Magic Pie 3 и рекуперация

Автор adrengf, 01 Сен. 2013 в 16:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

johnik1982

Коллеги, не сочтите за флуд и оффтопик, честно поискал по форуму про рекуперацию, решил что тут наиболее подходяще. Вопрос мой вот какой. Коротко- что такое рекуперация, зачем она нужна, и - самое важное сколько она даёт?( как я понял пока, возвращает заряд в батарею)
Прошу на каком нить простом языке типа - с батареи 15 ач, с пробега 50 км  , несколько горок, спусков и тп... сколько реально возвращает в батарею. Поясню сразу. Мне почему-то кажется что это ерунда. Что возвращает - слёзы, а возни много...
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

Snaiper

Когда подключаешь заряженную батарейку к моторчику, то моторчик начинает крутится. Энергия из батарейки идет в моторчик. Но если принудительно моторчик раскрутить выше етих оборотов или батарейка будет севшая, то энергия уже будет идти из моторчика в батарейку, так как наш тип моторчика может работать в роли генератора.(некоторые условия можно откорректировать контролером-не обязательно раскручивать моторчик до предельных оборотов и акб не обязательно должна быть севшая)
По поводу кпд - Вы правы, он не велик. Основная польза - экономия тормозных колодок.
На пальцах - если вы проезжаете на ровной дороге 50км на одном заряде при 30км\ч, то для полной зарядки акб придется найти горку, спускаясь с которой ваша скорость не будет падать ниже 30км\ч и длинна спуска будет не менее 70-75км.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

johnik1982

Спасибо за пояснение, коллега. Как говорится - я так и знал!  У нас тут тоже умники ходят - про евелы спрашивают- и классический идиотский вопрос( ну не в теме люди, я не обижаюсь)  : А КОГДА ПЕДАЛИ КРУТИШЬ , ОН ЗАРЯЖАЕТСЯ??!??!?!?!?  ППц зло сразу берет, начинаешь пояснять, блин, для этого акб есть, и прикол в том, чтобы ПОСАДИТЬ АКБ, чтобы она вместо тебя крутила! если я буду заряжать ее, то до Москвы крутить буду, и помру быстрее....  ну вот так у нас ))
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

GANY

Кпд тут не причем. он тянет на 70-80%.
вопрос в стиле езды. если езда представляет собой однообразную дорогу(трассу) то конечно большого заряда ждать не стоит.
но если езда нервная в городе, с постоянными стартами и стопами то возврат энергии весьма не дурной.
скажем у меня при пробеге в 40 км добавилось еще 10км. при этом колодки стирались за пару недель. как только включил рекуп колодки стали жить пару месяцев или даже больше.

так что это функция очень полезная.  единственная сложность в усилителе дропаутов. до сих пор не могу сделать нормальный усилок. нужен безлюфтовый из плиты. что бы болтами зажималась ось.
все остальное быстро разболтается. ну или ось будет портить.

e-scooter

Никогда не принимал всерьез то, что рекуперация подзаряжает батарею. Для меня это просто отличный тормоз. За сезон эксплуатации пирога (3600км) даже при наличии только переднего вибрейка колодки не менял ни разу и пока не собираюсь. Рекуперативного торможения хватает при моем стиле езды без задействования механического тормоза. Очень полезная вещь! Тормозит практически почти до полной остановки.

Mentas

Дабы темы не плодить спрошу тут :
Случайно наткнулся на офф ответ на вопрос "Рекуперация с литий-ионом запрещена с МР5"
O_O о как , а как насчет Nmc ? изначально была мысль собирать батарею на LiFePo4 , но я её уже успел прогнать . В скринах со смартфона настройки проги МР5 видел там и % и амперы ... понятно что у каждого аккума свой предел на зарядку ,и это как то надо высчитывать , спасибо .

игорь1

Только им и торможу)

tmiaer

Цитата: Mentas от 17 Июль 2019 в 09:05понятно что у каждого аккума свой предел на зарядку ,и это как то надо высчитывать , спасибо .
Максимальный зарядный ток по даташиту смотри. Если такого нет, то 1С - безопасный предел в подавляющем большинстве случаев.