Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: "Микроша" - микросамокат для "подскока" и развлекухи  (Прочитано 6204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже столько переделано  разных оригинальных задумок на электро тяге, и перепробовано серийных вариантов, но никак не уходит из головы где-то подсмотренное видео вот этой малютки obrazec — на Яндекс.Видео
Жаль, что не сохранил оригинальную ссылку на описание от автора, но в целом суть идеи и так достаточно прозрачна.
Это предельно компактная компоновка МК в паре со скейтовыми колесами, и управление маневрами боковыми наклонами по аналогии с IPS.
При всей своей ущербности, и несерьезности внешнего вида подобная малютка вполне может составить конкуренцию традиционным средствам городских коротких «подскоков».
Не буду спорить - всем хороши складные самокаты или новомодные IPS для этих целей, но все равно они достаточно громоздки и тяжелы при перевозке общественным транспортом, или при посещении магазинов. В лучшем случае это не менее 11-12кг дополнительного носильного веса, и размер приличной хозяйственной сумки или баула.
Такое даже не положишь в стандартную ячейку камеры хранения. Да и не в любое учреждение пропустят.

Вот и подумалось, немного доработать малютку на приведенном видео до предельно минимальных габаритов и веса.
За основу принять МК 6”  http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.6JLv9I&scm=1007.77.0.0&id=18913474649&pvid=deb32204-ca66-42e2-ad47-4cdef3b6e5ec&jlogid=p260221223f668
Добавить пару скейтовых колес, и три «народные котлеты».
Только отказаться от проводного управления, и использовать простейший двух кнопочный радио брелок.
Примерный прикид представлен на эскизе.
Общий вес не превысит 6,5- 7кг!
Габариты и бюджет в разы меньше самой маленькой и дешевой модели IPS.
А устойчивость  и  маневренность  хорошо видны на видео.

 
« Последнее редактирование: 29 Сен 2013 в 14:24 от DED »

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2971
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Вообще-то описание есть на форуме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4651.0.html, это "Дельтакат". Да и проект довольно "древний". Кстати, имел продолжение, посмотрите по ссылке!

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Идея отличная.

Но всё-таки цельнорезиновое колесо будет очень плохо сглаживать неровности асфальта коих, к сожалению, в городе порядочно.
Предлагаю всё-таки немного поступиться размерами и поставить 8", это самое маленькое М-К с пневматической шиной.

С уважением,
Андрей

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поддерживаю с "восьмёрками", будет лучше и не намного больше. Шестёрки, да на том же Патжерике, ну очень огорчают, даже по хорошему асфальту... зубодробительно.

Погодите, двухкнопочный брелок... а скоростью как управлять планируете?

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А вот ещё одна похожая идея от китайцев, только ролик один и он сзади:
http://v.ku6.com/show/9Cy2jxGy-YpS9nW8.html
(придётся перетерпеть дебильную рекламу). Только он не электрический :)

С уважением,
Андрей

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2971
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Сам на таком не ездил, но видел в магазине и "руками потрогал". В безмоторном варианте достаточно легок.
Но! По-моему, маленькое заднее колесо при езде нивелирует все преимущества большого велосипедного. Тормозов нет, поэтому, что в горку(ну, наверное, как-то можно еще заехать), что с горки только ногами топать(иначе с горки подкатывать будет). Опять же, если рассматривать как средство подскока, габариты великоваты.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, большое спасибо за своевременные и полезные подсказки!
А то уже собрался оформлять заказ 6" в Китае. Действительно, цельнолитое и плоское колесо не самый лучший вариант по жесткости амортизации, и маневренности.
Сзади обязательно не одиночное колесо, а скейтовая пара. Это принципиально иная устойчивость. Особенно для новичков.
С торможением еще надо подумать.
Можно попробовать какой-то вариант дополнительного экстренного ножного механического прижима колес.
Но больше я полагался на электронное управление.
Во-первых, должен быть датчик присутствия человека на подножках. При его соскоке или падении должна происходить блокировка колес.
Это нетрудно сделать.
А вот брелочное двухкнопочное управление видится следующим.
Первая нажатая кнопка - плавный набор скорости; другая - плавный сброс скорости.
Отпущенные обе кнопки фиксируется текущая набранная скорость.
Одновременно две нажатые кнопки - экстренное торможение.
Максимальную скорость ограничить 10-15км/час. Да, наверное и само колесико больше не выдаст.
Учитывая его ограниченную мощность, сильных рывков при ускорении и торможении быть не должно.

Для такого девайса главным качеством должна быть маневренность среди прохожих на тротуаре, и удобство переноски.
Планируемого запаса хода на 10-15км вполне достаточно добраться до следующей розетки.
« Последнее редактирование: 29 Сен 2013 в 11:17 от DED »

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 787
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Цитата: DED
А вот брелочное двухкнопочное управление видится следующим.
Первая нажатая кнопка - плавный набор скорости; другая - плавный сброс скорости.
Отпущенные обе кнопки фиксируется текущая набранная скорость.

У существующих радиоканалов с брелками есть задержка между нажатием и срабатыванием реле. Обычно она около 0,5 сек. Будет мешать оперативному управлению.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имхо, нужен выносной курок на проводе... Все эти кнопочки не к добру :)

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В своих электро роликовых коньках я использовал стандартный брелок от радио звонка на 433мГц. Там действительно есть  небольшая задержка в реакции исполнения команд. Но она никак не сказывалась на бытовых покатушках (все-таки не Формула1).
Но проявлялась совсем другая беда - низкая помехоустойчивость. Стоило кому-то рядом включить другой брелок ДУ от автосигнализации, или близко начиналась пакетная передача от каких-то телесистем, - коньки сразу теряли управление.
Тут придется заюзать свой собственный радиоканал с перетянутой PLL частотой. Например, на 430мГц.
Еще лучше заюзать патроха от простейшего ДУ на 2,4гГц. У меня такое, как часы  в танкетке функционирует.
Очень удобно, никаких мешающих катанию шнурков.

Электро, но можно и со шнурком. Это не принципиально сейчас.

Главное - правильное МК подобрать и заказать.
Пожалуй, вот такой вариант может вполне подойти http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.XFLSmX&scm=1007.295.0.0&id=14747146150&pvid=482e4304-0ca6-4145-9e8f-fbd18d475fda&jlogid=p291554074da7b
Не коммерции ради, а ускорения процесса для, хотел бы поинтересоваться - нет ли у кого на продажу подобного МК?
« Последнее редактирование: 29 Сен 2013 в 12:16 от DED »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Вроде современные электронщики, а всё тянет на всякую экзотику типа кнопки от брелка :)
Давно уже есть готовые чипы, которые конвертируют UART, SPI, I2C в 2.4ГГц сигнал.
Вот, например.
Или вот на ебэе.

С уважением,
Андрей

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ZAP, полностью согласен. Всему виной лень, либо нехватка времени. Для неответственных поделок с ДУ частенько пользую готовые кнопки от радиозвонка. По крайней мере не надо думать про корпус брелочка.
В данной задаче это не подойдет.
Но это все второстепенные вопросы, на которых не стоит особо сосредотачиваться раньше времени.
Сейчас на этапе проработки концепции главное - правильное МК, и продуманный конструктив.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не смущает редукторность выбранного мотора? может, лучше директ драйв, и с надувным, а не спллошным колесом?

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Просто не знаю, в чем тут могут быть засады и отрицательные стороны.
А колесо 8" вроде как надувное?

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, вроде обсуждали на uumotor.com восьмидюймовые надувные!

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Восьмидюймовые есть разные, надувные и сплошные. Определяется по наличию соска :)

С уважением,
Андрей

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    47
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро, спасибо за ссылку на uumotor.com. В ближайшее время закажу там парочку для экспериментов.
Предлагаемые там надувные 8" то, что надо!
Правда в весе  "Микроша"  прибавит еще 800г. Но все равно из 7кг не выйдет.
В профиль получится с размерами  листа формата А4.  В толщину в сложенном виде около 170мм.
Можно в небольшом рюкзачке носить.

Несущую панель с откидными подножками придется заказывать фрезерованную из дюраля.
Как появится на руках мотор, набросаю точный чертеж и буду искать подходящее производство.
Кожух для начала можно будет слепить эпоксидно-стеклопластиковый. На пенопластовой болванке.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Так на тао полно восьмидюймовых надувных М-К.

С уважением,
Андрей
Страницы: 123>>ВсеВверх