avatar_zap

Как считают мощность синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Автор zap, 26 Авг. 2013 в 18:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: ZxV от 06 Сен. 2013 в 17:00
так какой будет ток
назовите цифру
По картинке - ~16*Е6 А/м. Для 3мм - 4800А.

Но я не уверен в адекватности такой "эквивалентности": нигде не видел расчётов на основе такой идеи даже ля простых случаев неразветвлённой цепи.

nikvic

Один из вопросов, "подразумеваемых" в этой ветке - форсирование МК по моменту. Пустим, дескать, 3-х кратный (по сравнению с номиналом) ток, обеспечив надёжное охлаждение, а чтобы КПД не "поплыл", обороты тоже увеличим раза в три.

Я начал спор, предположив, что с таким током железо МК окажется перемагниченным - со всеми вытекающими для КПД. Теория слабо помогает: нужны мощные программы имитации и точные данные о свойствах материалов. Однако  :-)

возможны и некоторые прямые измерения, не требующие сложной аппаратуры типа стендов.

Известно, например, как померять моторный коэфф-т. Вольметром (в режиме АС) меряем напряжение между 2-мя фазами при известной скорости вращения (ручками, никаких батарей-контроллеров). Ну и дальше - пересчёт, несколько отличающийся для трапецеидального или синусного типов рабочего питания. Вместе с межфазным сопротивлением этот коэф-т позволяет неплохо оценивать работу мотора в разных режимах - но только таких, где намагниченность ведёт себя "прилично".

Предлагаю новый тип эксперимента. Если коротко, то пускаем известный ток через две фазы, ооочень тихонечко вращаем ротор, меряем момент.

Этот момент меняется (примерно) по синусоиде с периодом, равным одному магнитному обороту. Интерес представляет зависимость амплитуды момента (Т) от тока, мерять этот момент можно довольно точно: к колесу привязывается палка, её конец опирается на весы  :-)

Для малых токов мы не получим ничего нового по сравнению с измерением ЭДС в опыте с вращением, там тоже возникает моторный коэф-т (это, кстати, позволяет не мерять длину рычага).

Однако никто не мешает нам "прощупать" весь предполагаемый диапазон фазных токов и даже дальше -  вплоть до значений, где кривая T(I) явно "загнётся", свидетельствую о перенасыщении. Это и будет границей, за которой КПД в любом случае уменьшается.

Предупреждение. Большие токи нельзя запускать надолго - сгорит обмотка.