avatar_OLD1966

Электро Дельта (Project Delta El) год 2012-2013

Автор OLD1966, 16 Авг. 2013 в 17:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OLD1966

Цитата: asus от 19 Авг. 2013 в 15:38
Добрый день!На мой взгляд большое ветровое стекло надо его по меньше,всё равно шлем на голове и очки есть.
Прямых углов много на раме.Я сам борюсь с проблемой прямых линий и углов.На вкус и цвет товарища нет!
-

работаю над этим. Мысль хороша, но есть сложности в исполнении.
Спасибо за Ваше мнение.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

asus

Добрый день.Главное не переборщить.Слежу за вашим проектом.:wow:Ещё не спрашивали о продаже Вашего творения?

aleks17121960

Цитата: OLD1966 от 19 Авг. 2013 в 00:55
Цитата: aleks17121960 от 19 Авг. 2013 в 00:47
Тут,ПМСМ,надо смотреть по положению ног при движении...........
-

я уже думал об этом, но встают технические проблемы. Если снизу очень даже удобно закрепить щиток, то сверху просто не к чему зацепиться. При макс. повороте рулевая колонка подходит впритирку к "бензобаку" и там просто невозможно прикрепиться. Я ещё над этим подумаю, но вижу сложности (хотя это меня обычно не пугает, а наоборот - раззадоривает к делу!).
Спасибо за Ваше мнение!
(а где можно на ваш транспорт взглянуть крупным планом?)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: aleks17121960 от 21 Авг. 2013 в 20:33
Цитата: OLD1966 от 19 Авг. 2013 в 00:55
Цитата: aleks17121960 от 19 Авг. 2013 в 00:47
Тут,ПМСМ,надо смотреть по положению ног при движении...........
-

я уже думал об этом, но встают технические проблемы. Если снизу очень даже удобно закрепить щиток, то сверху просто не к чему зацепиться. При макс. повороте рулевая колонка подходит впритирку к "бензобаку" и там просто невозможно прикрепиться. Я ещё над этим подумаю, но вижу сложности (хотя это меня обычно не пугает, а наоборот - раззадоривает к делу!).
Спасибо за Ваше мнение!
(а где можно на ваш транспорт взглянуть крупным планом?)
Тема *Легкий электромотоцикл Томка* в разделе *Успешные проекты*.Там фотки от самого начала.Труба рамы диаметром 80мм,так что просто приварил к ней подрамник,и все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

OLD1966

#22
Цитата: asus от 21 Авг. 2013 в 20:23
Добрый день.Главное не переборщить.Слежу за вашим проектом.:wow:Ещё не спрашивали о продаже Вашего творения?
-
Здравствуйте! Спасибо за слежение.  B-)
Простите, а с чем не переборщить? Чего может быть много?
Купить пока ещё никто не предлагал. За цену спрашивали. Кричат: - Дорого! Никто ведь не хочет разумно смотреть на вещи, особенно на перспективные моменты. Вопли по факту цены.
Да и не продам я её. Она так хороша, моя Девочка! На ней кататься - просто одно удовольствие. Да и кое чего ещё нужно "до ума" довести. И кой чего заменить для большей эффективности. Короче, идёт третья фаза модернизации.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

asus

Добрый вечер!Может сделать виде бензобака аккумуляторную сборку,сеточку рядом с сидением убрать или сделать
закрытый бардачок.О!зарядку запихать туда и удлинитель.

OLD1966

#24
Не совсем запланировано, но вдруг наступила третья фаза модернизации Дельты.
В принципе, всё было и так хорошо, но как известно лучшее враг хорошего. Вот и у меня появилась возможность сделать Дельту ещё лучше (по крайней мере я на это рассчитывал).
Приобрёл мини-е контроллер у Андрея.



Впечатлил качеством изготовления и функциональностью. Естественно я тут же "выпотрошил" Дельту, убрав всю лишнюю проводку и кучу приборов. Пригодятся на следующий проект.
На сегодня остались только селлоги.

Было:



Стало:



Все данные выводит панель контроллера.
Установил новый контроллер и .... начал настраивать.
Без помощи UR5WKK вопрос с настройкой практически замер. Имеющаяся инструкция очень скупа на инфу. Несколько раз звонил в Москву Андрею.
Три дня не вылезал из гаража  :facepalm:.  и не прекращал гонять - тестировать   %-)
Скажу честно, мой оптимизм очень велик и его запас огромен, но.... никакие "танцы с бубном" не дают покаместь результата. При целой куче настроек и возможностей, Дельта вялая и медленная.  Что то не так.  :-(
Не хватает опыта и информации.
*************************************
Время не зря было потрачено.
После нескольких дней "танцев с бубном" удалось таки настроить мини-е.
В принципе очень даже не плохо.  :wow:
Молодцы, мужики, лихой приборчик сваяли! Но кой чего бы ему "подкрутить, доделать".
Но с новыми возможностями контроллера выявилась нехватка мощности моего МК. Придётся что то с этим делать....
*************************************
На ходовых испытаниях с использованием ovs 007 удалось выжать из моего МК (заявлен как 500вт при 48в)
при бортовых 86в 2.5кВт и 70км\ч (тапок в полик).
*************************************
Для настройки использовал вот такой алгоритм, который я вывел из своего опыта и подсказок jek_и и UR5WKK:

Сначала стоит выполнить Autodetect по рекомендациям базовой инструкции.
Полученный результат далёк от истины.

1). ovs убрать в ноль 000 (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). pwr timing тоже в ноль.
Вывешиваем МК в воздухе (ставим на подножку).  Выставляем обороты мотора на небольшой равномерной скорости, фиксируем ручку газа,  (чем тише тем лучше, я устанавливал 20км\ч, ниже – мотор работал «волной»), заходим в меню и меняя настройку angle corr, добиться минимального потребления (обычно чем лучше настроено тем тише). Если при изменении угла мотор начал быстрее и тише крутиться - значит крутите куда надо. Выглядело это так: изначально имеем угол, выставленный автодетектом. МК крутится, а в это же время кнопками лево – право пробуем сдвинуть угол в минус, потом в плюс. Если два слона одновременно не потоптались по вашим ушам   :mus:, то вы чётко услышите различия в работе МК. В минус (когда много) мотор глухо бурчит, крутится не быстро и при этом издаёт шелестящее-цокающий звук. В плюс (когда много) мотор увеличивает обороты, но появляется щелкающее-клацающий звук. Слушайте внимательно и ищите «золотую середину». МК практически крутится без посторонних звуков, быстро и уверенно. Это и есть то что надо!

2. Раскрутить мотор до 70% от предполагаемой максималки и настройкой ind timing по аналогичному алгоритму добиться минимального потребления тока и ровной работы МК. Не обольщайтесь тем, что накручивая в + будут всё время расти обороты МК. Для проверки следует сбросить газ и резко накрутить его. При разгоне не должно быть посторонних звуков в МК. Алгоритм похож на описанный выше.

3. pwr timing настраивается только под нагрузкой. Нужно просто попробовать несколько вариантов (обычно достаточно 0.5, 1, 1.5) и понять с какой цифрой наилучшая динамика.

4. ovs - если нужно немного поднять максималку. Вывешенный МК нельзя крутить на большой скорости без нагрузки с включенным ovs. Спалите контроллер.

Вот это и есть основная настройка (точнее та тонкость, которой нет в инструкции и чего так не хватает на практике). Остальное достаточно понятно из меню, хотя и требует внимания и понимания.
*****************************
Ну а сейчас ищу новый МК! То что хочется - "не тяну", то что "тяну" - не хочется!

**************************
**************************

При всём уважении к мощности супер-фары, пришлось таки временно демонтировать её из за нерешённого вопроса с фокусировкой луча и созданием дальнего света. Этот вопрос будет решён, но несколько позже.
На сегодня из за крайней необходимости ездить ночью пришлось в срочном экспромте сваять
новый экземпляр фары.
Для этого были взяты:
"народная" китайская фара для вела, 2 кристалла CREE XM-L T6 тёпло-нейтральный 3000лм (в сам раз как ЛН!), отражатель, 2 дросселя, 1 радиатор, 2 куллера 40х40мм, советское стекло с фары, советский отражатель, медный переходник-цилиндр....
После "танцев с бубном" вот что получилось:

Как светит? Очень даже не плохо.
Ближний - 0.6а при 13.5в
Дальний - 0.6а при 13.5в
Два вместе - 1.3а при 13.5в.
Сфоткаю, выложу.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

asus

Таак!Поставили новый контролер.Интересно,как себя ведёт дельта с новыми настройками?Старая приборная панель просится на удаление.

OLD1966

#26
Цитата: asus от 05 Сен. 2013 в 15:15
Таак!Поставили новый контролер.Интересно,как себя ведёт дельта с новыми настройками?Старая приборная панель просится на удаление.
-
контроллер работает очень хорошо. Кое что надо бы в нём подправить (Жека этим уже занимается), а так тщательно настроив получил неплохие результаты. Они выше, чем было на старом контроллере. Но МК слабоват для Дельты, а доступного на пару кВ нет (подходящего конструктивно), так что все надежды на будущее. Старая панель покаместь останется по причине разводки проводки. В новом сезоне старую панель уберу, сконструирую новую под индикаторы, ЗЗ, панель.

**********************

Вот фото, как светит фара. Здесь, конечно, так не видно, как глазами наяву, но скажу - всё хорошо видно.

Ближний:


Дальний:


"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

asus

Добрый вечер!Свет ближний и дальний вроде ничего,главное Вам дорогу освещает и этого достаточно.Обратите внимание не слепит
ли встречку!А так если честно,молодец так держать,в гараже поменьше времени проводите а на свежем воздухе и Дельтой. :wow:

OLD1966

Цитата: asus от 09 Сен. 2013 в 21:05
Добрый вечер!Свет ближний и дальний вроде ничего,главное Вам дорогу освещает и этого достаточно.Обратите внимание не слепит
ли встречку!А так если честно,молодец так держать,в гараже поменьше времени проводите а на свежем воздухе и Дельтой. :wow:

- Спасибо! Стараюсь и на свежем воздухе.  :-) Это конечно же приятнее чем в гараже.
Свет светит очень даже не плохо. Встречных не слепит так как сфокусирован и пропущен через рефлектор советского стекла.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

all_bud

OLD1966, читал ваши злоключения с Дельтой на украинском форуме "ескутер орг",
"слабый старт вначале и затем после 20км/ч разгон" говорит о зажимании пусковых токов контроллером, причина токма видится одна, мало сопротивление обмоток, вам уже советовали как сделать из скоростного МК тяговый, путем распайки центральной точки, но мне видится что в вашем МК меди маловато будет, замерийте сопротивление фаз, и от седова можно говорить о пиковых токах.

Опираюсь от логи - если мотор скоростной, то в момент старта токи запредельные, макс начинает резать ток до допустимого, но для разгона этого мало, ШИМ синусоиды имеет маленькую скважность, а вот когда выходите на скорость 20, то ток и напруга приходят к балансу сил и вы осщущаете динамику. Говорю не спроста, были на стадии отладки байка траблы с заводским контроллером МКУДМ для ДПТ, так там не получалось получить стартовый момент паспортный (с места еле тянул а как набирал обороты то тяга появлялась), МКУДМ при старте постоянно уходил в защиту и после некоторого издевательства погас, по прошествии времени причина то понятна. Импульсный ток и не приспособленность модуля работать с тяговым мотором. А макс он как раз и работает с током по прямому алгоритму регулирования скважности ШИМ синусоиды.

И кстати шунт, может у вас слишком большое значение шунта вбито.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

vpa

Цитата: all_bud от 27 Сен. 2013 в 17:09
"слабый старт вначале и затем после 20км/ч разгон" говорит о зажимании пусковых токов контроллером, причина токма видится одна, мало сопротивление обмоток,
Принцип работы любого контроллера как раз и состоит в "зажимании пусковых токов" иначе сгорели бы и феты и обмотки, а киловаттный конхисмотор вовсе не двухвитковый ижевец... Гаррисон на таком же конхисе с минимаксом 110 км/час рассекал и на динамику не жаловался.
Уважаемые гуру, кто может объяснить почему при нескольких автодетектах с переменой фаз мотора каждый раз получаются разные настройки и скорость холостого хода?  И почему динамика разгона с миником на 40 ампер батарейного тока уступает китайскому контролеру с 30 амперами?
Может быть, действительно "И кстати шунт, может у вас слишком большое значение шунта вбито."?
Ваттметр при старте показывает 2500 ватт вместо 40 а х 80 в = 3200 ватт, где недостающие?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

OLD1966

Цитата: all_bud от 27 Сен. 2013 в 17:09
И кстати шунт, может у вас слишком большое значение шунта вбито.
-

дело в том, что нет подробной инструкции настройки мини-е и всё приходится делать "на прикид". Какое должно быть значение и где, приходится только догадываться.
Игра в прятки. У меня там вообще одни загадки.... устал уже от них.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

Garrison

Спасибо, что привлекли меня к своему проекту как советчика. Очень жаль, что на украинском форуме про меня проскакивают такие фразы как "балабол" , хотя мне до лампочки эти высказывания. Все свои слова я подтверждал на практике. Настройки Вам свои я все зафоткаю и скину, сегодня нет под рукой фотика. Но, разу бросаются в глаза различия, все Вам пишут - "такой же мотор как у меня!", а он вообще нифига не такой же, даже по виду, это раз. Второе, мой велосипед более чем в два раза легче!, третье, явно большее лобовое сопротивление у Вашего аппарата, громоздкие плоские детали.  Мне кажется , что Вы и так добились максимума который можно выжать из этого двигла. По поводу настройки. Свое колесо я настраивал на стенде, в подвешенном виде,  без резины, на ровном и отбалансированном диске. Это удалось с N ной попытки. Сначала гудели подшипники - заменил. Потом, когда все настроилось, на второй день колесо стало дергать. У меня есть китайский приборчик, он показал пропуск сигнала от одного датчика холла. Разобрал, заменил все датчики, усилил фазные и ввел термоконтроль. Все. После этого колесо стало настраиваться четко и быстро, OVS накрутил уже сам, для большей скорости. Больше ни куда в глубокие настройки не лазил с начала сезона, только менял токи рекуперации, зарядки и прочие для разных скоростных режимов.
Ищите и обрящете!!!

vpa

Цитата: Garrison от 28 Сен. 2013 в 09:00
Но, разу бросаются в глаза различия, все Вам пишут - "такой же мотор как у меня!", а он вообще нифига не такой же, даже по виду, это раз.
Фирма Evel, закупает конхисмоторы, в этом 2013 году, они идут с логотипом Evel, в прошлом, 2012, у меня такой есть, были с кольцевыми проточками. Вот админ godu пишет:
Ответ на: мотор колеса 1квт
17.06.2013 - 21:55Цитата "Моторы идентичны прошлогодним, но в 2013г (черный с логотипом) стоят подшипники и датчики холла подороже, а также для лучшей коррозионной стойкости и меньшего шума больше залиты лаком катушки и магниты. Эти моторы очень классно себя зарекомендовали, поэтому с продажи я думаю не скоро уйдут."

Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

all_bud

#34
Если мотор скоростной, то тяги от него добиться тяжко, либо уменьшать диаметр колеса (что не эстетично и не практично), либо перекоммутировать обмотки в тяговые, Тяга - это ток, скорость это напруга. OLD1966, про сопротивление обмоток вы так и не дали инфы, замерийте хотябы две фазы , от энтих данных уже можно плясать. Ну и узнайте как откалибровать шунт в максе, если вы завысили значение шунта (сопротивление), то ток будет резаться по номиналу (сопротивление) шунта, ...... например 20А и ток 20А от АКБ. Для мопедки для динамичного разгона надо не менее 3кВт, а лучше 5кВт.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

OLD1966

Цитата: all_bud от 28 Сен. 2013 в 12:41
Если мотор скоростной, то тяги от него добиться тяжко, либо уменьшать диаметр колеса (что не эстетично и не практично), либо перекоммутировать обмотки в тяговые, Тяга - это ток, скорость это напруга. OLD1966, про сопротивление обмоток вы так и не дали инфы, замерийте хотябы две фазы , от энтих данных уже можно плясать. Ну и узнайте как откалибровать шунт в максе, если вы завысили значение шунта (сопротивление), то ток будет резаться по номиналу (сопротивление) шунта, ...... например 20А и ток 20А от АКБ. Для мопедки для динамичного разгона надо не менее 3кВт, а лучше 5кВт.
-

да, конечно, спасибо! Работаем над этим. Выясню, отпишусь...
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк