Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: ШИМ дает сильные помехи на радиоуправление  (Прочитано 3343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

StasVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Днепропетровск, Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!

   Детский электромобиль 6V. Радиоуправление 27 МГц. Схема радиоуправления реализована на 1 плате с силовыми реле.
   Поставил ШИМ для плавного старта / плавной остановки. ШИМ реализован по классической схеме на NE555. На выходе ШИМа стоит обратный диод и шунтирующий резистор. Конденсаторов нет.
   При работающем ШИМе, дальность действия радиоуправления снижается до нескольких метров. Дальше все работает рывками - радиоуправление срабатывает, включается ШИМ, и как только двигатель начинает крутиться, радиоуправление отключается. Как только двигатель останавливается (ШИМ плавная остановка), тут же обратно включается.  Т.е. при нарастании тока в выходной силовой цепи выше какого-то предела радиоуправление перестает работать.

   На близком расстоянии (меньше 1 метра) все работает четко без никаких сбоев.
   
   Сильного провала по питанию при работающем двигателе нет, пробовал запитывать раздельно двигатель и блок радиоуправления - все то же.

Кто-то сталкивался с таким?
1. Можно ли на выходе ШИМа поставить большой конденсатор для сглаживания пульсаций или мощный дроссель? Я не большой специалист в схемотехнике, но несколько раз встречал в описаниях схем, что на выходах ШИМа нельзя ставить большие конденсаторы. А дроссель?
2. поможет ли (теоретически) экранирование силовых проводов и всей схемы ШИМа?
3. как можно в целом уменьшить помехи от ШИМа, какие узлы ШИМа нужно шунтировать на землю конденсаторами и какой +/- емкости?
4. Может быть можно как-то защитить радиоуправление - например сделать на антенне какой-то дополнительный фильтр?
5. Теоретически может ли исправить ситуацию изменение частоты работы ШИМа?
6. теоретически поможет ли такой способ: антенну радиоуправления разместить подальше от двигателя и силовых проводов, а к плате радиоуправления подключить ее коаксиальным кабелем, оплетку которого на "-" питания?
 
или все-таки нужно разносить радиоуправление и силовые реле на разные платы и максимально разносить их по расстоянию?

С уважением,
Стас.

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    51
  • Сообщений: 353
  • Харьков
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
1. Можно ли на выходе ШИМа поставить большой конденсатор для сглаживания пульсаций или мощный дроссель? Я не большой специалист в схемотехнике, но несколько раз встречал в описаниях схем, что на выходах ШИМа нельзя ставить большие конденсаторы. А дроссель?
Конденсаторы нельзя ставить. Дроссель - можно, но вряд ли это поможет.
Ко

2. поможет ли (теоретически) экранирование силовых проводов и всей схемы ШИМа?
3. как можно в целом уменьшить помехи от ШИМа, какие узлы ШИМа нужно шунтировать на землю конденсаторами и какой +/- емкости?
Экранировние должно помочь, но насколько, не известно...

5. Теоретически может ли исправить ситуацию изменение частоты работы ШИМа?
Не может.


Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуйте для начала запитать радиоуправление от отдельной батареи

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

StasVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Днепропетровск, Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуйте для начала запитать радиоуправление от отдельной батареи

Добрый день!

   попробовал (запитал радиоуправление от обычных пальчиковых батареек, а ШИМ от аккумулятора), дальность работы радиоуправления существенно увеличилась.

  Что делать, как уменьшить помехи от ШИМа в цепи питания? пробовал ставить конденсаторы (1 мкф керамический + 10000 мкф. электролит) на входе ШИМа, на входе цепи питания радиоуправления - ничего не помогает.  на двигатель поставил керам. конденсаторы 0.1 мкф (3 шт. - с каждой щетки на на корпус двигателя и один между щетками) - тоже эффект нулевой.
  убрал силовые реле с платы р/у (переставил их на плату шима), т.е. на плату р/у теперь силовые цепи не заходят вообще - эффект почти нулевой.

  пробовал вместо двигателя нагрузить шим лампочкой - проблема проявляется намного меньше (дальность радиоуправления увеличивается). т.е. я так понимаю, шим + коллекторный электродвигатель - это адская смесь :)

  установку отдельного аккумулятора как постоянное решение пока не рассматриваю.
попробую еще варианты с одним аккумом:
- экранировать отсек под сиденьем машины (в котором стоит двигатель, аккум и шим) и отдельно экранировать плату радиоуправления;
- поставить дроссель (с блока питания компьютера) в цепь питания ШИМа и отдельный дроссель в цепь питания р/у. хотя, как уже говорили тут, на дроссели надежны особой нет - как бы не стало еще хуже, т.к. я думаю дроссель - это хорошая антенна.

   кроме чисто практического вопроса, теоретический вопрос - как шим умудряется на в общем-то небольшом токе (до 10А) так гадить в цепь питания, и как эти помехи умудряются "обходить" конденсаторы и тем более мега-конденсатор - аккумулятор?

С уважением,
Стас.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да я ещё в 1970-х делал многоканальное пропорциональное радио управление. Какие только фильтры не включал, но запитать от общих силовых батареек не получилось. Как только запитал радио канал от отдельной батарейки - всё заработало на ура...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вы ищите решение не там ( ...как в анекдоте - " ...под фонарём ...потому, что здесь - светлей ...) ...
Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
У производителя машины нет другого выхода - нормальное радио управление ,само по-себе , дороже всей такой машины в несколько раз будет...Простого и дешёвого решения этой проблемы - увы , нет...

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
обычно дроссель кокраз таки и ставят, для того чтобы сгладить пульсации по питанию. и с обеих сторон по кондеру. сплош и рядом встречается в микропроцессорной технике, начиная от ноутбуков и заканчивая черт-пойми-чем

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    30
    175
  • Сообщений: 850
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
обычно дроссель кокраз таки и ставят, для того чтобы сгладить пульсации по питанию. и с обеих сторон по кондеру. сплош и рядом встречается в микропроцессорной технике, начиная от ноутбуков и заканчивая черт-пойми-чем

Попробуйте поставить дроссель последовательно и конденсатор 10мк х 100В параллельно с двигателем.
Я так раньше экспериментировал, помехи давит сильно.



* drossel.jpg (158.81 кБ. 860x494 - просмотрено 260 раз.)

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
АБСОЛЮТНО правильный диагноз. Но надо в этих рамках найти решение. Пусть и половинчатое...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для контроллера конечно такого дросселя слишком много будет, а вот из какогонить убитого TP-Link-а маленького колечка вполне хватит. либо которые похожи на кондеры, снаружи в термоусадке

изобретатель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 30
  • Стерлитамак
  • Кручу педали, хочу батарейки!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неплохие результаты получаются, если одеть на провода питания и двигателя ферритовые кольца, их размещение надо подбирать экспериментально.

неволшебник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    109
    68
  • Сообщений: 523
  • РУСЬ
  • RUSNOD
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очень извиняюсь,имхо неплохо было бы для начала сделать как обычно http://частотники.рф/images/fc202sx.JPG
потом можно поверх экранов еще и колечки надеть (с обех концов шнурков).

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    567
    941
  • Сообщений: 6308
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, кстати про экраны поддерживаю.
Был у меня старый советский монитор с импульсным блогком питания, отгорел проводок питающий в экране, проложил вдоль сгоревшего другой без экрана, помехи по монитору пошли такие что работать было нельзя.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

amd9800

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 34
  • Евпатория
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну как все решилось?

Кстати на какой частоте работает радиоуправление и на какой частоте работает ШИМ.

Может быть поменяв частоту ШИМ-а можно решить задачу?
ну и на радиоуправление я бы поставил по входу диод а после него конденсатор электролит + керамика.

Alv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 89
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какая, как и где стоит приемная антенна?

achuser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 83
  • Россия, Ачинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похожая проблема у меня сейчас:

Имеем блок питания и коллекторный DC мотор.
Блок как я понял с ШИМ, ибо пробовал мерить напряжение - кажет погоду, но когда в параллель на выход поставил конденсатор 0.1 мкф - цешка кажет стабильно 105В, звук работы шпинделя маленько другой стал, помехи ушли.
Но при этом БП сильно греется. Отсего сделал вывод, что там ШИМ, и возможно, кондер держит какой-нибудь силовой транзистор открытым, из-за чего тот греется, либо греется трансформатор, в общем не силен в электронике.

Помехи от работы отчетливо видны на ЖК мониторе в виде ряби.

Как-то можно  отфильтровать все это дело? С конденсатором все прямо вообще замечательно - помехи ушли, но вот БП это совсем не нравится :)

(кондер был советский боченок в ал корпусе, 400в, не электролит)

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Добавьте еще пару индуктивностей, получится стандартная помехозащитная цепь.
Каждый провод к мотору подключите через катушку (можно сам провод обернуть несколько раз вокруг ферритового сердечника). После катушек, прямо на клеммы мотора, приделайте конденсатор.
Катушки индуктивности не дадут конденсатору шунтировать высокочастотную составляющую ШИМ-а.

achuser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 83
  • Россия, Ачинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а с емкостью и типом кондера что подскажите? Может 0.1 слишком много? или данный тип конденсатора в силу возраста и специфики производства обладает какими-либо ненужными характристиками, например потерял сопротивление и перегружает БП и тп?

Керамические были меньшей емкости, 47 нф, но напряжение нигде не нашел которое могут выдержать...

А т.к. БП выдает только свыше 100 вольт, плюс по информации в инете еще обратные от мотора идти могут, либо пульс влияет, что конденсаторы на 25В рвет от бортсети 14 в автомобильной, то думаю и тут с запасом как минимум в 2, а лучше 4 раза надо ставить...



Страницы: 12>>ВсеВверх