Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Что может промышленный преобразователь частоты для асинхронных двигателей?  (Прочитано 4871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В прошлом году получил в подарок несколько преобразователей частоты фирмы Emotron VFX 40-037-54CEB. валялись на балконе  эти ящики,пока недавно не вспомнил про возможность применения асинхронных двигателией в электротранспорте. изучив мануал от устройств был несколько удивлен возможностями,асинхронников  в паре с этим устройством. например как и мк асинхронник может снижая обороты увеличивать момент,плавный пуск,рекуперация(для пост тока)
 и много чего еще.  по идее можно применить для управления двигателем в электромобиле такой прибор,но есть неудобство в том что оно требует высокого напряжения 380в выпрямляется в постоянное диодным мостом,после чего 6 фетовый igbt блок  7MBR100RA120 преобразует постоянку обратно в переменку. есть идея подключить батарею  после диодного моста перед инвертором. по идее устройство должно вращать асинхронник от источника постоянного тока. есть ли у кого идеи что можно сделать в этом направлении?
у меня до этого были идеи только через него 3х фазный двигатель от однофазной питать без потери мощности,заменив входной выпрямитель на мостовой. раскидал для примера один,чтобы было понятно что внутри...
« Последнее редактирование: 02 Сен 2013 в 03:54 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продайте станочникам на чипмейкере, им нужнее, на эти деньги соберёте нормальное что-то (вроде такие вещи недешёвые, ваш на 15квт видимо, эти на серьёзные станки идут). Имхо, под слишком разные задачи заточены 380в 3фазные преобразователи и контроллеры моторов на транспорте.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну почему же другие режимы. помоему все тоже самое, старт под нагрузкой,точное поддержание оборотов под нагрузкой,кратковременная контролируемая(60сек ) перегрузка двигателя по мощности до 400% (что актуально на старте) преобразование скорости вращения вала двигателя в момент на нем,(чем меньше скорость тем больше момент!) скорость регулируется как аналоговым(потенциометр) так и цифровым способом. можно ручку газа приспособить,все настраивается в панели управления.
к тому же один точно будет нужен в деревне для пуска 3-х фазных двигателей от однофазной сети и с регулироавкой скорости и реверсом очень удобно. можно пресеты создать,и сохранить в памяти. это почти максконтроллер,только для асинхронников!
« Последнее редактирование: 02 Сен 2013 в 04:31 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну почему же другие режимы. помоему все тоже самое, старт под нагрузкой,точное поддержание оборотов под нагрузкой,кратковременная контролируемая(60сек ) перегрузка двигателя по мощности до 400% (что актуально на старте) преобразование скорости вращения вала двигателя в момент на нем,(чем меньше скорость тем больше момент!)

380В где брать будете, пусть даже постоянки? А на ниже напряжение переделывать - дык подозреваю там и другие токи будут, переделывать много чего надо будет, смысл имхо мал.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну в тойота приусе тоже 310 помоему вольт,или больше. это не для вела,конечно же. мож старые сломаные жигули в деревне переделаю,на  сотне хедвеев 40150 погоняю :-D
устройство заявлено как 18,5 квт в номинале при 380в. 15 квт от 340 должно бы выдать кажется
« Последнее редактирование: 02 Сен 2013 в 04:49 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну в тойота приусе тоже 310 помоему вольт,или больше. это не для вела,конечно же. мож старые сломаные жигули в деревне переделаю,на  сотне хедвеев 40150 погоняю :-D

Ну да, 100 элементов лития последовательно и мимо моста напрямую :-) В общем реально, 15квтч батарей ещё притащить надо будет, для 1с разрядки. Бмс, зарядка... По цене 3х гнилых жигулей соответсвенно. Просаженная сеть в деревне от зарядки. Смысл... В деревне упрут, в городе проще лиф купить ибо ездить доки нужны. 400в на самосборе как-то страшно, по луже проехался - коротач на полкилометра вокруг, это не велик с 48ю. И вся затея из-за доставшихся нахаляву частотников? Их цена там будет меньше 10 процентов от всей необходимой обвязки, которую в сборе хрен продашь потом.
« Последнее редактирование: 02 Сен 2013 в 05:02 от agat50 »

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    399
  • Сообщений: 2500
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень современная тема, вот ссылки к прочтению по применению пром. частотника на эл.мобиль.
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=88
Хотя сейчас Вячеслав планирует перейти на электромобильный частотник Куртис, который и я использую в своем эл.мобиле.
Если продадите свой промышленник, то можете на ебее купить 55кВт куртис для электромобиля около 1000д.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 875
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотники есть и с однофазным питанием 220В и выходом на три фазы.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 10600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно для преобразователя 380 вольт переменного надо 550 вольт постоянного, не забываем о коэффициенте возрастания напряжения после выпрямления. Так и для 220 вольтового надо 310 вольт постоянного. Имхо такие преобразователи (на 15 квт) лучше продать, так как для деревни с одной фазой они не пойдут ну и габаритная мощность слишком велика. Ходовые 1..3 квт на 220 вольт, если у чела уже есть 380 вольт 3 фазы ему преобразователь особо и не нужен.

73! Дмитрий, RK3AOR.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Некоторые те что на 380 прекрасно работают и от одной фазы 220, проверялись лично.
Для питания постоянным током вовсе не нужно разбирать частотник в хлам, смотрите мануал: там есть звено постоянного тока (+, -, тормозной резистор) через него и подается постоянный ток (и находится там при питании от сети!).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в инструкции сказано,что этот может работать с одной фазой. по этому менять ничего не прийдется :dance:
только вот потребление от нее будет огого :facepalm:
там мелким шрифтом в мануале сноска на это имеется. но это не основной режим,а вроде как аварийный. работать типа будет с предупреждениями.
написано что такая работа может вызвать перекос фаз

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перекос фаз питания, но не двигателя, так что не страшно.
А если подавать питание на звено постоянного тока то будет работать молча на радость хозяину.
К стати если много приводов работает в циклическом (старт-стопном) режиме одновременно, то есть смысл соединить параллельно их по постоянному для обмена энергией, которая выделяется при торможении двигателя и рассеивается (в пустую) либо на тормозном резисторе (если таковой установили) либо на самом двигателе (многократное разгон-торможение, которое глазом не заметно).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    128
    176
  • Сообщений: 1544
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...но есть неудобство в том что оно требует высокого напряжения 380в ...
У меня на работе преобразователи на 208 (60 Гц) - 220 (50 Гц), как трехфазные, так и однофазные. По инструкции работают от 170 В, АС. Проверял, работало до 150 В, АС от одной фазы.

Андрей СШ

http://electricvogue.blogspot.ru - машина на асинхронном двигателе с промышленным контролёром, напряжение батареи 600 В.

, извиняюсь, но какой то у меня eBay неправильный, нет на нём контролёров Curtis на 55 кВт

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В промчастотниках, насколько я могу судить, отсутствует важный элемент, который обязателен для авто-применений. У них не используется энкодер, а обороты определяются как-то косвенно, неточно и с большой задержкой.
Однако "суслик" там должен быть. Т.е. где-то внутри ящика должен быть сигнал или группа сигналов, на основе которых вырабатывается частота скольжения.
 Было бы полезно найти его и "влезть" в логику со своим датчиком.   

Андрей СШ

По ссылке выше используется контролёр Lenze в режиме векторного управления, который подключен к энкодеру на валу двигателя.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во всех частотниках есть вход ОС от двигателя, причем и токовый (0-20,4-20мА), и напряжения, и импульсный. Есть встроенный ПЛК (программируемый логический контроллер), ПИД регулятор и много других приблуд.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
то есть можно сигнал с  датчика холла на эти входы подать?

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три
Страницы: 12>>ВсеВверх