Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: необычный способ намотки МК  (Прочитано 2606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    137
    129
  • Сообщений: 904
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« : 29 Авг 2013 в 16:28 »
Может уже обсуждалось.. нашел на одном из форумов, кто что думает по этому поводу...

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    538
  • Сообщений: 4520
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #1 : 29 Авг 2013 в 16:34 »
способ ничего, но это случаем не 0,075 витковый мотор получится для 1 банки лифера :bw:
да и расстояние между магнитами большое(нерациональное использование обьема,как в биониксе)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    44
  • Сообщений: 1373
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #2 : 29 Авг 2013 в 21:31 »
..
да и расстояние между магнитами большое(нерациональное использование обьема,как в биониксе)
да нет, как раз для увеличения удельной мощности на кг, магнитики нужно разносить.
сила магнитного поле не уменьшается а вес меньше, но китайцам видно сложнее клеить так магниты.
А вот МК тут и не пахнет, обычный модельный аутраннер правда большой.
в электролетах он уже всплывал.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    132
    453
  • Сообщений: 2087
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #3 : 29 Авг 2013 в 21:51 »
Идея дубовая. Параллелить обмотки нельзя - на каждой из них будет разная (в конкретный момент времени) ЭДС, что приведет к гонке токов между самими обмотками и их сильный нагрев. Такое можно делать только если число полюсов статора равно числу полюсов ротора.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #4 : 29 Авг 2013 в 22:06 »
Идея дубовая. Параллелить обмотки нельзя - на каждой из них будет разная (в конкретный момент времени) ЭДС, что приведет к гонке токов между самими обмотками и их сильный нагрев. Такое можно делать только если число полюсов статора равно числу полюсов ротора.
Это факт.
По сходной причине треугольник имеет накат хуже звезды.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #5 : 30 Авг 2013 в 00:14 »
И зазор не заполнен на 100%...
В общем, любитель постарался сделать красиво. Ну, сделал. Дальше что? :)

С уважением,
Андрей

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    64
    463
  • Сообщений: 3160
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #6 : 30 Авг 2013 в 10:15 »
Похоже все катушки намотаны в одну сторону и соединены парами... тогда не понятно как ориентированы магниты...
Если полюса чередуются(SNSNSN), то фигня получается, а если парами (SSNNSSNN), то же как-то коряво получается...

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    97
    119
  • Сообщений: 2097
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #7 : 23 Сен 2013 в 03:18 »
Извиняйте за вторжение и вопрос обсуждению не совсем соответствующий, но вот... не дайте помереть от любопытства.... 

Вопрос, наверняка дилетантский, но вот сам не смог найти объяснения:
А почему двигатели вообще мотают круглым проводом, а не плоской шиной ??? или, скажем, лентой, как бумажные конденсаторы????
У лент должно быть заметно меньше сопротивление переменному току (т.к. больше площадь поверхности) и мотать их на первый взгляд легче, чем пучек проводов.


ЗЫ. Если есть более подходящая тема или готовый ответ, прошу перенести топик туда... сам найти ниасилил :ah:

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #8 : 23 Сен 2013 в 03:25 »
Почему не мотают? Мотают, крупные электродвигатели шиной ПЭТВП и подобными.
Просто самое маленькое сечение прямоугольного провода - 0.8 на 3мм, вроде бы. такой провод с трудом гнётся, боюсь что если намотать им М-К то заполнение пазов медью будет хуже чем тонким круглым.

С уважением,
Андрей

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    132
    453
  • Сообщений: 2087
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #9 : 23 Сен 2013 в 03:29 »
У лент должно быть заметно меньше сопротивление переменному току (т.к. больше площадь поверхности) и мотать их на первый взгляд легче, чем пучек проводов.
Теоретически, в каждом витке, геометрически смещенном относительно любого другого, напряжение самоиндукции отличается из за неоднородности магнитного поля вдоль сердечника. Не сильно, но отличается, а это какой то процент КПД уйдет в нагрев. Да и круглый провод мотать удобнее - не нужно следить, не перекрутился ли случайно). Да. Идеальное заполнение было бы проводом прямоугольного сечения, да еще оксидная пленка вместо лака...  /:-) Но 150-баксовый мотор...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #10 : 23 Сен 2013 в 03:34 »
В идеале - залить медью прорези в статоре, по типу как ротор в асинхронниках :-D
100%-е заполнение!

С уважением,
Андрей

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    97
    119
  • Сообщений: 2097
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #11 : 23 Сен 2013 в 04:41 »
Собственно вопрос возник вот почему....
Переменный ток в отличии от постоянного стремится течь по поверхности проводника.
И чем выше частота тем сильнее выражается эффект.
Скрытый текст
Цитата
Поверхностный эффект.
Следует отметить, что активное сопротивление проводников в цепи переменного тока всегда больше их сопротивления в цепи постоянного тока. Переменный ток i не протекает равномерно по всему поперечному сечению проводника, как постоянный ток i, а вытесняется на его поверхность (рис. 176, а). Поэтому полезное сечение проводника как бы уменьшается и сопротивление его при переменном токе возрастает. Это явление носит название поверхностного эффекта. Неравномерное распределение переменного тока по поперечному сечению проводника объясняется действием э. д. с. самоиндукции, индуцированной в проводнике магнитным полем, которое создается проходящим по проводнику током I. Это магнитное поле действует не только в пространстве, окружающем проводник (внешний поток Ф2), но и внутри самого проводника (внутренний поток Ф2) (рис. 176,б). Поэтому слои проводника, расположенные ближе к его центру, будут охватываться большим магнитным потоком, чем слои, расположенные ближе к его поверхности, и э. д. с. самоиндукции, индуцированная во внутренних слоях, будет большей, чем во внешних. Поскольку э. д. с. самоиндукции препятствует изменению...


стыжжено отсюда:
Круглое сечение провода в этом смысле самое неудачное, т.к. имеет минимальную поверхность в сечении.
Получается плоская лента той же массы  и длинны должна иметь меньше сопротивление чем круглый провод.
Меньше сопротивление - меньше нагрев, больше полезной работы за те же батарейки.
При этом она (при той же массе) сильно тоньше круглого провода, зн. ее легче просунуть в щелку  ;-D и согнуть под нужным углом.
Не так????
« Последнее редактирование: 23 Сен 2013 в 04:48 от SMILE1 »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #12 : 23 Сен 2013 в 04:49 »
Всё так, только чтобы победить скин-эффект китайцы мотают прядью из нескольких проводов.
Глубина скин-слоя для частоты 16 кГц я считал, что-то в районе 0.5мм.
Китайцы мотают проводом 0.51мм. Потери здесь идут за счёт ненужной лишней изоляции.
Но прямоугольным проводом будет весьма сложно выдерживать шаг намотки, да и потери места на первый и последние витки будут большими.
А витков у мотор-колёс обычно весьма мало.

С уважением,
Андрей

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    97
    119
  • Сообщений: 2097
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #13 : 23 Сен 2013 в 04:56 »
Всё так, только чтобы победить скин-эффект китайцы мотают прядью из нескольких проводов.
Глубина скин-слоя для частоты 16 кГц я считал, что-то в районе 0.5мм.
Китайцы мотают проводом 0.51мм. Потери здесь идут за счёт ненужной лишней изоляции.
Но прямоугольным проводом будет весьма сложно выдерживать шаг намотки, да и потери места на первый и последние витки будут большими.
А витков у мотор-колёс обычно весьма мало.
Но на многожильном проводе должна проявляться та неоднородность поля о которой писал МистерСон (:-D :-D) и поля отдельных проводов в пучке будут подпинывать друг друга в мякоть )))

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    132
    453
  • Сообщений: 2087
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
необычный способ намотки МК
« Ответ #14 : 23 Сен 2013 в 05:12 »
Наоборот. Кучка отдельных параллельных проводников будет иметь меньшие токи перетекания, чем одна большая поверхность :) В идеале - высокое напряжение и в один тонкий провод все мотать. Но упирается в батарейку все ) В итоге мотается "канатом" из отдельных мелких. Можно намотать по другому - сначала в один провод 5 витков, потом второй поверху, потом третий и т.д. В итоге запараллелить - тут картина будет как раз хуже. Хотя теоретически напряженность поля вдоль серденика должна быть одинакова, и на каждом витке должно быть столько то вольт, а на практике все же разница присутствует.
Страницы: 1Вверх