Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.  (Прочитано 4368 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Дети растут, блин, и быстро. Весной старшему 5, младшей 3....
Надо готовится к постройке совсем других "очередных китайцев"  O_O
 Соответственно создаю эту тему для обсуждения возможных и невозможных вариантов..

 Итак хотелки:  %-)

 обязательные:
 - полный привод.
 - скорость (макс) 12-15 кмч.
 - пробег 2-3 часа.
 - коробка передач 3-5 скоростей.
 - блокировка дифференциалов (всех).
 - свет, поворотники
 - никаких МК (мотор-колёса и микроконтроллеры)  :-D
 
 желательные:

 -  изменяемый клиренс (в зависимости от включенной скорости и режима)
 -  ограничитель поворота руля в зависимости от скорости.
 -  музыка, сигналка, парктроники
 -  дистанционный стоп.
 -  ....

 Рабочее название агрегата - Очередной китаец 3.. :laugh:
 донор - http://electromobili.su/features/product/view/18/364.html

Добавлено 29 Авг 2013 в 19:50:19

 Собственно скоко мощщи надо? при полном весе 100кг? (драндулет, пилот, пассажир) велокалькулятор говорит - 200 ватт O_O не верю..
 Итак варианты, как они мне видятся.
Вариант А, самый простой.
[ Вложение потерялось ]

 В каждое колесо мастырим мотор-редуктор, либо от шурика либо готовый китайский
готовый китайский - 2900р 12в, 300об/мин, 300ватт, но пластиковый весь. 1,5кг.
редуктор от шурика - 1000р 18в, 350об/мин, 300ватт, железный весь. 1,1 кг.
чё нить от RC-шников - дорого и много "напиллинга"..

 плюсы
- просто и недорого.
- минимум напиллинга.
 минусы
- четыре тормозных механизма
- блокировка возможна только "условно"
- 4 двигла жруть больше чем один
- гимор с комутацией и управлением.

 главный вопрос - как соединить движки?
последовательно и стаб тока -  получаем дифференциал, минимальную проходимость, минимальный ток с батареи но и максимальное напряжение (для 18в шуриков - 72в!! O_O)
Параллельно и стаб тока - частичная блокировка, нормальная проходимость, невысокое напряжение но и точара! (для шуриков 120а !!!)

Добавлено 29 Авг 2013 в 19:58:43
вариант Б тоже-самое но все колёса управляемые
[ Вложение потерялось ]
 + и - всё те-же, но манёвренность выше, и углы поворота колёс вдвое меньше? или я не прав?



Добавлено 29 Авг 2013 в 20:37:54
вариант В
[ Вложение потерялось ]
 
 как в "настоящих" вёдрах..
плюсы
- всё что хочется и КПП и блокировки..
- один двигатель (упрощает модернизацию и подбор)
- один тормозной механизм
минусы
- проблемы с дифференциалами.
- сложная механика в принципе.
« Последнее редактирование: 29 Авг 2013 в 20:40 от абориген »

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При последовательном соединении всех движков система будет работать как и подобает дифференциалу - один движок подвис- он и крутится- остальные стоят на месте . Нужен мегаконтроллер - задающий механизм один ( газулька ) - выходов четыре. Ну или два - движки попарно параллельно по диагонали - на простых 4*4 так диф и работает ( нива,уаз) , т.е. фактически гребут один фик два колеса. С механическими дифами тоже не рекомендую - веса будет ужас !!! По кпп - механику нафик - вам-же не для скорости - а чтоб малыш к ручке привыкал - всё сделать через контроллер - т.е к управляющему резистору ( д.холла ) рычагом кпп добавляются сопротивления , ход педали один и тот-же , а скорость на каждой передаче разная будет , скоростей сколько угодно ( только что придумал , такого не встречал ,но помоему классно ) .
Регулировка клиренса....ну это изыски Рейнджроверов и прочих ....для высоких скоростей - оно вам надо ? Это ещё плюс четыре сервомотора. Понты дор-оже денег - согласен. 
Вариант А вообщем. Тормоз закорачиванием моторов , ну и два механических на зад.
Ещё - блокировка Всех дифов ни к чему -  там где она может понадобится вы сами дитё не пустите.
« Последнее редактирование: 29 Авг 2013 в 21:36 от Алексей Ка »

Александр67

четыре мотора подключить через переключатель, будет две скорости, на первой перед и зад подключены последовательно, на второй все паралейно

Добавлено 29 Авг 2013 в 21:35
вот чувак поставил на перед моторы с редукторами, получилось 4х4  Millino Gaucho 4x4 Mud Modified Power Wheels 2008

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вариант Г
 

* Г.jpg (36.01 кБ. 486x678 - просмотрено 257 раз.)

дифференциал только один, далее 2 цепные передачи по бортам (колёса в поворотах описывают одинаковую окружность) соответственно блокировка одна. И достаточно 2-х тормозных механизмов.
вариант Д

* Д.jpg (35.78 кБ. 465x666 - просмотрено 229 раз.)

дифференциала нет совсем! муфта блокировки только одна, и внешняя. Проблема в синхронизации 2-х многоскоростных втулок, но вроде там всё просто.


Добавлено 29 Авг 2013 в 23:45:25
При последовательном соединении всех движков система будет работать как и подобает дифференциалу - один движок подвис- он и крутится- остальные стоят на месте

 вот это мне и не нравится к "повисшему" колесу (движку) приложится 4-х кратное напряжение O_O  думаю он помрёт почти сразу. У меня был прецедент на "очередном китайце" 2 движка на одной оси и последовательно, один быстро помер.
 По диагонали более менее, так и сделаю, но пока... а потом всё равно с коробкой :ah:
Цитата
Нужен мегаконтроллер - задающий механизм один ( газулька ) - выходов четыре
не вижу проблем! берём 4 шт "схем от ТРО" и меняем ОДНИМ резистором опорное напряжение на всех 4 операционниках.  Получаем напряжение питание одного движка, и стабилизацию тока на КАЖДОМ движке, ни при каких обстоятельствах ни ток ни напряжение на отдельно взятом движке не выйдут за заданные приделы, и в то-же время получаем равенство токов (моментов) по движкам. типо блокировка :exactly: воть.
Цитата
С механическими дифами тоже не рекомендую - веса будет ужас !!!
как посмотреть дифф от 9-ки весит около 5 кг, но нам не нужна большая шестерня и мощные полуоси, да и на корпусе много "мяса" думаю в 1,5-2 кг можно уложится, если хорошо напильником поработать! а полуоси просверлить нафик, подшипники поменьше и т.д для варианта Г вполне.
Цитата
По кпп - механику нафик - вам-же не для скорости - а чтоб малыш к ручке привыкал - всё сделать через контроллер - т.е к управляющему резистору ( д.холла ) рычагом кпп добавляются сопротивления , ход педали один и тот-же , а скорость на каждой передаче разная будет , скоростей сколько угодно ( только что придумал , такого не встречал ,но помоему классно )
это первое что в голову пришло! ещё прошлой зимой, когда китайца мучал. Но смысл не в скорости как таковой а именно максимально приблизить к "оригиналу" если просто электрически ограничить максималку, мои черти просто последнюю передачу поставят и будут гонять, проверенно! а с механикой и стабом тока можно так сделать, что дырчик просто не поедет с 3-й например, а только с 1-й или со 2-й но очень вяло! вот и возникнет потребность, а за ней и понимание "ручки". Возникнут (у детей) правильные вопросы, и любовь к физике (предмет такой)..
Цитата
Регулировка клиренса....ну это изыски Рейнджроверов и прочих ....для высоких скоростей - оно вам надо ? Это ещё плюс четыре сервомотора. Понты дор-оже денег - согласен.
Смысл в том что блокировка и максимальный клиренс включаются на первой скорости, для "по гавнам" на средней скорости и максималках всё ниже и ниже. Они не поедут по ухабам 15 км/ч, дети вообще подозрительно умнее чем кажутся, а сервомотора достаточно одного.
Цитата
Ещё - блокировка Всех дифов ни к чему -  там где она может понадобится вы сами дитё не пустите.
они и босиком в такое говно залезут... одно слово - черти! :laugh:

 В любом случае спасибо за развёрнутый ответ! не знал что в тазах по диагонали блоки..

Добавлено 29 Авг 2013 в 23:58
четыре мотора подключить через переключатель, будет две скорости, на первой перед и зад подключены последовательно, на второй все паралейно

 Это совсем простой вариант, да и регулятор у меня будет в любом случае. Так что коммутацией реле точно не буду заниматься! хотя для совсем простого варианта - да, просто и сердито.
 за виде спасибо! в очередной раз убедился что без блокировок и подвески даже детский дырчик в гАвне не поедет!
« Последнее редактирование: 29 Авг 2013 в 23:58 от абориген »

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот такое дело .  У Двс и электромотора разная характеристика , Двс выходит на свою мощность при 4000 т.об , а у электромотора от 0 до 3000 мощность одинакова ( условно ) . Кпп на Двс нужна лишь для того чтобы вывести мотор на максимальную мощность при максимальной скорости , ставя кпп на электромотор ухудшаем характеристики тс.  Чтобы тс не ехало с электромотором на третьей передаче нужно ставить моторы заниженной мощности , и всё равно по ровной они и с третьей поедут и вытянут ....либо сгорят. Ну нет кпп на нормально рассчитанных электро тс. Надо что-то в контроллере колдовать - тут я не силён. 
По дифам . Есть-же заднии электро мосты для трайков - компактные - правда поворотные кулаки с приводами городить.... Считаю утопия.  Нет уж - прелесть электро тс в отсутствии всего этого лишнего железа.
Про управляемые заднии колёса тоже надо забыть. Вы-же приучаете детку к настоящему авто - таких машин нет - только прототипы. Куча тяг - руль без усилителя не свернуть.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 вот схЭм для четырёх двигунов.. вроде ничего "великого" вопрос в развязывающих диодах и каой операционник применить, УД есть ещё, но могут закончится. Это наверно к автору схемы..

* схем АБ.jpg (79.43 кБ. 921x758 - просмотрено 244 раз.)

 Переключатель реверса - 3х позиционный!
 Тормоз тоже, если слегка нажать - просто обесточивается схема и тормозим "выбегом"
  если дальше нажать - тормозим двигунами..


Добавлено 30 Авг 2013 в 10:56:46
Вот такое дело .  У Двс и электромотора разная характеристика , Двс выходит на свою мощность при 4000 т.об , а у электромотора от 0 до 3000 мощность одинакова ( условно ) . Кпп на Двс нужна лишь для того чтобы вывести мотор на максимальную мощность при максимальной скорости , ставя кпп на электромотор ухудшаем характеристики тс.
Здесь вы не совсем правы, как мне кажется, вот стандартная характеристика коллекторника

* колекторник.gif (7.65 кБ. 533x281 - просмотрено 1215 раз.)

 КПД  50% и выше на достаточно коротком участке, если взять в расчёт и мощность то получается что нам нужно оставаться на участке от 3500 до 6500 об (пример) и если применить КПП то этот участок (на выходе) расширится 2600 - 10400 (3-х скоростная втулка)
 что даст полку скорости 3,2-13 км/ч и КПД во всём диапазоне будет выше 50%
 а без КПП полка будет 4,4-8,1 км/ч всё осталное нагрев двигателя..

 если взять 5-й скоростную втулку то полка вообще от 1,2 до 13 км/ч O_O

 кстати, нигде не видел подобной характеристики для RC бесколлекторников, может есть у кого?
« Последнее редактирование: 30 Авг 2013 в 10:58 от абориген »

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внесу поправку - не мощность , а крутящий момент. Всё меняется.

Александр67

вот мой дифференциал, сделанный с использованием шестерен ваз 2101, без блокировки, с хорошей резиной проезжает везде! электромобиль внедорожник

Добавлено 30 Авг 2013 в 19:01
его фото
« Последнее редактирование: 30 Авг 2013 в 19:01 от Александр67 »

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внесу поправку - не мощность , а крутящий момент. Всё меняется.
А что меняется? у меня в любом случае будет ограничение ТОКА, и этим я не выпущу двигатель за пределы "полки КПД" в большую сторону, соответственно на прямом приводе (без КПП) разгон будет вялым и долгим, а при старте в горку может и не поехать.. а если сдвинуться вправо, где максимальный момент.. смысл? через 5-10 минут двигун перегреется и здохнет, и чё?
 И не забываем, данный дырчик будет ездить в деревне поле, лес, грязь.. то есть длинных скоростных участков не предвидится. Но на зиму буду в город привозить, здесь и нужна скорость.
 Вот характеристика двигуна из шурика на 18в.

* RS_775WC_8514.JPG (71.6 кБ. 1280x1024 - просмотрено 264 раз.)

 Шурик действительно "злой" передаточное отношение 55,3 головку китайского болта М6 отрывает без видимых напряжений O_O с М8 несколько напрягается... но отрывает.
 

Добавлено 01 Сен 2013 в 22:25
Александр67 - спасибо! это уже ближе к телу теме :wow: интересно сколько весят сами шестерни? хотя-бы примерно.
не реклама! есть мысли использовать вот такие шестерни, они и поменьше и "мяса" можно побольше срезать. и подшипники поменьше будут на выходных валах.
http://rotorua.com.ua/product/shesterni-konicheskaja-para-bolgarki-bosch-6-100/
так-же в старых "вертикальных" перфораторах были пары конических шестерёнок, совсем маленьких.
« Последнее редактирование: 01 Сен 2013 в 22:25 от абориген »

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
присматриваюсь пока ко всяким железкам от инструмента..
 вот муфта сцепления от перфоратора, маленькая и достаточно прочная. можно применить для блокировок дифов или для подключения/отключения колёс или доп двигателя :bw:

* муфта _сцепления_перфоратора.jpg (27.96 кБ. 600x589 - просмотрено 248 раз.)

 а вот эти приблуды разглядывал в качестве "шрусов"

* детальки.jpg (28.05 кБ. 726x306 - просмотрено 909 раз.)

 Гибкие валы из проволоки слишком жесткие..
 Гибкий вал "толстый" внутри состоит из множества карданчиков, а снаружи две пружины в разные стороны.. мягкий даже слишком! под собственным весом начинает провисать и колбасится как прыгалка у детей :-( 
 остаются карданчики по 2 шт на полуось..
даже пыльник от рулевой чего-то попался..

 может кто где такое делал? или ссылку? я так понимаю маленький шрус найти нереально.. :-(

Александр67

Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.
« Ответ #10 : 03 Сен 2013 в 12:55 »
кардан от рулевого вала 2105 посмотри

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.
« Ответ #11 : 03 Сен 2013 в 19:45 »
кардан от рулевого вала 2105 посмотри
Те-же карданчики от инструмента только дороже и тяжелее. :-( 

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    9
    128
  • Сообщений: 995
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.
« Ответ #12 : 08 Сен 2013 в 12:31 »
Я тоже смотрел на эти карданчики от инструмента .
Выламывает - оси на крестовине разнесены !

Александр67

Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.
« Ответ #13 : 08 Сен 2013 в 13:03 »
Я тоже смотрел на эти карданчики от инструмента .
Выламывает - оси на крестовине разнесены !
и люфт у них не слабый

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансмиссия 4х4 !? нужна критика и помощь.
« Ответ #14 : 08 Сен 2013 в 18:18 »
 Спасиб народ!
 А что скажете об этой хрени:

* удлиннитель с шаром.jpg (6.39 кБ. 300x235 - просмотрено 1312 раз.)

 Вроде допускает небольшие углы, есть и похожие шестигранники, надо купить поюзать..

 или вот тоже вариант

* кардан калина.jpg (433.85 кБ. 1520x1140 - просмотрено 263 раз.)
кардан КПП от калины, 10-ок и прочих тазов. Вроде небольшой и не тяжёлый, и стоит 350р в среднем. Правда их мне понадобится аж 8 шт. O_O

 
Страницы: 1Вверх