Будет ли работать ДВС+Генератор+Электродвигатель?

Автор tventin, 07 Сен. 2013 в 22:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

paolalafrite

Цитата: Павел Ходько от 08 Фев. 2014 в 05:42
Цитата: paolalafrite от 08 Фев. 2014 в 02:14
Этим летом собираюсь переделывать свой форд фиеста, помимо акб, хочу поставить бензиновую электростанцию для резервного питания. Собственно в начале темы моя уверенность подтвердилась, но вот в чем вопрос, перематывать станцию на мои 75 вольт я не хочу, да и нет никого в моем городе кто грамотно это сделает, по этому пришла в голову идея использовать сварочный инвертор для питпния акб и двигателя от бензогенератора, а также использовать этот же инвертор в качестве сетевого зарядного устройства во время ночевки дома. Так вот сгодится ли инвертор для этих целей?
А что если достать бензогенератор американского или японского стандарта,у них 110вольт.А у тебя 75вольт номинал или конец зарядки?
Дело в том, что бензогенератор уже есть, хочется использовать его.

Павел Ходько

Можно попробовать срезать пол периода полупериодным выпрямителем (два мощных диода) тебе ведь всё равно нужен постоянный ток.При условии что генератор не инверторный.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

paolalafrite

Цитата: Павел Ходько от 08 Фев. 2014 в 13:14
Можно попробовать срезать пол периода полупериодным выпрямителем (два мощных диода) тебе ведь всё равно нужен постоянный ток.При условии что генератор не инверторный.
Мне кажется это не вариант, во первых останется половина синусоиды и частота упадет до 25 герц, как при этом будут вести себя акб и контроллер не известно, но мне кажется что это может пагубно на них сказатся, во вторых какая то слишком простая конструкция получается, смущает то что люди лепят всяческие сложные электронные схемы с ожхаждением и мосфетами а не ставят два диода. Просто если сварочный инвертор можно использовать в качестве зарядки как сетевой так и от генератора, то я получаю шикарное зарядное устройство, с массой всяческих защит, аварийный источник питания при севших акб (150А для сварочника плевое дело). Я практически уверен, чо акб от сварочника заряжать можно, но вот не пострадает ли контроллер от него. З.Ы. Свой мотор ( 6,5ква 75в) от сварочника уже запитывал, без нагрузки работает отлично!

paolalafrite

Товарищи форумчане, неужто мыслей более ни у кого нет?

chek

Вам циферки для размышления:

бензогенератор мощностью 1.2 кВт под нагрузкой 1 кВт потребляет 1 литр топлива в час. .. в то же время современный автомобильный двигатель с аналогичной нагрузкой потребляет не более 0.6 литра топлива в час.
Это я по поводу КПД маленьких бензогенераторов с воздушным охлаждением.

Добавлено 08 Фев 2014 в 13:56:04

по поводу сварочного инвертора в качестве мощной зарядки ... на форуме есть целая тема по этому поводу. Не всё там так просто, есть куча сложностей.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

paolalafrite

Про потребление генератора и подключенного к нему сварочного инвертора знаю не по наслышке, занимаюсь прокатом электроинструмена. Генератор при подключеннм к нему инверторе, при работе сваркой на 150А, потребляет 2,5 л в час максимум. Не нашел темы про которую вы говорите O_O, дейте ссыль если вам не сложно :bravo:

chek

https://electrotransport.ru/index.php?topic=20208.0

150 А ещё ничего не говорит, пишите мощность, это единственная величина описывающая работу.
или каково напряжение при таком токе, желательно мерить.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

paolalafrite

мощность чего? генератора? я думаю что если инвертор выдает 150 ампер при 80 вольтах, то соответственно и мощность в ссответствии с законом ома будет достаточная :bn:

VladimirA

Цитата: tventin от 07 Сен. 2013 в 22:26
Заряди аккумуляторов на машине хватает только на 30 км, хочу повысить дальность пробега следующим образом(рис).ДВС крутит электрогенератор (10кв 51V 135A) энергия от него идет в аккумуляторы, к аккумулятору в свою очередь подсоединен электродвигатель постоянного тока. Будет ли напряжение от аккумулятора идти к двигателю 12 v при работе генератора. Или при таком подключении к двигателю будет идти напрямую то напряжение которое вырабатывает генератор и вообще такая схема будет работать?

Лучше просто спрошу т.к. в электронике мало понимаю.
Как на практике реализовать такую схему как можно проще и эффективнее, чтобы аккумулятор заряжался от генератора с вышеперечисленными характеристиками, а из аккумулятора шло напряжение на электродвигатель 12 v?
Постараюсь ответиь Вам.
Просто заглавие Темы было не очень "правильным".
Оно сразу провацировало ответ: - Будет!, Но с "невыгодным" КПД и "затратами".
Однако, если неторопясь прочитать Ваш вопрос, то приходишь к мнению, что:
- у Вас есть Эл-авто с батареей на (это, скорее всего, 48В батарея).
  (Есть такие китайские и итальянские авто).
И Вы хотите иметь "запас" или "аварийку" при просадке бвтареи???
Ответ: Да.
Вы можете купить переносной маленький бензо-генератор на 220 В, и (просто) подключайте к нему блок зарядки.
Если хотите, то пусть это будет во время движения.
Какая-то часть энергии на мотор будет браться с него, какя-то с батареи. Зависит от нагрузки (нажатия на "газ").
По моему мнению, проще купить не генератор, а вторую "запасную" батарею, и возить ее с собой.
Меньше дыма, и гари, и шума, и проблем, и....
Удачи.

paolalafrite

#45
Вы можете купить переносной маленький бензо-генератор на 220 В, и (просто) подключайте к нему блок зарядки.
Если хотите, то пусть это будет во время движения.
Какая-то часть энергии на мотор будет браться с него, какя-то с батареи. Зависит от нагрузки (нажатия на "газ").
По моему мнению, проще купить не генератор, а вторую "запасную" батарею, и возить ее с собой.
Меньше дыма, и гари, и шума, и проблем, и....
Удачи.
[/quote]Собственно я планирую делать также как и автор темы. Автору могу ответить сразу, что такая схема возможна и ИМХО самая правильная. А по поводу запасной батареи считаю так:
1. Она весит и стоит как минимум в три раза больше чем бензогенератор
2. Запасная батарея очень быстро превратится в основную))
3. При работающем генераторе можно доехать хоть к черту на кулички, что решает проблему дальних поездок.
собственно электро трабант Чернявского, на мой взгляд самое оптимальное решение

Павел Ходько

#46
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12287.36   Может вот это,как вариант? А почему бы тебе,как сказал Владимир А,не использовать своё зарядное с генератором ,или оно у тебя не подъёмное?Я бы хотел напомнить несколько поговорок :самая короткая дорога ,в обход;скупой платит дважды;нет ничего более постоянного чем временное. А насчёт полупериода, у меня были такие блоки питания и зарядные ,просто надо соорудить фильтр из электролитов и дроселя.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

paolalafrite

Цитата: Павел Ходько от 09 Фев. 2014 в 06:53
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12287.36   Может вот это,как вариант? А почему бы тебе,как сказал Владимир А,не использовать своё зарядное с генератором ,или оно у тебя не подъёмное?Я бы хотел напомнить несколько поговорок :самая короткая дорога ,в обход;скупой платит дважды;нет ничего более постоянного чем временное. А насчёт полупериода, у меня были такие блоки питания и зарядные ,просто надо соорудить фильтр из электролитов и дроселя.
Нет ну прицеп генератор - это круто :laugh: Генератор на 220в 5,5 ква без проблем влезет под капот ну или в багажник, но в багажнике не хотелось бы. Подключить "свою" зарядку, это правильное решение, просто у меня еще стоит вопрос с зарядкой, поэтому и рассматриваю сварочный инвертор. Собственно из темы которую мне любезно показали, я понял что есть сложности с длительной работой инвертора под нагрузкой, хотя и не до конца убедили в невозможности использовать инвертор без каких либо переделок. Может я просто слишком усложняю, и зарядное устройство 95в 150а не такая уж сложная штука?

METAL

Те вы хотите зу на 98в и 150а запитать от генератора на 5.5квт??? Как вы думаете- будет ли оно работать? ;) ответ очевиден- нет! Чтоб нормально все это работало, снужен генератор не менее чем на 18-19квт, ибо на 100% нагрузке долго не проживет гена... И теперь представьте размеры и вес данного бензинового энерго блока, а так-же его расход топлива! Влезет он в багажник или под капот? Будет ли экономичная езда на нем? Нет! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

paolalafrite

Цитата: METAL от 09 Фев. 2014 в 22:25
Те вы хотите зу на 98в и 150а запитать от генератора на 5.5квт??? Как вы думаете- будет ли оно работать? ;) ответ очевиден- нет! Чтоб нормально все это работало, снужен генератор не менее чем на 18-19квт, ибо на 100% нагрузке долго не проживет гена... И теперь представьте размеры и вес данного бензинового энерго блока, а так-же его расход топлива! Влезет он в багажник или под капот? Будет ли экономичная езда на нем? Нет! :(
Инвертор сварочный Solaris MMA-145 + AK (220В,20-145А) (SOLARIS) выдает 90 вольт 145 ампер, бензогенератор Etalon FPG 5800 номинальная мощность 3,3 ква, без проблем тянет данный сварочный аппарат. Так вот вопрос, эти два агрегата могут использоваться в качестве аварийного зарядного устройства, или нет? Оба постятся в мой маленький автомобиль вместе с батарейками и движком! Я вижу подводные камни только в трех моментах
1. Сварочный инвертор не может работать длительно при больших нагрузках (хотя если исходить из зарядного тока в десятую часть от емкости, то это всего 70А)
2. Напряжение и ток выдаваемый инвертором не подходит для зарядки и питания контроллера (здесь пробел в знаниях, но чувство что что-то такое может быть)
3. 90 вольт выдаваемые инвертором это напряжение на холостом ходу, скорее всего просядет под нагрузкой, но в тоже время номинал батареи 84 да и нагрузка станет меньше по достижении заряда.
Что уважаемые форумчане могут дельного сказать на это?

METAL

Сварочный аппарат, на то и СВАРОЧНЫЙ, чтоб иметь высокое напряжение холостого хода для поджига дуги, но при верении напряжение может быть и 12в! По тому и тянет генератор. ;)
Установив на электро мобиль- не получите такого тока и напряжения от данного аппарата. ;)
Если хотите- проверьте напряжение на выходах инвертора при сварке на 140а(только для точности надо бы и ток замерить), тогда и узнаете реальную мощность вашей сварки! А если в это же самое время еще провести замер тока потребления аппарата и напряжение как можно ближе к плате аппарата- то еще и кпд точный узнаете, потом построите в голове картину- какой кпд получится у всей вашей системы начиная от двс, заканчивая тэд(двс+кпп+гп=момент на колесах, будет гораздо выгодней)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

paolalafrite

Да! Видимо только тесты и дадут реальную картину, завтра замеряю напряжение при сварке, ток правда не смогу замерять :bn: хотя надо подумать. Спасибо, до завтра.

SMILE1

#52
[user]paolalafrite[/user],
5,5кВт на 98В это 5500/98=56А
Учитывая мощность ген обычно указывают по двигателю, а КПД редко превышает 75% можно предполагать что ток этот гена при таком напряжении отдаст не выше 40-42А.
Т.е. в качестве тяглового источника он работать не сможет, а вот как подзарядка акков вполне.


ЗЫ. И потом, вы же планируете заряжать акки не только от гены, зн. зарядка от 220В вам все равно нужна в любом случае. А в этом случае и гена с выходным 220В вполне вписывается без переделок.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2014 в 01:12
[user]paolalafrite[/user],
5,5кВт на 98В это 5500/98=56А
Учитывая мощность ген обычно указывают по двигателю, а КПД редко превышает 75% можно предполагать что ток этот гена при таком напряжении отдаст не выше 40-42А.
Т.е. в качестве тяглового источника он работать не сможет, а вот как подзарядка акков вполне.


ЗЫ. И потом, вы же планируете заряжать акки не только от гены, зн. зарядка от 220В вам все равно нужна в любом случае. А в этом случае и гена с выходным 220В вполне вписывается без переделок.
С чего это мощность ген по ДВС указывают?Конкретно пишут выходную,а вто ДВС-не всегда.В этом нетрудно убедиться,полазив по сайтам продаванов.Что касается гены-есть такой вариант,который,возможно,получится апгрейдить.А то с кучей мощной электроники часто бывают мощные проблемы.http://www.aliexpress.com/store/product/3KW-Electric-Bicycle-Car-Tricycle-DC-distance-extending-generator-set/209452_739939368.html
Делай,что должен,и будь,что будет...