avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Teodor от 01 Сен. 2017 в 18:56
Мне понятна вся убийственность подобной схемы заряда, но, на минуточку, на ВСЕХ электрических колясках сейчас попрежнему идет подобный свинец и все коляски поставляются с соответствующей "классической" зарядкой, тогда чем мой случай такой особенный, почему аккумулятор, который заряжался каждый день, у которого ни разу не было глубокого разряда тупо вскипел через 3 года на пустом месте, хотя у большинства умирает от естественно износа гораздо позднее и не закипает на тех же "классических" зарядках?
Не знаю статистики, но по-моему 3 года эксплуатации это немало.  Если ежедневно были зарядки наверное ежедневно были и разрядки, возможно и неглубокие, трудно судить если у Вас только нет ваттметра показывавшего расход. Это на минуточку 1000 циклов. Судя по типовым графикам

К 1000 даже неглубоких циклов свинцовые АКБ и должны умирать. Так что возможно Вам грех жаловаться.

Teodor

[user]Яков93[/user],
Ваттметра, к сожалению, нет, но я сейчас посмотрел спецификацию на АКБ, там 450 циклов (по стандарту МЭК 60254-1), вероятно, этот ресурс был исчерпан. Только тут возникает другой вопрос, почему он при этом субъективно не терял емкости (допускаю в пределах 10-15%), а внезапно закипел?

Хотелось бы в следующий раз жертвовать емкостью, а не терять сразу всё, в связи с этим тоже вопрос – как и каким ЗУ лучше наладить ежедневную зарядку, учитывая, что вскрывать постоянно блок с АКБ и накидывать на оба клеммы – не самое удобное решение. Может проще мониторить температуру и напряжение на АКБ и отсекать "классическую" зарядку в какой-то момент? Можете дать какие-то рекомендации на будущее?

Яков93

Цитата: Teodor от 01 Сен. 2017 в 20:15
[user]Яков93[/user],
Ваттметра, к сожалению, нет, но я сейчас посмотрел спецификацию на АКБ, там 450 циклов (по стандарту МЭК 60254-1), вероятно, этот ресурс был исчерпан. Только тут возникает другой вопрос, почему он при этом субъективно не терял емкости (допускаю в пределах 10-15%), а внезапно закипел?

Хотелось бы в следующий раз жертвовать емкостью, а не терять сразу всё, в связи с этим тоже вопрос – как и каким ЗУ лучше наладить ежедневную зарядку, учитывая, что вскрывать постоянно блок с АКБ и накидывать на оба клеммы – не самое удобное решение. Может проще мониторить температуру и напряжение на АКБ и отсекать "классическую" зарядку в какой-то момент? Можете дать какие-то рекомендации на будущее?
Если с минимальными затратами, то Вам надо хотя бы заиметь два маленьких китайских вольтметрика, типа таких и повесить такой вольтметрик на каждый АКБ, чтобы можно было всегда отслеживать возникающий разбег по напряжениям. Если видите разбег от 0,2В и выше, нужно предпринимать меры - позаряжать АКБ поотдельности например. Провести каждому по оздоровительному КТЦ, посмотреть чего там с водой в банках.

То что Вам субъективно кажется, что он не терял емкость это не показатель. Приобретите простейший ваттметр, повесьте на свою коляску и отслеживайте сколько емкости сливается каждый раз чтобы не допускать переразряда.
Вот такой ваттметр, но попроще и подешевле пригодится когда будете делать профилактические КТЦ своим АКБ. Хоть раз в год такой КТЦ надо проводить чтобы понимать сколько реально в АКБ емкости осталось.
Температуру при заряде конечно желательно отслеживать, хотя я не в курсе как Вы ЗУ будете автоматически отключать при превышении определенной температуры. Нужно будет какое-то специальное реле. Ну например вот такое. Очень прикольное, сам пользуюсь правда не для зарядки.
А может быть все-таки попробуете вывести отдельные зарядные провода от каждого АКБ? Правда нужна будет другая зарядка, Ваша фирменная наверно на 24 вольта.
Ну и подумайте о балансирах, один из вариантов я раньше указал. Они бывают разные в том числе и подешевле.

Яков93

Цитата: djbob2000 от 01 Сен. 2017 в 20:56
Цитата: Teodor от 01 Сен. 2017 в 20:15
Можете дать какие-то рекомендации на будущее?
Есть хорошая рекомендация - забыть про свинец, поберечь нервы и использовать литиевые батареи.
К которому опять-таки требуется ваттметр на руль, и балансир на АКБ. Цена лития выше, вес батарейки меньше.
Вообще три года ежедневного использования и для лития это тоже почти предельная величина.

Highway

[user]Teodor[/user],
Банку изогнуло, ни кто и не заметил.
Вы не объявили ни ёмкость АКБ, ни мощность двигателя.
Больше данных нужно.

Teodor

#1391
[user]Highway[/user],
Емкость – 63 Ah (С5), АКБ немецкий, очень похож на Sonnenschein сделанный под заказ для производителя колясок. Мощность двигателей точно не скажу, но в районе 400 ватт на каждый там есть – свободно везло 160кг общего веса (вкл. собственный) на скорости 10км/ч, реальный пробег до глубокого разряда не проверял, но если экстраполировать,  то где-то 25-30 км. проехать можно было (в хороших условиях). Симптомы при двух разных зарядках – сильный запах, нагрев, вспучивание некоторых банок. Изогнутость это скорее дефект фотографии, в реальности заметны лишь "вспученности", особенно приложив руку.

Я, в принципе, смирился, с заменой АКБ на аналогичные, несмотря на стоимость в районе 45-55 тыс. рублей, но раз уж я полностью описал симптомы – возможно ли где-то и чьими-то силами (за разумное вознаграждение) восстановить с потерей емкости нормальную работу данных АКБ хотя бы для гаражно-резервных нужд? Или уже в утиль?

[user]Яков93[/user],
Огромное спасибо за советы. Я правильно понимаю, что выводы для внешней зарядки (как и для вольметра) достаточно просто накрутить поверх на клеммы параллельно с заводскими?

И еще вопрос, стараясь не уходить далеко от темы – при зарядке AGM/Gel АКБ емкостью > 50 и токами в районе 5-8А какая примерно температура нагрева допустима? Он ведь вообще должен нагреваться и это нормально, верно?

UDAV

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 03:43
Симптомы при двух разных зарядках – сильный запах, нагрев, вспучивание некоторых банок. Изогнутость это скорее дефект фотографии, в реальности заметны лишь "вспученности", особенно приложив руку.

Я, в принципе, смирился, с заменой АКБ на аналогичные, несмотря на стоимость в районе 45-55 тыс. рублей, но раз уж я полностью описал симптомы – возможно ли где-то и чьими-то силами (за разумное вознаграждение) восстановить с потерей емкости нормальную работу данных АКБ хотя бы для гаражно-резервных нужд? Или уже в утиль?

Ну, это классика терморазгона   :hello:
Водички нужно было долить спустя пару лет.     
В принципе - это не ваша вина что вы поверили в "необслуживаемость"  батарей - про это трубят все рекламщики всех производителей...   но все же к рекламе стоит относиться как к рекламе.

После терморазгона  восстановление не гарантировано,  в моей практике 1 из 8 батарей  сохраняет до 60% емкости,  остальные скорее около 10%  т.е. утиль.

Вам лучше подумать  о том, как сделать так, что бы следующий комплект прожил дольше  :ку:

Цитироватьчем мой случай такой особенный, почему аккумулятор, который заряжался каждый день, у которого ни разу не было глубокого разряда тупо вскипел через 3 года на пустом месте, хотя у большинства умирает от естественно износа гораздо позднее и не закипает на тех же "классических" зарядках?

Ваш случай типичнейший.   У большинства умирает еще раньше (либо они пользуются реже).     
На счет "не закипает"  ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ  :bravo:    При заряде классикой на конечном этапе  АКБ ЗАКИПАЕТ  каждый раз без вариантов.     :hello:    Разница может быть лишь в интенсивности кипения.   Чем быстрее нужно зарядить АКБ - тем сильнее приходится кипятить.   

Ваша зарядка за какое время успевала "вдуть" нужный заряд, а?
Подпись ;)

Яков93

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 03:43
Огромное спасибо за советы. Я правильно понимаю, что выводы для внешней зарядки (как и для вольметра) достаточно просто накрутить поверх на клеммы параллельно с заводскими?
Да, только "накручивайте" тщательно, желательно или припаяться или какое-то крепкое болтовое соединение. Оно же много времени должно служить без ревизии (не при каждой же зарядке будете блок АКБ вскрывать). И провода желательно взять аналогичные по сечению тем что идут к заводскому штекеру зарядки.
Цитировать
И еще вопрос, стараясь не уходить далеко от темы – при зарядке AGM/Gel АКБ емкостью > 50 и токами в районе 5-8А какая примерно температура нагрева допустима? Он ведь вообще должен нагреваться и это нормально, верно?
Я на своих аккумуляторах при токах 0,1С нагрева не замечаю. Не должно его быть, значит АКБ заряжается в неправильном режиме (превышен ток или напряжение заряда) или сам АКБ потихоньку умирает и некоторые самые слабые банки начинают кипеть при общем нормально напряжении заряда.

Teodor

#1394
[user]Яков93[/user], [user]UDAV[/user],
Спасибо еще раз за советы. Сейчас достал с сохранения еще два GEL АКБ – их я подзаряжал той же зарядкой где-то раз в месяц, просто для поддержания. В итоге и они почти "не едут". Проверил напряжение после ночной зарядки до "зеленой" лампочки – на одном 11.62, на втором 13.15 :) Проблема балансировки очень актуальна, странно, что производитель это вообще не учитывает – можно было бы вывести отдельный вход под зарядку напрямую и параллельно подзаряжать оба АКБ одной модифицированной зарядкой. Но нет. Имеем, что имеем.

Идея с балансиром с инженерной т.ч. хороша, но мне в жизненных реалиях не очень нравится. [user]serggio[/user] отчасти прав, кроме того еще один элемент вносит дополнительные риски "встать" в дали от дома.

Цитата: UriBas от 03 Сен. 2017 в 10:40На Вашем месте, (если уж батареи Вам так дорого обходятся) я бы купил 12шт. балансиров по количеству банок, (обойдется на сумму 276 долл) и можно было бы обойтись штатным ЗУ.  (Но надо иметь ввиду, что необходимо делать доступ -контакты к каждой банке!) 

Курочить новую батарею и делать контакты для каждой банки я не готов ни физически, ни морально. Это уже совсем хардкор :)

Я сейчас хочу найти более-менее правильную зарядку, чтобы хотя бы отбалансировать резервные АКБ, ну и впоследствии делать это периодически. Приглянулась OPTIMATE 5 TM220 (есть крокодилы и коннектор-шайба), вот что пишут из тестов:

Спойлер
Цитировать
В стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно – до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В.

В режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы длился примерно час, и затем устройство перешло к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае длился около 15 часов. Максимальное напряжение, до которого OPTIMATE 5 TM220 заряжало батарею, – 14,3 В.

Я понимаю, что у всех тут своя "самая правильная и умная" зарядка и ценю такой подход, но если рассматривать коммерческие предложения, то насколько описанный выше алгоритм допустим и правилен?

UriBas

Цитата: Teodor от 03 Сен. 2017 в 17:17.. Курочить новую батарею и делать контакты для каждой банки я не готов ни физически, ни морально. Это уже совсем хардкор :) 
Да, согласен.. у меня тоже, руки бы дрожали сверлить АКБ за 680 долл..  с риском случайно просверлить дырку не там где надо. Однако и эксплуатировать такую АКБ в убийственных условиях -пожалуй еще худший хардкор..  Нужно смотреть на другие варианты АКБ, это однозначно!    С теми АКБ, что уже сели и имеют просаженные банки, любой здесь знающий скажет - нужно все равно сверлится и пытаться вытягивать побаночно..  каждую отстающую банку в отдельности, иначе, никакие даже самые волшебные зарядки - не помогут..  уже проверено.   :pardon:
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

#1396
Народ, обсуждение зарядных устройств и даже балансиров неправильно в этой теме. Тут разговоры только про "что внутри AGM аккумуляторов". Если охота обсудить зарядные устройства перемещаемся сюда "Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.)".
Тема про балансиры "Балансир для свинцовых АКБ, и не только..."
Кто потерял свои сообщения они уже там.

ross_78

Привет всем! Прошу помощи, имеется АГМ аккумулятор Дельта 1220 на 20 а/ч от снегохода. Походу от неправильного хранения на морозе умер и перестал заряжаться. Пытался несколько раз автомобильным зарядником зарядить но безрезультатно.  Прочитал в инете и разобрал крышку долил воды, поставил на зарядку на автомобильный зарядник. При выставлении тока на максимум показывал 2 ампер, и постепенно упал до 0,2 а в процессе. Через несколько часов отключил от зарядки и замерил вольтметром, показало 14,8 в, но сразу падало и упало до 12,1 в. Сам не сильно разбираюсь в этом, поэтому вопрос: акку уже кирдык, или можно его восстановить? ПС: при осмотре банок в одной из них содержимое было красноватого цвета, остальные белые.

UDAV

Подпись ;)

ross_78

Спасибо, тогда его придется выбрасывать, жалко.

ross_78

Мне тут дали два совета, первый: попробовать "пробить" аккумулятор сначала высоким напряжением на 30 в, затем снизить до 14в, второй: соединить при зарядке параллельно с другим аккумулятором исправным, затем в процессе зарядки отключить исправный. Стоит попробовать?

Stanyslav Kovalsky

[user]ross_78[/user], нет, не стоит. Даже если и восстановится, то очень ненадолго.
Мои авторские светильники ручной работы из стеклянной трубки http://kovalsky.od.ua

ross_78

Мне надолго и не надо, просто снегоход в тайге пришлось оставить, надо его пригнать обратно, возможности достать другой акк пока нет

UDAV

[user]ross_78[/user],  дешевле будет купить обычных батареек - с кикстартера завести хватит (если кикстартер есть вообще).
Подпись ;)