avatar_ds21

Есть желание прикупить данный аппарат, что посоветуете?

Автор ds21, 02 Сен. 2013 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ds21

Всем привет.
Сегодня увидел в продаже  очень красивый скутер.
3квт, 60в-40амп. Указана максимальная скорость 65км/ч, 70км на одной зарядке, вес 70 и 100кг в зависимости от батарей.
Как вы думаете, заява реальная, или так на лоха? Продавец обещает 500 циклов для гелиевых и 1500 для LiFe Po4.
Цена 2000$ с гелием и 3000$ за LiFePO4. Ест даже сигнализация, но это здесь совсем лишнее. как вы думаете, стоит ли
обратить на него внимание?

-Владимир-

математика не сходится,а выглядит красиво.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

Ну,70км-это,видимо на 50км/ч.Если с лифером-самосбор примерно в 2200-2500уе можно уложить.Так что цена сойдет,чтоб не возиться.Если,конечно,ТТХ соответствуют.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Wild Tiger

У меня 60 В, 1 кВт, максималка 60-65 км/ч. Выбег километров 60-70 при обычных свинцовых аккумах от UPS (4х20 Ah). Если тут литиевые предлагают, то что-то не сходится. Неужели 3 кВт сжирают такой излишек энергии?
Сравнивая со своим, получается у тебя при 3 кВт выбег будет 40-50 км при нормальном режиме (после остановки газ на полную), или около 60 км при экономичном движении (сильно не газовать, разгоняться плавно).

Кстати, само мотор-колесо не очень похоже на 3 кВт, я бы сказал что это второе поколение, 1-1,5 кВт (либо китайские технологии шагнули далеко вперед :hello: ь)
Если аккумы литиевые, то насколько удобно их снимать? Ибо минусовые температуры - это для них зло.
Тормоза задние какие?

P.S. Гелиевых аккумов не бывает  :kidding:
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

av404

2000$ за свинец явно лишку. 3000$ с лифером ближе к истине. 2500$ стоит, но ещё и продавец кушать хочет

ТТХ малость приврано, конечно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ds21

Сегодня прокатился на другом скутере. 1.2квт, 60в, 30а. Достиг скорости 42 км, но долговато набирает после 25км.
Завтра тестирую красный агрегат, сегодня он его дособирал. Продавец говорит, что на красном скорость ограничена 65км.
Но делать пока ничего нельзя т.к. гарантия два года на сам скутер и колесо и один год на гелиевые батареи. Если интересно, то завтра могу рассказать о своих мироощущениях. Если понравится может и куплю.

aleks17121960

Батареи ГЕЛЕВЫЕ на самом деле,для транспорта не лучший вариант,капризны по режимам зарядки,не любят больших токов.Белый аппарат задушен явно,или мощность мотора указана для 72В.Мотор 1.2кВт=55км/ч.На придушеность конроллера указывает и вялый разгон.3кВт должен 70км/ч ходить нормально.Неплохо при тест-драйве засечь реальную скорость по ЖПСу,бо спидометры серийных скутеров обычно брешут,в большую сторону.Открыть отсек АКБ,посмотреть качество сборки электрики,мощность контроллера по даташиту,желательно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

60В 40А- это максимум 2400Вт . ;-). Подвирает продавец.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ds21

Попрошу дочь проехать за мной на машине и проверю реальную скорость. Я наверное не точно указал 40а, вернее 40а/ч.
60в и 40а/ч это батареи. Дело в том, что бензин у нас дороговат. 1л 97 стоит на рубли, где-то 57 рублей.
Правда ездить некуда, все рядом, но бензин продолжает упорно дорожать и это уже надоедает.

av404

Скорости и в 50-60км/ч вполне достаточно. Вам ведь не рекорды ставить. А вот выездить батарейку, на сколько её реально хватит - это более существенно, на мой взгляд
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

#10
Цитата: aleks17121960 от 02 Сен. 2013 в 20:24
Батареи ГЕЛЕВЫЕ на самом деле,для транспорта не лучший вариант,капризны по режимам зарядки,не любят больших токов.

Они ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЕ, а так - если хорошие батареи поставить, то нормально они ездят. Весь Китай на них катается. Тут, правда, морозов не бывает(в южной части). А если батареи изначально ставить самые дешёвые - тогда да, плохой выбор. И не едут нормально, и дохнут быстро.

Цитата: aleks17121960 от 02 Сен. 2013 в 20:24
Белый аппарат задушен явно,или мощность мотора указана для 72В.Мотор 1.2кВт=55км/ч.На придушеность конроллера указывает и вялый разгон.3кВт должен 70км/ч ходить нормально.

Я бы не стал так уверенно утверждать что причина в контроллере. Моторы тоже бывают разные при одинаковой мощности. Одни быстрее едут и медленнее разгоняются, другие - хорошо разгоняются, но едут 40 км/ч. Это зависит от типа намотки статора. И если разгон после 25 становится медленнее, но разгоняется до 42, то это больше похоже на приближение к потолку скорости движка, чем контроллера. Ограничение контроллера обычно резкое - разогнался до этого ограничения и всё, больше ни одного км/ч.

А ещё, очень часто, разгон происходит медленно из-за того что электрика сделана слишком тонким проводом. 40А - это не игрушка, тут надо всю силовую проводку (и особенно перемычки между батареями) монтировать хорошим медным проводом не менее 10 кв.мм. А на самом деле она частенько делается проводом 1.5-2.5 кв.мм, в результате чего греется и создает большие потери, а иногда и плавится на длинных подъёмах в гору.
Может немного помочь ещё большой конденсатор сразу перед контроллером - он снизит импульсные нагрузки на батарею и проводку.

И это ещё не всё. У большинства китайских контроллеров ограничение тока при разгоне работает неправильно, и при снижении тока после набора скорости контроллер не даёт полную мощность на движок. В этих случаях помогает кратковременныое отпускание ручки газа. Со сбросом газа токовая защита сбрасывается, пока снова не сработает. А срабатывает она обычно через несколько секунд под полной нагрузкой. Так, за время разгона имеет смысл сбросить защиту раза 3-4.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andruxxa

Wild Tiger, а как у вас 60в получилось с 4 аккумов свинцовых? 48в только набирается.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ds21

Прокатился на красном скутере.
Разгоняется очень быстро до скорости 67км/ч, дочь замеряла на машине сзади, и как бы уперся,  большее ни километра. Впечатление, что мощщи много, а оборотов не хватает. С места трогается мощным рывком, нет мягкого старта. Тормоза просто классные, кстати они гидравлические.
А вот подвеска очень жесткая даже при моих 100кг. На небольших ямках амортизаторы вытягиваются до упора и стучат. Это я о задних, передние вроде в норме. И еще проблема, это треск или похрустывание обшивки, несильное. но присутствует.
Проехал 5км, проблем нет, но впечатление, что все это не надолго. Как будто едешь на игрушке.
Я тестировал с обычными батареями, думаю, если брать, то с ними. Вдруг мне эта затея позже не понравиться, а тк еще и батареи дорогие. Потом кому продашь? А понравится, прикуплю года через два уже нормальные.
Продавец собирается скоро продавать автомобиль. У меня есть проспект, но блин, не верится во все, что написано.
А написано следующее:  



DIVAS

Цитата: ds21 от 03 Сен. 2013 в 13:07Вдруг мне эта затея позже не понравиться, а тк еще и батареи дорогие.

Ооо, это Вы зря так. Электроскут - штука классная. Не понравиться он не может.
У Вас там на Кипре как вообще развита инфраструктура для такого транспорта? Много ли подобных на дорогах, есть ли сервисы (чтобы хотя бы колесо заклеить), есть ли где-то на улице точки подзарядки? Каков климат (зимой)?
Я никогда не был на Кипре, поэтому не знаю как там всё это.

Но могу рассказать как это в Китае:
Электробайков/электропедов/электроскутов на дорогах - более 40% от общего количества транспорта. Вообще двухколёсных (вело/мото/электро) - более 70%. Автомобилей намного меньше.
Сервисов по ремонту/заклейке колёс/подзарядке - на каждом углу. Можно не возить с собой ни гаечные ключи, ни насос - все проблемы решаются быстро и дёшево в любом месте и в любое время (кроме ночи).
Климат в южной части Китая позволяет ездить на электропеде круглый год. Китайцы очень много экономят на транспорте благодаря этим электро-скутам/педам/байкам. К примеру, мотоскут ест на 100км 2л бензина (условно экономичный). Электроскут ест на 100км 2кВт/ч электричества.
Литр бензина стоит 8 юаней, а 1 кВт/ч электричества - 0.6 юаня. Получаем 16 юаней за 100км у бензинового и 1.2 юаня на 100км у электрического. Разница в 13 раз!
К тому же, у электрического скута ломаться нечему - у него вообще нет никаких сложных механизмов.

Есть у электроскута и неудобства:
1. Ограниченный радиус поездок. Дальше 30-40 км от дома не уедешь. (ну, или, уедешь, но обратно придется пешком толкать)
2. Нужно его как-то заряжать каждый раз после поездки. Либо закатывать в дом/квартиру, либо вытаскивать и тащить домой батарею, либо скидывать удлинитель в окно.
3. В холодное время года емость батареи снижается. А в скользкое время года вообще не поездишь. Да и вообще в погоду, отличную от сухой и тёплой, ездить весьма некомфортно.
Если Вас эти три проблемы не пугают, то электроскут быстро станет Вашим любимым транспортом.

Я уже почти год живу в Китае. Первый месяц у меня не было транспорта, я много ходил пешком и ездил на автобусах. Окружающий мир для меня состоял из небольшой территории вокруг дома и кучи островков вокруг автобусных остановок. Потом купил велосипед - мир расширился до 10 км в радиусе вокруг дома. Потом купил электропед (типа электроскута, только размером с мотоцикл и с велопедалями) - радиус окружающего мира расширился до 25 км. А потом купил маленький бензогенератор и ещё пару зарядных устройств (чтобы на ходу заряжать батарею), и радиус окружающего мира расширился до 40-50 км.

Цитата: ds21 от 03 Сен. 2013 в 13:07
Прокатился на красном скутере.
Разгоняется очень быстро до скорости 67км/ч, дочь замеряла на машине сзади, и как бы уперся,  большее ни километра. Впечатление, что мощщи много, а оборотов не хватает. С места трогается мощным рывком, нет мягкого старта. Тормоза просто классные, кстати они гидравлические.

Весьма неплохо, я бы даже сказал очень хорошо. На скуте 67 км/ч - это не так уж медленно. С мелкими колёсами и короткой рамой даже это уже как-то не очень безопасно.
Гидротормоза - очень полезная штука. Задний тоже гидро?

ЦитироватьА вот подвеска очень жесткая даже при моих 100кг. На небольших ямках амортизаторы вытягиваются до упора и стучат. Это я о задних, передние вроде в норме

Может быть там есть регулировка высоты упора пружины? У китайцев обычно есть...

ЦитироватьИ еще проблема, это треск или похрустывание обшивки, несильное. но присутствует.
Ну, это у многих бывает. Главное чтобы рама под обшивкой не похрустывала...  :-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ds21

Вот это ответ!!! Огромное спасибо. Утро началось с позитива.
Всегда мечтал побывать в Китае. Мне кажется, что там природа особенная.
Теперь о Северном Кипре. Я здесь 19 лет постоянно. До этого еще 3 года наездами.
Погода здесь 9 месяцев исключительно для скутеров, только летом очень жарко.
Эл-во у нас в три раза дороже чем в Китае. 1 квт=10 рублей, но и бензин стоит 1 л=57 руб.
Мастерских много, дороги неплохие, зимы не бывает, дождей мало, летом с мая по октябрь ни одного.
У меня мотоцикл Ямаха 1100, езжу постоянно. Электротранспорта у нас нет вообще, это первый магазин по продаже электроскутеров и всяких электропанелей. Продавец русский, зовут Алексей, говорит, что прожил в Китае 18 лет, жена у него китаянка, работает или работала на данном заводе, откуда привозят скутеры. Очень хвалят сам завод. Качество сборки. Попробую у них вытянуть название завода, т. к. вся продукция безбрендовая.
Ну а так ребята вроде не плохие. Надо попробовать с ними пивка попить, там и разговоримся.
Да и чуть не забыл, задний тормоз тоже гидравлика, на вид он просто классный, но очень тяжелый. Хотел, чтобы дочь в университет на нем ездила, а то на машине бензин дороговат, но вот удержит ли она егo?

andruxxa

Судя по проспектам, динамика вполне соответствует мощности, пробег конечно будет немного поменьше. Аналогично к сожалению не был на Кипре- какой там рельеф? Просто в крутую горку электричества будет больше расходоваться. Но зато вниз(если есть рекуперация)- будет заряжаться. С бензинкой такое не прокатит :-D тем более, всегда лето- укатайся, это я уже на зиму готовлюсь поставить свой мопед, дожди начались.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Lion

Кроме цены электричества надо считать еще ресурс аккумулятора. И цифры тогда сровняются с бензином.

По теме - красный скут вполне приличный, как "законченое решение" своих денег стоит. Только брать надо с лифером, свинец не в коем случае
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Всегда мечтал побывать в Китае. Мне кажется, что там природа особенная.

Ну... Относительно севера России юг Китая очень сильно отличается. Тут всё другое. Впрочем, у меня пока не было особо времени на изучение природы, поэтому о природе Китая у меня представление весьма поверхностное...


Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Погода здесь 9 месяцев исключительно для скутеров, только летом очень жарко.
Эл-во у нас в три раза дороже чем в Китае. 1 квт=10 рублей, но и бензин стоит 1 л=57 руб.
Мастерских много, дороги неплохие, зимы не бывает, дождей мало, летом с мая по октябрь ни одного.

Ну, так у Вас там все условия для скутера.

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Электротранспорта у нас нет вообще, это первый магазин по продаже электроскутеров и всяких электропанелей. Продавец русский, зовут Алексей, говорит, что прожил в Китае 18 лет, жена у него китаянка, работает или работала на данном заводе, откуда привозят скутеры. Очень хвалят сам завод. Качество сборки. Попробую у них вытянуть название завода, т. к. вся продукция безбрендовая.

Ну, если у него и запчасти на них есть - то в общем можно считать проблем нет. Электроскут почти не требует обслуживания - в основном весь сервис сводится к заклейке камер в колёсах - так это у всех одинаково, в любой обычной мотомастерской справятся. Специфическое обслуживание бывает нужно, когда батарея дохнет - но это редко (с нормальной батареей не раньше чем года через два) и можно самому управиться.

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Да и чуть не забыл, задний тормоз тоже гидравлика, на вид он просто классный, но очень тяжелый. Хотел, чтобы дочь в университет на нем ездила, а то на машине бензин дороговат, но вот удержит ли она егo?

Ну, эти скуры не самые тяжёлые, у меня электропед весит 123 кг, причём рама поднята на 10см и центр тяжести довольно высоко - по ощущениям он чуть тяжелее среднекитайского "обычного" мотоцикла. Вот он действительно тяжёлый, если его рядом катить. А как только на него сел - тяжесть вообще не чувствуется. Я его давал знакомой прокатиться, она с ним управлялась без особых проблем, хотя весит она более чем в два раза меньше моего электропеда.
А у скутов обычно центр тяжести низко, да и колеса более мелкие - по сравнению с моим электропедом они легкие как обычный велосипед. Китайцы со скутерами тоже управляются без проблем, хотя китайцы в основном мелкие, весят 40-50 кг.

Цитата: Lion от 04 Сен. 2013 в 11:11
Кроме цены электричества надо считать еще ресурс аккумулятора. И цифры тогда сровняются с бензином.
Не сравняются. Ну, по крайней мере, тут, в Китае. Батарея (свинцовая) у меоего второго электропеда отъездила уже более 3 тыс. км за 7 месяцев (я езжу относительно мало) и ещё не думает дохнуть. Китайцы на одной батарее катаются обычно по три-четыре года и ездят намного больше чем я, т.е. по 30-40 тыс. км. Хорошая свинцовая батарея стоит 900 юаней, бензин - 8 юаней/литр, электричество - 0.6 юаня за кВт/ч. Даже если считать очень экономичный скутер, который ест 2 литра на 100 км, то за 30 тыс. он съест 600 литров, или 4800 юаней. Электроскут съест 600 кВт/ч, т.е. 360 юаней, плюс 900 батарея - 1260 юаней. В добавок к этому, электроскутеру на протяжении этого срока службы не нужно ни менять масло, ни перебирать движок/вариатор и т.п. - можно просто ездить и не париться. Плюс на него не нужны водительские права, а на бензиновый нужны. Ещё плюс - электроскут это экологичный и не воняющий бензином транспорт.

Впрочем, за плюсы и минусы электричества и бензина можно спорить до посинения, а в конечном итоге решающим фактором будет то, кому что больше нравится или по ему одному видным причинам кажется оптимальным.

Цитата: Lion от 04 Сен. 2013 в 11:11
Только брать надо с лифером, свинец не в коем случае

С LiFe батареей он будет легче чем со свинцовой килограммов на 30 (если батарея такой же емкости), или килограммов на 10 легче и ехать втрое дальше (если забить LiFe пакетами весь объём, предназначенный для свинцовой батареи, то общая емкость будет примерно втрое больше, а вес батареи на четверть меньше). Также, возможно, будет пободрее разгоняться, чем со свинцовой. И, в любом случае, он будет дороже. Сколько прослужит LiFe относительно свинцовой батареи - не знаю, у меня нет статистики их срока службы.

LiFe батарея по эксплуатационным качествам в любом случае лучше свинцовой - и по удельной емкости на килограмм, и по максимальному току разряда, и по возможности быстрого заряда. Но она стоит существенно дороже.
Целесообразность покупки LiFe батареи зависит от Ваших возможностей и потребностей. Если Вас устраивает вес скута и Вам не нужно ездить дальше 20 км от дома, но Вы категорически не хотите платить больше за LiFe, то Вам хватит и свинцовой батареи. Если же Вы подумываете о дальних поездках и/или хотите облегчить скут, то лучше подумать о LiFe.
Кстати, чем больше емкость батареи, тем легче она переносит большие токи на разгоне, быстрее заряжается и дольше служит.

В целом, Lion конечно высказался слишком категорично, но по сути он прав. Свинцовые батареи всё-таки тоже имеют право на существование в скуте (если нет денег на LiFe), но если финансы позволяют, то лучше брать LiFe максимальной возможной емкости. Хорошему скутеру - хорошую батарею!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ds21

#18
А я, думаю так: Если мне сейчас купить этот скут, то только со свинцом.
1. Цена на 1000$ меньше.
2. Как будет происходить мое слияние с электроскутом. Когда я катался на нем, все вроде ничего. Но нет того куража, как на бензине, надо привыкать.
3. Емкость и вольтаж свинца такой же, как и у LiFe Po4. Да, вес больше.
4. Как все пишут, что если свинец не старый, то должен выдержать примерно 500 зарядов, а это мне на 2.5-3 года.
5. Если за это время все будет относительно хорошо, то позже приобрету более современные батареи, да и к тому времени LiFe должен стоить раза в два дешевле. Я сам уже лет 10 занимаюсь р/у самолетами и помню сколько стоили LiPo года четыре назад, раза в три дороже, да и качество было намного хуже.
6. LiFePo4 появились недавно и никто не имеет опыта в 1500 разрядах. Сколько она проживет есть только теория, или я не прав?
7. Конечно электроскут может экономить деньги, но в случае если он не ломается, хотя на него, как я уже говорил дают два года гарантии и год на свинец.
8. Но самое главное, это познание чего то нового и конечно не надо забывать об экологии.

ds21

Все, поехал покупать скутер. Если все сложится удачно и я доеду из магазина до дома, расстояние 20км из них 5км в гору с перепадом в 400м, то вечером отпишусь. По дороге куплю пивка, дабы обмыть, а то ездить не будет.
Буду брать красный со свинцом, если разочаруюсь, все меньше заплатил, чем за LiFe.

ds21

Купил скутер, доехал до дома, ощущения разные. Выбрал скутер у которого скорость помедленнее, но для гор самое оно.
Проехал двадцать км. Скорость 55км/ч и по ровной и на небольшой подъем. На подъеме 15% скорость была 40км/ч. Небольшое жужжание. Заряжен был на половину, стрелка не сместилась ни на одно деление. Потом проехал еще 10км по проселочной дороге, все нормально. Сейчас заряжаю. Мотор был средне горячий, рука терпит, но с трудом.
Передняя подвеска немного погремыхивает на колдобинах. Но самое интересное, что теперь я слышу почти любую машину, которая идет навстречу из-за поворота. На мотоцикле не слышно, двигатель не дает. Минус, никто меня не слышит из пешеходов со спины. Начинаешь их побаиваться и сигналю. К этому надо привыкать.
Что сказать про сборку, очень нравится, детали все красивые, аккуратные, что дальше не знаю, но пока все не плохо.


andruxxa

На обычном велике с педалями пешеходы так же не слышат, так что я оказался полностью готов  :-D поздравляю с покупкой.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ds21


DIVAS

#23
Поздравляю с покупкой!!
Красивый дизайн, и видно что сделан хорошо. И технические характеристики на хорошем уровне.  B-)

А тишина хода - это ещё одна причина, по которой мне нравится электротранспорт. Едешь и уши отдыхают.  :-D

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 12:45
7. Конечно электроскут может экономить деньги, но в случае если он не ломается, хотя на него, как я уже говорил дают два года гарантии и год на свинец.

Так там ломаться нечему, если его специально не ломать. В моторе ничего подвижного нет, там из механики только подшипники. Остальное - неподвижный пакет трансформаторного железа с обмотками и вращающийся вокруг него барабан с магнитами, он же само колесо - никаких шестеренок и механики там нету, у подшипников ресурс большой, а у неподвижного железа ресурс вообще не ограничен, если только не перегружать мотор тасканием полутонной телеги на буксире в гору. Электроника, если нормально сделана, тоже просто так не ломается. Наиболее слабым местом является батарея, но если она изначально хорошая (даже свинцовая) и если её не сильно насиловать, то про неё тоже можно года два не вспоминать.
Ну а рама, подвеска, тормоза и рулевая у электроскутера такие же как у бензинового, т.е. в среднем тоже довольно надёжны.


Ну и ещё несколько советов из собственного электротранспортного опыта:
1. Чтобы батарея служила дольше, лучше не выжимать каждый раз все 3 кВт с места, а разгоняться плавно.
2. Заведите привычку заряжать его каждый раз после поездки, даже если было потрачено мало энергии.
3. На длинных спусках больше пользуйтесь рекуперацией и меньше механическими тормозами - это возвращает энергию в батарею.
4. Пешеходов удобно распугивать пищалкой указателя поворотов.
5. Для езды в тёмное время суток нужен хороший и экономичный свет - лампы накаливания в фаре лучше заменить на светодиодные.
6. Отключение фары в целях экономии электричества бесполезно, т.к. расход двигателя во много раз больше - порядка 300-800Вт по прямой.
7. Не полагайтесь слепо на индикатор состояния батареи. Он показывает только напряжение, а по нему точный вывод о состоянии батареи сделать нельзя. Ориентируйтесь комплексно по километражу, индикатору батареи и своему знанию поведения скута, когда оно сформируется.
8. Пока у Вас не сформируется точное представление о возможностях скутера и батареи, факторах экономии и перерасхода и расчёте запаса хода, не ездите на нём в дальние (>40км) поездки.
9. Перед тем как собираться ехать на нём куда-то далеко, установите счётчик километража (или ориентируйтесь по GPS-трекеру) и покатайтесь раз 10-20 недалеко от дома до полного разряда, чтобы сориентироваться  в том, какое расстояние при каких условиях он реально проезжает - почувствуйте его, чтобы уметь рассчитывать расход энергии - тогда вероятность того что Вы окажетесь далеко от дома с пустой батареей будет меньше.
- Сильный встречный ветер отнимает 10-30% энергии.
- Перевозимый пассажир добавляет перерасход 5-8% по прямой и 10-30% в гору.
- Несколько подъёмов в гору на 400 метров могут сократить запас хода на треть и больше.
- Плавный разгон экономит 10-20% энергии
- Использование рекуперации вместо механических тормозов на длинном спуске может вернуть до 50% затраченной на этот же подъём энергии.
- Движение на скорости около 30-32 км/ч является наиболее экономичным.
- В прохладное время года ёмкость батареи на 10-30%(зависит от температуры) меньше, чем жарким летом.
Все эти цифры получены на собственном опыте на моём электропеде, даны очень приблизительно и исключительно для ориентировки. У Вас и Вашего скутера на Вашей местности они скорее всего будут отличаться, поэтому для уверенной езды на большие расстояния Вам нужно почувствовать всё это на собственном опыте. Знание всего этого позволяет мне ездить на предельные расстояния и всегда возвращаться домой своим ходом, выжимая из батареи все её возможные 65-70 км.

Ещё немного о батареях.
Свинцовые батареи можно безопасно заряжать током до 0.3С (6А для 20Ач батареи), но чем меньше ток заряда (0.1~0.15С) - тем полезнее такой заряд для батареи. Оптимально - 3А, этого как раз достаточно чтобы полностью зарядить батарею за ночь. В случае необходимости быстрой подзарядки в состоянии средней разряженности (при остаточном заряде 20-50%) можно подзарядить батарею током 10А в течение 20-40 минут, но это вредно для батареи, а более 40 минут - очень вредно. Ещё вреднее только заряд большим током из совсем разряженного состояния и перезаряд. 
Зарядное устройство для свинцовой 60В батареи должно заряжать её не более чем до 69.0~69.5В и поддерживать это напряжение. Спешить выключать зарядное устройство сразу после включения индикатора полной зарядки не обязательно - если оно правильно работает, то батарея может находиться в режиме поддержания напряжения неограниченно долго. Но если напряжение слишком большое, то батарея будет "кипеть" и распухать, что для неё весьма вредно.
Также вредно для батареи "выжимание" из неё последних остатков заряда, поэтому его лучше всячески избегать - точнее рассчитывать движение по маршруту и при сомнениях в запасе хода экономить энергию заранее, пока ещё есть что экономить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

asus

Поздравляю с покупкой!!!Молодец!!!Вам наши форумчане дают ценные советы прислушивайтесь к ним.По возможности опишите Ваш
опыт привыкания к новой технике.Удачи. :wow:

yokneamcity

Имел честь пощупать такой скут у нас в Израиле. Мне он тоже очень нравится.
Батареи на нем стояли Винстоны (Лифер).Что смутило-это отсутствие БСМ.

Lion

#26
Цитата: DIVAS от 04 Сен. 2013 в 12:16
Китайцы на одной батарее катаются обычно по три-четыре года и ездят намного больше чем я, т.е. по 30-40 тыс. км. Хорошая свинцовая батарея стоит 900 юаней, бензин - 8 юаней/литр, электричество - 0.6 юаня за кВт/ч. Даже если считать очень экономичный скутер, который ест 2 литра на 100 км, то за 30 тыс. он съест 600 литров, или 4800 юаней. Электроскут съест 600 кВт/ч, т.е. 360 юаней, плюс 900 батарея - 1260 юаней.

Цитата: DIVAS от 05 Сен. 2013 в 11:44

1. Чтобы батарея служила дольше, лучше не выжимать каждый раз все 3 кВт с места, а разгоняться плавно.


Вот так видимо и набираются 30к км. Вообще все 3квт на старте это и так очень и очень плавно... Темболее для такой коровы, весом в два раза больше вела. Если ездить все время на трех киловатах (что дает средний разгон и 70кмч) то я сииильно сомневаюсь что эта батарея протянет хотя бы 10к км.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: Lion от 05 Сен. 2013 в 22:58
Вот так видимо и набираются 30к км. Вообще все 3квт на старте это и так очень и очень плавно... Темболее для такой коровы, весом в два раза больше вела. Если ездить все время на трех киловатах (что дает средний разгон и 70кмч) то я сииильно сомневаюсь что эта батарея протянет хотя бы 10к км.

Вообще, под плавным разгоном я имел в виду не сравнение величины ускорения скутера с ускорением пули при вылете из ствола, а плавность относительно ускорения при полной мощности.

Смотря с чем сравнивать. По китайским меркам 3 кВт это в 8 раз больше стандартного мотора для электропеда или в 4-6 раз больше стандартного мотора скутера.
Конечно, если сравнивать с бензиновой "Бешеной табуреткой", которая при неосторожном движении ручки газа с рёвом вылетает из-под задницы и скидывает седока, то 3 кВт это очень плавно. Но, всё же, нормальные люди на бешеных табуретках не ездят.

А совсем плавно - это 350 Вт мотор, в который контроллер пытается задуть 1000 Вт (стандартная китайская конфигурация электропеда - контроллер 60В 18А + мотор 350Вт). Вот уж действительно плавный разгон - хоть ногами подталкивай. А весит это чудо техники не меньше скутера.

Я езжу на полноприводе, у которого два мотора в сумме составляют 800 Вт при его массе 123 кг и моей массе 100 кг (итого 223 кг), и я бы не сказал что он вяло разгоняется - даже вполне себе бодро, я на нём всегда уезжаю первым с перекрестка, если не экономлю. А когда надо сэкономить заряд батареи, я разгоняюсь совсем плавно.
3 кВт явно избыточно для городской езды - такая мощность пригодится только на подъёмах в гору.
Да и 70 км/ч на скутере носиться никто не будет - рама и колеса сильно мелковаты для таких скоростей, устойчивость почти никакая.
А если хочется экстрима, то тут просто нужен не электроскут, а что-то другое. Электроскут это в первую очередь транспорт, а потом уже всё остальное, и то в очень разумных пределах. Если его использовать разумно, то и батарея, и мотор, и сам скут и водитель дольше проживут.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

Резина там минимум 3.00-10",вполне до 70-75км/ч ездить можно,да и устойчивость при таком весе достаточна. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

#29
Цитата: DIVAS от 06 Сен. 2013 в 00:23
По китайским меркам 3 кВт это в 8 раз больше стандартного мотора для электропеда или в 4-6 раз больше стандартного мотора скутера.

А по российским меркам это необходимый минимум, с которого перестаешь мешаться в потоке. Про пародии на бензоскутеры с 500вт движком можете не заливать, плавали-знаем на личном опыте (месяц пытался ездить на работу). Разгон более чем уныл, а с 35кмч на дороге им вовсе не место (сигналят и подрезают), только в парке - и то мамаши с колясками принимают в штыки ("нашел где кататься!")
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Поздравляю с приобретением !
Вставлю свои 5 копеек.
Снимите переднее крыло, на стык его передней
части с вилкой вложите двусторонний скотч- греметь
перестанет.
По поводу устойчивости - никакая резина предполагает
никакую устойчивость.
Из распостранненной 13-ти дюймовки могу посоветовать
Мишлен на заднее колесо. И Пирелли на переднее.
Третий год эксплуатации на дорогах... везде, собственно,
и на направлениях вместо дорог подтвердили правильность
выбора.
Задняя оочень жесткая по ободу и беговой дорожке.
Переднюю руками на обод надевал.
3атм сзади и 2.5 спереди.

_claw

Цитата: LW6600 от 06 Сен. 2013 в 05:30
Из распостранненной 13-ти дюймовки могу посоветовать
Мишлен на заднее колесо. И Пирелли на переднее.
Третий год эксплуатации на дорогах... везде, собственно,
и на направлениях вместо дорог подтвердили правильность
выбора.
да уж. китайский нейлон та еще резина. дубеет уже при +10. (DIVAS, не даст соврать, это зимняя температура на китайских югах) однозначно под замену

DIVAS

#32
Цитата: Lion от 06 Сен. 2013 в 01:54
А по российским меркам это необходимый минимум, с которого перестаешь мешаться в потоке. Про пародии на бензоскутеры с 500вт движком можете не заливать, плавали-знаем на личном опыте (месяц пытался ездить на работу). Разгон более чем уныл, а с 35кмч на дороге им вовсе не место (сигналят и подрезают), только в парке - и то мамаши с колясками принимают в штыки ("нашел где кататься!")

А чего про них заливать? Китайцы на них ездят. И на 350 Вт электропедах ездят. Для китайского движения у них более чем достаточная скорость, только для разгона 350Вт всё же маловато. А 500 Вт уже достаточно.
Просто у китайцев и у русских слишком разные понятия о дорожном движении.
У русских везде великий и могучий "авось" - все несутся хрен знает куда с видом "а пофиг, проскочу!". Зато потом аварии по несколько ТС всмятку. А двухколёсные в русских авариях вообще редко выживают - их обычно по всей дороге размазывает.
А китайцы так не ездят. Да, многие из них не знают правил и ездят постоянно нарушая одновременно десяток этих правил. Но они все следуют одному подсознательному принципу - не носиться не думая, а ездить так чтобы всегда контролировать ситуацию и иметь возможность избежать столкновения. Поэтому несмотря на всю эту дикость с массовым нарушением правил и немыслимое количество движущихся хаотически двухколёсных на дорогах, у них почти нет аварий. А если аварии случаются, то в абсолютном большинстве случаев они заканчиваются парой царапин на обшивке и участники немного поругавшись разъезжаются сами через 5 минут.
Вот такой вот он, Китай.
Интересно, а как ездят на Кипре?


Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2013 в 00:29
Резина там минимум 3.00-10",вполне до 70-75км/ч ездить можно,да и устойчивость при таком весе достаточна. ;-)

Может конечно я слишком избаловался на своём сильно перестроенном электропеде с высоким изогнутым (как у Харлея) 750мм рулём и 22" колёсами на раме мотоциклетного типоразмера, но когда я покатался на скутере с коротким 500мм прямым рулём и мелкими 16" колёсиками, у меня возникло ощущение что я еду сидя на барной табуретке и рулю обрезком ручки от швабры. Да ещё и руль в колени упирается. В общем, покатавшись на этом чуде, я понял что для скорости оно не предназначено - на 40 км/ч уже как-то стрёмно становится. И это притом что на моем электропеде я постоянно езжу примерно те же 40 км/ч, только он намного устойчивее - если круиз-контроль включить, то можно как на велосипеде без рук ездить (но лучше этого не делать на дороге :-D).
Под "устойчивостью" я имею в виду не способность не падать, а курсовую устойчивость, т.е. способность ехать прямо без рыскания по дороге и адекватную реакцию на руль. У скутеров из-за мелких колёс, почти вертикальной рулевой стойки, короткого прямого руля и короткой рамы высокая маневренность и низкая устойчивость на скорости, т.к. малейший поворот руля даёт довольно резкий скачок в сторону. На такой конструкции конечно можно разогнаться до 70 км/ч (я пробовал на "бешеной табуретке"), но назвать такую езду комфортной и безопасной нельзя. Всё же, для такой скорости нужен транспорт покрупнее.


Цитата: _claw от 06 Сен. 2013 в 07:42
да уж. китайский нейлон та еще резина. дубеет уже при +10. (DIVAS, не даст соврать, это зимняя температура на китайских югах) однозначно под замену
Да не, в Гуанчжоу бывает иногда и чуть меньше +10°С... И китайцы продолжают ездить на своём нейлоне. И этот нейлон действительно бывает дубовый и скользкий.
Впрочем, как я уже писал, они ездят очень аккуратно и экономично, поэтому у них это не вызывает никаких проблем.


А колёса я у себя надуваю до 2.5 бар переднее и до 5-6 бар заднее. Кстати, на полуспущенных колёсах огромный перерасход энергии - так что заднее лучше чуть перекачать, особенно если ездить вдвоём.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

servant

это вольтеко стормер 3 квт, у нас такой стоит со скидкой сейчас 3000доларов на свинине, почему же на кипре на треть дешевле?скутер симпотный, похож на максискутер.

xaoyag

В нашем скутерном полку прибыло, отлично, поздравляю с приобретением.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

kit74

 Привет. давно на форум не заходил, все времени не было . А тут люди скутера с, родни моему , покупают . я свой брал два года назад . уже б/у 2009 года выпуска . Правда на lifepo 60v40aha. откатал на сегодня два сезона от весны до осени . проехал более 25 тысяч километров(более года ездил с отключеным спидометром) . плюс 5тыс. было от старого хозяина. за два года было пару поломок . проблемы с моторколесом. в первом случае датчики хола сгорели(стоят копейки и легко меняются) , во втором отпаялись силовые провода в колесе(газовым паяльником за 20 мин запаял , финансово не пострадал) . первый год ездил без балансиров , следил вольтметром , старался не перезаряжать , потом взял недорогие балансиры , здесь на форуме (спасибо banz) , добавил еше 2 батареи (было 19 , стало 21) , переделал зарядное (допаял резистор) , и доволен как слон. скорость по gps 72-74km/h . больше добавлять ничего не буду. еше поставил speedict ,  он по блутузу передает расход "топлива" на смартфон . правда не смог установить датчик спидометра на колесо (родной очень сильно врет) . 
На 35 км пути (в смешаном цыкле) использует от 15 амперчасов (быстро но без рывков летом) до 22амперчасов (быстро и всегда первый со светофора осенью +10C) .Заряжаю по 2 раза в день : дома и на работе.
Поздравляю с приобритением . Я своим скутером очень доволен , и ни разу не пожалел что купил. И тебе того желаю.
PS. сейчас зима ,дожди , пересел на машину . но скутера очень не хватает.

Olis

[user]ds21[/user], уже 9 месяцев с покупки скутера! Изменилось мнение о качестве изготовления? Появились новые впечатления от эксплуатации?