avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 01 Июнь 2009 в 10:53
акков с остаточным напряжением от 6 до 12В.
...
2 акка постепенно стали подавать признаки жизни, но после пару  небольших циклов вошли в терморазгон и больше ничего не дают, хотя исправно принимают.

все просто: срежьте крышку ножовкой с этих "терморазогнанных" - вы увидите полностью разложившиеся пластины... :(

Надо дописать в "шапку" - мою первую тему:
Если в процессе первой зарядки вы обнаружили что какая-то из "банок" после заливки воды и первой зарядке греется заметно сильнее, и напряжение аккума при "умной зарядке" резко повышается, а при снятии зарядки, напряжение акка сильно падает - то это значит что аккум надо в утиль :( там будут полностью превращенные в песок(порошок PbO2) пластины :(
Резкое повышение напряжения акка и такое-же резкое падение при снятии напряжения зарядки без нагрева - тоже говорит о разрушенности либо об обрыве(коррозии) пластины и токосъема...

Влад Мак



Цитироватьвсе просто: срежьте крышку ножовкой с этих "терморазогнанных" - вы увидите полностью разложившиеся пластины... :(

Надо дописать в "шапку" - мою первую тему:
Если в процессе первой зарядки вы обнаружили что какая-то из "банок" после заливки воды и первой зарядке греется заметно сильнее, и напряжение аккума при "умной зарядке" резко повышается, а при снятии зарядки, напряжение акка сильно падает - то это значит что аккум надо в утиль :( там будут полностью превращенные в песок(порошок PbO2) пластины :(
Резкое повышение напряжения акка и такое-же резкое падение при снятии напряжения зарядки без нагрева - тоже говорит о разрушенности либо об обрыве(коррозии) пластины и токосъема...
Упсовые ещё не разбирал (если не считать снятие клапанов).
Но автомобильные стартерные - обычно разваливаются только , насколько помню, положительные пластины. А отрицательные , почти , как новые.
Где-то читал об опыте сборки из двух - одного. Оба набора отрицательные пластины. После многочисленных КТЦ, они вроде , становятся положительными. Может для стартера , это и не очень подходит, т.к. токи большие. А на тяговых , особенно - буферных , так и прокатит.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 01 Июнь 2009 в 12:26
Но автомобильные стартерные - обычно разваливаются только , насколько помню, положительные пластины. А отрицательные , почти , как новые.
Где-то читал об опыте сборки из двух - одного. Оба набора отрицательные пластины. После многочисленных КТЦ, они вроде , становятся положительными.

Все верно! Но герметичные малые SLA аккумы - так вы не перепакуете :(
там придется разрушать корпус а потом он будет течь... так что лучше в процессе эксплуатации доливать в них воду и не гонять до нуля заряда...
И будут они вам служить 5-7 лет :)

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Июнь 2009 в 12:45
Цитата: Влад Мак от 01 Июнь 2009 в 12:26
Но автомобильные стартерные - обычно разваливаются только , насколько помню, положительные пластины. А отрицательные , почти , как новые.
Где-то читал об опыте сборки из двух - одного. Оба набора отрицательные пластины. После многочисленных КТЦ, они вроде , становятся положительными.

Все верно! Но герметичные малые SLA аккумы - так вы не перепакуете :(
там придется разрушать корпус а потом он будет течь... так что лучше в процессе эксплуатации доливать в них воду и не гонять до нуля заряда...
И будут они вам служить 5-7 лет :)

Ну , это понятно, болезнь - легче предотвратить, чем - лечить.
А то , доведут до остовов от пластин, потом - "поздно пить Баржоми, почки - отвалились".
  Мотоциклетные , которые снизу - коротили шламом, снизу - сверлил дырки и промывал водой а потом запаивал пластмассу паяльником, во времена советского дефицита. Или заклеивал эпоксидкой. Иногда получалось и ничего. Но , то - снизу. А между банками - вроде , проще.Может, эти , термоклей пойдут. Я вот только не уверен, что из одних пластин , можно на 100% получить другие.
Но, это в основном, для любителей повозиться или от безвыходности в провинциях. Всё таки свинец и серная кислота.


Alex_Soroka

Кстати - рекомендую электромобилистам присмотреться вот к этой АКБ:



Информация:
http://www.katod.ru/?part=catalog&section=accum&subsectionid=45
...по-моему впервые мощный аккум в AGM исполнении...

Характеристики:
    * Применение технологии AGM позволяет эффективнее использовать внутренний рабочий объем аккумулятора, что обеспечивает повышенный пусковой ток, также гарантирует высокую устойчивость к вибрации и позволяет аккумулятору работать в любом положении.
    * Герметизированная система с клапаном высокого давления для отвода газов (по типу VRLA) гарантирует полную безопасность применения.
    * В три раза более устойчивы к циклам разряд-заряд, чем аккумуляторы с жидким электролитом.


Вот ее если использовать с "умной" зарядкой - то я уверен что срок эксплуатации будет лет 7 не меньше. Там нечему осыпаться внутри, все схвачено "стекломатами". Так что разрушения еще и от вибраций не будет.

Лера

#24
Цитата: Alex_Soroka от 08 Июнь 2009 в 16:36
Характеристики:
    * Применение технологии AGM позволяет эффективнее использовать внутренний рабочий объем аккумулятора, что обеспечивает повышенный пусковой ток, также гарантирует высокую устойчивость к вибрации и позволяет аккумулятору работать в любом положении.
    * Герметизированная система с клапаном высокого давления для отвода газов (по типу VRLA) гарантирует полную безопасность применения.
    * В три раза более устойчивы к циклам разряд-заряд, чем аккумуляторы с жидким электролитом.


Вот ее если использовать с "умной" зарядкой - то я уверен что срок эксплуатации будет лет 7 не меньше. Там нечему осыпаться внутри, все схвачено "стекломатами". Так что разрушения еще и от вибраций не будет.
Это же стартерный аккумулятор.  Зачем он нам?   И преимущества надуманы.  Особенно с циклируемостью.  Бред.

Лера

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июнь 2009 в 16:36
Кстати - рекомендую электромобилистам присмотреться вот к этой АКБ:



Информация:
http://www.katod.ru/?part=catalog&section=accum&subsectionid=45
...по-моему впервые мощный аккум в AGM исполнении...

Характеристики:
    * Применение технологии AGM позволяет эффективнее использовать внутренний рабочий объем аккумулятора, что обеспечивает повышенный пусковой ток, также гарантирует высокую устойчивость к вибрации и позволяет аккумулятору работать в любом положении.
    * Герметизированная система с клапаном высокого давления для отвода газов (по типу VRLA) гарантирует полную безопасность применения.
    * В три раза более устойчивы к циклам разряд-заряд, чем аккумуляторы с жидким электролитом.


Вот ее если использовать с "умной" зарядкой - то я уверен что срок эксплуатации будет лет 7 не меньше. Там нечему осыпаться внутри, все схвачено "стекломатами". Так что разрушения еще и от вибраций не будет.

      Размещенные между пластинами стекловолоконные сепараторы только повышают вибропрочность конструкции.  Во всвем остальном АКБ ничем не отличаются от обычных. Ни по циклируемости, ни по токам.  Ни составом электролита.
      Располагать их в любом положении тоже нельзя.  При перезарядах и добивках через клапаны просочится электролит.  Допускается еще на боку, когда клапаны расположены ближе к верьху.
     


Alex_Soroka

И еще немного размышлений на тему "чем стартерный акк отличается от тягового". Ничего личного, ребята, только Химия и результаты заглядывания внутрь стартерных и тяговых акков. Постараюсь быть обьективным.
Это мое мнение.

Учебник говорит нам, что тяговые акки от стартерных должны сильно отличаться "структурой и плотностью пластин". НО Химия учит нас что нет никакой разницы в хим. процессах протекающих внутри активной массы аккума.
Кто нам врет ?
    ...производители!

Давайте разберемся.
Более толстая намазка все равно выполняется по принципам которым 100лет: это смесь оксидов свинца (оксид свинца и сурик) которая держится на решетке-токосьеме только за счет того что сама по себе есть "твердеющая паста-замазка". Кто не верит - почитайте в Инете про использование вот уже лет 200 замазки из свинцовых окислов. Например вот как тут: http://www.alhimik.ru/MASTR/mast28.html
Технология в промышленности изготовления намазок пластин для аккумуляторов за 100лет не изменилась!!! (смотрите Книгу в конце поста).
Более толстая намазка по этой технологии не может быть "более пориста", иначе она начнет осыпаться. Если вы заглянете внутрь "банки" то увидите что сепараторы это пластиковые решетчатые пластины, которые совсем не помогают удерживать пластины от мелкого осыпания их поверхностей...
И такое строение имеют все аккумы "со свободным электролитом" - и стартерные и тяговые отсюда и 500 циклов, "рекомендуемых производителем"...  (проверено лично с фонариком на нескольких акках)

Химические процессы протекают как и в стартерном(с тонкой намазкой) НО: толстая намазка затрудняет диффузию электролита(серной кислоты), а значит не позволяет нам быстро воспользоваться энергией. Т.е. при резком набросе нагрузки "тяговый" аккум быстро расходует вещество электролита внутри и вблизи пластин и его отдача падает.  Вот откуда возникает необходимость "отдохнуть": аккуму надо время чтобы новые порции кислоты диффундировали в слой толстой намазки ... Отсюда-же возникает и требование заряжать током не более 0.1С... потому что бОльшие токи приведут только к кипячению электролита (разложение воды) вместо зарядки...

Более тонкая намазка при том-же выходе электричества, имеет бОльшую проницаемость для электролита(ведь у нас реально получается(из технологии)равная пористость намазки как у тяговых так и у стартерных! ) а значит, при бОльшем числе пластин аккумов одинаковой емкости, в итоге стартерный аккум способен выдавать бОльшие токи при набросе нагрузки и быстрее "отдыхает", чем "толстая намазка". При этом химические процессы протекают более быстро(лучшая доступность для хим.реакции материалов пластин аккума). Как следствие: возможность заряжать бОльшими (чем 0.1С) токами. (наша любимая не-тяговая "Оптима" тому пример)
Как видите - ничего личного только Химия...

теперь про AGM и Варту.
AGM-"маты" сжимают намазку и не дают ей разрушаться в процессе тряски и циклирования. Значит, при условии правильной эксплуатации, мы можем говорить только о потере емкости из-за разрушения самих пластин-токосьемов! Осыпания в AGM нет, а значит все частицы "намазки", даже при попытке осыпания-разрыхления, будут удерживаться в контакте с токосьемом и другими частями "намазки" электродов самими "стекло-матами"!
Вот именно поэтому поэтому я верю тому что Варта технологии AGM должна служить гораздо дольше чем "классический" стартерный или тяговый аккум со "свободным электролитом".

P.S. Кто не верит - могу выслать книгу по технологии производства свинцовых аккумуляторов.

Рекомендую скачать и прочесть:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DASOYAN_Martin_Avetisovich/_Dasoyan_M._A..html
Производство электрических аккумуляторов. [Djv-ZIP] Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: М.А.Дасоян, В.В.Новодережкин, Ф.Ф.Томашевский.

Alex_Soroka

Цитата: Лера от 09 Июнь 2009 в 15:36
      Размещенные между пластинами стекловолоконные сепараторы только повышают вибропрочность конструкции. 
...а также держат электролит в "связанном"(впитанном) состоянии, тем самым недопуская его свободного гуляния по банкам.
Читаем:
http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=3892&id_section=567
...Эта технология использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов...

ЦитироватьВо всвем остальном АКБ ничем не отличаются от обычных.
По Химии - согласен - ничем не отличается.
Циклируемость у AGM будет выше - хотя-бы потому что не будет осыпания пластин. вообще.

ЦитироватьРасполагать их в любом положении тоже нельзя.  При перезарядах и добивках через клапаны просочится электролит.  Допускается еще на боку, когда клапаны расположены ближе к верьху.

Откуда дровишки ???  :D :bj:  Источник знаний можно узнать ?
Вы сами-то УПС внутри видели ? так посмотрите как в УПС стоят аккумы AGM технологии: так вот в двух моих УПСах аккумы лежат на боку (вот уже 8 лет лежат и работают, недавно восстановил - и опять работают), а в двух других - один аккум вообще вверх ногами(уже 5 лет как, MGE UPS 500W) ...

Вот тут хорошо расписаны все "ходовые" у нас аккумы AGM технологии:
http://www.kvinta.com.ua/batteries_all.html

LW6600

Порылся по форуму и сайтам производителей свинцовых аккумуляторов - запутался окончательно.

Новый контроллер, похоже, не отрубает питание при разряде батарей.
Во избежание умирания оных пытаюсь понять - какое минимальное допустимое напряжение
при езде на пяти батареях ?  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 11 Июнь 2009 в 11:46
Порылся по форуму и сайтам производителей свинцовых аккумуляторов - запутался окончательно.

Выбирайте по цене.
аккумы свинцовые AGM технологии все внутри одинаковые, ляпы при сборке у всех похожи... я тут писал с картинками:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html

ЦитироватьНовый контроллер, похоже, не отрубает питание при разряде батарей.
Во избежание умирания оных пытаюсь понять - какое минимальное допустимое напряжение при езде на пяти батареях ?  :bw:

Пользуйтесь этой табличкой:


Для расчета "полного напряжения АКБ" просто складывайте напряжения аккумов: например, 100% заряда АКБ из 5-х акков будет 12.7*5=63.5В
а минимально допустимое рекомендуется не опускать ниже 12.16*5=60.8В

LW6600

Вашу тему про AGM-батареи читал.

Только по таблице не понял - у меня на всех пяти батареях напряжение при полном заряде по 13,2 на каждой.
Это перезаряд ? :bw:
Или без нагрузки - норма ?

aL75

#31
 Алекс, как же вы запарили своими "мегапознаниями"  :aq: . Причем здесь, в данном случае, ЭДС АКБ??? Вообще хоть раз на графики разряда при разных токах смотрели? Так вот, чем выше ток разряда, тем до меньшего напряжения допустимо разряжать АКБ.
Во всех контроллерах, рассчитанных на работу от свинца, делается ограничение из расчета 10,5В на батарею (под нагрузкой, естественно!).    
Цитата: LW6600 от 11 Июнь 2009 в 13:12Только по таблице не понял - у меня на всех пяти батареях напряжение при полном заряде по 13,2 на каждой.
Это перезаряд ? :bw:
Или без нагрузки - норма ?
Нормально, ЭДС 100% заряженного AGM акка находится на уровне 12,9-13,1В. 


LW6600

51 В или 63 В ? Вот в чем вопрос.  :bw:

На этой разнице можно не один километр проехать.
С одной стороны есть 3 запасных батареи.
И умерщвление 2-3 не выльется в катастрофу.
С другой - метод тыка не самый рациональный.

Спасибо aL75 - с макс.ЭДС понял.

Попробую сажать до 11 вольт - посмотрю как будет самочувствие батарей.

Overrider

Цитата: LW6600 от 11 Июнь 2009 в 13:22
51 В или 63 В ? Вот в чем вопрос.  :bw:

На этой разнице можно не один километр проехать.
С одной стороны есть 3 запасных батареи.
И умерщвление 2-3 не выльется в катастрофу.
С другой - метод тыка не самый рациональный.

Спасибо aL75 - с макс.ЭДС понял.

Попробую сажать до 11 вольт - посмотрю как будет самочувствие батарей.
51 под нагрузкой, без неё довольно быстро вырастет до 60 :)

Alex_Soroka

#34
Цитата: aL75 от 11 Июнь 2009 в 13:15
Алекс, как же вы запарили своими "мегапознаниями"  :aq: .
А вы парите только эмоциями в ответ, без каких-либо научных доказательств!
[b-b]Вместо слов "запарили" - привели-бы книгу или ссылку на исследование - чтобы всем стало доступно ПОДУМАТь что тут так или "не так" ![/b-b]

Катите на меня бочку за "познания" а что в ответ ??? По крайней мере под каждое мое слово я могу привести в доказательство ссылку на ииследование или выдержку из книги ! А что приводите вы ????

ЦитироватьПричем здесь, в данном случае, ЭДС АКБ???

ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕМКОСТИ на АКБ, про которую заранее неизвестно какой она степени заряда! Этот метод описан практически во всех книжках по свинцовым аккумам !

ЦитироватьВообще хоть раз на графики разряда при разных токах смотрели?
Видел. Для каждого производителя АКБ графики отличаются только в деталях на концах графиков. Нас, как эксплуатационщиков, интересует не "билет в один конец" а долговременное беспроблемное использование АКБ!
А вы все почему-то кидаетесь в крайности !

...на моем эл.веле я не допускаю разряда ниже 12.1В - и вот уже второй сезон все Ок - хотя сын катается почти каждый день и "циклов" уже прошло более 80 - а емкость АКБ у меня почему-то не падает, хотя пионеры-умники во все горло мне орут что я козел и что AGM аккумы не живут дольще 100 циклов!

ЦитироватьТак вот, чем выше ток разряда, тем до меньшего напряжения допустимо разряжать АКБ.
ГДЕ ЭТО НАПИСАНО ??? Книга какая ??? Учебник ??? Исследование ?  :aq:

ЦитироватьВо всех контроллерах, рассчитанных на работу от свинца, делается ограничение из расчета 10,5В на батарею (под нагрузкой, естественно!).
Тут могу с вами согласиться(насчет "под нагрузкой"), но не имея под рукой "кривых разряда" этого типа аккумов, эта цифра (10.5В) будет весьма приблизительной :( потому что для каждого тока нагрузки есть своя кривая:

Разрядные характеристики герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Посмотрите на эти графики !!!

ЦитироватьНормально, ЭДС 100% заряженного AGM акка находится на уровне 12,9-13,1В. 
...Потому что ЭДС зависит от плотности электролита и температуры, что как раз и видно по приведенному вами графику.
...Эту "дописку" очень трудно сделать ??? Чтобы человек ПОНЯЛ отчего такие разбросы и сделал для себя выводы.

Мы все тут учимся - а вы вместо учебы бросаете "кости" выкушенных откуда-то сведений без обьяснения реальных физических процессов.
В результате читающие форум получают сумбур и разборки, а должны получать четкое и однозначное понимание что откуда произрастает и почему!  :(

...а еще меня называют скандалистом - сами в зеркало посмотрите... :(

И еще - любителям "выжимать все до железки" посвящается:

Воздействие режима заряда на срок службы герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Зависимость срока службы герметизированной свинцово-кислотной батареи от глубины разряда

Отрывок из учебника:
...
Напряжение в процессе разряда
Номинальное напряжение свинцового стационарного аккумулятора
любой емкости принято считать равным 2 в. Это наименьшее допускаемое
напряжение на зажимах полностью заряженного аккумулятора в течение
первого часа разряда десятичасовым режимом при плотности раствора ск
1205±5 кг/м3 и температуре его +25'С.
Предельное напряжение, до которого разрешается разряжать
аккумуляторы при температуре раствора ск +25° С, составляет по ГОСТ
825—61 для режимов разряда не короче трехчасового (ток разряда 9 N, а)
1,8 в,  а для более коротких режимов (включая 15-минутный)—1,75 в. В действительности у исправных аккумуляторов напряжение в конце разряда часто бывает несколько выше.
Указанные предельные значения напряжений, до которых можно
разряжать аккумуляторы, установлены опытным путем. Они выбраны с
таким расчетом, чтобы не вся активная масса превращалась при разряде в сернокислый свинец, так как это вызвало бы чрезмерную сульфатацию пластин.
Кроме того, глубокие разряды, которые сопровождаются существенным изменением объема активной массы, могут привести к частичному отделению и выпаданию активной массы и вызвать коробление пластин. Кроме того, эффект от разряда до более низких напряжений при нормальном десятичасовом разряде и более коротких режимах разряда очень мал. После предельно допустимого значения (1,8 или 1,75 в) напряжение резко идет на убыль и может быстро достигнуть таких малых величин, которые непригодны для практического их использования. Кроме того, величина получаемой при этом добавочной емкости невелика.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 11 Июнь 2009 в 13:47
51 под нагрузкой, без неё довольно быстро вырастет до 60 :)

Верно!  :)
Это значит аккум "отдохнул" - т.е. произошли процессы диффузии электролита и он стал способен еще немного отдать.
НО самое интересное что правило про "замер эдс" и тут работает: как-бы не отдыхал аккум - напруга уже не будет 63В, так что и после "отдыха" вы сможете точно спрогнозировать оставшуюся энергию.