avatar_zap

Как считают мощность синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Автор zap, 26 Авг. 2013 в 18:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: SolarRay от 29 Авг. 2013 в 00:19
[user]aleks17121960[/user], это точные размеры (хотя бы +- сантиметр)?
Диаметр корпуса около 126мм,длина около 120мм(померил),обмотки там тонкие,так что ротор диаметр 80-100мм,длина поменьше,чем думал-80-90мм.Так что скорее минус сантиметр.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SolarRay

[user]aleks17121960[/user], у bm1418* корпус без радиатора, такого же диаметра, длина, в некоторых версиях ~11см, ротор 80мм диаметром, и длинной от 25мм.
Если у циклона диаметр ротора 80мм, а длина больше 50мм, то он становится, интересным вариантом.

BenGunn

Сегодня подумал, про катушки я был не прав, а Zap прав. Чем меньше лобовые части, тем лучше.

SolarRay

[user]zap[/user], у нас несколько другой тип мотора, но давайте, в случае с рамкой добавим сердечник, теперь есть бесполезные проводки? ;)

aleks17121960

Цитата: SolarRay от 29 Авг. 2013 в 01:32
[user]aleks17121960[/user], у bm1418* корпус без радиатора, такого же диаметра, длина, в некоторых версиях ~11см, ротор 80мм диаметром, и длинной от 25мм.
Если у циклона диаметр ротора 80мм, а длина больше 50мм, то он становится, интересным вариантом.
Выходные у меня с воскресенья,сниму крышку холлов и примерно померяю диаметр и длину.То,что она больше 50мм-точно,но на сколько-уточню.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: SolarRay от 29 Авг. 2013 в 10:31
[user]zap[/user], у нас несколько другой тип мотора, но давайте, в случае с рамкой добавим сердечник, теперь есть бесполезные проводки? ;)
Лобовые части как были бесполезными, так и остались.
Сердечник не создаëт своего поля, но лишь усиливает существующее.
Лобовые части создают магнитное поле нейтральной направленности (оно не мешает и не помогает вращению). Сколько ни усиливай его сердечником - ничего хорошего не получится. Наоборот даже, отъедается какая-то часть сердечника на усиление поля с бесполезной направленностью.

Отсюда кстати вывод - между лобовыми частями и сердечником надо ставить проставки, чтобы отдалить провод от сердечника. А я старался наоборот туго мотать, чтобы сократить длину лобовой части :bn:

Ещë одним косвенным доказательством того, что лобовые части не влияют на мощность это то, как мотают промышленные двигатели. Когда мотают не на отдельных зубцах, а "из первого паза в шестой" и т.п. Если бы лобовые части работали, такой метод давал бы серьëзное падение удельного момента.

Добавлено 29 Авг 2013 в 14:51:19

Цитата: BenGunn от 28 Авг. 2013 в 21:20
Из этого кстати следует, что при одинаковой массе магнитов мотор с большим диаметром ротора будет иметь больший момент.
Спасибо, капитан :) Вот поэтому я и говорю, что при проих равных аутраннер уделает инраннер. Выигрыш аутраннера за счëт охлаждения не компенсируется падением момента за счëт расположения катушки с внешней стороны.
Вы попробуйте сначала увеличить диаметр зазора не изменив маччы магнитов, потом расскажете :) Да, толщину магнитов уменьшать нельзя (ниже опрделëнного предела ок. 3мм), падает магнитная индукция.

Кстати, ещë одна мысль. Чем больше диаметр зазора инраннера, тем меньше он уступает аутраннеру такого же (внешнего) диаметра. Ведь с увеличением диаметра зазора падает отношение ширины статора к зазору.

Цитата: BenGunn от 28 Авг. 2013 в 21:20
И так же то, что число полюсов не на что не влияет.
Оно влияет только на коэф. магнитной редукции и, соответственно, отсутствие внешнего редуктора (выигрыш в суммарном весе).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]zap[/user], хорошо, доведём дело до абсурда:
какая часть провода, в этом электромагните "лишняя"?

mevial

Цитата: zap от 29 Авг. 2013 в 14:40
Сердечник не создаëт своего поля, но лишь усиливает существующее.
Тут вы неправы, сам проводник рамки создаёт магнитное поле по касательной, которое и работает в движке на рамке, а в случае с сердечником поле получается радиальным.

zap

Цитата: SolarRay от 29 Авг. 2013 в 14:54
какая часть провода, в этом электромагните "лишняя"?
Нарисуйте внешние магниты, с которыми этот электромагнит взаимодействует, и линии магнитного поля.
После этого ффтыкайте в закон Амперп до просветления:

Цитировать
Модуль силы Ампера равен произведению силы тока в проводнике на модуль вектора магнитной индуции, длину проводника и синус угла между вектором магнитной индукции и направлением тока в проводнике.
Также поразмыслите, почему силу Ампера демонстрируют обычно именно на рамке из проволоки, а не на круглой петле.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Предлагаю ради эксперимента намотать обмотку восьмёркой, чтобы остались одни лобовые части, и посмотреть, поедет ли хоть как-то? Думаю, что поле в магнитопроводе всё равно примет форму магнитопровода и будет работать, на то он и магнитопровод.

SolarRay

[user]zap[/user], наводящий вопрос:
Почему не перетирается обмотка, если на неё действует вся сила?

BenGunn

Цитата: zap от 29 Авг. 2013 в 14:40
Оно влияет только на коэф. магнитной редукции и, соответственно, отсутствие внешнего редуктора (выигрыш в суммарном весе).
Кстати давно хотел спросить, что такое магнитная редукция? Если имеется ввиду изменение скорости вращения при одинаковой частоте питания, то какой в ней смысл, ведь частоту определяет контроллер.

zap

Цитата: BenGunn от 29 Авг. 2013 в 15:48
Кстати давно хотел спросить, что такое магнитная редукция? Если имеется ввиду изменение скорости вращения при одинаковой частоте питания, то какой в ней смысл, ведь частоту определяет контроллер.
Имеется в виду сокращение частоты вращения вала и (почти) пропорционального увеличения момента за счёт увеличения числа полюсов, при неизменной частоте питающего напряжения и том же диаметре магнитного зазора.
Т.е. суть такая же, как у редуктора - сокращаем обороты, увеличиваем момент, только нет трущихся частей.
Похожий эффект, кстати, возникает при переключении обмоток в треугольник/звезду.


Добавлено 29 Авг 2013 в 16:53:10

Цитата: mevial от 29 Авг. 2013 в 15:14
Предлагаю ради эксперимента намотать обмотку восьмёркой, чтобы остались одни лобовые части, и посмотреть, поедет ли хоть как-то? Думаю, что поле в магнитопроводе всё равно примет форму магнитопровода и будет работать, на то он и магнитопровод.
Магнитопровод не меняет направление линий магнитного поля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 29 Авг. 2013 в 16:49
Цитата: BenGunn от 29 Авг. 2013 в 15:48
Кстати давно хотел спросить, что такое магнитная редукция? Если имеется ввиду изменение скорости вращения при одинаковой частоте питания, то какой в ней смысл, ведь частоту определяет контроллер.
Имеется в виду сокращение частоты вращения вала и (почти) пропорционального увеличения момента за счёт увеличения числа полюсов.
Т.е. суть такая же, как у редуктора - сокращаем обороты, увеличиваем момент.


Добавлено 29 Авг. 2013 в 16:53

Цитата: mevial от 29 Авг. 2013 в 15:14
Предлагаю ради эксперимента намотать обмотку восьмёркой, чтобы остались одни лобовые части, и посмотреть, поедет ли хоть как-то? Думаю, что поле в магнитопроводе всё равно примет форму магнитопровода и будет работать, на то он и магнитопровод.
Магнитопровод не меняет направление линий магнитного поля.
Никакого "почти" здесь, к сожалению, не возникает. Малые магниты бессмысленно делать толстыми, а мелкие зубья требуют бОльшей плотности (потери!) тока для той же намагниченности.
Так что в заданных размерах и РПМ возможности увеличения магнитной частоты ограничены.

BenGunn

Цитата: zap от 29 Авг. 2013 в 16:49
Имеется в виду сокращение частоты вращения вала и (почти) пропорционального увеличения момента за счёт увеличения числа полюсов, при неизменной частоте питающего напряжения и том же диаметре магнитного зазора.
Не могу понять, за счет чего увеличивается момент. Я сужу со стороны противо ЭДС. Полезную мощность можно выразить, как противо ЭДС умноженное на фазный ток. Так вот противо ЭДС у одной большой катушки будет такое же, как у нескольких меленьких с той же суммарной площадью (размер полюса соответственно тоже меняется). Возможно, конечно я ошибаюсь.

zap

Цитата: BenGunn от 29 Авг. 2013 в 17:58
Не могу понять, за счет чего увеличивается момент. Я сужу со стороны противо ЭДС. Полезную мощность можно выразить, как противо ЭДС умноженное на фазный ток. Так вот противо ЭДС у одной большой катушки будет такое же, как у нескольких меленьких с той же суммарной площадью (размер полюса соответственно тоже меняется).
Про ЭДС катушки Вы правы, то же самое относится к магнитам - сколько бы мы их не дробили, суммарный магнитный поток остаётся тем же.
Но сила взаимодействия магнита с катушкой падает нелинейно с увеличением расстояния между ними (так и не увидел до сих пор подходящей формулы, к сожалению). Предположим, квадратично. Тогда уменьшив в два раза расстояние между катушкой и магнитом за счёт раздробления магнитов и катушек пополам мы получим уменьшенный вдвое магнитный поток через подошвы статора, но сила взаимодействия между ними упадёт меньше чем в два раза.

Всё это я пока представляю довольно смутно, как инженер многие вещи приходится просто принимать на веру, а доказательства оставлять до лучших времён :ah:. Можно попытаться понять теоретическое обоснование этого (или опровергнуть эффект), если видите какие-то подходы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Эту тему по поводу электромагнитной редукции уже перетирали очень много раз, а [user]zap[/user] походу всё ещё верит что она увеличивает момент... ИМХО единственный плюс в изменении числа полюсов, это в том чтобы допустим повысит обороты не меняя электрических оборотов (частоты коммутации фаз), что например может дать возможность использовать менее скоростные контроллеры на высокооборотистых редукторниках, и в результате немного съэкономить.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 29 Авг. 2013 в 20:21
Эту тему по поводу электромагнитной редукции уже перетирали очень много раз, а [user]zap[/user] походу всё ещё верит что она увеличивает момент... ИМХО единственный плюс в изменении числа полюсов, это в том чтобы допустим повысит обороты не меняя электрических оборотов (частоты коммутации фаз), что например может дать возможность использовать менее скоростные контроллеры на высокооборотистых редукторниках, и в результате немного съэкономить.
Я как-то обсуждал магнитные стикеры - они намагничены с шагом около 5мм. Притягивались бы  гораздо хуже, если бы были намагничены однородно сплошняком.
Притяжение "вбок" реализуется там, где поле неоднородно, т.е., грубо говоря, только по краям магнита. Когда их много - много и краёв.
Можно пойти с другой стороны. Много полюсов - высокая магнитная частота, отвечающая за ЭДС. Ну а коэфф. ЭДС/скорость равен коэфф-ту момент/ток.