Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Окажите посильную помощь советом!  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Беда. Собрал электровел на только что купленном аккумуляторе, подключил аккум, но не тут-то было! Замыкает и всё тут! Все скрутки проводов проверил - не там косяк. Попробовал напрямую кинуть провода от аккума на движок (то есть, на контроллер) - всё равно замыкает!
Двигатель Magic Pie 48V в переднем колесе (контроллер встроенный), аккум Li-ion 48V 10Ah без предохранителя (просто провода торчат).
До этого аккума успешно юзал собственноручно собранный аккум 48V 23Ah из купленных малым оптом из Китая литиевых батареек 3.7V 4.2Ah.  Теперь и с ним замыкает. Неужели сжёг контроллер??? :eek:

* 20130813_020207.jpg (36.59 кБ. 640x480 - просмотрено 375 раз.)
Временно аккум прикрутил для теста

* 20130813_020226.jpg (181.98 кБ. 640x480 - просмотрено 377 раз.)

Maklaud

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +32/-0
  • :
    93
    145
  • Сообщений: 471
  • Moscow
  • Проект MonsteR
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #1 : 13 Авг 2013 в 02:29 »
Я бы посоветовал проверить проводку до МК. Особенно в месте входа в ось. Обычно там перетирается.
В крайнем случае разобрать МК и посмотреть, что может быть не так. На сколько я понял, дело в нём, а не в батарее.

MonsteR ¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿ ????? | LifePo4 | Max-e | CroMotor | Я на YouTube

TULSUNDUR

Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #2 : 13 Авг 2013 в 03:25 »
да там всё на самом деле просто...  ;-)
Вы просто не удосужились прочитать форум...
у Вас просто напросто проскакивает сильная искра при включении контроллера?  :-D
это заряжается мощный конденсатор в контроллере...  ;-)
это нормальное явление...
можете поставить дугогаситель...  :exactly:

по какому параметру судите о "замыкании" ?
омметр показывает ноль Ом ???    :-D

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

LWWolf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 96
  • Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #3 : 13 Авг 2013 в 05:53 »
Либо ещё вариант, при сборке у аккума провода перепутали, цешка есть? проверьте полюсовку, если она перепутана, то беда.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2013 в 06:15 от LWWolf »

Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

pirate

Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #4 : 13 Авг 2013 в 06:17 »
+1, первым делом прежде чем подключать акк с торчащими проводами, нужно подключить к проводам мультиметр, что бы убедится что на красном точно плюс а на черном минус.

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #5 : 13 Авг 2013 в 10:42 »
у Вас просто напросто проскакивает сильная искра при включении контроллера?  :-D


Да нет, сгорает толстый провод, оплавляются и сгорают контакты мощного разъема... Искра, дымок, ну и не работает после включения.

Сопротивление при замере выдает по нарастанию от 50ОМ и выше..
Либо ещё вариант, при сборке у аккума провода перепутали, цешка есть? проверьте полюсовку, если она перепутана, то беда.
Видимо, именно так и было.. Ваш диагноз?
Я бы посоветовал проверить проводку до МК. Особенно в месте входа в ось. Обычно там перетирается.
В крайнем случае разобрать МК и посмотреть, что может быть не так. На сколько я понял, дело в нём, а не в батарее.
Проводка целая в месте входа, а колесо еще не разбирал.. Вечером планирую :-)
+1, первым делом прежде чем подключать акк с торчащими проводами, нужно подключить к проводам мультиметр, что бы убедится что на красном точно плюс а на черном минус.

Ну это понятно, а как проверить полярность на контроллере, не разбирая колеса.. :bn:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2349
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #6 : 13 Авг 2013 в 11:13 »
Имеет смысл проверить, жив ли (ещё) контроллер со старой батареей.
Потом проверить полярность у новой  ;-D

У готовых батарей на выходе стоит БМС. Она и от КЗ/превышения тока защищает.
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #7 : 13 Авг 2013 в 11:21 »
Имеет смысл проверить, жив ли (ещё) контроллер со старой батареей.
Потом проверить полярность у новой  ;-D

У готовых батарей на выходе стоит БМС. Она и от КЗ/превышения тока защищает.
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:
Да вот я прихожу к выводу о том, что контроллеру каюк. Уже присматриваю замену..
А полярность нет смысла проверять, не зная полярность проводов на входе в МК.
Мне повезло при подсоединении старой батареи. Но тогда как подсоединил - больше не разоединял. А теперь где там + а где - уже не узнать без вскрытия  Оно вечером и покажет :-(

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #8 : 13 Авг 2013 в 11:28 »
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:
Думаете, в том аккуме, что на фото, что-то встроено? С трудом вериться :-D Он так печально замотан синей пленкой и скотчем :-)

LWWolf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 96
  • Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #9 : 13 Авг 2013 в 11:46 »
У Magic Pie 3 акк цепляется к двум проводам, красному(+) и чёрному(-), вам надо проверить именно полюсовку на акб, если нет подручных средств, есть вариант с двумя акб, чёрный к чёрному, красный к красному, если слегка искранёт или вообще ничего не будет - норма, если молния сшибёт - неправильно. Делаете на свой страх и риск, напряжение на акб должно быть одинаковым. Но лучше купить вольтметр и померять. В лучшем случае возможен ремонт контроллера, в худшем замена или на такой же, либо на внешний.

Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #10 : 13 Авг 2013 в 16:01 »
В лучшем случае возможен ремонт контроллера, в худшем замена или на такой же, либо на внешний.
Спасибо! А не подскажете, где штатный контроллер найти? Искал, не нашел.. А для заказа с goldenmotor.ru нужна точная модификация..

LWWolf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 96
  • Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #11 : 13 Авг 2013 в 16:21 »
может тут что интересное будет http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17912.msg299706.html#msg299706 Можете ещё Kullx поспрашивать, он можно сказать на них "собаку съел."

Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

Maklaud

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +32/-0
  • :
    93
    145
  • Сообщений: 471
  • Moscow
  • Проект MonsteR
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #12 : 13 Авг 2013 в 23:05 »
У Magic Pie 3 акк цепляется к двум проводам, красному(+) и чёрному(-), вам надо проверить именно полюсовку на акб, если нет подручных средств, есть вариант с двумя акб, чёрный к чёрному, красный к красному, если слегка искранёт или вообще ничего не будет - норма, если молния сшибёт - неправильно.
Не советовал бы так делать. Искра в глаз отлетит и "привет"... Да любой тестер купить, пусть даже китайский. 80 рублей видел самый дешевый. Мы за безопасность. B-)
А вообще при сборке аккума обязательно должен быть мультиметр. Надо было задуматься об  этом до подключения на обум проводов :facepalm:

MonsteR ¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿ ????? | LifePo4 | Max-e | CroMotor | Я на YouTube

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #13 : 14 Авг 2013 в 01:11 »
А вообще при сборке аккума обязательно должен быть мультиметр. Надо было задуматься об  этом до подключения на обум проводов :facepalm:
Я потом ведь описал, что всё прозванивал. Но только вот без разборки МК не смог определить полярность самого контроллера. Соответственно, применил замечательный "тык-метод" со всеми вытекающими :bw:
А сегодня пытался найти, но так и не разыскал сведений о том, что смена полярностей губит контроллер.. Замыкание - да, но чтобы смена плюса и минуса.. Чему именно в нём тяжко станет? :bw: Транзисторам? :sorry:
Но есть и еще 1 догадка по поводу его кончины! Старую батарею я в последний раз полностью разрядил. Возможно, это и погубило. Хотя.. Защита ведь есть от низкого тока. Завтра вскрытие покажет :-)

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    51
    116
  • Сообщений: 835
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #14 : 14 Авг 2013 в 01:14 »
Полярность на контроллере проверяется китайским мультиметром, в режиме прозвонки диодов (подключая красный к красному (Ч к Ч), затем красные к черным). может быть 5 вариантов показометроскопии:
1. Показывает 1... и пищит значит заряжены конденсаторы контроллера (95% что контроллер жив).
2. Показывает 1... и не пищит ни при каком подключении (обрыв провода гдето между мультиметром и внутренностями).
3. Показывает ...0 пищит и нарастает да бесконечности (1...) и пищать перестает (95% что контроллер жив, зарядились конденсаторы и живы либо в обрыве Феты (минусом контроллера будет COM мультиметра))
4. Показывает ...0 и пищит все время (95% Фетам кирдык, либо 5% кондерам)
5. Показывает ...0 пищит и нарастает гдето до 1400-1600 (95% феты и кондеры живы либо какието в обрыве, вывод COM мультиметра будет плюсом контроллера).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    138
    36
  • Сообщений: 511
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #15 : 14 Авг 2013 в 01:20 »
Полярность на контроллере проверяется китайским мультиметром, в режиме прозвонки диодов (подключая красный к красному (Ч к Ч), затем красные к черным). может быть 5 вариантов показометроскопии:
1. Показывает 1... и пищит значит заряжены конденсаторы контроллера (95% что контроллер жив).
2. Показывает 1... и не пищит ни при каком подключении (обрыв провода гдето между мультиметром и внутренностями).
3. Показывает ...0 пищит и нарастает да бесконечности (1...) и пищать перестает (95% что контроллер жив, зарядились конденсаторы и живы либо в обрыве Феты (минусом контроллера будет COM мультиметра))
4. Показывает ...0 и пищит все время (95% Фетам кирдык, либо 5% кондерам)
5. Показывает ...0 пищит и нарастает гдето до 1400-1600 (95% феты и кондеры живы либо какието в обрыве, вывод COM мультиметра будет плюсом контроллера).
Большое спасибо! Завтра вскрою и прозвоню! (Если только там не угли вместо контроллера ;-D)
После всего этого думается, что встроенный контроллер вовсе и не лучше.. Просто ненужный наворот!

TULSUNDUR

Окажите посильную помощь советом!
« Ответ #16 : 14 Авг 2013 в 01:39 »
А полярность нет смысла проверять, не зная полярность проводов на входе в МК.
дело в том что на контроллер подаётся постоянное напряжение, а из контроллера в мотор идёт переменное...
судя по всему Вам лучше самостоятельно ничего больше не жечь пробовать подключать...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...
Страницы: 1Вверх