Как собрать батарею 12v 20Ah?

Автор windfree, 01 Сен. 2013 в 22:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

windfree

Приветствую всех! Извиняюсь если тема баян, но перечитав форум не нашел нужной мне информации или не понял ничего.
Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?


nortelius

ЦитироватьПриветствую всех!
Извиняюсь если тема баян, но перечитав форум не нашел нужной мне информации или не понял ничего.

Здравствуйте, тема - аккордеон!  :pardon:На форуме предостаточно информации по сбору батареек, читайте внимательнее.
https://electrotransport.ru/index.php/board,72.0.html
Цитировать
Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?

Если не секрет, зачем вам к стандартной вспышке инвертор и батарея?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Вспышка студийная, большая, не та что крепится к фотоаппарату, работает от 220 вольт.
Я уже использовал пару раз обычный автомобильный аккумулятор, но он очень тяжелый и много его не потаскаешь.

nortelius

#3
Цитата: windfree от 01 Сен. 2013 в 22:49
Вспышка студийная, большая, не та что крепится к фотоаппарату, работает от 220 вольт.
Я уже использовал пару раз обычный автомобильный аккумулятор, но он очень тяжелый и много его не потаскаешь.

Рааскажите, куда вы её таскаете, и на сколько долго?
На сколько хватило автомобильного аккумулятора?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nikvic

Цитата: windfree от 01 Сен. 2013 в 22:09

Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?
Мощность Вашей вспышки гоооораздо больше из-за малого времени "горения".
Обычно там ещё пишут энергию в Джоулях.
500Вт - потребность в мощности источника питания.
Сколько времени требуется, чтобы зарядить вспышку - вот главный вопрос. У батареи есть энергия, 12*20*3600Дж. Разделите её на 500 и на время зарядки (в секундах) - получите примерное число  снимков/циклов.

windfree

максимальная мощность вспышки 500Дж по тех.паспорту, время зарядки масимум 2 секунды.
Когда использовал от автомобильного аккумулятора 55ач заряда хватало примерно на 100-150 "пыхов" но мощность была не всегда максимальной.

Например я куплю вот такие пакеты 4 шт http://www.aliexpress.com/item/Promotion-Free-Shipping-100-new-original-short-tab-3-3V-20Ah-A123-LiFePO4-Prismatic-battery-cell/1005328331.html

и BMS такую http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-4S10A-lifepo4-BMS-PCM-Lifepo4-12-8V-for-lifepo4-12v-battery-pack/941189653.html

подойдет? Точнее какие нужны параметры BMC для собранной батареи?

nortelius

Я вот посчитал, но, что-то меня в подсчётах меня настораживает.

55Ач хватало на 150 "пыхов"
18Ач(в тех батарейках будет 18-18,5Ач) хватит, по идее на 50 пыхов(в 3 раза меньше) 

Зарядиться вспышка должна за 2 секунды
2 секунды умножаем на 50(количество пыхов), получаем 100

100 секунд будет работать батарея до разряда
100сек = 0,02(7) часов

20Ач/0,02(7)ч = 720 Ампер

То есть, вспышка пожирает 720А
Бред какой-то, что-то очень много получаестя, можно рельсы резать и танки
Подскажите, пожалуйста, в каком месте мои мысли понеслись не туда?

О! У нас же имеется инвертор.
Инвертор на выходе даёт максимум 1200Вт
Пусть КПД будет 100%, значит c батареи забираться тоже будет 1200Вт
1200Вт/12В = 100А

Ваша БМСка - 10А, это мало.
На крайняк, её можно использовать для зарядки батареи,
а разряжать без неё, используя вот такой селлог:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__cell_log_8m_cell_voltage_monitor_2_8s_lipo.html

windfree, , расскажите куда Вы вспышку собрались таскать, если не секрет конечно?
Просто, праздный интерес.
Здесь много умных и опытных людей, может что посоветуют, если знать для чего это всё.

Кстати, не забывайте, что можно ячейки параллелить, и при конфиге 4s2p(8 пакетов) у Вас получится 12В40Ач.
Каждій пакет весит по полкило

У меня батарейка как раз из таких состоит.




Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

#7
1) АКБ автомобильный, старенький, возможно и скорее всего емкость уже не та, и я не полностью сажал его, а до того момента когда вспышка начинала заряжаться более трех секунд. В этом и есть погрешность, а в целом я понял ваши расчеты, огромное спасибо. (совсем забыл, был еще пилотный свет 200Вт )

2) Вспышки мне нужны на выездные фотосессии на природе например, постановочные фото в местах где проблема с электропитанием и тп.
Аккумуляторы продаются в сборе но их цена удивляет просто, например вот этот всего 9Ач и стоит 20тр
http://www.aliexpress.com/item/Godox-Leadpower-LP-750-Portable-Power-Inverter-12V-DC-AC-220V/1076055363.html

Добавлено 02 Сен 2013 в 18:20:17

Если я правильно понял, то БМС нужно с параметрами 12в 100А в моем случае, это если нагрузка будет не более 1кВт ток нагрузки 83,3А, все ли правильно?

А как тогда выбрать зарядник для него? Или достаточно любого блока питания?

Добавлено 02 Сен. 2013 в 18:23

И вот что мне ответил китайский поставщик с алиэкспресс:
Hi Sergey,
Thank you very much for you inquiry.
And I'm very happy that you are interested in our products.
For the battery pack A123 12V 20AH,before my quotation,
we need to know more information, then we can offer you the best price.
1, What the motor wattage or continuous discharge current of your electric vehicle?
(Because we need to build BMS into the battery pcak, So we need to know those parameters.)
2,For the battery pack,How many do you want?

Как я понял им нужны параметры нагрузки и по ним они предложат БМС

nortelius

ЦитироватьЕсли я правильно понял, то БМС нужно с параметрами 12в 100А в моем случае, это если нагрузка будет не более 1кВт ток нагрузки 83,3А, все ли правильно?
Согласно расчётам, да, нужна БМС 4s100A

ЦитироватьА как тогда выбрать зарядник для него? Или достаточно любого блока питания?
Не достаточно, нужна зарядка с режимами CC/CV.
Зарядній ток я бы советовал не более 10А, хотя это спорный вопрос.

ЦитироватьКак я понял им нужны параметры нагрузки и по ним они предложат БМС
Да, ваша БМС - 4s100А
Я уже говорил, что можно взять послабее и использовать её только для заряда, а  при разряде контролировать батарею селлогом.Но, этот вариант не совсем безопасный.
Решать Вам
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

#9
Не нравится мне ваша математика.
Если вспышка 500 джоулей, и заряд за две секунды, то это всего 250вт мощности. Даже если представить что кпд свинцового акума, инвертора и т.д. всего 25%, и жрёт оно киловат, то акума должно хватить на 12В*55Ач*0.25КПД*3600сек/500Джоулей=1118 пыхов. Этож какой дохлый должен быть акум чтобы дать в семь с половиной раз меньше от худшего расчётного случая? (сразу не заметил про пилотный свет, походу он сожрал основную массу энергии)У самого есть мобильный пыхающий свет, так что немного в теме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Но ведь КПД там явно не 25%, а намного больше.



Давайте пойдём от обратного
ЦитироватьЕсли вспышка 500 джоулей, и заряд за две секунды, то это всего 250вт мощности
.

Энергия батареи = 12В*55Ач=660Вт*ч

660Вт*ч/250Вт = 2,64 часов - столько проработает наша батарея,
что в секундах составляет - 9504сек.

На каждую зарядку будет уходить по 2 секунды,
итого - 4752 пыха
но это если КПД = 100%
пусть он будет, как предложил TRO - 25%

4752*0,25 = 1188 пыха

И это при очень плохом раскладе!

Может и правда у топикстартера аккумулятор дохлый был?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

mr.Dream

А зачем эта двойная калькуляция?
12В 20А*ч это 12*20*3600=864КДж
Если каждая вспышка будет "на полную" - 1728 пыхов (ессно - при кпд 100%). Но вряд ли постоянно на полную вспышка работает. В ждущем режиме она жрет мало.
У меня, кстати, чуть не сгорел трансформатор слаботочки при работе от инвертора - ему синус подавай... хорошо, что запах учуял) п.с. мне акума 12в12а*ч на две пыхи по 160 дж хватало "на долго"))
Автору - лучше взять липоли, они полегче будут, и токи 100А отдадут.

kol


nortelius

#13
Цитата: mr.Dream от 03 Сен. 2013 в 00:16
А зачем эта двойная калькуляция?
12В 20А*ч это 12*20*3600=864КДж
Если каждая вспышка будет "на полную" - 1728 пыхов (ессно - при кпд 100%). Но вряд ли постоянно на полную вспышка работает. В ждущем режиме она жрет мало.
У меня, кстати, чуть не сгорел трансформатор слаботочки при работе от инвертора - ему синус подавай... хорошо, что запах учуял) п.с. мне акума 12в12а*ч на две пыхи по 160 дж хватало "на долго"))
Автору - лучше взять липоли, они полегче будут, и токи 100А отдадут.

Двойная калькуляция - от перегрева :) (В смысле я перегрелся)

Я тоже думал про липоли:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
Вот таких 4 в параллель и будет 20АЧ, стоить будут 100 бачей и весить 2 кг

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

#14
Мне кажется у липолей слишком много минусов, а цена отличается не так сильно.

Спасибо огромное всем! До этой темы я ничегошеньки не знал про батарей, читал но не понимал сути, сейчас уже начал врубаться что к чему.

windfree

Все заказал, теперь осталось подождать почту и начну сборку :)

Интересно сколько по времени заряжается данная батарея, зарядник 5А?

nortelius

Цитата: windfree от 04 Сен. 2013 в 21:22
Все заказал, теперь осталось подождать почту и начну сборку :)

Интересно сколько по времени заряжается данная батарея, зарядник 5А?

20Ач/5А = 4ч

Но, реально там будет 18-18,5Ач, поєтому будет заряжаться 3,5 часа

Какой зарядник заказали?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree


ranger

зарядник тоже выдаст не 50вт, а 40-45, отключит лишнее сам  :hello: так что 4 часа ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

windfree

а вот еще такой важный вопрос: можно ли заряжать данные аккумуляторы когда они еще не разряжены до положенного состояния? Или пофиг, пошел на съемку зарядил, независимо от его разряженности.

ranger

можно. Главное не разряжать ниже 2.5 и не заряжать выше 3.65, не заряжать холодными и на морозе
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

_claw

#21
ranger, че пугаешь человека? заряжать и разряжать лифер можно при любой температуре, при условии что она не ниже -20. при больших минусах конечно лучше подогреть перед зарядкой. разряжать же можно и при больших минусах, так как нагревается при работе. и да, лучше лифер заряжать почаще. потому как дольше проживет. те если разряд батарейки составляет больше 40% и есть время на заряд, то однозначно. и стараться не разряжать батарейку в ноль. лучшая рекомендация это 70% разряда.
выключать зарядку лучше сразу по достижению максимальной емкости (обычно зеленый светодиод) чтобы не балансировать лишний раз - это уменьшает срок жизни. балансировку проводить раз в 3-4 месяца. чаще не стоит. процесс балансировки состоит в том, чтобы не выключать зарядку когда горит зеленый светик, а оставить ее на ночь. пусть коптит.
и еще. заряжать батарейку заранее не стоит. те если у вас завтра не планируется сессия, а она разряжена на половину, то пусть так и лежит. заряжайте непосредственно перед работой. если будете соблюдать эти рекомендации, то батарейка внукам достанется.  :-D

ranger

Цитата: _claw от 05 Сен. 2013 в 03:19
ranger, че пугаешь человека?

думаю тут у нас просто разные мнения а не причина для страха. Не вижу причин для спора, пусть они будут. Ну или нам придется рыть форум, приводить цитаты и ссылки.

я бы не стал заряжать лифер лежавший при температуре -20.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

_claw

да я тоже не спорю. но как то хочется объективности. есть заявленные производителем параметры, остальное все домыслы, основанные на собственном опыте, что является субъективным фактором.

на круглый лифер теже данные кстати, потому как химия таже


ranger

придется развеять иллюзии. Operation temperature это температура при которой заряженная ячейка может работать. А не та, при которой она может заряжаться. Т.к при низкой температуре ячейка возьмет больше заряда, и при занесении в тепло ее раздует. Это теория, основанная на химии, однако до текущего момента я не встречал попыток или советов заряжать ледяные ячейки.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

_claw

в понятие Operation temperature входит и зарядка и разрядка. а говоришь спорить не хочу..нуну  :-)
зы поскольку процесс заряда сопровождается выделение тепла, то этот фактор не имеет особого значения

ranger

а в любом случае культурный спор это не есть плохо. Если найду минутку приведу ссылки на аргументы, но обещать не буду.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

windfree

Сегодня пришли ко мне батареи, осталось подождать из китая зарядник и бмс.
Нашел  старый УПС на 1кВА, выпотрошу его и думаю разместить все там, причем инвертор там отличный, попробую все связать воедино, результат выложу.

windfree

сегодня собрал батарею 12V 20ah из четырех пакетов, подключил вот такой бмс http://www.ebay.com/itm/121171020026?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
и вот такой зарядник

и сразу же нарисовалась проблема: включаю режим зарядки на ЗУ проходит 30-40 секунд и выдает ошибку "Обрыв цепи", но не всегда, еще выдает ошибку "низкий вольтаж" когда выбираю Li4S, а когда ставлю режим авто то через минуту выдает что все заряжено. Но батарея не тянет даже подключенный инвертор без нагрузки.
С чего начать искать причину? Сейчас решил зарядить пакеты по одиночке с предварительным разрядом.

GreyK

[user]windfree[/user], ты брал сборки или отдельные пакеты?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

windfree

отдельные пакеты 3.6v 20ач, соединил последовательно 4 шт.

nortelius

Какое напряжение было на каждом пакете перед сборкой?

Как собирал?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

вот этого я и не делал, просто собрал, подключил.

Собирал пайкой перемычек, последовательно  +1-+2-+3-+4-

mr.Dream

Более детально надо описать.
Зарядил до такого то напряжения на ячейках, общее напряжение было такое то...
А зарядка ругается, потому что лифер низя заряжать в режиме ли-по или ли-ион. Лифер имеет напряжение 2,5-3,65В, а эти 2,8-4,2. Можно испортить элементы.

windfree

сейчас заряжаю по отдельности, завтра все опишу на цифрах и более подробно

nortelius

Если не трудно, скинь фотографии как спаяны элементы.

И каким флюсом пользовался?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

#36
Флюс для пайки аллюминия, но на родных контактах уже были клеммы с точечной сваркой и к ним легко припаивались провода. Перемычки использовал из провода вроде 16 кв.мм. Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в, первые две показывали 3,4, заряжаю третью. Четвертая батарея показывает 3,34в, поставил на разрядку, потом заряжу.

Сначала ставлю ЗУ в режиме разрядка ток 1А, ниже 3,2в не разряжается почему то. Потом ставлю на зарядку током 5А напряжение 3,6В, в процессе зарядки ток уменьшается постепенно, весь процесс зарядки длится примерно 10-15 минут потом ЗУ выдает сигнал что все заряжено.

nortelius

То есть разрядка доходит до 3,2В и прекращается?

Цитата: windfree от 11 Нояб. 2013 в 17:49
Сначала ставлю ЗУ в режиме разрядка ток 1А, ниже 3,2в не разряжается почему то. Потом ставлю на зарядку током 5А напряжение 3,6В, в процессе зарядки ток уменьшается постепенно, весь процесс зарядки длится примерно 10-15 минут потом ЗУ выдает сигнал что все заряжено.

Похоже на то, что элементы заряжены.

ЦитироватьФлюс для пайки аллюминия, но на родных контактах уже были клеммы с точечной сваркой и к ним легко припаивались провода. Перемычки использовал из провода вроде 16 кв.мм.

Скиньте фотографию, если не трудно
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:02
Скиньте фотографию, если не трудно

клеммы закрыты, придется разбирать, сейчас если после зарядки последнего аккума не будет работать должным образом то разберу все и сфоткаю.

А в режиме разрядки доходит до 3,2в и больше не снижается, но ЗУ продолжает процесс и не выдает сообщение о завершении. Может нужно долго разряжать? Я ждал полчаса и без изменений 3,2в

GreyK

[user]windfree[/user], БМС подключена была при первой зарядке баттареи?
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Почитайте о лифере!

Напряжение 3,2В - его рабочее напряжение.
Оно будет таким пока в банке есть 80-20% ёмкости, после 20% напряжение будет снижаться,
не допускайте разряда ниже 2,4В

У Вас 20Ач, то есть током в 1А Вы будете разряжать банку 20 часов
:)

Добавлено 11 Ноя 2013 в 17:17:04

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 18:15
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.

[b-b]GreyK,  ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ ФИГНЮ, ИНАЧЕ- ВЛЕПЛЮ МИНУС![/b-b]
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

GreyK

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:15
Почитайте о лифере!

Напряжение 3,2В - его рабочее напряжение.
Оно будет таким пока в банке есть 80-20% ёмкости, после 20% напряжение будет снижаться,
не допускайте разряда ниже 2,4В

У Вас 20Ач, то есть током в 1А Вы будете разряжать банку 20 часов
:)

Добавлено 11 Ноя 2013 в 17:17:04

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 18:15
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.

[b-b]GreyK,  ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ ФИГНЮ, ИНАЧЕ- ВЛЕПЛЮ МИНУС![/b-b]
Не пешите ерунды. Сразу после зарядки баттареи на отдельной ячейке не может быть 3.2.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Запустил всю систему и обнаружил что напряжение скачет, в итоге прощупав контакты нашел обрыв на клемме, некачественно припаял. А так вроде все заработало.

nortelius

Цитата: windfree от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Запустил всю систему и обнаружил что напряжение скачет, в итоге прощупав контакты нашел обрыв на клемме, некачественно припаял. А так вроде все заработало.

Я поэтому и просил фотку скинуть :)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

Походу плюс к обрыву человек просто не умеет зарядкой пользоватся. Видимо выбрал литий-ион вместо лифера, да ещё балансирный разъём не задействовал. Хотя могу заблуждатся, данных нет вообще чё он там делает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

windfree

Все заработало! Всем спасобо большое, теперь осталось привести в порядок проводочки, сделать выключатели и  вывести контакты. ЗУ видимо и выдавал ошибку из за плавающего контакта, сейчас пропаял по новой все работает. А зарядкой позьзоваться и интуитивно можно понять что нужно делать какой тип батареи выбрать и какой режим. Я то грешил на бмс, а оказалось руки кривые. Теперь понял что паять бесполезно так как со временем все равно отвалится пайка, буду делать болтовое соединение как в соседней теме было показано.

GreyK

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
На отстоявшейся или только что посаженной может быть, в процессе зарядки от минимума до 3.2 проходит очень короткое время. Нармально заряженная ячейка после полугодичного хранения выдает более 3.3в.
[user]windfree[/user], перед сборкой баттареи  нужно все ячейки по отдельности зарядить, не надеясь на то, что БМС потом выравняет, но вроде ты и сам всё уже понял :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 19:09
Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
На отстоявшейся или только что посаженной может быть, в процессе зарядки от минимума до 3.2 проходит очень короткое время. Нармально заряженная ячейка после полугодичного хранения выдает более 3.3в.
[user]windfree[/user], перед сборкой баттареи  нужно все ячейки по отдельности зарядить, не надеясь на то, что БМС потом выравняет, но вроде ты и сам всё уже понял :)
Я понял Вашу мысль.

Простите, что был резок, просто прочитал фразу:
Цитировать3,2в - эта похоже в ноль разряженна.
и был немного шокирован
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

мой прототип, только не смейтесь :)

nortelius

Шахид - дизайн! :-)
У меня такой дизайн батарейки на велике!
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км