avatar_gekanaz

Тестирование элементов, батарей

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gdfgdgd

Цитата: LEE4ER от 02 Нояб. 2017 в 00:04модель элемента Panasonic NCR18650PF ?

Вроде оно, но на сайте https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/panasonic-ncr18650pf-protected.html указан 3,7 В номинал. Сейчас разрядил в режиме никеля до 2,5 В. Вышло 2707 мАч. Заряд и разряд при температуре около 20С так что судя по датащиту, всё в норме))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

LEE4ER

Цитата: gdfgdgd от 03 Нояб. 2017 в 16:52... указан 3,7 В номинал.
По сути номинал это среднее напряжение при разряде элемента. Если элемент основную емкость отдаст при значениях напряжения ближе к максимальному, то и среднее значение будет выше, а если основная емкость к нижнему допустимому порогу, то соответственно среднее будет ниже.
Ну и справедливо то, если за окончания разряда брать более высокое напряжение, то и средняя соответственно будет выше.
В целом же, так сложилось, что на "рынке" за номинал для литийионок, так же как для литийполимерных элементов, берут за "номинал" (среднее) 3,7В, а за емкость "маркировочные" названия элементов или проектируемую/предварительную (tentative) емкость.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

gekanaz

Цитата: aviator645 от 02 Нояб. 2017 в 15:01
блин при 6А приличный нагрев получается у них, что же будет при заявленных 10А ?
заявленные 10А использовать можно только кратковременно, это как возможность при необходимости взять максимальный ток (не долго) , желательно с контролем температуры, в условиях закрытой батареи тем более...
в условиях электротранспорта в принципе вполне подходит, когда вам достаточно нескольких секунд, чтобы набрать скорость, и затем двигаться на средних нагрузках

Добавлено 07 Ноя 2017 в 05:44

Цитата: gdfgdgd от 03 Нояб. 2017 в 16:52
Цитата: LEE4ER от 02 Нояб. 2017 в 00:04модель элемента Panasonic NCR18650PF ?

Вроде оно, но на сайте https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/panasonic-ncr18650pf-protected.html указан 3,7 В номинал. Сейчас разрядил в режиме никеля до 2,5 В. Вышло 2707 мАч. Заряд и разряд при температуре около 20С так что судя по датащиту, всё в норме))
не вижу в вашей схеме балансировочных проводов, без них тест считать правильным нельзя
приложите пожалуйста график заряда и разряда, мы поможем вам найти ошибку

nefx

А можно подробнее по NCR18650PF? У меня сильно падает напряжение под нагрузкой при отрицательной температуре. При -7  больше 2Ач снять не удается, напряжение с 3.2в под 1с проваливается до 2.9в и бмс отрубает ее. Для NCR18650PF это норма? Они вроде как не высокотоковые и допускают по датащиту падение на ячейке.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiUubKhw9jYAhXjIJoKHcucDM0QFggoMAA&url=https%3A%2F%2Felectricbikereview.com%2Fforum%2Fattachments%2Fdata-sheet-ncr18650pf-pdf.16637%2F&usg=AOvVaw2hAe20V0_L6wh6m0zy-KiT

LEE4ER

Цитата: nefx от 15 Янв. 2018 в 02:03сильно падает напряжение под нагрузкой при отрицательной температуре. При -7 
в цитате ответ на вопрос
ну а для более развернутого анализа/ответа, нужно АС сопротивление при комнатной температуре и при минусовой, а так же какая нагрузка... Думаю после измерения, и так станет ясно почему просадка выше и куда запасенная энергия уходит ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

nefx

Цитата: LEE4ER от 15 Янв. 2018 в 02:20и куда запасенная энергия уходит
Эт понятно. Вопрос какую энергию может выдать сборка 14s6p NCR18650PF с бмской до 40в и 10\15А. 600втч или 800? Тремя листами ранее из 14s6p NCR18650GA  1квтч вытащили, а в реальности до 40в под нагрузкой будет 750втч максимум. При -10 такие сборки не тестят, а именно в таких условиях на них катают.

tmiaer

[user]nefx[/user], курите даташит.
В идеальных условиях малым током 14*3.7*6*2.8=901
При токе 1C просадка 0.25 на банку: 14*(3.7-0.25)*6*2.8=811
При токе 1С и -10 просадка почти 0.5В, емкость по даташиту 2400 (на самом деле больше, так как в сборке под нагрузкой в конце банки ощутимо нагреются, а у них такое ощущение, что температуру банки держат принудительно в холодильнике, так что берём те же 2800), итого 14*(3.7-0.5)*6*2.8=752

Но. Если из батарейки было вытянуто 2200 на ячейку при нормальной температуре, потом батка остыла до -10 и вы попытались поехать дальше, то как раз получите ещё максимум 2400-2200=200 на банку под током 1С и дальше пешком, потому что прогреться она уже не успеет. Итого 600-700 Вт*ч на батарею. Но если прогреть искуственно, то ещё 400-500мАч на банку оставшиеся вытащить вполне реально.

С кобальтовыми ионками так. Увы, но в минус они работают хреновато. Если вам нужна полная отдача при -10 и ниже берите фосфат или титанат, вот только куда эти кирпичи пихать не спрашивайте.

Добавлено 15 Янв. 2018 в 04:02

Цитата: LEE4ER от 15 Янв. 2018 в 02:20
Думаю после измерения, и так станет ясно почему просадка выше и куда запасенная энергия уходит ;)
Всё, что не пошло на пользу, уйдёт в нагрев батареи, очевидно.

nefx

Цитата: tmiaer от 15 Янв. 2018 в 03:59Итого 600-700 Вт*ч на батарею.
Т.е формально получив 12Ач (примерно 600втч) из 17.4Ач (900втч теоретически) это нормально? Я думал что норма это 10-15% потеря энергии. Получается из-за температуры и просадки выше 0.3в на ячейку вытащить больше 600втч проблематично.
За 12ч на зарядке 14с6р влилось 0.98кВтч при 2а на сборку. Это кпд зарядки 75% с учетом cosfi т.к квтч считал из розетки?  Зарядка СС ест 110вт, CV не следил но 50вт примерно, после зарядки, зарядник ест 1.5Вт.

nefx

#404
Цитата: gekanaz от 26 Июнь 2016 в 21:50Батарея из самых емких на сегодняшний день элементов Sanyo INR18650 GA
конфиг 14s6p
DC сопротивление готовой батареи 91мОм

В реальности при просадке до 42В (отключение БМС или контроллера мотора) сколько выдаст эта сборка током 10-15а? В тесте вы ее как то до 36в разрядили, а БМС не даст посадить ее ниже 41-42в. Значит энергия на отдачу будет уже не 1050втч а 900+.

nefx

Будут тесты готовых батарей по BMS? Т.е рабочий диапазон 60-42в?  А не 60-35в когда бмс по идее должна отключиться давно? Ну и интересны тесты на приличных токах 10-15-20А как в реальной эксплуатации.

gekanaz

Долго отсутствовал на форуме :) , и вот вернулся
по поводу отдачи батареи в холодном состоянии - тут проблема такая, сначала она холодная, и важно ее не просадить ниже напряжения отсечки, если повезло и вы хоть как-то едете, ионки впринципе могут себя достаточно быстро нагреть, и далее катаем в обычном режиме, поэтому потеря будет не сильно большой , если батарея находится в корпусе, часть энергии уходит в тепло на нагрев батареи, а часть остается не использованной из-за увеличенного внутреннего сопротивления батареи, если она не успела хорошо прогреться.
Тестов есть очень много, поэтому если нужны какие-то конкретно, пишите элементы и конфиг, постараюсь найти архиве.

gekanaz

#407
появилось время возобновить тестирование различных аккумуляторов, за это время было приобретено профессиональное оборудование, с возможностью снимать графики с интервалами измерений 0.1с с высокой точностью измерения напряжений и тока
на этот раз мы запустили циклирование восьми различных элементов на достаточно приличных токах , близких к режимам в ЭТ. В дальнейшем можно будет провести тесты с заданным шаблоном по току (аналог езды на ЭТ).

На данный момент запущен тест в цикле :    заряд током 0,5С   перерыв 5 минут , затем разряд током 1С , перерыв 5 минут
такой ток выбран исходя из того, что в среднем время разряда на ЭТ получается больше одного часа, значит ток 1С является адекватным для определения долговечности аккумулятора.


Тело машины




на данный момент элементы прошли примерно по 270 циклов, потеря емкости вполне адекватна , цифры и графики чуть позже

gekanaz

#408
Аккумуляторы, которые стоят на циклировании
1) Li-Ion 3.6V, EVE 26V, 2500 мАч
2) Li-Ion 3.7V, Samsung ICR18650-26J, 2600 мАч
3) Li-Ion 3.65V, LG 18650M26, 2600 мАч
4) Li-Ion 3.67V, LG 18650MH1, 3200 мАч
5) LiFePO4 3.2V, CBL IFR26650-32A, 3300 мАч
6) LiFePO4 3.2V, CBL IFR18650, 1500 мАч
7) LiFePO4 3.2V, LF18650, 1500 мАч
8 )  Li-Ion 3.65V, Boston Swing, 5300 мАч

на скрине пометил число циклов  по каждому аккумулятору



horrorlv

[user]gekanaz[/user], Было бы неплохо подробнее расписать режимы, да и с привязкой к конкретной ячейке.

gekanaz

Цитата: horrorlv от 31 Янв. 2019 в 12:23Было бы неплохо подробнее расписать режимы,

условия тестирования одинаковы для всех восьми банок,  это заряд током 0,5С (2 часа)  и разряд током 1С (1 час )

TRO

#411
[user]gekanaz[/user], Спасибо за тестирование.
Хотелось бы еще циклирование на предельных характеристиках увидеть, меня например интересуют Boston Swing, 5300 мАч, на своих максимальных даташитных долговременных токах 13А разряд и 10.6А заряд (естественно с паузами на остывание между заряд-разряд). Просто я например для своих применений готов записать их в расходники (уменьшение циклов) но лишь бы быть уверенным что они эти токи отдают, и узнать насколько циклов при этом хватит (в маломощное моноколесо буду запихивать, они вроде по внутреннему сопротивлению не хуже моих стоковых).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Tymmmi

[user]gekanaz[/user], было бы очень интересно погонять на циклы элементы 32700 7Ач с тао, если есть возможность буду сильно благодарен:)  https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.4c502e8dnr3IU1&id=550921568533&_u=s2u7ruo2e778

gekanaz

Цитата: TRO от 31 Янв. 2019 в 14:16меня например интересуют Boston Swing, 5300 мАч, на своих максимальных даташитных долговременных токах 13А разряд и 10.6А заряд
можно не циклировать, они их не могут....   на больших токах они припухают слегка :)...   проверено лично