avatar_gekanaz

Тестирование элементов, батарей

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thrush007

Цитата: gekanaz от 06 Май 2016 в 21:20

сегодня сделал тест элементов LTO18650 1300mAh

Подскажите, пожалуйста, можно ли эти элементы ЗАряжать при отрицательных температурах? И как сильно влияет отрицательная температура на отдаваемую емкость?

gekanaz

#343
это самый главный их плюс, их можно заряжать до -30, а некоторые виды и до -40
отдаваемая емкость зависит от тока, если он сильно большой - батарея просядет и БМС отключит, если он слишком маленький- батарея отдаст меньше за счет низкой температуры , если же он средний - 1С-2С  батарея успеет подогреть себя и отдаст всю емкость(около 90-95%)

thrush007

Цитата: gekanaz от 13 Июль 2016 в 08:40
это самый главный их плюс, их можно заряжать до -30, а некоторые виды и до -40
отдаваемая емкость зависит от тока, если он сильно большой - батарея просядет и БМС отключит, если он слишком маленький- батарея отдаст меньше за счет низкой температуры , если же он средний - 1С-2С  батарея успеет подогреть себя и отдаст всю емкость(около 90-95%)

Вы не могли бы сделать "морозный" тест? Т.е. засунуть аккумулятор в морозилку на несколько часов, а потом вынуть и сразу разрядить током 2-3С? Очень любопытно.

gekanaz

сделаю, могу даже не вынимать, чтобы сохранить реальные условия зимы
Вы не могли бы сделать "морозный" тест? Т.е. засунуть аккумулятор в морозилку на несколько часов, а потом вынуть и сразу разрядить током 2-3С? Очень любопытно.

Torsus_SD

ЦитироватьДоброй ночи,батарейка покупалась у вас, 48 на 21 ампер, и она очень сильно греется, покупалась 2 года назад, мне она досталась по наследству, так вот вопрос что модно с ней сделать? Что бы не грелась, или уже вышел срок службы? Греется выше 50 градусов, за 20 мин езды, мотор обычный с цепью на 1000w.

Вообще это моя батарейка, ИЛС ее еще допаивал 2мя ячейками. Эксплуатировалась на контроллере 20 ампер 48 вольт, то есть что то вроде 800 ватт. Думаю помнят обсуждение  в ветке лиионный акб. Остаточная емкость что то около 800 ваттчасов была как я помню.

Как я несколько раз говорил этот АКБ реально тянет около 500 ватт, и снимать с нее киловатт явно много. Повышенный износ, скоро помрет.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

Цитировать
Что бы не грелась, или уже вышел срок службы? Греется выше 50 градусов, за 20 мин езды, мотор обычный с цепью на 1000w.
Хех,  вопрос задан не в совсем правильной теме.
Но ответ прост. Ничего нельзя сделать. Можно задушить токи, но это вам не понравится.
Можно продумать принудительное охлаждение, но это сложно и дорого. Так что, диагноз верный:
Спойлер
Повышенный износ, скоро помрет.
и поэтому, лично я, не стал бы испытывать судьбу. Литий кобальт горит оч. бодро. Может в движении бахнуть, или на зарядке, что гораздо хуже.
Оно вам надо? На ремонт после пожара потратите в разы больше.  :ah:

thrush007

Цитата: gekanaz от 14 Июль 2016 в 09:04
сделаю, могу даже не вынимать, чтобы сохранить реальные условия зимы
Вы не могли бы сделать "морозный" тест? Т.е. засунуть аккумулятор в морозилку на несколько часов, а потом вынуть и сразу разрядить током 2-3С? Очень любопытно.

Ожидаем результатов теста, какими бы они ни были  :-)

gekanaz

Цитата: thrush007 от 12 Июль 2016 в 17:26
Цитата: gekanaz от 06 Май 2016 в 21:20

сегодня сделал тест элементов LTO18650 1300mAh

Подскажите, пожалуйста, можно ли эти элементы ЗАряжать при отрицательных температурах? И как сильно влияет отрицательная температура на отдаваемую емкость?
сделал интересный тест, для сравнения титаната и фосфата при низкой температуре -25 градусов
время замораживания 24 часа до температуры -35 градусов, затем нагрев до -25

ниже на графике элемент 1300мАч нагружаем током 0.5С




ниже на графике элемент 3000мАч LiFePO4  нагружаем током 0.5С


тест показал, что фосфат при этой температуре просел достаточно сильно и отдал 50% емкости
титанат же выдал 90%

PeaceHaver

[user]gekanaz[/user], а есть еще даташыты обоих элементов? =)

aviator645

подскажите а каким прибором вы их тестите?

tmiaer

Цитата: gekanaz от 27 Окт. 2016 в 16:04
тест показал, что фосфат при этой температуре просел достаточно сильно и отдал 50% емкости
хм, у меня помнится из фосфата при -20 током 0.4С получилось вытащить 98%, чяднт?

gekanaz

Цитата: tmiaer от 27 Окт. 2016 в 16:51
Цитата: gekanaz от 27 Окт. 2016 в 16:04
тест показал, что фосфат при этой температуре просел достаточно сильно и отдал 50% емкости
хм, у меня помнится из фосфата при -20 током 0.4С получилось вытащить 98%, чяднт?
в том то и дело, что там все очень не линейно, при -35 совсем все плохо
даже титанат при токе 0.25С просел почти до минимума, только потом начал прогреваться и напряжение подросло

Добавлено 27 Окт 2016 в 17:07:07

Цитата: aviator645 от 27 Окт. 2016 в 16:41
подскажите а каким прибором вы их тестите?
приборов несколько , один из них iCharger 4010DUO
сейчас в разработке собственный прибор , так как все что есть , не дает нужной точности и измеряет не все  ,что хочется

Добавлено 27 Окт. 2016 в 17:08

Цитата: PeaceHaver от 27 Окт. 2016 в 16:20
[user]gekanaz[/user], а есть еще даташиты обоих элементов? =)
завтра найду.

KossMann

похоже самый верный способ,это термоконтроль как у теслы,даже с учетом потерь на нагрев,остается больше энергии на единицу веса,чем у замороженного титана,или фосфата

gekanaz

Однозначно лучше греть, хотя бы до -20, когда батарея способна отдавать 90% энергии (для титаната) и примерно -15 для фосфата

aviator645

Понятно, всех приборов не раскрыли :)
Ичарджер и без гугла все знают.
А свой прибор будет представлен на этом ресурсе?
Да и что не удается измерить теми что есть?

gekanaz

Цитата: aviator645 от 27 Окт. 2016 в 20:28
Понятно, всех приборов не раскрыли :)
Ичарджер и без гугла все знают.
А свой прибор будет представлен на этом ресурсе?
Да и что не удается измерить теми что есть?
они не мерят температуру ниже нуля, то есть не размещают в таблицу
они не измеряют внутреннее сопротивление на всем диапазоне SOC
они не измеряют внутреннее сопротивление DC на постоянном токе, которое так важно для ЭТ при длительных нагрузках
они снимают характеристику редко, некоторые 1 раз в секунду , а некоторые и вообще раз в две секунды !! что не дает детальность кривой в ответственные моменты.
некоторые из них не имеют необходимой точности оцифровки (при разряде низковольных элементов, таких как титанат или металл-гидрид, кривая получается ступенчатой )

aviator645

А приборы фирмы ZKE есть у вас, пользовали их?

gekanaz

Цитата: aviator645 от 27 Окт. 2016 в 21:32
А приборы фирмы ZKE есть у вас, пользовали их?
есть,   не нравится, раз в две секунды измерение,  из четырех приборов , три из них глюкают по жесткому,  один из глюков, может легко перезарядить элемент, показывая при этом нормальное напряжение , глючный софт, при определенном неровном движении тест может перейти к следующему шагу не дожидаясь конца... короче одним словом коренные китайцы :)