avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yustas66

Цитата: dfcz74 от 25 Май 2016 в 16:48
Цитироватьчто в его работе не устраивает?
все устраивает, хочу сделать профилактику, долить воды и провести полный заряд.
у меня батарея из 3 аккумуляторов по 12 вольт на 500 ватный мотор
у батарей разброс по напряжению заряда, 13,3 вольта, 13,2 вольта и одна просела до 12,9 вольт
хотел сделать уравнительный заряд и раскачать их емкость до первоначальной.
На форуме есть тема о балансирах, для зарядки таких аккумуляторов, как у вас. Если не захотите делать нормальный заряд с балансирами, то придется каждый раз заряжать каждый аккумулятор по отдельности, но это для электро велосипедиста не выход. Или покупайте дорогие липоли.

korss66

Пользуюсь вот таким AGM 90 А*ч http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/zhizn-akkumuljatorov.1035518/page-2#post-30754864 три года. Зимой в оттепели подзаряжал CTEKом MSX 5.0 по требованию бортового компьютера во время сильных морозов. Подзарядку проводил без снятия акк-ра с автомобиля (так по инструкции, поскольку на минусовую клемму установлен датчик с шунтом, с помощью которого борт.комп определяет баланс токов заряда-разряда, а также Т акк-ра). Последнюю зиму требования "зарядите акк-р, т.к. он разряжен на стоянке" могли вылезать даже при околонулевых температурах и после продолжительных поездок. При этом зарядное напряжение и ток контролирует бортовой компьютер. Судя по напряжению на акк-ре (от 14,4 до 15,0В (это в сильные морозы)), система исправна и должна нормально заряжать. Однако Бортовой комп не доволен. Я решил не испытывать судьбу и провести сейчас профилактику. Обзавелся Версией4(ТОР), снял акк-р с авто, открутил пробки и начал добивку емкости в режиме "v4 STANDART(STD)"/85А*ч. По индикатору токи прыгали до 12-16А. За 14ч влезло 22А*ч. За пару часов до окончания добивки долил по 30мл в каждую банку (до появления мокрого блеска). Дал 1час отстояться, НРЦ - 13.0В. Включил разряд с последующим зарядом в режиме "-1R- Ur=10v +STD"/85А*ч. По показаниям ТОРа на нагрузке 60+21Вт емкость RSh составила 123А*ч! Хотелось бы верить, что у меня такой удачный акк-р! Но может быть есть какая-то ошибка или погрешность? Ток в начале разряда ТОР показывал 9,1А, хотя должен быть 81Вт/12,5В=6,48А. Если погрешность 40%, то емкость 87,6А*ч выглядит более реалистичной для 3-летней батареи. Дальнейший заряд закончил при AhS=127А*ч через 17ч. Пока, думаю, достаточно. Установил акк в авто. Зима покажет!

Aerlex

#1244
[user]korss66[/user],
Опыт: https://electrotransport.ru/index.php?msg=763945
Пояснения Автора ЗУ:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=765656
Не волнуйтесь, погрешность измерений при разряде - особенность схемы ЗУ. Не сильно криминально, но нужно эту погрешность учитывать.
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

korss66

Цитата: Aerlex от 31 Май 2016 в 06:28
Не волнуйтесь, погрешность измерений при разряде - особенность схемы ЗУ. Не сильно криминально, но нужно эту погрешность учитывать.
Думал, что погрешность относится к разряду малыми токами (0,5-1А). Буду проверять

Alex_Soroka

Цитата: korss66 от 30 Май 2016 в 21:29
Пользуюсь вот таким AGM 90 А*ч http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/zhizn-akkumuljatorov.1035518/page-2#post-30754864
...
разряд с последующим зарядом в режиме "-1R- Ur=10v +STD"/85А*ч.
не надо было его гонять до 10.8в не проверив "на слабую банку! (метод третьего электрода).
вы могли его загнать в переполюсовку...

ЦитироватьПо показаниям ТОРа на нагрузке 60+21Вт емкость RSh составила 123А*ч! Хотелось бы верить, что у меня такой удачный акк-р! Но может быть есть какая-то ошибка или погрешность?
КПД заряда вы считаете равен 100% ?  :-D
Для ХИТ - КПД колеблется от 70% до 90%, в случае свинцовых - примерно 80-90% при "импульсной" и поряока 75-80% при "классике" на подубитом АКБ.
ЦитироватьТок в начале разряда ТОР показывал 9,1А, хотя должен быть 81Вт/12,5В=6,48А.
проверяли токовыми клещами ?
вообще при перегреве полевого транзистора цепи разряда оно врет в большУю сторону, а на токах до 6А точность вполне хорошая.

ЦитироватьУстановил акк в авто. Зима покажет!
Перед зимой надо еще раз просто зарядить с добивкой - без КТЦ.
и вообще при коротких поездках - подзаряжать каждую неделю.

baton45

Не буду углубляться в ваши споры, но инфа к размышлению. Под НГ решил сделать КТЦ 4 разным наливным АКБ (почти все Са/Са). Мне не столь принципиален уровень емкости, сколько визуальная сульфатация, это когда перемычки плюса и минуса уже по цвету не отличаются.
№1  --- авто 2 раза в неделю на короткие поездки, сигналка, за 3 месяца "засолилось", спасла добивка на 3-4 суток. Очистилось.
№2 --- авто ездит 5-6 дней в неделю по 13-20 км, визуально засолилось за 6 месяцев. Добивка 4 суток. Очистилось.
№3--- авто ездит 3-4 раза в неделю недалеко, есть опасность просадки невнимательным хозяином. Засолилось за  3 месяца, добивка 3-4 суток, чисто. (НЕ КАЛЬЦИЙ).
№4 -- аварийный на подхвате АКБ, простоял 5-6 месяцев, сульфатация не замечена. НРЦ 12,6В.
Все АКБ заводять авто, вот только сколько хватит сил.
Получается, постоянная просадка, малые пробеги и недозаряд воспитывают наложения сульфатов. Или ездить, или совсем отключать. Можно ещё подзаряжать, добивкой. Лучше всего сутки в месяц. ИМХО.
А что там в АГМ внутри? Видно хоть? B-)

baton45

Кстати АКБ №1 в начале мая делалась недельная добивка. Снова сульфатация.
С остальными АКБ руки не дошли, но ожидаю обычного результата.

korss66

Цитата: Alex_Soroka от 31 Май 2016 в 09:19
Цитата: korss66 от 30 Май 2016 в 21:29
Пользуюсь вот таким AGM 90 А*ч ...
разряд с последующим зарядом в режиме "-1R- Ur=10v +STD"/85А*ч.
не надо было его гонять до 10.8в ... вы могли его загнать в переполюсовку
Вы правы, риск был никчему. На очереди 5-летний Са, с ним буду нежнее
ЦитироватьПо показаниям ТОРа на нагрузке 60+21Вт емкость RSh составила 123А*ч! Хотелось бы верить, что у меня такой удачный акк-р! Но может быть есть какая-то ошибка или погрешность?
КПД заряда вы считаете равен 100% ?  :-D
Я говорю о разряде...
ЦитироватьТок в начале разряда ТОР показывал 9,1А, хотя должен быть 81Вт/12,5В=6,48А.
проверяли токовыми клещами ?
Нет, только простой расчет. Речь ведь о 40%, а не о 4%

Толян

Есть 2 акб от ибп на 7ач, на одном пишет ток заряда 2,1а, на другом 2,8а, можно ли их последовательно соединить и если можно, то в какой последовательности лучше? Использовать планирую в электросамокате взамен убитых, убитые буду пробовать восстановить подручными средствами
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SUP-2101

Соединить последовательно можно, последовательность значения не имеет.
Заводи! Потарахтели!

Umid

Китай в своем репертуаре :laugh: :laugh: :laugh:
Вместо пластин цельные стекла!!!
Будьте осторожны с покупкой у не проверенных фирм!!!
Спойлер




Alex_Soroka

Цитата: Umid от 12 Июль 2016 в 16:40
Китай в своем репертуаре :laugh: :laugh: :laugh:
Вместо пластин цельные стекла!!!
название производителя ? марка ?
у кого покупали ?

Umid

Цитата: Alex_Soroka от 12 Июль 2016 в 16:58
Цитата: Umid от 12 Июль 2016 в 16:40
Китай в своем репертуаре :laugh: :laugh: :laugh:
Вместо пластин цельные стекла!!!
название производителя ? марка ?
у кого покупали ?
К счастью не мое. Мужик с Пикабу отправил.
Таких АКБ на либабе прудь пруди.

Architek

#1255
Приветствую. :-)
Как показала практика, как сказал [user]ihor[/user] китаёзы видимо запатентовали и засекретили технологию повышения ёмкости АКБ стеклом.
При чем не только в 7-9Ah, но и в 200Ah!  O_O O_O O_O
Осталось понять, как его заряжать  %-)
Вот реальные фото того, что может быть внутри 200Ah аккумулятора из Поднебесной.
А так же фото того места в банке из за чего она грелась при заряде и в итоге ушла в короткое. Прогар 4х пластин на глубину 2-3см.

Это то, что внутри. Просто шок!!!



А это очаг и причина повышенной температуры заряда. Шок не меньший!







AlexAi

Цитата: Architek от 22 Июль 2016 в 10:03
Как показала практика, как сказал [user]ihor[/user] китаёзы видимо запатентовали и засекретили технологию повышения ёмкости АКБ стеклом.
Стекло хороший материал для повышения "этикеточной" ёмкости. Плотность и вес, соответственно, достаточно высокие, в кислоте не растворяется, диэлектрик хороший, цена относительно низкая. Ну какой же ещё материал с такими свойствами в акб пихать?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Architek

Цитата: AlexAi от 22 Июль 2016 в 22:26
Цитата: Architek от 22 Июль 2016 в 10:03
Как показала практика, как сказал [user]ihor[/user] китаёзы видимо запатентовали и засекретили технологию повышения ёмкости АКБ стеклом.
Стекло хороший материал для повышения "этикеточной" ёмкости. Плотность и вес, соответственно, достаточно высокие, в кислоте не растворяется, диэлектрик хороший, цена относительно низкая. Ну какой же ещё материал с такими свойствами в акб пихать?
А как же инновации и прогресс? Могли бы и новое чего-то придумать! Ну что бы люди думали, что это и вправду ХАЙЭНД, на сегодня.
А так, банально - стекло....

ihor

[user]Architek[/user], Еще бы фото этикетки или ссылку на производителя, чтобы в "черный список".

Architek

Цитата: ihor от 23 Июль 2016 в 08:10
[user]Architek[/user], Еще бы фото этикетки или ссылку на производителя, чтобы в "черный список".
Добавил.