avatar_gekanaz

LiFePO4 элементы + LiTi2O5 (LTO)

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

gekanaz

если хотите батарею на болтах, считаю, что более достойный вариант LAF10 прямоугольной формы
при их сборке не остается лишнего свободного места между элементами, так же удобны для сборки в батарею любой конфигурации. Такой формат ячеек есть , и будет, и не пропадет, как многие пакеты разных размеров...
тем более, сейчас на них хорошая скидка, эта партия призматиков "АА" класса - выборка с минимальным внутренним сопротивлением.   Комплекты по 16s подобраны по внутреннему сопротивлению на заводе - производителе.

Daymon_47

Подскажите, хочу у Вас заказать в лифорс такую батарею BMS (БМС): 20A долговременно (35 пик)
Конфигурация батареи QT: LiFePO4 48V 6Ah=300Wh (16s2p - 30А) CBL 3000mAh
Зарядное устройство: Нет
Вот такой конфиг, но есть пара вопросов: 1. При конфиге вела MXUS 350 ватт 48 вольт контроллер 14 ампер, и разгонять не собираюсь его, хватит проезжать 20-30 км без педалей?
2. Выход с батареи на контроллер XT60 обычно идет? (собираюсь его к контроллеру припаять).
3. Нужна зарядка для аккума с переключением быстро/медленно, как её заказать, в конфиге просто зарядка 2 ампера и все.
Если есть какие нибудь особенности данного конфига, скажите, планирую батарею надолго, надеюсь на 4-5 лет срока чтобы её хватило.
MXUS 48V 350W Lifepo4 10ач

gekanaz

такой батареи хватит на 22-28км в зависимости от факторов влияющих на расход (масса, резина, покрытие и т.д.)
выход идет ХТ60
зарядка 2А будет заряжать вашу батарею за 3 часа
скорость зарядки можно только увеличить, что не совсем то и нужно
если хотите скажем заряжать за полтора часа и за 3-5 , тогда вам надо зарядку на 5А с переключателем
в опциях нужно выбрать опции по току

antoha78

У меня аккумулятор LiFePO4 48V 6Ah и двигатель 350вт Bafang, контроллер на 14а.
Еду на нем на работу и обратно, дорога ровная у нас в Питере, без горок.
так вот, такого аккумулятора хватает в реальности на 15км, и не более!!
48м10ah - хватит на 22-25кмч.
Это все без педалей, только газ если.


LWW

Пирожки 4 и 5 версий кушают всего 10 вт/км.  :ку:

Спойлер
Езда по Гурзуфу и окрестностям. На самокате с задним PM4 16".
Батарея Hyperion 37В 15А. Предельный пробег на одном заряде >50 км.
Везде подъёмы и спуски до 40%
Максималка 30.

antoha78

увы, это обман и реклама производителя......., они едят гораздо больше, у соседа пирожок новый :ку:

gekanaz

Цитата: antoha78 от 20 Июнь 2016 в 15:49
увы, это обман и реклама производителя......., они едят гораздо больше, у соседа пирожок новый :ку:
чтобы пирог ел 10 ваттчасов на км, действительно, надо долго ехать на крейсерской скорости  20-27 кмч без разгонов и торможений

если езда городская, такой расход проще всего достигнуть с редукторным мотором, у которого КПД на низких скоростях гораздо выше директов....

Tymmmi

Цитата: gekanaz от 12 Сен. 2015 в 14:51
пришли пальчиковые монстры 45Ач , позволяющие забыть о покупке элементов на 10-15 лет   при запасе по циклам 20000 до 80% емкости и 30000 до 70%

элементы произведены по индивидуальному заказу в августе месяце
емкость 45Ач
при разряде при температуре -40 элемент отдает 94% емкости
огромным плюсом является то, что его можно заряжать при той же глубокой отрицательной температуре без вреда для него.
пиковый ток 1000А





Проводились ли тесты разряда при температуре ниже -20  градусов?  Какие то фантастические значения

gekanaz

Цитата: Tymmmi от 04 Янв. 2017 в 09:13
Цитата: gekanaz от 12 Сен. 2015 в 14:51
пришли пальчиковые монстры 45Ач , позволяющие забыть о покупке элементов на 10-15 лет   при запасе по циклам 20000 до 80% емкости и 30000 до 70%

элементы произведены по индивидуальному заказу в августе месяце
емкость 45Ач
при разряде при температуре -40 элемент отдает 94% емкости
огромным плюсом является то, что его можно заряжать при той же глубокой отрицательной температуре без вреда для него.
пиковый ток 1000А





Проводились ли тесты разряда при температуре ниже -20  градусов?  Какие то фантастические значения
недавно погода преподнесла подарок, было -36 на улице, разряжали лифер и титанатные элементы , тесты вечером постараюсь выложить, там все красиво, титанат около 85% отдал (процент отдачи зависит от тока)   лифер хороший отдал 50%

Tymmmi

85% при -36 это конечно супер.  Элементы тошиба наверное и 50% не смогут отдать

Gryzchik

Цитировать85% при -36 это конечно супер.  Элементы тошиба наверное и 50% не смогут отдать
Вы проверяли что бы это утверждать.В ютубе есть видео разряда тошибовской ячейки при минусе.При минусе 10 градусов ячейка потеряла 13% при токе по моему 7 ампер.





И зачем покупать втридорога эти ячейки если вы уже купили ячейки 30ah  за 60 юаней  на тао

Tymmmi

#263
Цитата: Gryzchik от 06 Янв. 2017 в 15:21
Цитировать85% при -36 это конечно супер.  Элементы тошиба наверное и 50% не смогут отдать
Вы проверяли что бы это утверждать.В ютубе есть видео разряда тошибовской ячейки при минусе.При минусе 10 градусов ячейка потеряла 13% при токе по моему 7 ампер.





И зачем покупать втридорога эти ячейки если вы уже купили ячейки 30ah  за 60 юаней  на тао

С чего вы решили что я утверждаю?  А также что хочу их покупать?  Мне просто интересно,  как ячейки нонейм китая в легкую обходят японский титанат
А минус 10 это детская температура. Хотя бы -20 нужно тестировать

Upd  - судя по графику тошиба, при - 37  отдадут порядка 60-65%.

gekanaz

я бы эти ячейки нонеймом не стал называть, они имеют вполне себе читаемый бренд, четко отштампованный на каждом элементе ,
и сравнивать их со старыми тошибами (купленными на тао) , скорее всего класса В, не совсем корректно

Tymmmi

Цитата: gekanaz от 08 Янв. 2017 в 20:01
я бы эти ячейки нонеймом не стал называть, они имеют вполне себе читаемый бренд, четко отштампованный на каждом элементе ,
и сравнивать их со старыми тошибами (купленными на тао) , скорее всего класса В, не совсем корректно

А графики будут?   У тошиба это официальные характеристики, при -20 отдают около 80% емкости.  Правда непонятно каким током

gekanaz

#266
Цитата: Tymmmi от 08 Янв. 2017 в 20:24
Цитата: gekanaz от 08 Янв. 2017 в 20:01
я бы эти ячейки нонеймом не стал называть, они имеют вполне себе читаемый бренд, четко отштампованный на каждом элементе ,
и сравнивать их со старыми тошибами (купленными на тао) , скорее всего класса В, не совсем корректно

А графики будут?   У тошиба это официальные характеристики, при -20 отдают около 80% емкости.  Правда непонятно каким током

ток 0.3С при температуре -39


ток 0.5С при температуре -39





Tymmmi

Цитата: gekanaz от 09 Янв. 2017 в 07:58
Цитата: Tymmmi от 08 Янв. 2017 в 20:24
Цитата: gekanaz от 08 Янв. 2017 в 20:01
я бы эти ячейки нонеймом не стал называть, они имеют вполне себе читаемый бренд, четко отштампованный на каждом элементе ,
и сравнивать их со старыми тошибами (купленными на тао) , скорее всего класса В, не совсем корректно

А графики будут?   У тошиба это официальные характеристики, при -20 отдают около 80% емкости.  Правда непонятно каким током

ток 0.3С при температуре -39


ток 0.5С при температуре -39





А которые по 45aH не тестили?

Gryzchik

Цитировать

ток 0.5С при температуре -39



Цитировать85% при -36 это конечно супер.
Ну и что тут крутого при токе 0.5с.Я уверен что при токе 2-3С они покажут гораздо хуже результат.Поэтому [user]gekanaz[/user] и тест проводил на таких маленьких токах.Причем  редко у кого токи 0.5с

gekanaz

Цитата: Gryzchik от 09 Янв. 2017 в 12:53
Ну и что тут крутого при токе 0.5с.Я уверен что при токе 2-3С они покажут гораздо хуже результат.Поэтому [user]gekanaz[/user] и тест проводил на таких маленьких токах.Причем  редко у кого токи 0.5с
для сравнения, хороший брендовый фосфат, лежащий в этой же коробке отдал 50%  при токе 0.3С

а еще тут играет не мало важную роль нагрев элементов в процессе разряда, и если ток увеличить, батарея нагреет сама себя быстрее , и в итоге отдаст больше.  Важно, чтобы стартовый ток не достал до отсечки по нижнему напряжению.

Тут же надо учитывать, что мы тестируем одиночный элемент, он остывает гораздо быстрее, чем в составе батареи. Поэтому тест показывает наихудший из возможных результатов для этой температуры.

позже найду тест готовой батареи из этих LTO элементов с учетом повышения температуры внутри корпуса.