Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Очередная революция в аккумуляторах :)  (Прочитано 2189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Цитата: Источник
Исследователи во главе со Стюартом Лихтом (Stuart Licht) из Университета Джорджа Вашингтона (США) объявили о создании нового типа батарей на расплавленном электролите, использующих в качестве материала катода кислород воздуха. На аноде такой схемы могут быть материалы, каждая молекула которых хранит сразу несколько электронов, а не один, как ион лития. Хотя в батарее есть и литий (его карбонат, в составе электролита).

Испытывались три варианта расплавленных электролитов: на базе железа, углерода и диборида ванадия. Молекулы таких веществ могут хранить три электрона для железа, четыре для углерода и одиннадцать для диборида ванадия. Как легко догадаться, наибольшую плотность запасаемой энергии на единицу объёма дал именно последний, показав совершенно фантастические 27 000 Вт•ч на литр объёма, то есть, по сути, больше литра бензина, причём «в разы»! На килограмм массы, правда, всё получилось скромнее, всего 5 300 Вт•ч/кг. Но даже не столь высокие результаты углерода и железа всё равно впечатляют. На килограмм углеродный электролит выдал 8 900 Вт•ч (на литр — 19 000 Вт•ч ), а на основе железа — 1 400 Вт•ч (на литр — 10 000 Вт•ч ). ОК, скажете вы, а толку? Ведь расплавленный электролит нуждается в нагреве на 700–800 °C, иначе не сможет работать, да и все известные источники энергии на расплавленных солях, использующие воздух как катод, не могут перезаряжаться, то есть не очень пригодны для практичного хранения энергии.

Держитесь крепче: г-н Лихт декларирует, что его батареи на расплаве солей впервые в мире способны к перезарядке! По его уверениям, после разряда железо восстанавливается из оксида до чистого при приложении тока, что означает повторную зарядку, с возвращением кислорода обратно в воздух.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    209
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #1 : 23 Сен 2013 в 03:34 »
Прикольно  :wow: правда даже представить себе не смог батареи на расплавленном электролите  :-D наверно старею

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #2 : 23 Сен 2013 в 03:38 »
При применении на электротранаспорте, у такого типа аккумуляторов, проблем не меньше чем у супермаховиков.
Наверное, они как всегда, забыли добавить вес термоса, для этого супа из металлов.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    547
  • Сообщений: 2398
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #3 : 23 Сен 2013 в 04:20 »
Возможно, новый тип акумуляторов не будет иметь место в легком транпорте из за сложности самой установки. Но будет иметь все шансы на тяжелой технике дальнего следования - поезды, самолеты, лайнеры. А возможно скоро некий наш участнег сможет в небольшой колбе хранить
электроны под высоким давлением
, это и будет переворот в акумуляторной инженерии. Я даже жалею, что лифером затарился)

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #4 : 23 Сен 2013 в 04:21 »
История с расплавом не нова.
Вспомним те же зебры: http://sdisle.com/battery/zebra/zebra.html
Натрий никель-хлоридные аккумуляторы (ZEBRA).
Рабочая температура 270-350 °C,

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #5 : 23 Сен 2013 в 04:47 »
Но тут тоже натрий с одним электроном на внешней орбите.
А тут, как я понимаю, фишка в том, что удалось добиться того, что каждую молекулу ионизируют более чем на один заряд.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    110
    151
  • Сообщений: 2347
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #6 : 23 Сен 2013 в 05:18 »
Хм.... если основная трудность в том чтобы получить расплав металла как донора электронов, то проще взять ртуть - она уже (до-40С) жидкая и в ней электронов явно больше чем в натрии ))).
....
Скупаем термометры )))))

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    112
    199
  • Сообщений: 1221
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #7 : 23 Сен 2013 в 10:51 »
, но она же, эта ртуть, тяжеленная зараза. Показатели будут намного хуже чем у железа.
Есть какой-то сплав, плавится от температуры человеческого тела, может он полегче будет.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    150
  • Сообщений: 1190
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #8 : 23 Сен 2013 в 10:59 »
из легкоплавких Галлий подойдет, плавится при 30 градусах Цельсия, только электродный потенциал у него =0

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Очередная революция в аккумуляторах :)
« Ответ #9 : 23 Сен 2013 в 12:22 »
При такой энергоёмкости батарейку можно будет носить под мышкой как термометр :-D
Ну или там, где иногда врачи замеряют температуру, когда больной совсем больной :laugh:

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички
Страницы: 1Вверх