Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Изготовление электролигерадов на заказ  (Прочитано 11818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

hof

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 11
  • МО, Железнодорожный
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет!

Я - Халиков Олег, администратор форума http://velomobile.org. Кто меня уже знает, привет! :)

К нам обратилась пара ребят с этого форума с просьбой изготовить электролигерады и мне нужна помощь. Я бы хотел набрать заказов и выделить некий усредненный электролигерад, который устроит всех, либо сделать ту модель, которую будут чаще запрашивать. Если при этом рама будет пересекаться с нашими хромолевыми лигерадами, то будет еще лучше.

У нас есть килограмм 300 хромолевых труб диаметрами 51, 48 и 33 мм. Из этого мы можем прям сейчас делать лигерады и электролигерады.

Я вижу, что аппарат должен быть легче "электрички" FAS`a. :) Должна быть подвеска, колеса по 26-28 дюймов, так, да? Руль - верхний, угол наклона сиденья - около 30 градусов, можно и ниже, если педали не нужны. Что еще?



zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие

С уважением,
Андрей

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Олег, привет!
Месяц назад, хотел к вам обратится по поводу ремонта узла вращения заднего маятника Азуба, но вроде справился своими силами.  :ah:

Оч. рад видеть ваше появление на этом сайте. Что касается электроначинки для лигерада, то ее обсуждали (более-менее подробно), здесь:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13092.msg199632.html#msg199632
и здесь:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18125.0/topicseen.html

В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".

Дельный коммент. Когда я выбирал себе модельку между 26"/26" и 20"/26", то после долгих раздумий,остановился на последнем варианте.
И не пожалел. 20" конечно не очень быстрое, когда речь идет о гонках в формате КК, но зато я могу быстро развернуться на узкой дорожке, а владелец переднего 26 или 24 - НЕТ.  :dance:  Посадка с 20" удобнее для обзора. И конечно, падать помягче.  ;-D
Размеры, это вообще мега проблема. Когда у нас отключили грузовой лифт, я наловчился заезжать в пассажирский.
Причем, короткобазный лигерад там помещается лучше и удобнее, чем безмоторный хардтейл с высоким рулем.  :exactly:
Скрытый текст

* 110720133454.jpg (669.28 кБ. 1102x1960 - просмотрено 333 раз.)
« Последнее редактирование: 19 Ноя 2013 в 17:12 от Peoner »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?
Я бы предложил для начала продавать именно рамы т.к. у человека, созревшего для лигерада, наверняка имеются собственные предпочтения по всему обвесу - начиная с манеток и заканчивая мотором. Плюс к тому, проще поставить производство на поток, ведь чем меньше операций совершается, тем выше качество и скорость производства.

С уважением,
Андрей

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6166
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама. вилка. и руль на выбор верхний или нижний. Вот  минимальный комплект который я бы и сам купил не задумываясь если бы мне уже не сварили под заказ.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    121
    170
  • Сообщений: 2092
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
, Здравствуй, много о вас наслышан, начитан, насмотрен :) Очень рад что вы появились у нас.
Кло(Павел) о вас много рассказывал.
Вобщем Добропожаловать!

Вопрос, обратный трайк сделать можно? примерные чертежи и картинки могу предоставить. Или с таким вопросом лучше к вам на сайт? (просто специфика трайка изначально под мотор и под кузов)

hof

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 11
  • МО, Железнодорожный
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планирую пока делать только рамы, но в перспективе - комплекты "под ключ".

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    43
  • Сообщений: 1372
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие
Полностью согласен поездив на 26" перехожу на 24". Не забываем про хранение  :eureka: 

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #10 : 22 Авг 2013 в 23:11 »
Цитата
меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.

Цитата
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ.  :exactly:

Вот, нашел соотв. видос в архиве:

разворот на лигераде

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #11 : 22 Авг 2013 в 23:14 »
Скрытый текст
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.
Жосткая подвеска  :-\ :facepalm:  и так на ямках на скорости как "сосиска" подпрыгиваешь на сиденье. (Не забывайте тут на педали ногами не встать не амортизировать....)Не смотря на воздушный задний аморт и бюджетную вилку.
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
Колеса да наверно базовое 26" а там уже по желанию.
Думаю вам Олег нужно выложить наработки, а заказчики уже покритикуют...НУ может кто еще подключится.
Ваша Пантера как базовый "донор" на мой взгляд неплоха...

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    43
  • Сообщений: 1372
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #12 : 22 Авг 2013 в 23:41 »
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.
а с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.


В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ. 
согласен поэтому в тайне хочу нижний руль.

..
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
тоже согласен но это получается уже не бюджетный вариант.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #13 : 22 Авг 2013 в 23:45 »
Хороший электровел удовольствие недешевое.
А хороший электролигерад  %-) :-(.
Тема немного на моё мнение не там размещена...
Здесь можно было бы обсуждать. А сами заказы на восточный базар с примерами и примерными ценами.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #14 : 23 Авг 2013 в 00:00 »
здравствуй, Олег.
Тема актуальна.
Но для себя я попросил бы отдельную версию, с опциями (пространная рама с отсеком для акков, ось маятника совмещенная с креплением внешнего двигателя, изначально два широких багажника спереди+сзади, дуги безопасности за плечами).
Еще вопрос про сиденьки, Ганшин освоил производство европейско подобных с ребрами жесткости? ... Наверное под какое то доставаемое надо раму запиливать?
И озвучь плиз порядок цен (с неким запасом на опции) на раму.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #15 : 23 Авг 2013 в 00:10 »
Цитата
а с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.
Если обсуждать концепцию лигерада-педелика, то я бы оставил заднее на 26", как у меня сейчас.
Иначе будет проблема с каденсом на 40-50км/ч.
ПМСМ, увеличивать переднюю звезду нежелательно, по-разным причинам.
=====
Кстати нижний руль не панацея. Его ручки упираются в бедра, и радиус поворота увеличивается до бесконечности.
Ездил на Азубе с нижним рулем и был неприятно удивлен (полным) отсутствием маневренности.  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #16 : 23 Авг 2013 в 00:23 »
Вот, как раз хотел сказать, да с языка снял :)
Раз речь идёт об электролигераде, обязательно должно быть предусмотрено место под аккумуляторы.
Хотя бы какое-то посадочные ухи, а лучше площадку, к которой можно было бы прикрутить короб разумных размеров.
Пространственная рама это клёво, но даже не могу представить как это могло бы выглядеть в случае лигерада.

С уважением,
Андрей

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление электролигерадов на заказ
« Ответ #17 : 23 Авг 2013 в 00:40 »
Внизу у любого лигерада полно места.
Но есть одно НО. От центра рамы до цепи, меньше 10см., см фото ниже.

Как вариант, можно поставить более широкую каретку, но тогда ноги будут смотреть в разные стороны.
Есть риск, что уличные зеваки лопнут от смеха, глядя на это потешное зрелище.  :kidding:



Добавлено 23 Авг 2013 в 00:47
По фотке хорошо видно,что батарейка можно разместить между ног впереди, ещё немного (до 800Втч-1000Втч) под попой.
Ну и за сиденьем места дофига.
Т.е. 2кВтч+свободное педалирование - вполне реально!

Правда мне тяжелый лигерад не нравится. В смысле таскать не нравицца.  :-)

Зачем нужен легкий конфиг
« Последнее редактирование: 23 Авг 2013 в 00:47 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх