avatar_-Владимир-

Китайский синус. Тензодатчик в колесе. И прочие радости от компании MINSHINE.

Автор -Владимир-, 29 Авг. 2013 в 18:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

зачем утруждать спеиалистов.
Вот отсюда достают:

    При решении задачи питания электромоторов переменного тока классическая ШИМ (PWM) уступает пространственно-векторной модуляции по нескольким критериям.

    При заданном напряжении шины постоянного тока (DC-bus), питающей электропривод, пространственно-векторная модуляция позволяет синтезировать трехфазную систему синусоидальных напряжений с двойной амплитудой, большей, чем классическая ШИМ (на 15% больше напряжения DC-шины).
    В трехфазном мосте, который управляется пространственно-векторной модуляцией, каждую шестую часть периода напряжения синтезируют лишь три ключа. Если применена классическая ШИМ – все шесть ключей всегда активны.
    Пространственно-векторная модуляция имеет свободные для выбора атрибуты, что определило существование четырёх пространственно-векторных алгоритмов коммутации ключей.
    Если используется тот или иной алгоритм пространственно-векторной коммутации, ключи трехфазного моста меняют потенциалы выводов обмоток на величины, составляющие часть от напряжения DC-шины. Поэтому динамические потери в ключах ниже, чем при классической ШИМ.

MaxWin

Цитата: projeq от 30 Авг. 2013 в 16:12
При заданном напряжении шины постоянного тока (DC-bus), питающей электропривод, пространственно-векторная модуляция позволяет синтезировать трехфазную систему синусоидальных напряжений с двойной амплитудой, большей, чем классическая ШИМ (на 15% больше напряжения DC-шины).
Спасибо.

nikvic

Цитата: MaxWin от 30 Авг. 2013 в 16:08[user]nikvic[/user], а напомните, пожалуйста, откуда обычно достают эту цифирь про экономию в 10-15%?
Насколько я понимаю, высасывают из пальца.

projeq

поконкретней можно? Из чьего?

...я Вам благодарен, уважемый nikvic за то, что Вы иногда по делу меня поправляете. Ровно как, надеюсь, Вы испытываете те-же чувства, когда я делаю это по Вашему поводу. Но в данном случае Вы с уважаемым Запом выше написали следущее: нет никакого смысла оптимизировать методы управления бесколлекторными ЭД, так как это бессмысленно. Жаль, что разработчики приводов об этом новом знании не в курсе. Было бы неплохо их просветить.

zap

Так и есть, все эти "15%" это маркетинговый художественный свист.

Надо же как-то обосновывать сверхсложную схему и сверхпроизводительные микроконтроллеры перед технически неграмотным начальством.

Обычно при сравнении, чтобы получить какое-то преимущество, сравнивают с "тупым" синтезом синусоиды, когда реально генерируют на каждом фазном выводе отдельную синусоиду. Вот тогда и получается что максимальная амплитуда у SVPWM больше, и мощность выше, и КПД кое-как можно натянуть чутка (но не на 15%, конечно :-D), обычно пишут что при синтезе синусоиды одновременно ШИМятся все ключи, а при SVPWM ШИМятся только четыре из шести.

Но во всех аппноутах, где описан метод синтеза синусоиды, всегда используется несложный трюк, который легко позволяет избавиться от обоих этих недостатков разом. Так что любая вменяемая реализация подаёт на мотор полное напряжение батареи, и ШИМит в любой момент времени только четыре ключа из шести, ровно так же как более "умные" алгоритмы. Если кому-то интересны детали, я описывал этот метод вот здесь.


Добавлено 30 Авг 2013 в 17:05:44

Кстати, я не говорю что продвинутые методы управления СДПМ не нужны. Плюс этих методов в том, что они автоматически просчитывают нужное "опережение угла зажигания", и автоматически удерживают оптимальный угол. В максконтроллере это делается, как я понимаю, эмпирически (если [user]jeka[/user], конечно, втихую не реализовал какой-нибудь SVPWM - в принципе, мощности его микроконтроллера на это может и хватить). В своё время была огромная ветка, где мы считали как правильно просчитывать угол опережения... так ни к чему толком и не пришли, формула оказалась малопригодной для реальной эксплуатации т.к. включала в себя индуктивность и сопротивление обмоток.

Кстати, в некоторых формулах касательно векторного управления я также видел сопротивление и индуктивность... если окажется, что для векторного управления их нужно всегда знать, тогда этот метод попросту не годится для массового использования т.к. каждый контроллер будет жёстко заточен под определённый двигатель.

Добавлено 30 Авг. 2013 в 17:22

Цитата: -Владимир- от 30 Авг. 2013 в 14:31
А конкретно с этими контроллерами есть смысл связываться?
Понятия не имею, я их не щупал.

Цитата: -Владимир- от 30 Авг. 2013 в 14:31
Будут ли они обеспечивать более плавное троганье, без инфинеоновского пинка под зад?
Это зависит не от синусности, но от алгоритма работы контроллера. Плавное трогание можно сделать и с трапецевидным управлением.

Цитата: -Владимир- от 30 Авг. 2013 в 14:31
Можно ли заменить ключи на 3077 или 4110 и конденсаторы, чтобы сделать более мощную и высоковольтную и конфигурацию? Ваше мнение?
Модель ключей контроллеру до лампочки. Частота переключения невысокая, ёмкость Миллера большой роли не играет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: илс от 30 Авг. 2013 в 15:31
..  Тогда непонятен такой восторг перед синусными контроллерами.  :bw:
..
Илс, чтобы понять восторг синуса на нем нужно немного покататься.   :cycle:
все ассоциируют макс-е с чисто синусным контроллером, но синусность это только одна из многих его плюшек, таких как плавный старт и реген, каллибровка датчиков, возможность работы в сенсорном/безсенсорном/синусном режимах и интелектуальном дисплее/ваттметре не хуже СА и программируемость.
боюсь что в китайском синусном контроллере я этих плюшек не найду.
Но главный плюс китайского синуса тоже есть,
но один плюс непременно есть , синус однозначно будет беречь шестеренки планетарного МК, а значит мощи в него можно будет вкачать побольше, без ущерба ресурсу шестерен.

aleks17121960

А сколько нашими стоит контроллер из первого поста?2кВт Келли,к примеру,не шумит,плавно стартует и по размерам весьма невелик.Но стоит 140уе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

[user]tony16[/user], Думаю контроллер с дисплеем за 82$ и не должны конкурировать с девайсом за 450 баксов.  Но у него есть фишка - поддержка торк сенсора.))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитироватьно один плюс непременно есть , синус однозначно будет беречь шестеренки планетарного МК, а значит мощи в него можно будет вкачать побольше, без ущерба ресурсу шестерен.

Ну я (пока) не сравнивал Инфениеон с МиниЕ. А если сравнивать с непрограмируемым китайским синусным контроллером, то реально не вижу никаких плюсов. А минусы очевидны.
Про шумность уже писал.  В применению к редукторнику, вообще не вижу смысла применять синус, ввиду неизбежного шума редуктора.

А откуда уверенность про сбережение шестеренок? Утверждение из цитаты относится к китайскому синконтроллеру или к МиниЕ?

tony16

Цитата: aleks17121960 от 30 Авг. 2013 в 21:06
А сколько нашими стоит контроллер из первого поста?2кВт Келли,к примеру,не шумит,плавно стартует и по размерам весьма невелик.Но стоит 140уе.
s06s мне обошелся в 24 бакса, дисплей на bmsbattery 26$ это без доставки.

Цитата: илс
А откуда уверенность про сбережение шестеренок? Утверждение из цитаты относится к китайскому синконтроллеру или к МиниЕ?
и к тому и к другому.
шестерни да и вообще любые механизмы любят плавную нагрузку.
в общем велосипед можно тянуть за веревочку,а можно толкать маленьким молоточком ударяя по нему 1000 раз в секунду, хоть и легонько.

как то-так, обычно привык писать факты, а тут лирика какая то получилась, но других ассоциаций в голове не возникло.

nikvic

Цитата: zap от 30 Авг. 2013 в 16:59
обычно пишут что при синтезе синусоиды одновременно ШИМятся все ключи, а при SVPWM ШИМятся только четыре из шести.

Но во всех аппноутах, где описан метод синтеза синусоиды, всегда используется несложный трюк, который легко позволяет избавиться от обоих этих недостатков разом. Так что любая вменяемая реализация подаёт на мотор полное напряжение батареи, и ШИМит в любой момент времени только четыре ключа из шести,
А не два ???
В каждом такте есть "крайняя" по потенциалу фаза - она просто подключена к одному из выводов акка, две другие шимятся к противоположному.

TRO

Цитата: nikvic от 30 Авг. 2013 в 23:12
Цитата: zap от 30 Авг. 2013 в 16:59
/....только четыре ключа из шести,
А не два ???
В каждом такте есть "крайняя" по потенциалу фаза - она просто подключена к одному из выводов акка, две другие шимятся к противоположному.
ШИМятся оба ключа в полумостах, дабы ток гулял не через диоды.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: nikvic от 30 Авг. 2013 в 23:12
А не два ???
В каждом такте есть "крайняя" по потенциалу фаза - она просто подключена к одному из выводов акка, две другие шимятся к противоположному.
Фиг знает, может можно шимить только верхние.
[user]jeka[/user] вроде говорил, что одна из причин почему КПД на синусе не выше чем на трапеции это то, что приходится ШИМить оба плеча.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

#31
векторный синусник програмируемый http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.98.FuEvD2&id=15248587374
Мощность 3500Вт . Програмируемость и векторный синус. Конкурент инфинеонам и даже в какой-то мере минику.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

А вот совсем дешёвый на 30А, тоже с векторным управлением но не программируемый:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.4.JZI1Ax&id=19727594696
Пожалуй даже возьму. Как раз нужен запасной контроллер, мало ли что.
Сокращение FOC в названии контроллера это, очевидно, Field-Oriented-Control, "управление полем", эвфемизм для алгоритмов SVPWM и DTC.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

А вот последний может быть обманом продавца, я уже покупал один раз "синусный", который оказался традиционным.
В описании последнего лота нет ничего про синус, только в самом названии. Короче, последнему - не верю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], а что такое полусинусоидальный? Тут такие платки интересные-впаять нужно свои феты и конденсаторы http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.49.OAj5Wz&id=5521642726
:bw: может взять парочку 6 фетовых-  у меня как раз штук 15-20 фетов 4110 завалялись
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_