avatar_redimer

Простой индикатор разряда LiPo / Li-Ion батареи

Автор redimer, 18 Сен. 2013 в 23:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

у кого есть разрядный график на LG D1 ?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

предлагаю пока попробовать сделать обычный пороговый индикатор на TLV431, нужно только подобрать делители на 10 напряжений.

схема такая, через кнопку к одной ячейке батареи:



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

вот такая платка размером 75х15мм получилась:


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

gekanaz

Цитата: redimer от 11 Окт. 2013 в 17:54
у кого есть разрядный график на LG D1 ?
у меня в ветке давно лежат графики на разных токах, пользуйтесь на здоровье

redimer

вот такая штука получилась, делители пока не очень точно подобрал, во второй версии сделаю поточнее.

первое включение индикатора
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

#41
Нужен такой же индикатор только под химию Li-Ion LG 18650 D1.
Нашел график разряда c минимальным током 0,2А.
Посчитал просадку на токе 0,2А при условном сопротивлении элемента в 60милиом будет равна U=IR (0.2*0.06=0.01v).
Построил разрядную шкалу линейном мощностьной отдачи с учетом изменения напряжения и совместил с графиком.
Получил требуемые для Li-Ion LG 18650 D1 уровни напряжений.
100% - будем считать 4,25в
90% - 4,19в
80% - 4,09в
70% - 3,98в
60% - 3,91в
50% - 3,83в
40% - 3,78в
30% - 3,76в
20% - 3,74в
10% - 3,67в



теперь нужно подобрать номиналы всех делителей.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Пора переходить на микроконтроллеры, один жучек заменит кучу рассыпухи, и дело даже не в экономии, а в небходимости иметь кучу номиналов точных резюков, экономии времени монтажа и в размерах платы. И универсальность, под любую химию, достаточно выбрать другую таблицу напряжений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 23:33
Пора переходить на микроконтроллеры, один жучек заменит кучу рассыпухи, и дело даже не в экономии, а в небходимости иметь кучу номиналов точных резюков, экономии времени монтажа и в размерах платы. И универсальность, под любую химию, достаточно выбрать другую таблицу напряжений.
пока делаю с того что у меня есть под рукой, следующий этап будет микроконтроллеры, но даже в таком исполнении получилось отлично.
собрал только что индикатор с этих номиналов, проверяю сейчас...
пока у меня только восторг :)

завтра выложу схему и pdf платы чтоб каждый Форумчанин мог сам повторить этот индикатор за час =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Можно упростить схемку, не ставить делитель на каждую TLку, а просто поставить цепочку резисторов (один многовыводный делитель).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

Цитата: TRO от 21 Окт. 2013 в 09:29
Можно упростить схемку, не ставить делитель на каждую TLку, а просто поставить цепочку резисторов (один многовыводный делитель).
можно только сложность подбора такого делителя для меня запредельная :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ДмитрийМver2.0

Если шаг резисторов равный то можно попробовать сборку резистивную поставить, типа 313НРхх или подобные. Если нет... то тогда только из резисторов 1% ряда типа С2-29В ваять, но они и дорогие и редкость.
73! Дмитрий, RK3AOR.

redimer

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 21 Окт. 2013 в 14:00
Если шаг резисторов равный то можно попробовать сборку резистивную поставить, типа 313НРхх или подобные. Если нет... то тогда только из резисторов 1% ряда типа С2-29В ваять, но они и дорогие и редкость.
нелинейно там, да все уже посчитано:

Цитата: LiPo100% - R1 - 2716 Ом (6,34к+4,75к) + R2 - 6340 Ом = 4135 мВ
90% - R1 - 4364 Ом (14к+6,34к) + R2 - 10000 Ом = 4082 мВ
80% - R1 - 4561 Ом (10,2к+8,25к) + R2 - 10200 Ом = 4014 мВ
70% - R1 - 3136 Ом (16к+3,9к) + R2 - 6800 Ом = 3929 мВ
60% - R1 - 2231 Ом (6,8к+3,32к) + R2 - 4750 Ом = 3881 мВ
50% - R1 - 4884 Ом (14к+7,5к) + R2 - 10200 Ом = 3830 мВ
40% - R1 - 6800 Ом + R2 - 14000 Ом = 3793 мВ
30% - R1 - 7599 Ом (15к+15,4к) + R2 - 15400 Ом = 3753 мВ
20% - R1 - 10000 Ом + R2 - 20000 Ом = 3720 мВ
10% - R1 - 10200 Ом + R2 - 20000 Ом = 3672 мВ

Цитата: LG D1
100% - R1 - 6340 Ом + R2 - 15400 Ом = 4252 мВ
90% - R1 - 4286 Ом (10к+7,5к) + R2 - 10200 Ом = 4192 мВ
80% - R1 - 3264 Ом (20к+3,9к) + R2 - 7500 Ом = 4090 мВ
70% - R1 - 7242 Ом (15к+14к) + R2 - 16000 Ом = 3980 мВ
60% - R1 - 1810 Ом (10,2к+2,2к) + R2 - 3900 Ом = 3912 мВ
50% - R1 - 4884 Ом (14к+7,5к) + R2 - 10200 Ом = 3830 мВ
40% - R1 - 3096 Ом (15к+3,9к)+ R2 - 6340 Ом = 3780 мВ
30% - R1 - 3120 Ом (9,09к+4,75к)+ R2 - 6340 Ом = 3760 мВ
20% - R1 - 2358 Ом (8,25к+3,3к)+ R2 - 4750 Ом = 3738 мВ
10% - R1 - 5107 Ом (16к+7,5к)+ R2 - 10000 Ом = 3669 мВ
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

DED

Коллеги, вопрос почти в тему.
Никто не срисовывал с платы светодиодов схему с номиналами делителя индикатора напряжения "36В" в ручке газа? Поделитесь, плиз - лень ковыряться.
А то в нем приняты пороги ни то, ни сё:  36В (зеленый) и 31,6В (оранж.).
Для хоть какой-то минимальной полезности с двухкотлетным питанием хотелось бы перетянуть пороги срабатывания примерно на 50% емкости (31В), и 10% (29,5В).

redimer

Цитата: DED от 22 Окт. 2013 в 17:04
Поделитесь, плиз - лень ковыряться.
у меня даже индикаторов таких нет чтоб разобрать, сфоткай свой, а мы скажем номиналы по полоскам =)




я на свой индикатор обещал выложить печатную платку для самостоятельного травления форумчанами.
Так вот она ссылка на PDF, если будите делать на принтере не забывайте в настройках указать зеркальная печать.

распайка такая:

номиналы R1 и R2 смотрите в таблицах чуть выше.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

простите, что влезаю :)
А не проще было бы сделать индикатор на LM3916? Задать верхнее и нижнее напряжение,  все что между ними будет красиво поделено на 10 градаций.

redimer

Цитата: mr.Dream от 27 Окт. 2013 в 14:34
простите, что влезаю :)
А не проще было бы сделать индикатор на LM3916? Задать верхнее и нижнее напряжение,  все что между ними будет красиво поделено на 10 градаций.
но график разряда совсем не линейный, на LM3916 вроде хотел сделать индикатор BlackArrow, надо спросить что получилось у него.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Илья73

Я вот тоже решил простую штуковину себе собрать. Корпус конечно великоват, ну то что было под рукой.
Одно время ездил с Ваттметром , ну прикольно конечно первое время. Но считать остаток заряда неудобно, при выключении обнуляется.
Решил что мне нужно остаток в процентах и в км, в км конечно примерно. Подсчитал что мой монстр расходует в среднем 25 ватт на км.
В итоге собрал такую штуку (дуина про мини, и лсд нокия 5110) . Делал под 12 банок LiPo .Соответственно во время движения будет врать, нужно смотреть после небольшого отстоя. Показывает остаток в км и процентах. Показывает кратно 1 %. Таблицу брал из ветки Lipo.

fondrosel

Цитата: Илья73 от 01 Май 2014 в 17:13
Я вот тоже решил простую штуковину себе собрать. Корпус конечно великоват, ну то что было под рукой.
Одно время ездил с Ваттметром , ну прикольно конечно первое время. Но считать остаток заряда неудобно, при выключении обнуляется.
Решил что мне нужно остаток в процентах и в км, в км конечно примерно. Подсчитал что мой монстр расходует в среднем 25 ватт на км.
В итоге собрал такую штуку (дуина про мини, и лсд нокия 5110) . Делал под 12 банок LiPo .Соответственно во время движения будет врать, нужно смотреть после небольшого отстоя. Показывает остаток в км и процентах. Показывает кратно 1 %. Таблицу брал из ветки Lipo.

Зачет :-) А как прошивку писали сами или что то бралось за основу? Ну и схемку бы еще :ah:
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка