Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Самодельный аккум для солнечных панелей для дома  (Прочитано 5727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно сабж
Имеем солнечные панели, контроллер, но не имеем желание покупать готовый аккум.

Попытайтесь сейчас меня понять.
Проведя аналитику у себя в Киеве я заметил, что манагеры совсем не дружат с головой
12в 200а/ч предлагают по 500 баксов, гелевые по 700 - и это самые дешевые цены.

Вот и возникло желание сделать их самому, форма, вес, внешний вид не имеет значение

Эту тему я читал - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4074.msg132131.html#msg132131

Но не находил тему и руководство к действию как самому с нуля всё сделать.

Как я себе это вижу - выкопать глубокую яму и всё там сделать и залить электролитом.

Я так понял, что а/ч сильно зависит от полезной массы, так что мешает сделать аккум 1м3?
Ну да, он большой, тяжелый, но стоит будет на кучу порядков меньше чем готовые.
Если рассмотреть на примере СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР своими руками - http://batareyki.105mb.ru/cu_potach.html
Цитата
Емкость аккумулятора достигает 1,5-2,2 Ампер*часов на 100 г веса активной массы. Внутреннее сопротивление от 0,08 до 0,15 Ом /дм2 электрода.
Получаем электролита на 1м3, без учёта плотности соли имеем 1000кг активной массы
1000кг*15А(1.5А на 100гр, берём НАИХУДШЕЕ значение)=15 000 А/Ч
Надо уменьшить сопротивление, берём пластины и заворачиваем так, чтобы площадь исчислялась в метрах квадратных

Подскажите пожалуйста как бюджетнее и практичнее к этому делу подойти и сделать?
Электролит интересует на основе дистилированной воды (её можно получить из фильтрации обтарным осмосом) и обычной кухонной соли(которую можно купить везде)
Возможно кто-то может предложить на основе другого электролита но тоже бюджетно

Естественно сначала буду тренироваться на уменьшенных копиях.

Кто нибудь задумывался над подобным вопросом, есть идеи с чего начать?

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 2482
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не тратьте время напишите создателю электро форд фиеста с этого форума http://electricmobile.ru/forum/ он вам поможет купить малопользованные акб за копейки
В домашних условиях маловероятно создать приемлимые акб-только в качестве эксперимента если-побаловаться

click

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    8
  • Сообщений: 174
  • Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так понял, что а/ч сильно зависит от полезной массы, так что мешает сделать аккум 1м3?
Иметь в доме кустарную емкость с серной кислотой в 1м3.
Ух
Я думаю, если бы Вы знали как это правильно сделать и безопасно эксплуатировать, то Вы бы это сделали и здесь вопросов не задавали.
Если задаете, то значит не знаете.
Может все таки выбрать более простые пути решения проблем.
PS поймите меня правильно

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
дом имеется ввиду настоящий дом, на участке
и вырыть яму - подразумевается на глубине, тем самым решив проблему чтобы он не замёрз или перегрелся, закопав его там, что проблема испарения и прочего решается кардинально просто

я не могу понять почему любой производитель может выпускать аккумы а кустарно их никто сделать не может? парадокс?

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1308
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вам очень хороший вариант предложили - использовать поюзанные аккумуляторы от электротранспорта. стоят они копейки, а для ИБП очень даже годны.

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да я не против поюзанных, только достать их тоже не могу
сначала думал в танковой части взять - облом
потом в трамвайном депо - облом

все как-то выпадают на мороз постоянно или только скупают б/у

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1308
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не, поюзанный свинец - мертвое дело. если пластины осыпятся - то сдохнут все параллельные батареи.
я имел ввиду литий железо фосфат. он имеет довольно долгий срок службы (как обещают) поэтому его более реально собрать, потерявший часть емкости, в какую-никакую батарею. вроде вывозили с китая партию бракованых ячеек A123 призматических - прямо блоками, Павел (_claw) рассылал по России.

почему не свинец? уже много людей раззорилось на том, что не подумали об аккумуляторах, вроде панели поставили, всё по уму посчитали - окупится через ~5 лет, все дела. (читал несколько отзывов, т.к. сам интересовался) да вот аккумуляторы дохли на 2-3 год. Практика показывает что 5 лет для свинца, в больших ИБП (10кВт+) это абсолютный максимум, в основном 3-4 года. в маленьких пользовательских ибп свинец дохнет за год-два. делайте выводы.


а если хочется экспериментов - почитайте об аккумуляторах с расплавленным электролитом. может есть смысл закопать подобное чудо техники под землю :)
« Последнее редактирование: 19 Авг 2013 в 15:54 от VasiliSk »

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
предложите лучшую альтернативу

так что с самодельными аккумами большой ёмкости вообще всё глухо?

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1308
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
альтернатива - привезти с Китая/России кучку пользованных ЛЖФ батарей либо найти обладателя электромобиля, которому не нужен старый АКБ. это в идеале


возможно не так всё плохо - но как долго он протянет до того как придется перелопатить весь самодельный АКБ?
точный ответ дать не могу, не знаю. говорю так, как я поступил бы на Вашем месте.

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну это тоже как бы не совсем верно, говорить то, что не пробывал и не сравнив с попробованным

потому как у меня какое-то стойкое чувство, чтобы если бы народ начал пробывать сделать сам, то ему бы никакие аккумы не потребовалось, да пусть оно хоть в 2 раза не столь эффективно, зато ёмкость которая нужна

это как сейчас тема с самодельными котлами пошла - те кто пробует, своего добивается

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    51
    117
  • Сообщений: 836
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тесла и Планте делали аккумуляторы, и не задумывались что это не возможно.
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок. Из плюсов очень долгая жизнь, из минусов - малая удельная емкость.
Банки главное герметизировать от протекания, серная кислота не летуча, ну и конечно же делать хороший отвод для водорода.
А так можно найти дохлые аккумуляторы от грузовых автомобилей (прям таки за бутылку). Из десятка разобранных мной акумов практически все были с одной разрушенной банкой, остальные банки в отличном состоянии (ну мож сульфатированы, здесь к Сороке за зарядкой).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1308
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, просто раньше не было дешевого китая и литий ионных батарей. сейчас всё гораздо доступнее и есть смысл в колхозе только в крайнем случае

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок.
Представляете что такое тонна, когда надо всё это своими руками перенести?
Я паркет купил, на прошлой неделе, 170кг. Просто перетащил в дом из магазина и подумалось, а может надо было доставку заказать.
Или по-другому если у вас есть пара другая тонн свинца, то возможно лучше продать их и купить на эти деньги хороших аккумуляторов.
я уже сказал ранее что акум 200а/ч обойдётся в 500баксов минимум
тонна свинца обойдётся максимум это если её сравнить с тонной сталью в 1000баксов, но тонна свинца явно даст больше чем 200а/ч

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, просто раньше не было дешевого китая и литий ионных батарей. сейчас всё гораздо доступнее и есть смысл в колхозе только в крайнем случае
200а/ч стоит 500баксов
а требуется допустим 1000а/ч, сами умножите?

Разве это не тот самый случай когда в колхозе есть смысл?

ToxaRat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 10
  • Kiev
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тесла и Планте делали аккумуляторы, и не задумывались что это не возможно.
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок. Из плюсов очень долгая жизнь, из минусов - малая удельная емкость.
Банки главное герметизировать от протекания, серная кислота не летуча, ну и конечно же делать хороший отвод для водорода.
есть где-то подробное руководство как сделать его в домашних условиях?

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дешевле народных котлет опять ничего нет видимо. Вообще нужна информация сколько вам эту энергию хранить. Если в пределах дня - можете маховик 3м закопать на огороде из стекловолокна\базальтового волокна(лучше чуть) первым в СНГ, вакуум + магнитные подшипники сутки вращение дадут мб. Ось параллельно вращению земли делать (т.е. под углом к горизонту на север), чтобы меньше на подшипы нагрузка. Если волокно свободно лежать будет самобалансировка присутствовать должна, ну более менее размеры выдержать конечно, есть ещё пара способов довольно дёшево отбалансировать. Дешевле и долговечней видимо ничего не будет, чистая механика.

Бетонной плитой только накрыть не забудьте, да потяжелее :-)
« Последнее редактирование: 20 Авг 2013 в 12:32 от agat50 »

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 565
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
От имени модератора.

Обращаю внимание отвечающих, что вопрос был о том, как самостоятельно изготовить аккумулятор, а не о том, на сколько проще купить, а тем более - не о вреде тонны свинца.

Желание топикстартера имеет право не а жизнь. Попытка реализации - не должна привести к непоправимым последствиям. Упражняться в оригинальности мышления - в Свободный электрон.
Обсуждение экономических и прочих аспектов самостоятельного изготовления аккумулятора допустимо и приветствуется, но только если можете ответить на первоначальный вопрос. 

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-13
  • :
    287
    642
  • Сообщений: 3541
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С конца 1920-х годов и позже издавались разные книжонки для самостоятельного творчества. В серии для радиолюбителей было про изготовление самодельного аккума. Причем предлагались разные варианты из разных материалов. Приводились таблицы по материалам и т.п. Подробно объяснялась химия и физика...

Вообще, в те года можно много чего найти, что после как-то исчезло из доступности. На этих книгах выросли наши деды, которые на раз осваивали любую новейшую технику. ОСОАВИАХИМ (ДОСААФ в последствии) - отдельная песня.

Ищите. Я эту книгу встречал в электронном виде. В разделах радиолюбительской литературы. Название не помню точно, увы... Была такая серия вроде - Библиотека сельского радиолюбителя - так на её основе можно было писать учебники выживания в любых условиях.

п.с. Вот нашёл у себя в завалах - Самодельные_аккумуляторы 1936.djvu. Сообщи почту - перешлю
« Последнее редактирование: 20 Авг 2013 в 22:56 от av404 »

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650
Страницы: 12>>ВсеВверх