности возникают  только при движении с прицепом, то, может, электрифицировать прицеп, а не велосипед?
В случае с vlad230 запрос по мощности минимальный. А стоит ли огород городить?

CEPOCTb

Если нет вариации движения только на моторе, а рассматривается движение на педалях и педалях и моторе, то в вашем случае неплохо МК подвесить на раму с приводом на левый шатун. Сейчас ссылки нет под руками видел так делаю грузовые евелы.

vlad230

Про внешний двигатель очень интересно, читаю тему.
Если электрифицировать прицеп то мне кажется  управление таким составом будет очень трудным делом.

ReSharVladimir

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 22:32
Если электрифицировать прицеп то мне кажется  управление таким составом будет очень трудным делом.
Не должно. Делают же сочлененные автобусы ЛИАЗ, у которых ведущая ось у прицепа.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vlad230

Мне кажется сравнивать автобус и велосипед не совсем корректно но не буду спорить, всё равно колёса на прицепе крепятся не стандартно и не думаю что возможно хоть как то их электрифицировать.

Гриф

Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 23:24всё равно колёса на прицепе крепятся не стандартно и не думаю что возможно хоть как то их электрифицировать.
Это как раз к разговору, "стоит ли огород городить"? Проще телегу с нуля сделать, чем модернизировать имеющуюся.

ReSharVladimir

#24
Цитата: Гриф от 12 Авг. 2013 в 23:31
Это как раз к разговору, "стоит ли огород городить"? Проще телегу с нуля сделать, чем модернизировать имеющуюся.
Ну это уж кому что проще, каждый сам для себя решает.
Цитата: vlad230 от 12 Авг. 2013 в 23:24
... всё равно колёса на прицепе крепятся не стандартно и не думаю что возможно хоть как то их электрифицировать.
Да, засада, со стандартными велоколесами было бы проще. Здесь уже была инфа по велоприцепу: https://electrotransport.ru/index.php/topic,770.msg8105.html#msg8105, жаль фото не сохранились, только описалово.
Кто-то здесь приводил ссылку на промышленно сделанный грузовой прицеп к велосипеду, там как раз нестандартное крепление колес и привод от внешнего мотора на одно из колес через фривил. К сожалению, сходу поиском не нашел.
Ну и еще, как идею (привода на колесо) до кучи: The Bob an Electric Pusher Bicycle Hauler Trailer First Run.
Попробуйте поиском на Ю-тубе, в свое время натыкался там на видео с велосипедными электроприцепами. Может, что-то дельное для себя увидите.

P.S. Вот, нашел видео про прицеп:
Ridekick E-trailer on a Raynal English 3-speed
А на этих видео немного видно, как привод сделан:
Ridekick Power Trailer electric assist now at RBR

Ridekick E-trailer---Let's Ride!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vlad230

 В нашем случае прицеп используется ещё и как коляска, так что наверное электрифицировать её всё таки не выйдет...
С внешним мотором тоже не всё так просто, основная проблема трудность демонтажа, и очень уж размещён он не удачно для езды не по асфальту.
Решил всё таки поискать заднее колесо ватт на 300 с диском и посадочным местом под 9 скоростей. Может кто посоветует хороший вариант. Как я понял мне нужны моторы экономичные именно на малых скоростях, но у них пластиковые шестерни, насколько это надёжно?
Так же что посоветуете по батареям, в моём случае оптимальным решением будет с консольным креплением. Велосипедов у меня 3-и, все разные включая 2-х подвесы, и стандартных мест под багажник нет.

Ещё раз скажу что мне от мотора не нужна езда только на нём, мне нужно компенсировать вес прицепа.

Сам прицеп http://www.chariotcarriers.com/en/us/products/sport-series/cx/cx-1-_-ct_cx1


Slider

#26
[user]vlad230[/user], я уже приводил ссылку на наиболее подходящий вам МК: Bafang CST KIT - набор МК 250 вт с возможностью установки кассеты и дисковым тормозом, он без проблем будет форсироваться на 500 вт (с ниже приведённым акумом), что обеспечит вам более чем двухкратное облегчение нагрузки при въезде в горку.
Акум рекомендую брать лёгкий ли-он в жестком корпусе, типа "лягушка" (2.5 кг), он просто устанавливается, быстро снимается (когда не нужен), надежен, прост в обслуживании.
Шестеренки в моторе довольно надёжны, я уже третий сезон сезон хожу с аналогичным мотором, трещетка уже накрылась, а шестерёнки еще нет. Последние пару месяцев МК периодически форсируется до 1 квт, и пока всё нормально.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vlad230

Правильно я понял что ничего докупать больше будет не надо?
Всё что мне надо будет вынуть из прилагаемых ручек концевики и приделать их на мои тормоза?
И насколько хорош обод прилагаемый в набор, может есть смысл купить только мотор и контролер а здесь поставить что нибудь лёгкое и прочное?

Slider

Цитата: vlad230 от 13 Авг. 2013 в 16:59
Правильно я понял что ничего докупать больше будет не надо?
Вроде больше ничего, разве что разъемы соединения акума и контроллера, но на Elifebike приличных нету. И еще рекомендуется ставить усилители дропаутов, смотрим соотв. тему в этом разделе.
Цитата: vlad230 от 13 Авг. 2013 в 16:59
Всё что мне надо будет вынуть из прилагаемых ручек концевики и приделать их на мои тормоза?
Вроде как да, вам рекомендовали чуть выше соотв. тему.
Цитата: vlad230 от 13 Авг. 2013 в 16:59
И насколько хорош обод прилагаемый в набор, может есть смысл купить только мотор и контролер а здесь поставить что нибудь лёгкое и прочное?
Здесь ничего не могу сказать, не видел вживую их обода а по картинке не очень определяюсь...
Померьте на всякий случай есть ли у вас между задними перьями есть ли 135 мм.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vlad230

 Неужели при 250 ватном мотор необходимо усиление?
И где брать эти разъёмы, или можно использовать от мототехники силовые?

Slider

Ну вкачивать в него рекомендуется ватт 500. И подстраховаться никогда не помешает, чтобы потом вдруг не было мучительно больно. ;)
Посмотрите в разделе "восточный базар", там можно купить готовые или заказать. У веломастеров есть готовые или можно заказать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vlad230

 А без вкачивания могу я рассчитывать на честные 250 ватт? Мне кажется что мне хватит и 100.
И если можно подскажите как работает эта помощь со стороны мотора, просто работа ручкой газа или он следит за скоростью и подключается автоматически?
Всё же хоть это наверное и предвзято, но пугает малая цена, весь комплект выйдет почти столько же как одно моё теперешнее не электрифицированное колесо,  очень боюсь поломок в дали от дома, будь я один вообще не проблема, но с годовалым ребёнком....
Я готов переплачивать за надёжность, неужели нет предложений на рынке?

Slider

#32
Ручка газа регулирует мощность мотора, ей надо работать самому, добавляете столько сколько надо, можете не выкручивать газ до конца, но удержаться от этого очень тяжело ;). Специально ограничивать мощность в предложенном комплекте смысла не вижу (максимум будет 350-630 вт на свежезаряженном акуме в зависимости от максимального тока комплектного контроллера). Её явно недостаточно чтобы перегреть или поломать мотор. Но теоретически это можно сделать купив контроллер с ограничителем скорости ("душилкой", на комплектном контроллере она скорее всего есть) или поставив специальный приборчик типа круиз-контроля.
Если ваше колесо явно лучше, берите мотор без обода (с набором спиц) и попробуйте заспицевать в существующее, сами или можете заказать спицовку у кого-нибудь...
Если уверены что перья рамы выдержит, то можете усилители дропаутов не ставить, но я бы всё-таки рекомендовал подстраховаться.
Кроме этого, кажется таких поломок МК, чтобы нельзя было было доехать даже на педалях, ни у кого вроде не было...
Да, в комплекте есть датчик педалей (PAS), при установке и подключении которого к контроллеру мотор будет включаться от вращения педалей и стараться регулировать мощность в зависимости от темпа их кручения. Но в дешевых контроллерах этот алгоритм помощи достаточно "тупой".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

И еще, если вам нужно качественный "ассистент", не взирая на цену, то можете посмотреть в строну комплекта типа Bionix
Как пишут, обладает кучей сертификатов, настроек, и интеллектуальным алгоритмом помощи кручения педалей.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vlad230

Вот ещё всплыла проблема, как на такое колесо поставить вот такую деталь для сцепки с прицепом.
http://www.chariotcarriers.com/ProductImages/Classification_1_root/Image_Hierarchy/ImageFolder_5111/ImageFolder_343220/CT_20100709_main_sized_500x364.jpg
Написпал биониксам вопрос, буду ждать ответ..

Slider

Эта штука крепиться через ось колеса? Хм, мне кажется с МК это невозможно. Но в принципе можно придумать что-нибудь другое.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Mimspb

Всем добрый!
Давайте обновим тему.
Озадачен сейчас тем же вопросом что и заголовок темы.
Покатушки по миру 50-100 км в день, асфальт, бывают грунтовки (подъемы разные могу и сам хорошо помочь)
вешу 110 кг
прицеп двое детей кило наверное 25 наберется
Хотел бы собрать себе велосипед чтоб можно было и самому покрутить и просто отдохнуть если нет настроения.
Прицеп двухколесный детский

Mimspb

Пока не понимаю о каком колесе думать, если не сложно накидайте идей если у кого есть :-)