Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Велик со светодиодной подсветкой колес.  (Прочитано 9411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток.

Электротранспортом пока не располагаю, но недавно собирал дочке подсветку на обычный велик.
Эсли форумчанам будет интересно - опишу весь процесс.
















Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1444
  • Сообщений: 11640
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Красиво, а питание к спицам как подводится? Или батаряка прямо в колесе?
Параметры фары какие? 2xCree XM-L?

С уважением,
Андрей

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 интересно, а при чём здесь детский электротранспорт?

Алексей Ка

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-5
  • :
    1
    34
  • Сообщений: 504
  • г. Рязань
  • Плачу налоги ! Где дороги ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Красота !!!!! Пиши как сделал !

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Красиво, а питание к спицам как подводится? Или батаряка прямо в колесе?
Параметры фары какие? 2xCree XM-L?

Питание плюса подводится через щеточную систему, минус на массе.

Фара да, два хмеля в параллель. Линзы с прямоугольной диаграмой.
С покупного драйвера выкинул платку шима, сделал переключение полевиками  на три режима - 1 Ампер, 2 ампера, 3 ампера.

интересно, а при чём здесь детский электротранспорт?

Делал ребенку, и это транспорт.
Электричество на нем есть, но для фары, фонаря и подсветки.
Двигатель пока еще и рановато - 6 лет владелице вела.

Красота !!!!! Пиши как сделал !

Хорошо, выложу полное описание.

Добавлено 12 Сен 2013 в 22:15:30
Велик - Author Cosmic, куплен за 9500 руб у официального представителя в Самаре.
Понравился тем что легкий, со скоростями и со съемным передним колесом.

Подсветка колес:
В качестве трубочек применены белые палочки для воздушных шаров, 5мм светодиоды входят в них с сильным натягом.





Длину трубочек замерил по колесам, они теперь 20 дюймовые.
Получилось практически две трубочки из одной палочки, но каждую надо точно вымерять - палочки резаны не ровно.

Заказаны качественные 5мм светодиоды - Cree C503, 15 градусов, 16 рублей за штуку.
Донором тонкой медной проволоки стало советское реле, найденное в загашнике. Для чего она нужна - описано ниже.



Выводы новеньких синих светиков безжалостно обкусаны.



Зачищенный лезвием провод намотан вплотную к корпусу и припаян.
После пайки выводы укорачиваем до минимума.



А дальше - главная военная хитрость, чтобы проводов не было видно на колесе, они проходят ВНУТРИ трубочки.
Поэтому они и взяты такими тонкими.



Проводки внутри, их видно только на торце.



Но и это не проблема, короткий отрезок термоусадки все скроет.



Проверяем полученный полуфабрикат.



Теперь держа медные нити внатяг, со второй стороны вставляю красный светик, заранее следя чтобы его минусовая нога была рядом с минусовым проводом от синего.



Далее зачистив от лаковой изоляции минусовой провод синего светика накручиваю его на минусовую ногу красного, т.к. схема питания у меня будет с общей землей.



Припаиваю полученный световой модуль к хитрой плате.



Плата представляет собой полукольцо из фольгированного двухстороннего стеклотекстолита, с фигурныими выступами по наружней поверхности.









Первая сторона платы является массой.



На другой стороне платы распаяны интегральные стабилизаторы тока, по одному на каждый светик.



Проверим итог работ.
Одна сторона - синяя, вторая - красная, посередке - плавный переход цветовой гаммы между ними.



Так светится в темноте.



Абсолютно таким же способом изготавливаю еще 7 трубочек.
Всего их будет по 8 штук на колесе.



Чтобы герметизировать торцы, заливаю их термоклеем.



Дальше - веселее.
Так как использовать батарейные блоки на колесах уже не хочется, будем изобретать контактно-щеточные узлы.
По диаметру наружней части втулки изготовлены круглые контактные платы.



Одну за другой собираем на них наши трубочки.



С нижней стороны также приставляется плата полукольца для трубочек и они спаиваются воедино. Паяем трубочки на нижнюю часть.



Колесо готово, питающие провода запаяны к контактному кольцу и на корпус колеса (масса).



Проверяем итог нелегкого труда, и он того стоит.
Все заметно даже при освещении днем.



А вот при выключенном свете.





Приставил на место для наглядности.
Телефон весьма неохотно фокусируется на ярком объекте при слабом освещении вокруг.





В полной темноте.





Конец первой части.

Добавлено 12 Сен 2013 в 22:17:33
Часть вторая, эпопея продолжается.

По технологии описанной выше изготовлена подсветка на второе колесо.

Вместе смотрится на ура.



Теперь дело за щеточными узлами, надо же как-то запитывать такую красоту.

Дабы "не изобретать велосипед" (вот ведь каламбур !) решено взять готовые щетки с двигателей.
Выбор пал на пару насосов омывателя 2110, что были сменены на новые и лежали как раз под разборку.



Демонтируем их и поглядим чем можно поживится.
А вот и искомое в первом движке, отличные подпружиненные щетки с медным токоведущим тросиком.



Второй же показывает иной конструктив, тут двигатель в сборе, пока его оставим.



Разбираем.





Честно говоря я с час ломал голову как мне закрепить пружину, пока не сообразил выгнуть такое.



Отверстие рассверлено до 3.2 мм, вставлен винт М3 и прямоугольная гайка с обратной стороны. выступающая часть винта служит осью для пружины.





Для крепления щетки решил использовать штатные отверстия с резьбой М5 в раме, для чего они там не в курсе, но очень пригодились.





Две нарисованные по месту и вырезанные станком текстолитовые пластины спаяны между собой под 90 градусов, болт с проставкой крепит их к раме.



После примерки на пластине сделан изолирующий пропил.



Собираем конструктив.



Припаяно.



Так выглядит щетка на своем месте, вид сверху.



Винтиками крепежа контакного кольца выставляю одинаковый прижим и вот заднее колесо свободно крутится запитанное.

Теперь переднее, а вот тут затык серьезный.
Переднее колесо-то у нас съемное !
А щетка должна быть пружиной к нему прижата...

На разработку конструктива ушел почти день.
Придумки, рисование на бумаге, снятие размеров штангелем, рисование в программе, вырезка на станке, пайка, примерка, корректировки, не подходит, опять все заново.

Но в итоге все-же родилась хитрая конструкция способная убить двух зайцев разом.
И прижим обеспечить, и не мешать съему-установке колеса.

По эскизам были вырезаны следующие детальки.



Из них собирается подвижная планка.



Держатели ее припаяются к неподвижному основанию.
Оно будет закрепелено на имеющиеся опять-же заводские отверстия с резьбой.



Сбоку паяю рычаг и он-же выполняет роль упора для пружины отвода.



И вот надо-же, при оконечной сборке на сверлении отверстия у меня вырывает из рук пластину с щеткой и отбрасывает ее в стену.
Пластине то пофиг, она железная, а вот графит щетки расколот натрое.
Другого такого насоса нет...
Поглядел все лежащие движки, ни у одного нет такой конструкции щеток.

Опять затык.

В итоге на следующий вечер решил приспособить щетку от другого двигателя, хоть она мне и не особо нравилась.





Фишка сей сложной работы в том, что щетка сама отходит от контактного кольца при открывании быстрозажимного крепежа колеса.
И сама прижимается к кольцу, при его закрывании.

Т.е. система передачи напряжения на колесо прозрачна для конечного пользователя.





Конец второй части.

Часть третья, задний фонарь.

У едущего велосипеда в темное время суток сзади должен гореть красный габаритный огонь.
Так велосипедиста лучше заметно среди людей.
А еще лучше не гореть, а мигать.

А чтобы было красиво, можно заставить огонек не просто мигать, а бегать из стороны в сторону.

С этими думами были сняты мерки с велосипедного седла Космика и вырезана, да спаяна платка под 5050 смд.



Наученный прошлым опытом я не стал ставить светики последовательно - при просадке батареи будет снижение яркости.
В каждом светике все 3 кристалла запараллелены и выведены на контакные проводники.
Минус - общий.

Рулить светиками будет ардуинка, в данном случае - контроллер ATMega-8а в корпусе TQFP, прошитый ардуиновским скретчем.



Схема - примитивнейшая, питание через линейный стаб на 5 вольт, выходные порты через стабы тока 20мА на светики.



Обе платы скрепляются на перемычках.





Вот она наша сидушка.



Примерим.





Края платы подкрасим черным маркером.



И изготовим для светиков защитный колпак, из листового оргстекла.



Как оно у нас смотрится ?



Помне так как с завода.



Тест.



Более того, я решил что одного габарита будет маловато такому блоку, и добавил ему к функциям стоп-сигнал.

Вот что получилось в итоге.



Для концевика тормоза изготовил крепежные пластины, на которые поставил концевик.
Закрепелено на винт, держащий заднее крыло.

Конец третьей части.
« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 22:45 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    475
    312
  • Сообщений: 3891
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
 :wow:

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часть седьмая, блок аккумуляторов.

Поигравшись на прошлом велике с батарейками, а позже и самопальным акб из технологических банок шуруповерта я понял что источником питания на велике однозначно должен быть литиевый акб.

Готовые мне не подошли не габаритами, ни ценой.
Поиски банок в магазинах показали цены 250-300 рублей за банку, а их по моим рассчетам должно быть 6 штук.
1500-1800 рублей мне показалось жирным за китайский хлам, который фиг еще знает на какую реальною ёмкость сделан.

Я решил пойти в обход.
Порыскав по прайсам компьютерных я таки нашел искомое, аккумулятор для ноутбука Lenovo, напряжением 11 вольт и емкостью 5.6 ампер-часов.
Заказал, через недельку он приехал из Москвы в Самарский ситилинк.







В тот же день он был безжалостно вскрыт.





Что же наблюдаем мы внутри ?
6 фирмовых Банок лития LG, емкостью 2800мА, с защитой от КЗ, но без защиты от перезаряда и переразряда.
За эти деньги - блеск !



Разъем аккумулятора подобрал от разобранного струйника HP, на большее подобный хлам этой конторы не годится.



Теперь самое веселое - корпус.
Его я решил сделать также из стеклотекстолита, вырезав на станке части по чертежам и спаяв их воедино.











То что по внешнему виду напоминает тротиловую шашку - сборка тех самых банок лития, по три параллельно и два пакета в послед.



Таким образом имеем 8.4 вольта напряжения на максимуме заряда и 8.4 ампер-часа.



На одной из сторон - трехпиновый разъем.









Отверстие снизу - для фиксации на месте установки на велике.





Для придания благородного вида обклеил 641-вым оракалом.







Собственно блок готов, зарядку к нему буду мастрячить поже.

Конец 7-ой части.

Часть 8 - Итог.

Основная работа сделана, сегодня развел всю проводку, подключил все блоки и датчики.
Все работает, останется поправить мелкие нюансы что будут всплывать в процессе.

Первая поездка на новом велике, и вот взгляды со всех сторон, возгласы удивления, вопросы - "где такое продается ?"....















« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 22:39 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Ka.Sergei

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 87
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отличная Работа :wow:

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всё хорошо кроме решения сделать контактные кольца травлением на текстолите. На печатных платах мягкая медь типа М0 а на коллекторах двигателей жёсткая и износостойкая фосфористая типа МР3, а кое-где и с серебром и прочими добавками. В 90-х сдуру в заказе сделали разъёмы стойки приборной травлением на текстолите (с никелевым покрытием даже) так заказчики перетыкая их от силы 2-3 раза в день за пару месяцев в "0" стёрли и пришлось перепаивать на классический ГРПМ и СНО. Я наверное сделал бы накладку из 1..2 мм жёсткой меди под щёткой.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Александр74

Молодец автор! Я бы напряжение передавал на цилиндрическое медное кольцо то есть ближе как у коллекторных движков.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #10 : 15 Сен 2013 в 20:58 »
Для меня достаточно проблематично изготовить медное кольцо, или искать более жесткую медь на текстолите.
Зато в случае износа стеклотекстолитового кольца, сделать новое - вопрос получаса.
Станок микрофрезер Чпу вырезает .

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    122
    176
  • Сообщений: 2136
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #11 : 15 Сен 2013 в 22:30 »
Зачет +1
звонок порадовал, а собствено как так реализовано моргание и дзыньканье?

Alex T

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    3
  • Сообщений: 170
  • Ukraine, Kiev
  • Ездю на велике !
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://leddevice.com.ua
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #12 : 15 Сен 2013 в 23:24 »
Кольцо можно сделать из обычной тонкостенной медной трубы, затем напаять его легкоплавким припоем на текстолит, в таком случае износ будет гораздо меньше.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #13 : 17 Сен 2013 в 00:38 »
Зачет +1
звонок порадовал, а собствено как так реализовано моргание и дзыньканье?

Звонок обычный, покупной из спортмастера.
Был разобран, под язычек курка поставил пару контактов.
Контакты проводками идут на вход микроконтроллера, который рулит переключением режимов света.
Привожу фото и видео в еще разобранном виде.
Дополнительный плюс в том, что можно чуть надавив на курок поморгать не звоня при этом.
Ну а при звонке с морганием сразу пропускают прохожие на тротуаре, когда толпой идут.







Добавлено 17 Сен 2013 в 00:40:32
Кольцо можно сделать из обычной тонкостенной медной трубы, затем напаять его легкоплавким припоем на текстолит, в таком случае износ будет гораздо меньше.

Верю в то что это возможно, но при изгибе трубы диаметр будет не равномерным.
Гуляние толщины приведет к повышенному трению и более быстрому износу щетки.
Пока накат около 40 км и следов какого-либо износа фольги незаметно.
« Последнее редактирование: 17 Сен 2013 в 01:27 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    609
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #14 : 17 Сен 2013 в 01:34 »



Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Alex T

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    3
  • Сообщений: 170
  • Ukraine, Kiev
  • Ездю на велике !
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://leddevice.com.ua
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #15 : 17 Сен 2013 в 08:54 »
Вам совсем не нужно гнуть трубу, лишь взять отпилить нужный кусок и разрезать его вдоль, дальше взять и распрямить и у вас получится квадратик из меди, это я привёл пример где взять медную пластинку, возможно у вас есть и другие варианты.

demon

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    13
  • Сообщений: 174
  • Шахты
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #16 : 17 Сен 2013 в 09:49 »
на мой взгляд диоды очевидно не требуют большого тока, соответственно прижим щеток минимален и износ тоже, устанешь педали крутить пока они сотрутся. Автору респект!   Блин дайте мне плюсомет.........

enek

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    21
    49
  • Сообщений: 155
  • Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велик со светодиодной подсветкой колес.
« Ответ #17 : 17 Сен 2013 в 10:55 »

* 6fwbccpHUBM.jpg (72.49 кБ. 1000x667 - просмотрено 218 раз.)

Я вот такую подсветку делал. Аккумуляторы 18650 по одному крепил в центре колес на втулке. Порезал светодиодную ленту на светодиоды, соединял параллельно.

Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
Заходите пообщаться на наш канал в Zello.
Страницы: 12>>ВсеВверх